Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Конспект НОД  с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста  «Цветок настроения»

 

Цель:

 Способствовать снижению агрессивности, тревожности,  развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи;

Задачи:

закреплять знания детей об эмоциях;

- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

- помогать детям, преодолевать замкнутость;

- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:  смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых изображены различные эмоции; изображение сказочных героев; мультфильм «Крошка Енот»; бумага, краски; мультимедийное оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_primeneniem_ikt_.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста  «Цветок настроения»

 

Цель:

 Способствовать снижению агрессивности, тревожности,  развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи;

Задачи:

закреплять знания детей об эмоциях;

- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

- помогать детям, преодолевать замкнутость;

- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:  смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых изображены различные эмоции; изображение сказочных героев; мультфильм «Крошка Енот»; бумага, краски; мультимедийное оборудование

 

Ход занятия:

 

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я - фея Радуга. Приветствую вас в волшебной стране Эмоций. Чтобы войти в эту страну, вам нужно выполнить несколько заданий.

Психолог: Но сначала  поприветствуем друг  друга.

Дети выполняют движения.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психолог:

Задание первое: назовите цвета радуги словами, которые составляют любимую фразу феи Радуги. Я буду показывать вам цвет – вы называть слово.(Психолог показывает поочередно разноцветные карточки(красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую), дети называют слова знакомой фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Психолог:

Задание второе: Перед вами разноцветная дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно на букву, которую я буду вам показывать, назвать эмоцию.

(Психолог показывает детям начальную букву - дети называют слово: З- злость, Р- радость, Г- грусть, С- страх ,У- удивление, С – спокойствие, О- обида)

Психолог: Молодцы! А теперь пройдите по разноцветной дорожке в страну Эмоций.

Психолог:

Ребята, а чтобы у вас было всегда хорошее настроение, вы были веселые, дружные в этом нам поможет волшебный цветок.

 

Психолог: (показывает цветок)

 Ребята посмотрите, злой колдун оторвал все лепестки моего цветка Настроения и заколдовал их. Я думаю, что вы умные, сообразительные,  и поможете мне расколдовать волшебный цветок. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется).

 

Лепесток Грусти.

 (эмоция грусти на экране).

Психолог: Скажите, какую эмоцию вы видите на экране.

Дети: Эмоция грусти.

ПсихологПокажите мимикой эту эмоцию. (дети показывают).

Психолог: Давайте выполним с вами упражнение «Когда мне грустно, я ...» (ответы детей)

Варианты ответа:

- устраиваю с друзьями веселые игры;

- смотрю веселый фильм;

- слушаю веселую музыку.

Психолог: (показывает картинки с изображением людей с различными эмоциями). Ребята, вам нужно выбрать только картинки с грустными лицами.

Дети выбирают.

(первый лепесток прикрепляется)

 

Лепесток Злости.

 

Психолог: Посмотрите на экран. Картинку, какой эмоции вы видите?

Дети: Эмоцию злости.

Психолог: Изобразите на лице эту эмоцию. (дети показывают)

Психолог: А сейчас поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой».

Вам нужно выбрать героев, которые в сказках были злыми.

Дети выбирают и называют героя сказки.(Волк, Баба-Яга, Змей Горыныч, Лиса)

Психолог: Ребята, а какие вы знаете способы борьбы со злостью» (ответы детей):

- сделать несколько глубоких вдохов;

- сосчитать до десяти;

- порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;

- выполнить несколько физических упражнений;

- бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;

- надуть воздушный шарик;

Психолог: Ребята, давайте выполним одно из этих упражнений. Возьмем воздушные шары. Вдувая в него воздух, выпускаем всю злость, которая в вас накопилась.(дети надувают шары)

(второй лепесток прикрепляется)

 

 

Лепесток Радости.

Психолог: (дети садятся за столы)

Психолог: Поиграем с вами в игру «Собери эмоцию» (дети собирают разрезную картинку).

Какая эмоция у вас получилась?

Дети: Эмоция радости.

Психолог: Давайте покажем мимикой эмоцию радости. (дети показывают мимикой радость)

Психолог: Ребята, я приглашаю вас поиграть в мою  веселую игру « Радуга-дуга»

Игра-физкультминутка « Радуга-дуга»

Дети выполняют движения вместе с психологом.

Здравствуй, радуга-дуга, (дети кланяются)

Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга!(опять кланяются)

Принимай нас в гости(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (Встают лицом в круг, делают прыжки на носках)

Пробежимся босиком (бегут по кругу друг за другом).

(третий лепесток прикрепляется)

 

Лепесток Страха

Психолог: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма «Крошка Енот» (дети смотрят на экран)

Психолог: Ребята, скажите какую эмоцию испытал Енот, когда пришел на пруд?

Дети: Испуг, страх.

Психолог: Покажите эмоцию мимикой (дети показывают).

 Скажите, кто  помог еноту побороть свой страх? Что смешного было в его страхе?

Дети: Ему помогла мама. Она сказала, чтобы енот улыбнулся тому, кто сидит в пруду. Смешно, что енот испугался своего отражения.

Психолог: Я предлагаю вам нарисовать лицо Енота в виде пиктограммы, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом. (на картинке дети рисуют пиктограммы эмоций страха и радости )

 

Психолог: Ребята, есть много способов преодоления страхов. Один из них я сейчас вам покажу. У каждого из нас есть какие-либо страхи. Давайте назовем наши страхи и спрячем их в этот мешочек. (Дети, подходят к психологу, шепчут свой страх в мешочек).

Психолог: А теперь мы все эти страхи крепко-накрепко спрячем в нашем мешочке.(Психолог затягивает мешочек веревочкой). Они нас больше не побеспокоят.

(четвертый лепесток прикрепляется)

 

Лепесток Удивления.

Психолог: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. На них что-нибудь нарисовано?

Дети: Нет. Они чистые.

Психолог: Я предлагаю вам стать художниками. Возьмите любую краску и закрасьте свой листок.

Предварительно на листок нанесено изображение с помощью восковой свечи. Изображение эмоции появляется после нанесения краски.

Психолог: Ребята, что нарисовано на вашем листе?

Дети: Эмоция удивления.

Психолог: А вы тоже удивились, когда увидели, что у вас получилось?

Дети: Да.

Психолог: Скажите, когда люди удивляются?

Дети: Когда видят что-то интересное, необычное.

(пятый лепесток прикрепляется)

 

Лепесток Обиды.

 

Психолог: (читает детям стихотворение)

У ребят сегодня Рая

Отобрала самолет,

Медвежонка, попугая,

Паровоз и пароход…

А ребята говорят:

«Забирай хоть все подряд,

Обойдемся мы без мишки,

Нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки:

Чур, я- мышка, чур, я- кот...»

Все так весело играют,

И хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи

Не идет игра на лад…

Не сдержала Рая слез,

Рая нос повесила,

У нее игрушек – воз,

А играть невесело!

Психолог: Ребята, скажите, почему Рая заплакала.

Дети: Потому что с ней никто не играл.

Психолог: Какую эмоцию она испытала в этот момент.

Дети: Обиду.

Психолог: Я знаю интересную игру «Ругаемся овощами». Когда вы обижаетесь друг на друга, то можно говорить не обидные слова, а называть друга каким-нибудь овощем.(Дети вместо обидных слов называют овощи.«Ты-огурец», а «Ты-редиска» и т.д.)

Психолог: Получается очень даже смешно и совсем не обидно.

(шестой лепесток прикрепляется)

 

Лепесток Спокойствия.

 

Психолог: Нам осталось найти последний лепесток  цветка настроений. Это лепесток спокойствия.

Релаксация «Сотвори в себе солнце»

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза.

Психолог: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем.

Ребята, откройте свои глаза и поделитесь своим теплом со всеми. (дети жестами показывают, как отдают свое тепло)

 

Рефлексия.

 

Психолог: Ну вот мы и собрали весь цветок Настроений!

Давайте вспомним из каких лепестков-эмоций он состоит.(ответы детей)

Ребята, есть эмоции положительные–это удивление, радость, спокойствие, а есть отрицательные –грусть, злость, страх, обида.

Я хочу, чтобы вы всегда испытывали только положительные эмоции.

Психолог:

Ребята, вы побывали сегодня в волшебной стране Эмоций. В память об этом удивительном путешествии хочу подарить каждому из вас цветок настроения. (дети берут цветы со сладким сюрпризом внутри).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

В плане достаточно подробно представлено использование основных технологий и методик по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель :Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основ...

День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...