Методическая разработка «Фантазии и природа» (на основе направления в искусстве и «Лэнд-арт» адаптированного к условиям ДОУ)
презентация
Знакомство с природой и окружающим миром дошкольников проходит через игру и детское творчество. Лэнд–арт заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т. п.
Во время прогулок можно показать детям явления природы в естественных условиях, во всем ее многообразии, формировать представления о растениях, животных, о труде человека. На прогулках дети учатся приглядываться, подмечать особенности природы, что способствует воспитанию любознательности, наблюдательности.
С раннего детства у нас существует большая тяга к земле. Еще в детстве мы все играли в песочнице, создавали куличики, замки, дорожки. Наше воображение оживляло палочки, веточки, камушки, которые складывались в загадочные фигуры. И это была не просто игра, а целое искусство – искусство, дарованное самой природой – Лэнд–арт.
Суть Лэнд–арта заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т. п.
Этот вид искусства доступен даже самым маленьким творческим личностям. Для такого творчества не нужно столов, стен, да и привычных художественных инструментов и материалов не нужно. Для того, чтобы создавать картины, скульптуры, абстракции, инсталляции нужно только "местечко" в природе (на земле, траве, воде.) и природные материалы: камни, ракушки, шишки, части растений (листьев, цветов, веток, песок и т. п. При этом окружающая обстановка является частью произведения.От всего этого остаются только хорошие воспоминание и впечатления и ничего не надо относить
Домой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н а ру с ский язы к «Лэн д – Арт» с ан г лийс к о г о д о с л овно пер е в о ди т с я к ак « З е м лян ое ис к у с ств о » , но та к ой п ерев о д нес к о л ь к о и с к а ж а е т смысл и Поэтому не передает сути этого по к а е г о та к и назыв а ю т – вида творчества. «Лэнд – Арт». Суть «Лэнд–Арт» заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п. Обычно не уже созданные скульптуры помещают в какое - либо природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественных произведений.
Цель методической разработки: развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала. Задачи: - развивать воображение и моторику, с применением «Лэнд-арт» технологий; формировать у детей интерес к объектам природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Достоинства методической разработки: - ра звит и е тв о рч ес к о г о во о бра ж ения у д ош к о льни к о в в процессе Лэнд-арта происходит естественно; творить из природных материалов можно где угодно – на прогулке в детском саду, на даче, в лесу, на пляже; используют свое воображение, дышат свежим воздухом и познают природу и жизненные циклы; одновременно играют и экспериментируют. простота применения; универс а льн о сть м е т о д а м о гут исп о льзов а т ь п е да г о г и в своей работе и родители в домашних условиях.
Средства достижения поставленных задач: (возможность использования в комплексном развитии дошкольника): применение в занятиях ; использование в режимных моментах, экскурсиях; развитие речи в игре, активизация словаря; многовариативность использования; организация индивидуальной и коллективной игры; самостоятельная организация деятельности; применение разработки родителями в домашних условиях.
Взаимодействие с семьей: презентация методической разработки «Фантазии и природа»; мастер-класс на свежем воздухе «Фантазии и природа»; совместная прогулка «Вместе с мамой интересней»; домашнее задание «Мир вокруг нас»; выставка семейных фотографий «Фантазии и природа».
Пошаговая инструкция по применению разработки «Фантазии и природа»: 1 шаг. Поиск подходящих материалов. В зависимости от т о г о , г д е пр о х о д и т ва ш а п р ог у л к а, т вор ч еский н аб о р может цв е ты, вклю ч а т ь в себя р а з ные п р е дм е т ы: п о л е вые веточки всевозможных форм, орехи, листья, разноцветные ягоды, шишки.
шаг. Выбор места предоставьте ребенку. Подходящим участком может стать раскидистое дерево, ровный и сухой участок. шаг . Рождение идеи. Часто достаточно взглянуть на имеющиеся материалы, чтобы представить себе, что из них может получиться. Каменные домики, цветочные куклы, песочные звери, кораблики из веток, причудливые узоры из листьев и ягод, достаточно включить воображение.
4 шаг . Реализация замысла. Творите вместе с ребенком, направляйте его, но не ограничивайте свободу самовыражения. Поскольку место творениям Лэнд-арта – в природной среде и домой скульптуру не унести, обязательно попросите ребенка придумать название работе и не забудьте сфотографировать созданную композицию. Вы можете завести специальный альбом для коллекции снимков ваших арт-шедевров.
Желаем удачи в ваших творческих работах! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-289449-1378149884.jpg)
Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.
Учебно-методическая разработка предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-792261-1463671979.jpg)
Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio
Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-749861-1502367390.jpg)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1329451-1618560246.jpg)
Методическая разработка Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)
Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058751-1537185563.jpg)
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1402450-1650307814.jpg)
Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...