Практическая работа календарное планирование во второй младшей группе "Гномики" Возраст детей от 3 до 4 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)

Галина Ирина Леонидовна

Практическая работа календарное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Ноябрь

Тема недели:  «Рыбы.Подводный мир» Период: с 13.05 .по 17.05.24 мая

Цель проекта: Углубление знаний и представлений детей о рыбах, формирование познавательных навыков.

Задачи

Познавательное развитие

Формировать представления о водной среде обитания.

Закреплять знания об особенностях строения тела рыб, среде обитания.

Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Продолжать совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; круг. квадрат, треугольник».

Речевое развитие

 Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя.

Обогащать и активизировать словарь за счёт слов(рыбка, туловище, аквариум, хвост, плавники, чешуя)

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей рисованию рыб в аквариуме способом ладошка

Показать детям возможность  получения с помощью отпечатка ладошки

Развивать у детей творческие способности.

Продолжать учить детей создавать знакомые образы из различных  материалов  (спички, пластилин). Передавать особенности строения  рыбки при помощи мелких деталей.

Социально-коммуникативное развитие

 - Воспитывать бережное отношение к живым существам, обитателей подводного мира

Физическое развитие

 Развивать координацию речи с движениями, развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Итоговое  мероприятие:  Клубный час «Подводный мир. Рыбы»

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к организации выставки «Подводный мир», изготовление рыб из бросового материала.

Календарный план работы:   13.05-17.05   Тема проекта: «Рыбы. Подводный мир »    

Вид деятельности

Понедельник 13.05

Вторник 14.05

Среда 15.05

Четверг 16.05

Пятница 17.05

1 половина дня

Совместная деятельность педагога и детей. Игровая деятельности на основе инициативы детей

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «В доме стеклянном две рыбки живут».

Д.И. «Рыбалка»

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «В доме стеклянном две рыбки живут».

Д.И. «Где спряталась рыбка»

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «В доме стеклянном две рыбки живут».

Д.И. «Путешествие под водой»

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «В доме стеклянном две рыбки живут».

Д.И. «Рыбалка»

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «В доме стеклянном две рыбки живут».

Д.И. «Где спряталась рыбка»

Д.И. «Летает, плавает, бегает»

  

Утренний круг:

Приветствие: «Я твой друг и ты мой друг».

Беседа: «Как я провели выходные» где, были  что, видели».  

Приветствие: «Я твой друг и ты мой друг».

Проблемная ситуация: «Рыбка заболела»

Приветствие: «Я твой друг и ты мой друг».

Беседа с детьми: «Кто такой рыболов?» - Д/И «Кто в домике живет?

Приветствие: «Я твой друг и ты мой друг».

Беседа  с детьми: «В гостях у жителей океана», загадки о жителях подводного мира.

Приветствие: «Я твой друг и ты мой друг».

Беседа с детьми:««Такие разные рыбки».»

Д/И  «Чудесный мешочек)

  

Индивидуальная работа с детьми

Углубить представление о рыбах (Максим, Юля)

Индивидуальная работа «Раскрась

обитателей

океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

 (Саша, Юля)

Дидактическая игра «Найди и назови рыбу». Цель: Учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

(Миша, Аня)

Обведение трафаретов рыб развивать мелкую моторику.

 Предложить «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику

 ( Денис, Даниил, Юля)

Д/и «На что это похоже»

( Вадим, Ева)

  

Трудовая деятельность

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Уборка игрушек в игровом центре

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Протереть столы перед занятием

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Наводим порядок в игровом центре

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Расставить игрушки по своим цетрам

Назначение дежурных,

Дежурство по столовой

Подготовка к занятию

  

ОД

 Познание (окр-мир) «Подводный мир».

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Физическое развитие.         ФЭМП

Помараева  И.А .стр 42.З№2

 

Музыка (по плану муз. Руководителя)

Лепка

Д.Н.Колдина  «Рыбка» стр. 10 №19

Музыка

Рисование

«Рыбки в аквариуме с помощью ладошки, конспект, нет/рисование,

Развитие речи                 Разучивание потешки  «Рыбка»

Конструирование. «Аквариум для рыбки»

Физическое развитие.

  

Прогулка

За погодой. «Первые листья на деревьях»

За деревьями. «Зелёный ковёр»

За  деревьями и кустарниками.

За небом  и облаками

За погодой.

  ЧХЛ перед сном

И. Токмакова  «Где спит рыбка»

Е. Малёнкина «2 рыбки резвятся»

А Теслёнко  «В аквариуме рыбки»

Г. Фоков «Молча плавают рыбёшки»

Н. Зубарёва «Красиво в стеклянном доие»

2 половина дня

Совместная деятельность педагога и детей

Массажные коррегирующие  дорожки под  музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна в кроватках – потягушечки.

Массажные коррегирующие  дорожки под  музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна в кроватках – потягушечки.

Массажные коррегирующие  дорожки под  музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна в кроватках – потягушечки.

Массажные коррегирующие  дорожки под  музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна в кроватках – потягушечки.

Массажные коррегирующие  дорожки под  музыкальное сопровождение. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна в кроватках – потягушечки.

  Минутка безопасности

«Безопасное поведение у водоёма»

«Безопасное купание»

«Отдых со взрослыми у водоёма»

«Пожарная безопасность у водоёма»

«Игры у водоёма»

Организованная игровая деятельность

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Рыбалка»: делаем маски рыб

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Рыбалка»: из ткани и бросового материала делаем  водоем

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»: знакомимся с профессией рыбак

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»: лечим рыб

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»: уход за рыбами

  Прогулка

Перепрыгивание через предметы (Даша, Максим) 

Метание в горизонтальную цель ( Тиона, Юра).

Бег на месте  (Миша, Олеся)

Нарисуй круг, квадрат ( Варя, Лев)

Развитие координации

(Вероника, Даша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...