Родительский клуб "Растим счастливого ребенка".Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада» «Творим, общаемся, играем»
методическая разработка на тему
Повышение педагогической компетентности родителей по взаимодействию детского сада с семьей для целостного развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада»
«Творим, общаемся, играем»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по взаимодействию детского сада с семьей для целостного развития личности ребенка
Установление системы взаимодействия «Воспитатель-родитель-ребенок-сотрудничество».
Задачи: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка; познакомить и освоить на практике способы налаживания взаимоотношений «ребенок-взрослый».
Форма проведения: заседание клуба родителей
План проведения
- Вступительный этап. Игра
- Педагогический всеобуч (лекция «Секреты психологического здоровья ребенка».
- Практический этап
- Заключительный этап.
- принятие решение родительского клуба
- чаепитие
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Заранее готовится необходимое оборудование и материалы для проведения родительского клуба:
-атрибуты для инсценировки стихотворения
-цветная, простая бумага, клей, ножницы для работы в стиле оригами
-«Ромашка» с заданиями
-карточки с изображениями лиц человечков
-чайник, чайные сервизы и кулинарные изделия
-музыкальный центр, проектор, аудиокассеты и др.
-столы и стулья расставлены по кругу
- Вступительный этап
1. Стихотворение про маму (презентация)
Выступление заведующей (в ноябре месяце вся страна празднует День Матери и мы все педагоги и сотрудники детского сада поздравляет вас с этим замечательным праздником.(Поздрав, пожел)
Выступление детей подготовительной группы «Вася василек»
Ведущий приветствует родителей, сообщает тему родительского клуба. (представляет психолога, корреспондента)
2.Мы предлагаем Вам всем поучаствовать в работе и быть непосредственными участниками.
(Родители делятся на команды по цветам, которые получили при входе)
Разделились на 4 команды:
1к - «Василек»,
2к - «Колокольчик»,
3к - «Одуванчик»,
4к - «Тюльпан»
3.Выступление психолога «Секреты психологического здоровья ребенка»
3. Практический этап
1.Стихотворение детей (родители инсценируют)
2. Загадка про «Ромашку».
«Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы
Для Аленки, двух Наташек
Все веночки из … (Ромашек)
На мольберте разбросаны лепестки «Ромашки». На каждом лепестке задание для родителей.
Задания для команд
1 лепесток: Инсценировка стихотворение
2 лепесток: (1 команде) – Рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет» А.Барто - всем командам (показать радость, грусть, злость, удивление)
3 лепесток: (2 команде) - Сложить поделку из бумаги в стиле «Оригами» (Любую на выбор)
4 лепесток: (3 команде) – Кто лучше всех скажет скороговорку: «Ехал Грека через реку…» «На дворе трава, на траве дрова…»
5 лепесток: (4 команде) Спеть детские песенки про маму
6 лепесток: (1 команде) «Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше матери или отца?»
(Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца. Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец рыцарство (у мальчиков) способен формировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын по примеру отца, моментально встает с сиденья. Велика роль отца в подготовке к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования).
7 лепесток (2 команде) Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе?
8 лепесток (3 команде) Проводятся ли с ребенком развивающие игры дома? Какие? Как часто? Кто проводит?
9 лепесток (4 команде) Какая мера поощрения, на Ваш взгляд, наиболее действенна? Наказываете ли Вы своего ребенка? За что? Каким образом?
Физкульт.минутка (под музыку)
- Заключительный этап
Все вопросы рассмотрели, у вас у каждой команды только лепесточки, они по отдельности ничего не значат. Может мы с вами, соберем лепесточки в один больной цветок, в одну большую ромашку, ведь «Ромашка» это символ семьи. Будем мы все вместе, будем мы с вами одна большая семья. (Родители, педагоги выстраивают ромашку держа в руках лепесточки цветка)
На мольберте составляют ромашку, а серединку переворачивают другой стороной с улыбающимся смайликом.
В конце нашего родительского клуба мы вам дарим небольшие памятки «Чтобы воспитать Человека».
Какие ваши предложения по проведению следующего родительского клуба?
Наши – провести спортивные соревнования вместе с детьми
В заключении проводиться анализ родительского клуба: «С каким настроением вы уходите?» Родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос.
Еще раз поздравляем вас с праздником днем Матери
В конце мы Вам дарим Памятки, как воспитать настоящего Человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для районного методического объединения на тему: "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственно – патриотических чувств у дошкольников"
С первых лет жизни ребенку необходимо прививать любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином....
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие семьи и детского сада»
На собрание обсудили признаные государством приоритеты семейного воспитания. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценива...
Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...
Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе
Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....
Родительское собрание на тему «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
Методическая разработка...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
Знакомство родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ. Повышение уровеня педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.Сформировать у родителей и детей пре...
Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству. Раскрыть значение музейной педагогики во всестороннем развитии личности ребёнка....