«Интеграция родительских клубов на базе единого центра взаимодействия «Театральная мастерская»
методическая разработка (подготовительная группа)

Смолина Анастасия Владимировна

Ярмарка педагогических идей 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_pedagogicheskih_idey_2023.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Интеграция родительских клубов на базе единого центра взаимодействия «Театральная мастерская»

подготовили:

воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

Прохода Вера Викторовна;

воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

Смолина Анастасия Владимировна

Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Конечно же, мы - воспитатели. В наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Сделать жизнь ребенка интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями – это главное, ради чего объединяют свои усилия родители и педагоги.

Существуют разные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «Семья – ребенок - педагог» - такой творческий союз стал основой взаимодействия участников образовательного процесса в нашей группе «Везунчики».

Особой популярностью у наших родителей пользуется такая  нетрадиционная форма, как центр взаимодействия «Театральная мастерская». Эта форма нами была выбрана не случайно и сегодня мы хотим поделиться с вами опытом и рассказать, как мы смогли заинтересовать и сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Как известно, дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Они замечательные актеры. Но слушая детские диалоги о том, чем они занимаются дома, в который раз начинаешь задумываться, сколько же много времени ребенок проводит перед телевизором, компьютером и какой дефицит общения с родителями испытывают дети. Проводником между родителем и ребенком не должны выступать гаджеты, и мы решили привлечь родителей к совместной творческой деятельности, в рамках которой мамы или папы получат новый опыт общения с детьми. Но как заинтересовать родителей, как сделать их участниками воспитательного процесса?

И так, мы пришли к тому, что нам нужно создать проект, который выступил бы средством обеспечения сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, укрепил взаимоотношения с родителями. Мы предложили родителям принять участие в проектной деятельности на тему «Театральная пятница», объяснили им суть этого проекта. Путем голосования родителей в групповом чате мессенджера, мы узнали их отношение к нашей идеи, и данная тематика проекта была утверждена.

«Театральная пятница» является долгосрочным проектом творческой направленности, рассчитанный на учебный год. Для выстраивания эффективной работы мы разделили наш проект на три блока и определили их временные рамки: на каждый по 3 месяца. Помимо этого, мы придали блокам определенную тематику:

1 Блок - Творчество С. Маршака

2 Блок – Творчество Э. Успенского

3 Блок – Творчество К. Чуковского.

Для вовлечения в совместную деятельность максимального количества родителей, нами было принято решение создать единый центр взаимодействия родителей «Театральная мастерская». Этот центр объединил родителей по интересам, способностям и увлечениям, которые мы выявили в ходе опроса. В рамках работы центра функционируют следующие клубы для родителей: «Очумелые ручки», «Швейная фабрика», «Супердекораторы», «Волшебный аквагрим» и даже «Актерская мастерская».

И так, кратко рассмотрим деятельность каждого клуба.  

К примеру, в клуб «Очумелые ручки» входят активные папы, которые в свою очередь готовы оказать необходимую помощь в организации театрализованной деятельности.

Клуб «Швейная мастерская» объединяет мамочек, которые владеют навыками шитья и рукоделия: они в любой момент готовы сплести, связать, сшить костюмы и атрибуты для постановки.

Участники клуба «Супердекораторы» оформляют афиши, ширмы, вывески, таблички и тому подобное. В этот процесс с удовольствием погружаются и дети.

Любой театр не может обойтись без гримёра и наш не исключение. Родители клуба «Волшебный аквагрим» приобрели детский безопасный гипоаллергенный аквагрим. Здесь так же проявляют свои творческие способности не только родители, но и дети, при этом активно взаимодействуя друг с другом.

Клуб «Актерская мастерская» включает в себя родителей, готовых исполнить роль, рассказать детям об авторах, выразительно прочесть произведение, способные увлечь ребенка и пробудить в нем интерес к художественной литературе.

Встречи в родительских клубах организуются с учетом работы в рамках проекта. Мы планируем клубные встречи, которые проводятся в вечернее время по пятницам.

Имея за плечами мощную поддержку родителей, в этом направлении мы структурировали работу блоков. На первом этапе родители клуба «Актерское мастерство» знакомят детей с творчеством и биографией детских писателей, читают их произведения, проводят совместно с педагогами игры-инсценировки. Стоит отметить, что и родители, и дети делают это с большим удовольствием и интересом.

Следующий этап - это определение произведения для постановки. В нем мы учитываем мнение всех участников взаимодействия. Со своей стороны, мы выбираем ряд наиболее оптимальные для драматизации произведений. С детьми проводим беседы, в ходе, которых узнаем их желание инсценировать данный сюжет. Далее, мы сообщаем родителям о принятом решении, при этом активизируя родительские клубы в плане необходимой подготовки к театрализованной деятельности.

Далее следует этап подготовки к постановке. В нем мы распределяем роли, раздаем родителям слова, проводим индивидуальную работу не только с детьми, но и оказываем консультативную помощь в вопросах развития у ребенка артистических способностей.

На заключительном этапе дети демонстрируют готовую театральную постановку.

Таким образом, родители видят результат совместной продуктивной деятельности. Участие в заседаниях клубов помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду.

В первом блоке мы познакомили детей с творчеством С. Маршака. Прошли все этапы реализации и в заключении представили инсценировку «Детки в клетке».

Во втором блоке, который завершился не так давно, мы знакомили детей с творчеством Э. Успенского. Мы провели инсценировку нескольких фрагментов его произведений. Один из них предлагаем вашему вниманию.

На данный момент мы перешли к третьему блоку, посвященному творчеству К. Чуковского. Результатом данного блока будет постановка сказки «Путанница».

На практике видно, что интеграция клубов в единый центр позволяет эффективно планировать и организовывать взаимодействие с родителями воспитанников, а также расширить охват семей с целью привлечения их к активному участию в жизни детей. Организуя работу центра взаимодействия с семьями воспитанников, мы помогаем родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...

"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "

Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....

Родительский клуб "Растим счастливого ребенка".Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада» «Творим, общаемся, играем»

Повышение педагогической компетентности родителей по взаимодействию детского сада с семьей для целостного развития личности ребенка....

Сценарий встречи родительского клуба во второй младшей группе на тему: «Мастерская Деда Мороза - наши ручки помогают говорить".

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга....

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...