Методическая разработка Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)
методическая разработка (средняя группа)
Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала (из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshruty_proektirovaniya_nod_na_osnove_igrovyh_praktik_eysmont_irina_igorevna.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршруты проектирования НОД на основе игровых практик с использованием природного материала
(из опыта работы воспитателя средней группы с ОВЗ по типу ЗПР)
Контингент моих воспитанников составляют дети с Особыми Возможностями Здоровья по типу ЗПР.
- У детей с ОВЗ по типу ЗПР отмечается сниженная работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, психоподобное поведение. Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. Дефекты восприятия обнаруживаются при усложнении воспринимаемых объектов или условиях, затрудняющих восприятие. Внимание характеризуется неустойчивостью, страдают все виды памяти. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. У детей с ЗПР недоразвитие высших психических функций носит временный характер. Но в дошкольном периоде у них обнаруживается недостаточность знаний и представлений об окружающем мире, незрелость эмоциональной сферы и мотивации (отсутствие познавательных и преобладание игровых мотивов), не сформированность произвольного поведения, отставание в развитии речи. Все это значительно усложняет подбор дидактических игр для детей с ОВЗ по типу ЗПР. В свое работе я использовала русские народные сказки и природный материал. Обучение игровым действиям с природным материалом не является изолированной задачей, а входит неотъемлемой составной частью в общий комплекс разработанной системы работы.
- Развитие личности ребенка может быть более эффективным если он не просто представляет себе сказку, но и сам непосредственно соприкасается с ней. Это «соприкосновение» в прямом смысле происходит особенно эмоционально в процессе работы с природным материалом.
- Природный материал не требует материальных затрат, доступен, экологичен, возвращает нас к культуре и мировоззрению своего народа.
- Природный материал разнообразен по своим качествам и свойствам, вызывает различные тактильные ощущения, что дополнительно стимулирует развитие речи и когнитивной сферы психики ребенка.
- Обучение игровым действиям с природным материалом не является изолированной задачей, а входит неотъемлемой составной частью в общий комплекс разработанной мной системы работы.
Вот несколько игр:
1. Р.н.с. «Колобок». Игра «Проведи дорожку колобку» . Используемый материал: поле с нарисованной дорожкой, кукурузная крупа.
Правила игры: дети посыпают дорожку кукурузной крупой, называют персонажей которых встречает на своем пути колобок.
Цель: активизировать речь детей, развитие мелкой моторики рук.
2. Р.н.с. «Репка». Игра «Выросла то репка большая…». Используемый материал: поле с изображением репки, фасоль, листья дуба.
Правила игры: дети заполняют контур репки фасолью, «вешки» репки делают из листьев дуба.
Цель: активизировать речь детей, развитие мелкой моторики рук.
3. Р.н.с. «Маша и медведь». Игра: «Поможем Маше испечь пирожки». Используемый материал: пластилиновые пластины, стека (для нанесения контура пирожка), горох.
Правила игры: дети заполняют нарисованный контур пирожка горохом, вдавливая его в пластилин.
Цель: активизировать речь детей, развитие мелкой моторики рук.
4. Английская сказка «Три поросенка». Игра «Поможем поросятам построить домики». Используемый материал: поле с нарисованными силуэтами домиков (соломенного, из веточек, каменного), фасоль, каштаны, палочки.
Правила игры: дети заполняют домики предложенным материалом в соответствии к сказке.
Цель: активизировать речь детей, развитие мелкой моторики рук.
В течение учебного года я знакомлю детей с разными сказками и к каждой сказке подобрана игра с природным материалом. Использование таких игр в моей работе позволяет значительно улучшить качество восприятия материала детьми с ОВЗ по типу ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Картотека игр по формированию лексико-грамматического строя речи в логопедической группе (из опыта работы)"
Коррекция лексико-грамматического строя речи позволяет детям с ОНР сознательно использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. Работа по формиров...
Методический материал из опыта работы воспитателя детского сада Тимошенковой Людмилы Ивановны
Методический материал...
Комплекс игр и игровых упражнений с использованием природного материала.
Игры и игровых упражнений для коррекции мелкой моторики с использованием еловых шишек...
Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).
Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...
Консультация для воспитателей «Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»
Консультация для воспитателей«Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамарева Т.В. Обучение и во...
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе (из опыта работы воспитателя средней группы)
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области«Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционное использование природного материала (шишек) в работе дошкольниками
Материал может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений и содержит рекомендации по нетрадиционному использованию шишек в работе с детьми разного дошкольного возраста. Предлагается испол...