КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;
  • Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных занятий по развитию мелкой моторики в художественно-эстетической деятельности;
  • Пополнить знания родителей речевыми, пальчиковыми играми на тему «Новый год»;
  • Помочь родителям создать положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_prazdnik_novyy_god_masterskaya_deda_moroza.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г.Назарово Красноярского края.

 

КОНСПЕКТ

ЗАСЕДАНИЯ  ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

  «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО»

«Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза)

старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1«Василек»

Авторы: Корнилова Е.Ю. - воспитатель

Скударнова М.В. - воспитатель

                                                           Емельянова Е.В.- учитель-логопед

2019г.

Встреча № 2

«Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза)

Дата проведения: 18 декабря 2019 г.

 

Задачи:

  • Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;
  • Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных занятий по развитию мелкой моторики в художественно-эстетической деятельности;
  • Пополнить знания родителей речевыми, пальчиковыми играми на тему «Новый год»;
  • Помочь родителям создать положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.

Участники: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Предварительная работа: консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Мастерим вместе с детьми».

Оборудование: новогодняя синельная проволока, бусинки, елка, письмо от деда Мороза.

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли на третье заседание нашего клуба, который проходит накануне самого замечательного праздника.

  1. А какие символы Нового года вы знаете? Сейчас поиграем в игру, которая развивает у детей умение слушать фразу от начала до конца. Подбирать на слух слова подходящие по смыслу и в рифму.

Речевая игра «Загадки-кричалки»

А теперь для вас ребятки

Новогодние загадки.

Я начну – вы продолжайте,

Хором, дружно отвечайте.

Возле елки в каждом доме,

Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник?

Ну конечно… (Новый год).

Промчалось солнечное лето,

И белым снегом все одето.

Явилась в гости к нам она –

Сама красавица… (Зима).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от…(Елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (Блестят).

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как… (Красива).

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в… (Пляске).

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех.

Поздравляем в Новым… (Годом).

С новым счастьем сразу… (Всех).

А сейчас давайте проверим, какие внимательные у нас дети и родители?

  1. Игра «Сугробы и снежинки»

Участники стоят врассыпную, ведущая читает текст и пытается запутать игроков, показывая неверные движения.

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» – мы садимся,

Скажу «сосульки» - мы встаем,

Скажу «снежинки» - кружимся,

С ветерком подружимся.

Кто из вас внимательный –

Мы сейчас узнаем!

  1. Дети находят письмо от деда Мороза  и просят родителей прочитать письмо: «Дорогие дети и взрослые скоро праздник Новый год! А вы собираетесь поздравлять своих близких и друзей с праздником? Что вы им подарите? Предлагаю вам сегодня на «Мастерской Деда мороза», вместе с родителями, изготовить игрушки , украсить ими елочку и подарить друзьям. А из чего будете делать игрушки – найдете в моей посылке (синельная проволока)

  1. Рассматривание этапов изготовления игрушек  (мастер-класс показывают заранее подготовленные родители).

  1. Давай те вспомним, чем же можно украсить елочку?

Речевая игра «Да-нет «Что висит на елочке?»

Предлагаю ответить на вопрос после каждой фразы «Да» или «Нет».

Что висит на елочке?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Рваные штанишки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Разноцветные портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

  1. Ну а сейчас, предлагаю пройти в нашу «Мастерскую Деда Мороза» и приступить к изготовлению игрушек.

Изготовление родителями и детьми новогодних игрушек из синельной проволоки.

  1. А сейчас давайте покажем друг другу какие замечательные игрушки у нас получились.  Украсим ими нашу елочку и поводим вокруг нее шуточный хоровод «Маленькой елочке холодно зимой», во втором и третьем куплете заменяя слова на «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю-хрю».
  2. Игра «Колпачок».

Взрослые и дети передают под музыку колпачок по кругу, у кого он  оказывается после остановки музыки, тот говорит поздравление, пожелание или свое мнение о сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...