Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Цель:
Способствовать снижению агрессивности, тревожности, развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи;
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях;
- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
- помогать детям, преодолевать замкнутость;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых изображены различные эмоции; изображение сказочных героев; мультфильм «Крошка Енот»; бумага, краски; мультимедийное оборудование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_primeneniem_ikt_.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Цель:
Способствовать снижению агрессивности, тревожности, развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи;
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях;
- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
- помогать детям, преодолевать замкнутость;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых изображены различные эмоции; изображение сказочных героев; мультфильм «Крошка Енот»; бумага, краски; мультимедийное оборудование
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я - фея Радуга. Приветствую вас в волшебной стране Эмоций. Чтобы войти в эту страну, вам нужно выполнить несколько заданий.
Психолог: Но сначала поприветствуем друг друга.
Дети выполняют движения.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Психолог:
Задание первое: назовите цвета радуги словами, которые составляют любимую фразу феи Радуги. Я буду показывать вам цвет – вы называть слово.(Психолог показывает поочередно разноцветные карточки(красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую), дети называют слова знакомой фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
Психолог:
Задание второе: Перед вами разноцветная дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно на букву, которую я буду вам показывать, назвать эмоцию.
(Психолог показывает детям начальную букву - дети называют слово: З- злость, Р- радость, Г- грусть, С- страх ,У- удивление, С – спокойствие, О- обида)
Психолог: Молодцы! А теперь пройдите по разноцветной дорожке в страну Эмоций.
Психолог:
Ребята, а чтобы у вас было всегда хорошее настроение, вы были веселые, дружные в этом нам поможет волшебный цветок.
Психолог: (показывает цветок)
Ребята посмотрите, злой колдун оторвал все лепестки моего цветка Настроения и заколдовал их. Я думаю, что вы умные, сообразительные, и поможете мне расколдовать волшебный цветок. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется).
Лепесток Грусти.
(эмоция грусти на экране).
Психолог: Скажите, какую эмоцию вы видите на экране.
Дети: Эмоция грусти.
Психолог: Покажите мимикой эту эмоцию. (дети показывают).
Психолог: Давайте выполним с вами упражнение «Когда мне грустно, я ...» (ответы детей)
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры;
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку.
Психолог: (показывает картинки с изображением людей с различными эмоциями). Ребята, вам нужно выбрать только картинки с грустными лицами.
Дети выбирают.
(первый лепесток прикрепляется)
Лепесток Злости.
Психолог: Посмотрите на экран. Картинку, какой эмоции вы видите?
Дети: Эмоцию злости.
Психолог: Изобразите на лице эту эмоцию. (дети показывают)
Психолог: А сейчас поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой».
Вам нужно выбрать героев, которые в сказках были злыми.
Дети выбирают и называют героя сказки.(Волк, Баба-Яга, Змей Горыныч, Лиса)
Психолог: Ребята, а какие вы знаете способы борьбы со злостью» (ответы детей):
- сделать несколько глубоких вдохов;
- сосчитать до десяти;
- порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;
- выполнить несколько физических упражнений;
- бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;
- надуть воздушный шарик;
Психолог: Ребята, давайте выполним одно из этих упражнений. Возьмем воздушные шары. Вдувая в него воздух, выпускаем всю злость, которая в вас накопилась.(дети надувают шары)
(второй лепесток прикрепляется)
Лепесток Радости.
Психолог: (дети садятся за столы)
Психолог: Поиграем с вами в игру «Собери эмоцию» (дети собирают разрезную картинку).
Какая эмоция у вас получилась?
Дети: Эмоция радости.
Психолог: Давайте покажем мимикой эмоцию радости. (дети показывают мимикой радость)
Психолог: Ребята, я приглашаю вас поиграть в мою веселую игру « Радуга-дуга»
Игра-физкультминутка « Радуга-дуга»
Дети выполняют движения вместе с психологом.
Здравствуй, радуга-дуга, (дети кланяются)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга!(опять кланяются)
Принимай нас в гости(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. (Встают лицом в круг, делают прыжки на носках)
Пробежимся босиком (бегут по кругу друг за другом).
(третий лепесток прикрепляется)
Лепесток Страха
Психолог: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма «Крошка Енот» (дети смотрят на экран)
Психолог: Ребята, скажите какую эмоцию испытал Енот, когда пришел на пруд?
Дети: Испуг, страх.
Психолог: Покажите эмоцию мимикой (дети показывают).
Скажите, кто помог еноту побороть свой страх? Что смешного было в его страхе?
Дети: Ему помогла мама. Она сказала, чтобы енот улыбнулся тому, кто сидит в пруду. Смешно, что енот испугался своего отражения.
Психолог: Я предлагаю вам нарисовать лицо Енота в виде пиктограммы, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом. (на картинке дети рисуют пиктограммы эмоций страха и радости )
Психолог: Ребята, есть много способов преодоления страхов. Один из них я сейчас вам покажу. У каждого из нас есть какие-либо страхи. Давайте назовем наши страхи и спрячем их в этот мешочек. (Дети, подходят к психологу, шепчут свой страх в мешочек).
Психолог: А теперь мы все эти страхи крепко-накрепко спрячем в нашем мешочке.(Психолог затягивает мешочек веревочкой). Они нас больше не побеспокоят.
(четвертый лепесток прикрепляется)
Лепесток Удивления.
Психолог: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. На них что-нибудь нарисовано?
Дети: Нет. Они чистые.
Психолог: Я предлагаю вам стать художниками. Возьмите любую краску и закрасьте свой листок.
Предварительно на листок нанесено изображение с помощью восковой свечи. Изображение эмоции появляется после нанесения краски.
Психолог: Ребята, что нарисовано на вашем листе?
Дети: Эмоция удивления.
Психолог: А вы тоже удивились, когда увидели, что у вас получилось?
Дети: Да.
Психолог: Скажите, когда люди удивляются?
Дети: Когда видят что-то интересное, необычное.
(пятый лепесток прикрепляется)
Лепесток Обиды.
Психолог: (читает детям стихотворение)
У ребят сегодня Рая
Отобрала самолет,
Медвежонка, попугая,
Паровоз и пароход…
А ребята говорят:
«Забирай хоть все подряд,
Обойдемся мы без мишки,
Нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки:
Чур, я- мышка, чур, я- кот...»
Все так весело играют,
И хохочут, и шумят,
А в углу у бедной Раи
Не идет игра на лад…
Не сдержала Рая слез,
Рая нос повесила,
У нее игрушек – воз,
А играть невесело!
Психолог: Ребята, скажите, почему Рая заплакала.
Дети: Потому что с ней никто не играл.
Психолог: Какую эмоцию она испытала в этот момент.
Дети: Обиду.
Психолог: Я знаю интересную игру «Ругаемся овощами». Когда вы обижаетесь друг на друга, то можно говорить не обидные слова, а называть друга каким-нибудь овощем.(Дети вместо обидных слов называют овощи.«Ты-огурец», а «Ты-редиска» и т.д.)
Психолог: Получается очень даже смешно и совсем не обидно.
(шестой лепесток прикрепляется)
Лепесток Спокойствия.
Психолог: Нам осталось найти последний лепесток цветка настроений. Это лепесток спокойствия.
Релаксация «Сотвори в себе солнце»
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза.
Психолог: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем.
Ребята, откройте свои глаза и поделитесь своим теплом со всеми. (дети жестами показывают, как отдают свое тепло)
Рефлексия.
Психолог: Ну вот мы и собрали весь цветок Настроений!
Давайте вспомним из каких лепестков-эмоций он состоит.(ответы детей)
Ребята, есть эмоции положительные–это удивление, радость, спокойствие, а есть отрицательные –грусть, злость, страх, обида.
Я хочу, чтобы вы всегда испытывали только положительные эмоции.
Психолог:
Ребята, вы побывали сегодня в волшебной стране Эмоций. В память об этом удивительном путешествии хочу подарить каждому из вас цветок настроения. (дети берут цветы со сладким сюрпризом внутри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель :Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основ...
День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...