Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарного плана на 2 недели
Дни недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | |||||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Сентябрь с 26 сентября по 7 октября | |||||||||
Тема: «Осень» | |||||||||
Понедельник 26 сентября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. П/И «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры. | Игровое упр. «Подбрось- поймай» с Вероникой, Александром М., Кириллом. Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость. | Побеседовать с детьми о времени года «Осень». Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени. Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей» Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию. | Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей. | ||||
Понедельник 26 сентября | ОД 1 | Речевое развитие. Тема: «Любуемся красотой осени» Цель: связная речь: активизация прилагательных описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а», «и», «у», «н»; словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь герою. Средства: игрушка кукла Маша. Способы: - игровой момент - рассматривание вида из окна, беседа - физкультминутка - упражнение на закрепление произношение звуков «а», «и», «у», «н» - итог. | |||||||
ОД 2 | ХЭР. Музыка. | ||||||||
Репертуар МРД: «Ходим – бегаем» Тиличева, Танец: «Хоровод с листочками», Слушание: «Осенью» Майкопар, Певческая дея-ть: «Мишкина песня», Пение: «Дождик», «Осень, осень», Муз. инстр. дея-ть: «Тихо-громко» Карасёва, Игра «Солнышко и дождик». | Роль воспитателя показ движений, указ.,и/р с Викой, Димой. раздача листочков, показ, и/р с Сашей, Витой. посадка детей, показ картины. внесение игрушки, петь с детьми. внесение картины, учить слова, петь с детьми раздача муз.инстр., показ, и/р с Сашей, Ильёй. роль ведущего, указание, и/р с Таней, Кириллом. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за осенними листьями. Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность. П/И «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом. | «Собери ковёр» с Димой, Семёном, Дашей. Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев. | Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу. Цель: приучать детей к работе сообща. | Игры с песком Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек. | |||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам. | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки» Цель: развивать умение детей определять части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь. | Д/И «Одень куклу» с Викой, Александрой. Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды. Развивать связную речь. | Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки. Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения. | Д/И «Узнай и назови овощи» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. | |||||
Вечерняя прогулка. П/И «Ловишки» Цель: развитие двигательной активности. | |||||||||
Вторник 27 сентября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Игровое упр. «Один –много» с Антоном, Алёной. Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей. | Пальчиковая гимнастика «Грибок» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей. | Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы». Цель: Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь. | ||||
ОД 1 | ХЭР. Конструирование (из природного материала). Тема: «Гриб» Цель: учить детей изготавливать игрушку из природного материала (жёлудь и скорлупа грецкого ореха). Развивать умение детей скреплять детали (ножка и шляпка) при помощи пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. Средства: жёлуди, скорлупа грецких орехов, пластилин. Способы: - игровой сюрпризный момент - замысливание - объяснение, показ - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход - анализ детских работ, обыгрывание. | ||||||||
ОД 2 | Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в рассыпную. Развивать ловкость при ловле мяча брошенного вверх двумя руками. Способствовать укреплению мышц спины и ног при подлезании под шнур. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Средства: шнур, мячи по кол-ву детей. Способы: 1. Ходьба в колонне по одному, бег в рассыпную. 2. О.Р.У. О.В.Д. – подбрасывание вверх и ловля мяча двумя руками; - подлезание под шнур; - П/И «Огуречик, ргуречик». 3. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носка. | ||||||||
Вторник 27 сентября | Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Одежда детей» Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь. П/И «Миши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Вероникой, Женей, Александрой. Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Труд: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые способности. | Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом. | ||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам. | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей. | Д/И «Что нам привёз мишутка» с Сашей, Витой, Сашей К. Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов. | Игровая ситуация «Волшебное слово» Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность. | Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |||||
Вечерняя прогулка. Игровое упражнение «Зайчики» Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. | |||||||||
Среда 28 сентября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Игровое упр. «Кто как передвигается» Цель: развитие ловкости, внимания, воображения. Дыхательная гимнастика « Пёрышко» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. | Дидактическая игра «Соберем бусы» с Вероникой, Алёной. Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Д/И «Разноцветное настроение» Цель: стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение. | Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||
ОД 1 | Сенсорное развитие. Тема: «Один, много, мало». Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между отношения между понятиями «один», «много», «мало», составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы. Воспитывать внимание. Средства: игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, игра «Сложи узор». Способы: - игра «Котёнок и клубочки». - игра «Один – много» - физкультминутка - игра «Сложи узор» - итог. | ||||||||
Среда 28 сентября | ОД 2 | ХЭР. Музыка. | |||||||
Репертуар МРД: «Ходим – бегаем» Тиличева, Танец: «Хоровод с листочками», Слушание: «Осенью» Майкопар, Певческая дея-ть: «Мишкина песня», Пение: «Дождик», «Осень, осень», Муз. инстр. дея-ть: «Тихо-громко» Карасёва, Игра «Солнышко и дождик». | Роль воспитателя показ движений, указ.,и/р с Сашей, Димой. раздача листочков, показ, и/р с Сашей М, Алёной. посадка детей, показ картины. внесение игрушки, петь с детьми. внесение картины, учить слова, петь с детьми раздача муз.инстр., показ, и/р с Сашей, Таней. роль ведущего, указание, и/р с Вероникой, Викой. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что сделал дождь?» (умыл деревья-золотые листья блестят на солнце). Цель: развивать наблюдательность, речь детей. Вызвать интерес к наблюдениям. | Д/И «Кто позвал?» с Кириллом, Ильёй, Сашей, Женей. Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. | Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. | Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек). Цель: развивать воображение ми фантазию. | |||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Повторить с детьми песню «Дождик» Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность. | Разучивание потешки с Машей, Соней, Иваном «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Цель: развивать речевую активность, память. | Экспериментальная деятельность. Игра с водой. «Весёлые кораблики». Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать внимание. | Игры в строительном уголке: построить ворота для машины. Цель: учить прокатывать машины через ворота | |||||
Вечерняя прогулка. П/И «Весёлые забавы» Цель: создать положительное эмоциональное состояние детей. | |||||||||
Четверг 29 сентября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. П/И «Солнышко и дождик» Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Д/и «Лото» с Машей, Дашей Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия | Наблюдение из окна за осенними деревьями. Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корень). Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь. | Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки. | ||||
ОД 1 | Социальное развитие. Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать умение делать выводы. Воспитание познавательного интереса. Средства: картина «Осень» Способы: - чтение стих.Фета «Осень» - беседа по картине - физкультминутка - игра «Солнышко и дождик» - итог | ||||||||
ОД 2 | Физическое развитие. Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, закрепить умение прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд, упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги, способствовать укреплению мышц ног, в прокатывании мяча друг другу. Развивать ловкость, глазомер. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Средства: обручи и мячи по кол-ву детей. Способы: 1. Ходьба по одному в колонне, бег врассыпную. 2. О.Р.У. с обручами. О.В.Д. – прыжки из обруча в обруч с продвижением перёд; - прокатывание мячей друг другу; - П/И «Поезд» 3. Ходьба в колонне по одному. | ||||||||
Четверг 29 сентября | Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки» Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность. П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Найди машину» с Яной, Иваном, Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание. | Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Игровое упражнение «Листопад» Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | ||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Творческая мастерская: рисуем кистью. Цель: развивать умение рисовать линии на листе, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. | Дидактическая игра «Парные картинки» с Антоном, Кириллом, Виталией Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки. | Трудовое поручение: наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка. Чтение потешек. Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть. | Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. | |||||
Вечерняя прогулка. П/И «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей. | |||||||||
Пятница 30 сентября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Чтение стихотворения Е, Головин «Осень». Цель: способствовать интереса к художественной литературе. Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди. Цель: профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения. | Словарная игра «Что делает?» с Дашей, Машей Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы. | Предложить детям рассмотреть альбом «Времена года, по теме Осень». Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень». | Настольно-печатные игры Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. | ||||
ОД 1 | ХЭР. Рисование. Тема: «Осень» Цель: закрепить знание детей об осени, умение рисовать всей кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию. Средства: голубые листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, гуашь, салфетки, подставки под кисти, стакан с водой кисти. Способы: - сюрпризный момент, игровая мотивация - рассматривание иллюстраций, образца - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход - анализ детских работ. | ||||||||
ОД 2 | Физическое развитие. Цель: закрепить умение детей ходить и бегать по кругу, умение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках по дугами не задевая их. Развивать желание заниматься физкультурой. Воспитывать внимание. Средства: мячи и кубики по кол-ву детей, дуги. Способы: 1. Ходьба и бег по кругу. 2. О.Р.У. с кубиками. О.В.Д. – прокатывание мяча друг другу; - ползание на четвереньках по дугами; - п/и «Птички и птенчики». 3. Ходьба. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: осенний ковёр из опавших листьев. Цель: закрепить знание детей о характерных признаках осени, развивать умение любоваться красотой природы. Развивать связную речь. Беседа на тему: «Безопасность на прогулке» Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации. | Игра «Кот Васька» с Яной Б., Дашей. Цель: обучать детей характерным движениям животных. | Труд: уборка опавших листьев Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие. | П\И «Ворона и собачка». Цель: формировать умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. | |||||
Пятница 30 сентября | Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Игровое упр. «Чьи вещи?» Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность. | Дидактическая игра «Чья мама» с Дашей, Машей Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти. | Физкультурно- оздоровительное развлечение «В гости к белочке» Цель: удовлетворить потребность детей в двигательной активности, создать атмосферу радостного настроения. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||
Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп. | |||||||||
Понедельник 3 октября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Игровое упражнение «Повернись и покружись» Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. | Дидактическая игра «Что спереди, что сзади» с Соней, Димой Цель: учить пониманию слов «спереди», «сзади», умение ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за погодой из окна. Чтение стихотворения Т. Александровой «Дождик» Цель: развивать умение детей наблюдать за погодой, замечать изменения в погоде. Формировать интерес к худ.произведениям и красоте худ.слова. | Игры на музыкальных инструментах Цель: учить различать и называть муз. инструменты, развивать муз.слух. | ||||
ОД 1 | Речевое развитие. Тема: «Что растёт на огороде?» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «ж», «з», «и», «ш». воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Средства: сказка «Пых», муляжи овощей. Способы: - рассказывание сказки «Пых» - повторный рассказ сказки вмести с детьми - физкультминутка - беседа по сказке (об овощах) - игра «Готовим угощенье» - итог. | ||||||||
ОД 2 | ХЭР, Музыка. | ||||||||
Репертуар МРД упр.: «Прямой галоп» Танец: «Хоровод с листочками», т-ц «Грибов» Слушание «Осенью» Пение «Дождик», «По лесочку мы пойдём» Игра «Солнышко и дождик» | Роль воспитателя показ, объяснение, и/р Сашей К, Витой показ движений, раздача листочков показ картинки, посадка детей петь с детьми, показ движений и/р Ильёй, Дашей взять роль водящего | ||||||||
Понедельник 3 октября | Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку» Цель: закрепить с детьми последовательность одевания. | Игровое упр. «Поймай мяч» с Дашей, Антоном Цель: развивать ловкость и сноровку. | Труд: убираем игрушки после игр на участке. Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | П/И «Догонялки» Цель: развивать двигательную активность. | ||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Дыхательная гимнастика «Ёжик» Цель: предупредить возникновение простудных заболеваний. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Викой, Татьяной, Дашей Цель: закрепить и активизировать в речи детей слова (утро, день, вечер). Развивать внимание, словарь детей | П/И «Кот и мыши» Цель: развивать внимание детей, двигательную активность. Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка» Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить создавать знакомые постройки из кубиков, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. | |||||
Вечерняя прогулка Способствовать возникновению у детей игрового замысла. Цель: формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | |||||||||
Вторник 4 октября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа на тему: «Почему осенью деревья раздеваются?» Цель: формирование представление об осенних изменениях в природе, закрепить понятие «листопад». | Речевая игра «Громко-тихо» с Семёном, Дашей, Яной. Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. | Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила?» Цель: обобщить и дополнить представление детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны. Развивать умение детей выражать благодарность осени, активизироваться в реи вежливые слова и выражения. | Предложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши. Цель: умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук. | ||||
ОД 1 | ХЭР. Аппликация. Тема: «Листопад» Цель: умение детей создавать на листе бумаги сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев. Развитие чувства цвета и композиции, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание интереса к природным явлениям. Средства: листы бумаги, клей, кисти, сухие листья, тряпочки. Способы: - чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад», замыливание - объяснение, частичный показ - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей - анализ детских работ. | ||||||||
ОД 2 | Физическое развитие. Цель: упражнять детей в умении останавливаться во время ходьбы и бега по сигналу инструктора, подлезать под дугу на четвереньках. Развивать равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Формирование правильной осанки при ходьбе. Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях. Средства: дуги, гимнастическая скамейка, флажки по кол-ву детей. Способы: 1. Ходьба и бег по сигналу. 2. О.Р.У. с флажками. О.В.Д. – подлезание по дуги; - ходьба по гимнастической скамейке; - п/и «Ловишки». 3. Спокойная ходьба по кругу. | ||||||||
Вторник 4 октября | Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Рассматривание кустарников и деревьев на участке. Цель: умение различать деревья и кустарники, называть изменения, которые произошли с растениями осенью. Развивать внимание, связную речь. | Разучивание с Сашей, Машей, Вероникой, Димой считалки: «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать» Цель: развивать память, умение выговаривать считалку. Воспитывать речевую активность. | П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность детей. | Трудовое поручение: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) с Кириллом, Сашей К, Татьяной. Цель: формирование у детей позиции помощника взрослого. | ||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Упражнение «Моем руки» Цель: проявлять аккуратность при мытье рук (не мочить одежду, не разбрызгивать воду), развивать к/г навыки. Разучивание потешки «Расти коса до пояса» Цель: знакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, речь детей, создание положительных эмоций. | Предложить Виталии, Антону, Татьяне раскраски и цветные карандаши. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, действовать им регулирую силу нажима. Добиваться ровного раскрашивания. | Аниматерапия- посещение зимнего сада. Цель: способствовать снижению напряжения, заряжение положительной энергией. | Слушание пьесы «Осенью» Майкопара Цель: развивать музыкальное восприятие, воображения (дождь, листочки), воспитывать интерес к музыки, желание слушать. | |||||
Вечерняя прогулка П/И «Догонялки» Цель: развитие двигательной активности детей. | |||||||||
Среда 5 октября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Чтение потешки Е. Благининой «Ночь прошла», «С добрым утром». Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать художественное восприятие, повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений | Д/И «Подбери бант по цвету» с Алёной, Викой, Вероникой. Цель: закрепление знаний основных цветов. | Игровая ситуация «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё поиграть. Что делать?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг и другу, желание играть дружно, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, делиться игрушками. | Игра «Собери в корзиночку» Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, жёлтый, зелёный; о величине: большой, маленький. Развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу. | ||||
ОД 1 | Сенсорное развитие. Тема: «Ориентирование в пространстве. Слева – справа». Цель: умение различать и называть пространственные отношения: справа-слева. Определение правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны. Развитие внимание. Воспитание познавательного интереса. Средства: игрушка Незнайка, цветные карандаши. Способы: - игровой сюрпризный момент, беседа - игра на внимание - физкультминутка - игра с карандашами - итог. | ||||||||
ОД 2 | ХЭР. Музыка. | ||||||||
Репертуар МРД. Упр. «Топающий шаг» Танец «Танцуем вмести» Слушание муз. «Осень» Певческая дея-ть, упр. «Дождик» р.н.м. Пение «Жёлтые листочки», «Дождик» Песенное творчество «Пароход гудит» Ломова Муз.инстр.деят-ть «Марш» Тиличивой Игра «Спаси зайчика» | Роль воспитателя показ, и/р с Александрой, Семёном повторить движения, показ, и/р Ильёй, Алёной посадка детей, вынос картины. петь с детьми, и/р Соней, Димой раздач колокольчиков, показ, сбор, и/р Антоном, Вероникой внести игрушку, и/р Витой, Викой указание, и/р Сашей М, Дашей внести игрушку, указ, показ, и/р Сашей К, Машей | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Как трудится дворник» Цель: дать представление о том, чем занимается дворник, какой инвентарь использует в своей работе, воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать спортивные качества, координацию движений. | Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Сашей, Димой, Антоном Цель: умение различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарь. | Труд: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалами. Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе. | |||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Викторина «Узнай сказку» Цель: развитие мышления, памяти, речи детей. Умение узнавать и называть сказку, её персонажей. | Предложить Ивану, Яне, Саше М. пластилин для лепки предметов круглой формы. Цель: учить детей пользоваться пластилином, развивать умение лепить округлые формы (путём раскатывания пластилина на ладошках), развивать мелкую моторику пальцев рук. | Беседа на тему: «Помоги себе сам» Цель: познакомить детей с правилами поведения при травмах, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Предостеречь детей от попыток самостоятельно оказывать медицинскую помощь, учить обращаться за помощью взрослому. | Предложить детям исполнить песню «Осень» и «Танец с листочками». Цель: развивать память, речь детей, координацию движений. | |||||
Вечерняя прогулка. Упражнение «Аист» Цель: упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге. | |||||||||
Четверг 6 октября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. Дыхательная гимнастика Цель: развивать дыхательную систему ребёнка, научить детей правильно дышать. | Д/и «Узнай кто позвал?» с Семёном, Кириллом, Алёной Цель: учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. | Игровое упраж. «Прокати мяч» Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер. | Рассматривание картинок овощей и фруктов. Цель: закрепить знание об овощах и фруктах, уметь узнавать и называть их, составлять короткое описание, развивать связную речь. | ||||
ОД 1 | Экологическое развитие. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закреплять представление детей о пользе для здоровья человека-овощей и фруктов. Вызвать желание употреблять в пищу, только чистые овощи и фрукты. Развивать речь детей. воспитывать аккуратность. Средства: муляжи овощей и фруктов, кукла Маша. Способы: - сюрпризный, игровой момент (приходит кукла Маша) - беседа об овощах и фруктах - физкультминутка - игр.упр. «Поможем кукле Маше разобрать фрукты и овощи» - итог. | ||||||||
ОД 2 | Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, легко приземляться в прыжках. Способствовать укреплению мышц ног. Воспитывать интерес к физической культуре. Средства: по 2 летночки на каждого ребёнка. Способы: 1. Ходьба и бег в колонне по одному. 2. О.Р.У. с лентами. О.В.Д. – ходьба и бег между двумя линиями; - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; - п/и «Мышиловка». 3. Спокойная ходьба. | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за воробьями Цель: обратить внимание детей на то, что делают воробьи, как себя ведут, их повадки. Развивать наблюдательность, речь. | Д/И «Найди такой же» с викой, Сашей М, Антоном. Цель: умение искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Труд: подметание веничком дорожек на участке. Цель: уметь правильно пользоваться вениками, умение доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалами. Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | |||||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Предложить детям пропеть песенку «Дождь» Цель: развивать память, музыкальный слух, умение петь дружно. | Игра «Чудесный мешочек» с Иваном, Женей, Таней. Цель: нахождение на ощупь человечка (овощи и фрукты) | Экспериментирование «Тонет не тонет» Цель: развивать интерес к окружающему миру, желание узнавать что-то новое. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на модели к сказкам «Репка», «Курочка Ряба» Цель: учить детей пересказывать знакомые сказки с опорой на модели. Воспитывать интерес к народному творчеству. | |||||
Вечерняя прогулка П/И «Бегите ко мне» Цель: совершенствовать у детей навыки ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
Пятница 7 октября | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Комплекс утренней гимнастики «Нам весело» Цель: развитие двигательной активности детей. П/И «Пальчики-ручки» Цель: развивать у детей динамический и ритмический слух. Умение выполнять движения ритмично. | Д/И «Угадай на чём играю» с Сашей К., Викой, Ильёй. Цель: развивать слух детей, различать звучание инструментов, правильно называть их. | Просмотра мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности», «В автобусе». Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными навыками, умение правильно вести себя в общественных местах. | «Раскраски» Цель: развитие мелкой моторики рук, чувство цвета. | ||||
ОД 1 | ХЭР. Лепка. Тема: «Консервируем фрукты» Цель: закрепить представление детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, познакомить с приёмом вдавливания, оттягивания для необходимой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Средства: пластилин, доски, муляжи фруктов, игрушка Зайка. Способы: - игровой сюрпризный момент - рассматривание образца, объяснение - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход - анализ детских работ, обыгрывание. | ||||||||
ОД 2 | Физическое развитие. Цель: учить ходить и бегать в рассыпную используя свою площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ребристой доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ловкость, способность укреплению физического здоровья. Воспитывать организованность. Средства: обручи, ребристая доска, малые мячи по кол-ву детей. Способы: 1. Ходьба и бег в рассыпную. 2. О.Р.У. с малым мячом; О.В.Д. – ходьба по ребристой доске сохраняя равновесие; - прыжки из обруча в обруч приземляясь на полусогнутые ноги; - п/и «Кот и мыши». 3. Спокойная игра «Кто позвал?» | ||||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. П/И «Лохматый пёс» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. | Д/И «Найди такой же» с Яной, Соней, Сашей М. Цель: умение икать предметы с заданными свойствами. Определять место нахождение предмета по различным ориентирам. | Сбор сухих веток на участке детского сада. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, положительно относиться на просьбу взрослого. | Игра-тренинг «Почувствуй себя маленьким воробушком» (большой Вороной) Цель: развитие чувства эмпатии, эмоциональной сферы детей. | |||||
Пятница 7 октября | Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Прятки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Игра «Найди и промолчи» Цель: развитие выдержки, внимания, умение действовать в различных игровых ситуациях. Игра-экспериментирование с увеличительными стёклами «А ну-ка посмотри» Цель: познакомить детей со свойствам линзы, увеличивать изображение, развивать любознательность. | Предложить Кириллу, Александре, пазлы. Цель: развивать у детей воображение. мышление, творческие способности. | Муз.упр. «Пропой своё имя» Цель: побуждать детей к пению, развивать интерес к песенной импровизации, формировать соответствующие навыки. | Наблюдение из окна: вечер Цель: продолжать учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. | ||||
Вечерняя прогулка. П/И «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, в умении быстро реагировать на сигнал, развитие ориентировке в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...
- Мне нравится (1)