Мини -музей "Декоративно-прикладное искусство" экскурсия "Прелесть дымковской игрушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия №5 «Прелесть дымковской игрушки»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
В: Ребята, сегодня утром нам принесли билеты в музей. Посмотрите, какие они яркие, красивые. А кто на них нарисован, вы узнали? (дымковская барыня) Верно. Значит, в какой музей нас пригласили? (в музей дымковской игрушки). Хотите туда пойти со мной? Хорошо, только сначала надо вспомнить правила поведения в музее: что нельзя делать? (шуметь, бегать, трогать руками экспонаты); что можно делать? (внимательно смотреть и слушать, любоваться экспонатами, задавать вопросы). Билеты мы пока отложим в сторонку, чтобы они вас не отвлекали, а в конце мероприятия я вам их раздам.
Ну, что же, давайте отправимся на экскурсию. Вы становитесь посетителями музея, а я – экскурсоводом (надеваю бейджик).
В: - Ребята, проходите в первый зал. Здесь выставлены дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, как их много (дети рассматривают игрушки).
А вы знаете, кто создал все эти игрушки? (мастерицы)
- Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. (ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
В:- Понравился вам фильм? Что больше всего понравилось?
- А почему ребята эти игрушки называются дымковскими? (потому что их сделали в слободе Дымково)
-А где находится это село, вы знаете? (на территории города Кирова, за рекой Вяткой)
-Правильно, молодцы.
- Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки. А из чего они сделаны, вы запомнили? (из глины)
А как они называются, вы знаете?
(показываю поочередно, дети называют)
-Какие вы молодцы, все запомнили. А скажите мне, какого цвета бывают дымковские игрушки? (только белого)
-Верно, а какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?
(Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
-А какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
(синий, красный, желтый, зеленый и др.)
- Какие все эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные)
-Молодцы! Вы много знаете о дымковской игрушке.
В: Вы наверно устали, давайте немного отдохнем, проходим на ковер и представим, что мы с вами дымковские барыни и кавалеры (танцевальные движения под русскую народную плясовую мелодию).
«Создай дымковскую игрушку».
- А сейчас мы с вами сами превратимся в мастеров и пофантазируем, как можно расписать дымковскую игрушку. Проходим в мастерскую (отдельно стоящие столы).
У вас на столах есть элементы росписи дымковской игрушки – (показываю) круги, кольца, волнистые линии. Вам нужно расположить эти элементы на шаблоне так, чтобы получилась красивая игрушка. Выбирайте шаблон – индюк, барышня или лошадка и приступайте к работе.
-Молодцы! Как красиво у вас получилось! Посмотрите, какие красивые и яркие работы вы создали.
А наша экскурсия заканчивается, понравилось вам ребята в музее дымковской игрушки?
Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось? Мы с вами обязательно побываем в нем еще не раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...