Методическая разработка «Фантазии и природа» (на основе направления в искусстве и «Лэнд-арт» адаптированного к условиям ДОУ)
презентация

шестакова Анастасия Александровна

Знакомство с природой и окружающим миром дошкольников проходит через игру и детское творчество. Лэнд–арт заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т. п.

Во время прогулок можно показать детям явления природы в естественных условиях, во всем ее многообразии, формировать представления о растениях, животных, о труде человека. На прогулках дети учатся приглядываться, подмечать особенности природы, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности.

С раннего детства у нас существует большая тяга к земле. Еще в детстве мы все играли в песочнице, создавали куличики, замки, дорожки. Наше воображение оживляло палочки, веточки, камушки, которые складывались в загадочные фигуры. И это была не просто игра, а целое искусство – искусство, дарованное самой природой – Лэнд–арт.

Суть Лэнд–арта заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т. п.

Этот вид искусства доступен даже самым маленьким творческим личностям. Для такого творчества не нужно столов, стен, да и привычных художественных инструментов и материалов не нужно. Для того, чтобы создавать картины, скульптуры, абстракции, инсталляции нужно только "местечко" в природе (на земле, траве, воде.) и природные материалы: камни, ракушки, шишки, части растений (листьев, цветов, веток, песок и т. п. При этом окружающая обстановка является частью произведения.От всего этого остаются только хорошие воспоминание и впечатления и ничего не надо относить

Домой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_lend-art_1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области» Методическая разработка «Фантазии и природа» (на основе направления в искусстве и «Лэнд-арт» адаптированного к условиям ДОУ) Подготовила: воспитатель высшей категории: Шестакова А. А.

Слайд 2

Н а ру с ский язы к «Лэн д – Арт» с ан г лийс к о г о д о с л овно пер е в о ди т с я к ак « З е м лян ое ис к у с ств о » , но та к ой п ерев о д нес к о л ь к о и с к а ж а е т смысл и Поэтому не передает сути этого по к а е г о та к и назыв а ю т – вида творчества. «Лэнд – Арт». Суть «Лэнд–Арт» заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п. Обычно не уже созданные скульптуры помещают в какое - либо природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественных произведений.

Слайд 3

Цель методической разработки: развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала. Задачи: - развивать воображение и моторику, с применением «Лэнд-арт» технологий; формировать у детей интерес к объектам природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Слайд 4

Достоинства методической разработки: - ра звит и е тв о рч ес к о г о во о бра ж ения у д ош к о льни к о в в процессе Лэнд-арта происходит естественно; творить из природных материалов можно где угодно – на прогулке в детском саду, на даче, в лесу, на пляже; используют свое воображение, дышат свежим воздухом и познают природу и жизненные циклы; одновременно играют и экспериментируют. простота применения; универс а льн о сть м е т о д а м о гут исп о льзов а т ь п е да г о г и в своей работе и родители в домашних условиях.

Слайд 5

Средства достижения поставленных задач: (возможность использования в комплексном развитии дошкольника): применение в занятиях ; использование в режимных моментах, экскурсиях; развитие речи в игре, активизация словаря; многовариативность использования; организация индивидуальной и коллективной игры; самостоятельная организация деятельности; применение разработки родителями в домашних условиях.

Слайд 6

Взаимодействие с семьей: презентация методической разработки «Фантазии и природа»; мастер-класс на свежем воздухе «Фантазии и природа»; совместная прогулка «Вместе с мамой интересней»; домашнее задание «Мир вокруг нас»; выставка семейных фотографий «Фантазии и природа».

Слайд 7

Пошаговая инструкция по применению разработки «Фантазии и природа»: 1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от т о г о , г д е пр о х о д и т ва ш а п р ог у л к а, т вор ч еский н аб о р может цв е ты, вклю ч а т ь в себя р а з ные п р е дм е т ы: п о л е вые веточки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.

Слайд 8

шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево, ровный и сухой участок. шаг . Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод, достаточно включить воображение.

Слайд 9

4 шаг . Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям Лэнд-арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, обязательно попросите ребенка придумать название работе и не забудьте сфотографировать созданную композицию. Вы можете завести специальный альбом для коллекции снимков ваших арт-шедевров.

Слайд 11

Желаем удачи в ваших творческих работах! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

  Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio

Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы  MimioStudio...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

     Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...

Методическая разработка Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)

Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы  с ОВЗ по типу ЗПР)...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...