Музей декоративно-прикладного искусства.
материал

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Музей декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikosnovenie_k_istokam_russkoy_kultury.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прикосновение к истокам русской культуры

Заходя в группы детей среднего и старшего возраста детского сада «Солнышко», взгляд непроизвольно падает на красочные экспонаты, которые находятся в созданных в этих группах мини-музеях декоративно-прикладного искусства. Музейная педагогика одно из новых форм обучения дошкольников и представляет собой особую форму работы и с родителями, и с детьми. В последние годы в российской системе дошкольного образования происходят определенные изменения, касающиеся формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви не только к родному краю, но и ко всей стране в целом. В нашем дошкольном учреждении у педагогического коллектива появилась возможность познакомить детей и погрузить их в новую информационную среду, которая предполагает рассматривание и изучение реальных изделий народного декоративно-прикладного искусства.  Приступая к такой форме работе, как создание в группах мини-музеев, педагоги провели большую предварительную работу, как с детьми, так и с родителями. Участники процесса хорошо понимали, что финансовые трудности не позволят им в полной мере создать такой музей, который будет полностью насыщен экспонатами, изделия, которые представляют умельцы со всей России. В каждой возрастной группе воспитатели при большом взаимодействии с родителями воспитанников по крупицам начали собирать материал: кто принесет поднос «Золотой хохломы», кто белоснежно-голубую «гжель», кто матрешек расписных, которые являются символами России, а кто, сделанную своими руками тряпичную куклу или птицу «Счастья». Работа в данном направлении не оставила никого равнодушным. Особую радость в создание в группе мини-музея декоративно-прикладного искусства получили дошколята. Они были не только созерцателями этих экспонатов, они были создателями и даже экскурсоводами в своем мини-музее. Какое большое удовольствие испытывали дети при росписи глиняных филимоновских игрушек, при рисовании элементов хохломы на бумажных ложках; при создании элементов росписи дымковских мастеров на силуэтах животных, а потом объединить их в одну большую экспозицию «Карусель» и покатать по кругу всех желающих. И такое чудо красоты, объединенное в одно целое, будет способствовать в ДОУ к поиску новых экспонатов для мини-музея и не оставит никого равнодушным.

А еще хочется сказать, что воспитателями средней и старших групп, были проведены для всех желающих экскурсии по мини-музеям декоративно-прикладного искусства, которые созданы в группах и которые помогают нам педагогам сформировать знания по патриотическому воспитанию у всех участников процесса.  

Автор статьи: воспитатель средней группы Шерстнёва Екатерина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей декоративно-прикладного и народного искусства

Материал  позволит развить знания об истории и культуре России, русском народном творчестве .Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства стал первым музеем в...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: «Путешествие в музей декоративно-прикладного искусства»

Совершенствовать умение детей различать виды народного декоративно-прикладного искусства;Развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковской, хохло...

МИНИ - МУЗЕЙ «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»

Цель: познакомить с разнообразием декоративно – прикладным искусством и его местом в доу....

"Мини-музей декоративно-прикладного искусства России и Татарстана"

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти формы работы с детьми, которые позволят заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический...

Мини -музей "Декоративно-прикладное искусство" экскурсия "Прелесть дымковской игрушки"

Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в  процессе знакомства с дымковской игрушкой...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»

Задачи:Образовательные: - познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;-  учить детей создавать аппликацию в тех...