Конспект занятия с использованием нестондартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста "Весёлая физкультура"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Использование нестандартного оборудования
на физкультурных занятиях с детьми в ДОУ.
В детском саду основная форма развития двигательной активности детей - физкультурные занятия. Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Чтобы достичь качественного решения задач, детям на физкультурных занятиях должно быть интересно. Важную роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Рациональный подбор, обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочные, игровые, контрольно – проверочные, сюжетно - игровые).
Огромную роль в создании интереса у детей играет использование нестандартного оборудования, изготовленного из подручного материала (ниток, пробок, остатков линолеума, ленточек, клейкой пленки и т.д.).
Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях способствует:
- Усложнению движений;
- Повышению моторной плотности занятия;
- Достижению хороших результатов в освоении детьми основных видов движений;
- Полному удовлетворению двигательной потребности;
- Созданию благоприятной психологической атмосферы.
Конспект занятия c использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста.
«Весёлая физкультура»
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный настрой у детей;
2.Развивать глазомер, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, согласованность действий;
3.Упражнять в бросании мяча вдаль, в прыжках на одной, двух ногах, в ходьбе по возвышенной поверхности (скамье), передавая мяч из одной руки в другую;
4.Закреплять умение ползать по-пластунски, не задевая ленточек;
5.Воспитывать чувство товарищества.
Время занятия: 35 мин.
Место проведения: спортивный зал.
I часть занятия:
В спортивный зал под музыку марша входят дети и идут по кругу:
Инструктор по физической культуре.
В гости всех вас приглашает
Наш волшебный стадион!
Всех ребяток с физкультурой
Навсегда подружит он!
Сегодня мы с вами будем продолжать учиться перебрасывать мяч через «Волшебную гусеницу, совершенствовать ходьбу по возвышенной поверхности, передавая мяч из одной руки в другую, и закрепим умение проползать под «Цветными ленточками», не задевая их. Проведём игру – эстафету, поупражняемся в быстром нанизывании бус.
Ребята строятся в шеренгу, и выполняется ходьба на месте, поворот направо.
Инструктор по физической культуре.
Каких спортсменов ловких
Увижу я сейчас.
Что значит тренировки-
Ну, просто высший класс!
Детьми выполняется ходьба на пятках, носочках. Ходьба со сменой правой, левой ноги, используя тренажёр «Следы- великаны».
Инструктор по физической культуре.
Мне тоже захотелось
Такой спортсменкой стать,
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чём не уступать.
Выполняются детьми прыжки поочерёдно то на одной ноге, то на двух, используя тренажёр «Гусеница». Бег по всему залу в разных направлениях между разложенными заранее мячами.
Инструктор по физической культуре.
Займусь теперь зарядкой,
Спортсменом стану я.
И, значит, чемпионом
Я вырасту, друзья!
По залу мы пройдём,
В руки мячики возьмем.
И зарядку мы начнем!
Дети строятся в колонну по одному друг за другом, по сигналу перестраиваются в две колонны через центр зала.
II часть занятия:
Общеразвивающие упражнения: с мячами, изготовленных из цветных нитей.
1. «Поймай». И.п: ноги слегка расставить, мяч вниз. 1- мяч вверх, посмотреть; 2- и.п; 3-4- подбросить и поймать- и.п. Повторить 6 раз.
2. «Мяч вперёд». И.п: ноги врозь, мяч за головой. 1-2- мяч вверх, наклон вперёд, смотреть на мяч, сказать «вперёд»; 3-4- и.п. Повторить 6 раз.
3. «Мяч вверх». И.п: сидя на пятках, мяч вниз в правой руке. 1-2- встать на колени, поднять мяч вверх, передать мяч из одной руки в другую, посмотреть на мяч; 3-4 и.п. Повторить 5раз.
4. «Вокруг себя». И.п: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1-4- поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, + и.п. стоя на коленях. Повторить 3 раза.
5. «Положь - возьми».И,п: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, положить мяч на пол, встать, поставить руки на пояс. Присесть, взять мяч в руки, и.п. мяч перед грудью.
6. «Подскоки». И.п: ноги вместе, мяч на полу, руки вниз. 10-12 подскоков и ходьба вокруг мяча. Повторить 3 раза.
Основные виды движений:
1.Ходьба по гимнастической скамье, перекладывая цветные мячи перед собой и за спиной из одной руки в другую.
2.Бросание цветных мячей через «Волшебную гусеницу» вдаль - дети строятся на ориентире на расстоянии от тренажёра 2,5-3 метра, «Волшебная гусеница» находится на высоте 1,5 метра. Дети выполняют бросание мяча вдаль правой рукой, стараясь перекинуть мяч через «Гусеницу» как можно дальше.
3. Игровое упражнение «Проползи и не задень».
Ползание по-пластунски, используя тренажёр «Цветные ленточки», нашитые на резинку.
Инструктор по физической культуре.
Игра - эстафета:
Что такое эстафета?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой!
Деление на две команды с использованием цветных кружочков, рассчитавшись на первый, второй первые номера получают красные кружочки, вторые - жёлтые.
«Чья команда быстрее соберет бусы», (в качестве бусин используются нарезанные на части пластиковые обручи длинной 3 см.)
III часть занятия:
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре.
Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть,
Ленточки мы в руки взяли,
Много воздуха набрали
И немного подышали.
Дыхательное упражнение с ленточками: «Сильный ветер».
Дети берут, разложенные на стульчиках ленточки и становятся на кружочки в круг. Необходимо вытянуть прямую руку перед собой и вверх носом вдохнуть как можно больше воздуха и с силой через рот подуть на ленточки, создав сильный ветер. Упражнение повторить 2-3 раза.
Инструктор по физической культуре.
Ходьба в колонне друг за другом по кругу.
Вот и закончилось наше занятие. Чтобы вы были всегда сильными, смелыми, ловкими, быстрыми нужно любить спорт, заниматься физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы
Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...
«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социаль...
Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)
Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)...