"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "
методическая разработка на тему
Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_klub_kak_odna_s_form_vzaimodeystviya_s_roditelyami.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В ФГОС ДО говорится о необходимой поддержке родителей в воспитании детей, охране и укрепление их здоровья, вовлечение семьи в непосредственную образовательную деятельность. Для многих педагогов в том числе и для нас актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. По запросу родителей в декабре 2014 г. в нашей группе «Пчелки» организован детско - родительский клуб «От сказки к сказке».
Цель деятельности детско-родительского клуба «От Сказки к сказке»: создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения; гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей; построение системы эффективного взаимодействия педагогов с детьми и их родителями; создание условий для обмена опытом семейного воспитания; подключение «родительского ресурса» к обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения на более сложных уровнях; обогащение детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий.
Ведущие принципы организации клуба: добровольность участия членов в его работе свобода выбора деятельности; возможность реализации своих интересов и способностей в творчестве и общении.
Формы работы: детско-родительские встречи (театрализованная деятельность); дискуссионно - практические встречи с родителями; индивидуальное консультирование родителей; мастер – классы; поездки в театр.
Этапы работы: Подготовительный: приказ о создании детско – родительского клуба; разработка положения клуба; сбор информации о ресурсах семей воспитанников. Внедренческий: составление плана деятельности клуба; распределение деятельности родителей реализация деятельности клуба. Аналитический: оценка эффективности проделанной работы.
План работы детско-родительского клуба на 2014 – 2015 учебный год «От сказки к сказке» ноябрь Разработка плана клубных мероприятий. Анкетирование родителей декабрь Совместный досуг «Новогодняя сказка» (Постановка кукольного театра силами родителей «Рукавичка») «Домашний театр своими руками» буклеты. январь Изготовление родителями настольной ширмы. февраль Мастер - класс: «Делаем сами, своими руками». (Изготовление персонажей к театральной постановке). март Совместный досуг «Здравствуй, Весна - красна» (Театрализованная постановка силами родителей «Заюшкина избушка»). апрель Консультация по теме «Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии детей» Май: Анкетирование родителей с целью выявления результата удовлетворенности деятельности клуба.
«Зимняя сказка» Детско – родительская встреча декабрь 2014г.
Постановка кукольного спектакля «Рукавичка» Собрались на вечер с вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И со сказкой подружиться . Сказку дружно все встречайте, Громко хлопать начинайте!
Всем пора повеселиться и у елки покружиться! Яна с Соней бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три!
«Здравствуй, Весна - красна» Детско – родительская встреча март 2015 г. Постановка сказки «Заюшкина избушка». (Действующие роли в театральных постановках исполняют родители группы).
Готовимся к празднику, печем вместе с мамами угощенье для гостей. Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка.
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Всех к столу мы приглашаем сладким чаем угощаем. (В конце каждой встречи традиционное чаепитие).
Результаты сотрудничества в родительском клубе: для родителей: родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский). для детей: присутствие и участие родителей в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения. для педагогов: у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на развитие сотрудничества д/с с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.
статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.
Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному...
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Совместные выставки - одна из форм взаимодействия с семьей.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более...
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...