«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Захаренкова Светлана Валерьевна

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;

-  учить детей создавать аппликацию в технике «Декупаж»;

- показать приемы видоизменения и декорирования тарелок с целью создания оригинальных образов. 

Развивающие:

- развивать аккуратность, внимание, воображение, мелкую моторику и речь;

- развивать самостоятельность в художественном поиске при выполнении замысла.

Воспитательные:

- воспитывать художественный и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (аппликация)

22.10.24.г    Захаренкова С.В.

Подготовительная    группа.

Направление  образования  и  развития (образовательная  область):

 художественно - эстетическое  развитие.

Тема: «Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;

-  учить детей создавать аппликацию в технике «Декупаж»;

- показать приемы видоизменения и декорирования тарелок с целью создания оригинальных образов. 

Развивающие:

- развивать аккуратность, внимание, воображение, мелкую моторику и речь;

- развивать самостоятельность в художественном поиске при выполнении замысла.

Воспитательные:

- воспитывать художественный и эстетический вкус.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы  реализации  детских  видов  деятельности: беседа, физминутка, практическая часть, отгадывание  загадок, презентация.

Форма  организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: тарелка, кисть, клей ПВА, салфетки, вода, подставки для кистей, презентация изображения цветов, презентация со сказкой,  набор расписной посуды.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

На занятиях я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

И красиво отвечаю.

-Дети,  вы любите отгадывать загадки?

-Да

-Тогда, послушайте:

 1.Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 2.Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 3.Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 4.В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 5. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 -Ребятки, а как можно назвать одним словом, это всё что?

-Правильно, дети, это цветы - красивые, необыкновенные. Как ещё можно назвать цветы, какие они?

 -Ребята, а вы любите цветы? Почему все мы так любим цветы? Что они нам напоминают? А какой цветок самый любимый? Почему?

Мир цветов таинственен и чудесен. Многие цветы поражают нас своей красотой: анютины глазки – из были и сказки смотрят на нас трехцветными лепестками; васильки синие как само летнее чистое небо; царственный гладиолус; ландыш, чьи цветы так похожи на жемчужины; мак, похожий на пламя; сирень поражающая нас своей необычной красотой; робкие и застенчивые мимозы; и королева цветов – роза.

Цветы вдохновляли поэтов, музыкантов, художников на создание произведений искусства.

2.Основная  часть.

Показ презентации «Цветы»

Дети, а вы можете выделить из всего разнообразия самые красивые цветы?

-А они ведь тоже между собой могут спорить. Послушайте, сейчас я вам расскажу и покажу одну сказку.

Показ презентации сказка

-А теперь, мы с вами будем цветами. Встаём:

 Физминутка

Наши алые цветки 
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы. 
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.

 -Необычны и прекрасны цветы, но ведь их изображали, не только художники на своих картинах, но и  народные умельцы, которые украшали и посуду  различными цветами. Вот давайте, ребята, посмотрим, что я для вас приготовила. Что это?

-Правильно! Это посуда. Посмотрите, какая она красивая! Как расписана всевозможными цветами. А вы знаете, кто расписывает посуду?

-Художники.

-Правильно, художники. И вот сегодня мы с вами, тоже будем настоящими художниками. У вас на столах перед вами, тоже стоит посуда, но посмотрите на неё, она красивая? Вам нравится?

- Мы сейчас, ребятки познакомимся с новой техникой украшения посуды, называется она декупаж. Нам понадобится белая тарелочка, кисть, салфетка бумажная, вода и клей ПВА. И теперь, ребятки, внимательно меня послушайте:

- Положите перед собой  тарелку, только аккуратно

- Возьмите в руки цветок мак, который мы предварительно вырезали из салфетки и легонько, не нажимая положите на середину тарелочки. Следите за тем, что бы он располагался в центре тарелки.

- Возьмите аккуратно кисть в руку и обмакните её в воду, теперь приложите кисть аккуратно к середине цветка, посмотрите, вы как будто приклеиваете цветочек к тарелке и посмотрите, как салфетка намокает, теперь дальше вы опять обмакиваете кисть в воду и аккуратно от середины по кругу, мочите всю салфетку, только способом прикладывания, не водя кистью по салфетке, так как салфетка бумажная и очень тонкая. Следите за тем, чтобы салфетка ровненько легла на тарелочку.

-Как только вы салфетку цветок аккуратно намочите салфетку и она лягет на тарелку, вы покрываете цветочек клеем. Как только клей высохнет, мы раскрасим наши цветы и они будут яркие и красивые. Посмотрите какие красивые тарелочки у вас получились!!

3.Итог(Рефлексия).

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в сады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства "Декупаж"

Познакомить с техникой «Декупаж», показать особенности работы в этой технике...

Декоративно-прикладное искусство для детей. Декупаж

Декупаж, как Аппликацию, мы используем в работе с детьми, начиная с групп раннего возраста, когда дети с удовольствием декорируют поверхность кружочками и разорванной бумагой, и, постепенно совершенст...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Мастер – класс для педагогов города по декупажу «Старая – новая игрушка» на тематической неделе "Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства"

Обучать − значит вдвойне учиться. Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. (Жозеф Жубер) Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополнитель...

Мастер-класс: Нетрадиционная техника декоративно-прикладного искусства «Декупаж»

Знакомство педагогов в техникой "Декупаж" и ее практическое использование....

Мастер – класс для педагогов города по декупажу «Старая – новая игрушка» на тематической неделе "Эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства"

Обучать − значит вдвойне учиться.Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.(Жозеф Жубер) Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополнит...