Конспект занятия с использованием нестондартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста "Весёлая физкультура"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сотникова Галина Юрьевна

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

             Использование нестандартного оборудования

на  физкультурных занятиях с детьми в ДОУ.

    В детском саду основная форма развития двигательной активности детей - физкультурные занятия. Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Чтобы достичь  качественного решения задач, детям на физкультурных занятиях должно быть интересно. Важную роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Рациональный  подбор, обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочные, игровые, контрольно – проверочные, сюжетно  - игровые).  

    Огромную роль в создании интереса у детей играет использование нестандартного оборудования, изготовленного из подручного материала (ниток, пробок, остатков линолеума, ленточек, клейкой пленки и т.д.).

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях способствует:

  • Усложнению движений;
  • Повышению моторной плотности занятия;
  • Достижению хороших результатов в освоении детьми основных видов движений;
  • Полному удовлетворению  двигательной потребности;
  • Созданию благоприятной психологической атмосферы.

Конспект  занятия c использованием   нестандартного    оборудования для детей старшего дошкольного возраста.

                       «Весёлая  физкультура»

Задачи:

1.Создать  положительный  эмоциональный  настрой   у  детей;

2.Развивать    глазомер,    быстроту,  ловкость,  выносливость,  равновесие,  согласованность  действий;

3.Упражнять  в  бросании    мяча  вдаль,  в  прыжках  на  одной,  двух  ногах,  в  ходьбе  по  возвышенной  поверхности (скамье),  передавая  мяч  из  одной  руки  в  другую;  

4.Закреплять  умение  ползать  по-пластунски,  не  задевая  ленточек;

5.Воспитывать  чувство  товарищества.

Время  занятия:  35  мин.

Место  проведения:  спортивный  зал.  

I часть  занятия:

В  спортивный  зал  под  музыку  марша  входят  дети  и  идут  по  кругу:

Инструктор  по  физической  культуре.

В  гости  всех  вас  приглашает

Наш  волшебный  стадион!

Всех  ребяток  с  физкультурой

Навсегда  подружит  он!

Сегодня  мы  с  вами  будем  продолжать  учиться  перебрасывать  мяч  через  «Волшебную  гусеницу,  совершенствовать  ходьбу  по  возвышенной  поверхности,  передавая  мяч  из  одной  руки  в  другую,  и  закрепим  умение  проползать  под  «Цветными  ленточками»,  не  задевая  их.  Проведём  игру – эстафету,  поупражняемся  в  быстром  нанизывании  бус.  

Ребята   строятся  в  шеренгу,  и  выполняется    ходьба  на  месте,  поворот  направо.

Инструктор  по  физической  культуре.

Каких  спортсменов  ловких  

Увижу  я  сейчас.

Что  значит  тренировки-

Ну,  просто  высший  класс!

Детьми  выполняется  ходьба  на  пятках,  носочках.   Ходьба со сменой  правой,  левой  ноги,  используя тренажёр «Следы- великаны».

Инструктор  по  физической  культуре.

Мне  тоже  захотелось

Такой   спортсменкой   стать,

Ни  в  ловкости,  ни  в  силе,

Ни  в  чём  не  уступать.

Выполняются  детьми  прыжки   поочерёдно  то  на  одной  ноге,  то  на  двух,  используя  тренажёр  «Гусеница».  Бег  по  всему  залу в разных направлениях между  разложенными   заранее  мячами.

Инструктор  по  физической  культуре.

Займусь  теперь  зарядкой,

Спортсменом  стану  я.

И,  значит, чемпионом

Я  вырасту,  друзья!

По  залу  мы  пройдём,

В  руки  мячики  возьмем.

 И зарядку  мы  начнем!

Дети  строятся  в  колонну  по  одному  друг  за  другом,  по  сигналу  перестраиваются   в  две  колонны  через  центр  зала.

II часть  занятия: 

Общеразвивающие  упражнения: с  мячами, изготовленных из  цветных  нитей.

1. «Поймай».  И.п:  ноги  слегка  расставить,  мяч  вниз.  1-  мяч  вверх,  посмотреть;  2-  и.п;   3-4-  подбросить  и  поймать-  и.п.  Повторить  6  раз.

2. «Мяч  вперёд».  И.п:  ноги  врозь,  мяч  за  головой. 1-2-  мяч  вверх,  наклон  вперёд,  смотреть  на  мяч,  сказать  «вперёд»;  3-4-  и.п.  Повторить  6  раз.

3. «Мяч  вверх». И.п:  сидя  на  пятках,  мяч  вниз  в  правой  руке.  1-2-  встать  на  колени,  поднять    мяч  вверх,  передать  мяч  из  одной  руки  в  другую,  посмотреть  на  мяч;  3-4 и.п.  Повторить  5раз.

4. «Вокруг  себя».  И.п:  сидя,  ноги   скрестно,   руки  за  спину,  мяч  на  полу.  1-4-  поворот  вправо,  прокатить  мяч   вокруг  себя,  не  выпуская  его  из  рук.  То   же,  влево.  То  же,  + и.п.  стоя  на  коленях.  Повторить  3  раза.

5. «Положь -  возьми».И,п:  ноги  слегка  расставить,  мяч  перед  грудью.  Присесть,  положить  мяч  на  пол,  встать,  поставить  руки  на  пояс.  Присесть,  взять  мяч  в  руки,  и.п.  мяч  перед  грудью.    

6. «Подскоки».  И.п:  ноги  вместе,  мяч  на  полу,  руки  вниз.  10-12  подскоков  и  ходьба  вокруг  мяча.  Повторить  3  раза.  

Основные виды движений:

1.Ходьба  по  гимнастической  скамье,  перекладывая  цветные  мячи  перед  собой  и  за  спиной   из  одной  руки  в  другую.

2.Бросание  цветных  мячей  через  «Волшебную  гусеницу»  вдаль -  дети  строятся  на  ориентире  на  расстоянии  от  тренажёра  2,5-3  метра,  «Волшебная  гусеница»  находится  на  высоте  1,5 метра.  Дети  выполняют  бросание  мяча  вдаль  правой  рукой,  стараясь  перекинуть  мяч  через  «Гусеницу»  как  можно  дальше.

 3. Игровое  упражнение  «Проползи  и  не  задень».

Ползание   по-пластунски,    используя  тренажёр  «Цветные  ленточки»,  нашитые  на  резинку.                    

                       

Инструктор  по  физической  культуре.

Игра - эстафета:

Что  такое  эстафета?

Это  честный  спортивный  бой!

В  ней  участвовать - награда!

Победить  может  любой!

Деление  на  две  команды   с   использованием  цветных   кружочков, рассчитавшись  на  первый,  второй   первые  номера  получают  красные  кружочки,  вторые  - жёлтые. 

«Чья  команда  быстрее  соберет  бусы», (в  качестве  бусин    используются   нарезанные  на  части пластиковые обручи  длинной  3 см.)  

   

 

III часть  занятия:

Построение  в  шеренгу.

Инструктор  по  физической  культуре.

Долгим  оказался  путь,

Нужно  всем  нам  отдохнуть,

Ленточки  мы  в  руки  взяли,

Много  воздуха  набрали

И  немного  подышали.

Дыхательное  упражнение  с  ленточками:  «Сильный  ветер».

Дети  берут,  разложенные  на  стульчиках  ленточки  и  становятся   на  кружочки    в  круг.    Необходимо  вытянуть  прямую  руку  перед  собой  и   вверх  носом  вдохнуть  как  можно  больше  воздуха  и  с  силой   через  рот   подуть  на  ленточки,  создав  сильный  ветер.  Упражнение  повторить  2-3  раза.

Инструктор  по  физической  культуре.

Ходьба  в  колонне  друг  за  другом  по  кругу.

Вот  и  закончилось  наше  занятие.   Чтобы  вы  были  всегда  сильными,  смелыми,  ловкими,  быстрыми  нужно  любить спорт,  заниматься  физкультурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы

Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...

«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социаль...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно ...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совме...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»

Квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»Цель: создание условий для благоприятного эмоционального климата, способствующих развитию ли...