КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных занятий по развитию мелкой моторики в художественно-эстетической деятельности;
- Пополнить знания родителей речевыми, пальчиковыми играми на тему «Новый год»;
- Помочь родителям создать положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_prazdnik_novyy_god_masterskaya_deda_moroza.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г.Назарово Красноярского края.
КОНСПЕКТ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ВМЕСТЕ- ДРУЖНО»
«Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза)
старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1«Василек»
Авторы: Корнилова Е.Ю. - воспитатель
Скударнова М.В. - воспитатель
Емельянова Е.В.- учитель-логопед
2019г.
Встреча № 2
«Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза)
Дата проведения: 18 декабря 2019 г.
Задачи:
- Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;
- Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных занятий по развитию мелкой моторики в художественно-эстетической деятельности;
- Пополнить знания родителей речевыми, пальчиковыми играми на тему «Новый год»;
- Помочь родителям создать положительный эмоциональный фон при взаимодействии с ребенком.
Участники: Дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Предварительная работа: консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Мастерим вместе с детьми».
Оборудование: новогодняя синельная проволока, бусинки, елка, письмо от деда Мороза.
Ход встречи:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли на третье заседание нашего клуба, который проходит накануне самого замечательного праздника.
- А какие символы Нового года вы знаете? Сейчас поиграем в игру, которая развивает у детей умение слушать фразу от начала до конца. Подбирать на слух слова подходящие по смыслу и в рифму.
Речевая игра «Загадки-кричалки»
А теперь для вас ребятки
Новогодние загадки.
Я начну – вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте.
Возле елки в каждом доме,
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник?
Ну конечно… (Новый год).
Промчалось солнечное лето,
И белым снегом все одето.
Явилась в гости к нам она –
Сама красавица… (Зима).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…(Елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (Блестят).
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как… (Красива).
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в… (Пляске).
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем в Новым… (Годом).
С новым счастьем сразу… (Всех).
А сейчас давайте проверим, какие внимательные у нас дети и родители?
- Игра «Сугробы и снежинки»
Участники стоят врассыпную, ведущая читает текст и пытается запутать игроков, показывая неверные движения.
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы» – мы садимся,
Скажу «сосульки» - мы встаем,
Скажу «снежинки» - кружимся,
С ветерком подружимся.
Кто из вас внимательный –
Мы сейчас узнаем!
- Дети находят письмо от деда Мороза и просят родителей прочитать письмо: «Дорогие дети и взрослые скоро праздник Новый год! А вы собираетесь поздравлять своих близких и друзей с праздником? Что вы им подарите? Предлагаю вам сегодня на «Мастерской Деда мороза», вместе с родителями, изготовить игрушки , украсить ими елочку и подарить друзьям. А из чего будете делать игрушки – найдете в моей посылке (синельная проволока)
- Рассматривание этапов изготовления игрушек (мастер-класс показывают заранее подготовленные родители).
- Давай те вспомним, чем же можно украсить елочку?
Речевая игра «Да-нет «Что висит на елочке?»
Предлагаю ответить на вопрос после каждой фразы «Да» или «Нет».
Что висит на елочке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Рваные штанишки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Разноцветные портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
- Ну а сейчас, предлагаю пройти в нашу «Мастерскую Деда Мороза» и приступить к изготовлению игрушек.
Изготовление родителями и детьми новогодних игрушек из синельной проволоки.
- А сейчас давайте покажем друг другу какие замечательные игрушки у нас получились. Украсим ими нашу елочку и поводим вокруг нее шуточный хоровод «Маленькой елочке холодно зимой», во втором и третьем куплете заменяя слова на «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю-хрю».
- Игра «Колпачок».
Взрослые и дети передают под музыку колпачок по кругу, у кого он оказывается после остановки музыки, тот говорит поздравление, пожелание или свое мнение о сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...