Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка «Сказочный лес настроения» на основе интерактивной системы MimioStudio
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Красносельского района Санкт – Петербурга
Автор разработки: педагог-психолог Мархель Ольга Евгеньевна
Методическая разработка «Сказочный лес настроения» разработана на основе интерактивной системы MimioStudio,
которая дает возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие с детьми на современном уровне.
Ориентирован на старших дошкольников (5-7 лет).
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Раскрытие творческого, личностного потенциала детей, развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучение положительному отношению к себе и принятию других людей;
2 . Развитие творческих и коммуникативных способностей;
3. Обучение детей распознавать эмоциональные реакции окружающих и правильно на них реагировать;
4. Развитие речевой активности детей, расширение и обогащение словаря.
Развивающие:
1. Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях, развитие позитивной самооценки;
2. Расширение диапазона понимаемых и переживаемых эмоций;
3. Формирование познавательной активности детей;
4. Формирование навыков сотрудничества;
5. Воспитание взаимопонимание.
Воспитательные:
1. Воспитание умения выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме;
2. Воспитание способности сочувствовать и сопереживать.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования представленный проект реализует такие образовательные области как:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Современным, богатым по содержанию и функциям, простым и удобным в управлении, необычайно интересным для всех участников образовательного процесса инструментом ИКТ становится сейчас интерактивная приставка MimioStudio.
Проект создан для использования на подгрупповых занятиях по развитию эмоционально-чувственной сферы, навыков межличностного взаимодействия воспитанников, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком.
Актуальность: Дошкольный возраст является определяющим в становлении личности ребенка. Так как основные личностные качества складываются в этот период жизни и во многом определяют все его последующее развитие, ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций.
Эмоционально-волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие, не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
Важно научить ребенка осознавать свои переживания, понимать эмоции других. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
Эмоции, особенно положительные, определяют эффективность обучения, воспитания и общения ребенка.
Формирование эмоциональной сферы является важнейшей составляющей личности ребенка и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию в окружающем его мире.
Принципы работы: К предлагаемым в данном проекте заданиям необходимо подходить с учетом индивидуальных особенностей детей.
Комплектование и количество модулей (игр и упражнений) варьируются ведущим.
Он может сократить игровую деятельность, чтобы избежать переутомление детей, изменить последовательность частей, в соответствии с настроением детей.
Универсальность проекта заключается в том, что можно использовать как один лист на протяжении всей игровой деятельности, так и несколько, а также по необходимости самостоятельно комплектовать содержание НОД.
| Лист №1 Титульный лист |
Лист№2 Создание позитивного эмоционального настроя на работу. Психолог рассказывает: К нам за помощью обратилась фея хорошего настроения, дело в том, что в сказочном лесу произошло горе, туда пробралась фея-вредина и заколдовала лес, в нем пропало хорошее настроение. Нам с вами нужно отправиться в путешествие, постараться выполнить разные задания и если у нас все получится, то чары феи-вредины пропадут, и в лес вернется радостное, веселое настроение. | |
Лист №3 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер «Мое настроение» Задание: Выберите эмоцию, соответствующую вашему настроению, изобразите и расскажите о ней. | |
Лист №4 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «Волшебное дерево настроения» Задание:1. Закончите фразу: «У меня бывает плохое настроение, потому что…» 2.Выберите картинку, которая улучшит ваше настроение, и повесьте ее на дерево. | |
Лист №5 Знакомство детей с инструмент мимио – шторка «Сказочные герои» Задание:1. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежит предмет. 2.Изобразите сказочного персонажа. 3. Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга. | |
Лист №6 Знакомство детей с инструмент мимио – шторка «Сказочные герои» Задание:1. Отгадайте, какому сказочному герою принадлежит предмет. 2.Изобразите сказочного персонажа. 3. Расскажите, чем вы похожи с героем, чем отличаетесь друг от друга. | |
Лист №7 Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись «Упражнение на расслабление» Задание: дети выполняют движения под музыку и стихи. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - очень легкая, простая: замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно - расслабление приятно! | |
Лист №8 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «Веселые клоуны» Задание: 1. Помогите клоуну найти своих друзей. 2. Составьте рассказ на тему: «Мои друзья». | |
Лист №9 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер «Ничего я не боюсь» Задание: 1. Закончите фразу: «Я боюсь, когда…» 2. Из страшного сделайте смешное. | |
Лист №10 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио - маркер «Ничего я не боюсь» Задание: 1. Закончите фразу: «Я боюсь, когда…» 2. Из страшного сделайте смешное. | |
Лист №11 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио - пузырь «Какое настроение на вкус?» Задание: 1.Расскажите, какое настроение на вкус? (радость, грусть, злость). 2. Назовите, какого цвета настроение? (радость, грусть, злость). 3. Подберите к изображениям эмоций соответствующие картинки. | |
Лист №12 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер «Солнечные лучики» Задание: 1. Помогите солнышку собрать лучики- ладошки. 2. Раскрасьте свой лучик. 3.Назовите свое положительное качество (я - добрый). | |
Лист №13 Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись, мимио – перо, мимио – маркер Релаксация «Полет» Задание: 1.Дети слушают музыку и текст. 2. Нарисуйте на тучках образ, который навеяло путешествие. | |
Лист№14 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение «Волшебная лавочка» Задание: Найдите волшебный предмет и расскажите, какое доброе дело для людей можно сделать с его помощью | |
Лист№15 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение «На нашей полянке» Задание:1. Подберите каждому грибочку цветок с похожим настроением (радость, злость, страх, застенчивость, удовольствие, грусть) 2. Расскажите, что они чувствуют и почему. | |
Лист№16 Знакомство детей с инструмент мимио – шторка, инструмент мимио – аудиозапись «Звуки природы» Задание: 1.Прослушайте звуки природы и определите явление. 2. Изобразите их. | |
Лист№17 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись «Помоги дюймовочке» Задание: 1.Определите хорошие и плохие поступки. 2. Расскажите о своих хороших поступках. | |
Лист №18 Знакомство детей с инструмент мимио – выделение, инструмент мимио – аудиозапись «Расскажи и покажи» Задание:1. Расположите картинки рядом с соответствующим смайликом, назовите чувство. 2.Изобразите эмоцию 3. Закончи фразу: «Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…», «Я грущу, когда…» «Я удивляюсь, когда…». | |
Лист №19 Знакомство детей с инструмент мимио – аудиозапись Релаксация «Солнечный зайчик» Задание: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по личику, нежно погладь его ладонями: по лбу, щечкам, ротику, носику, и т.д. Поглаживай нежно, чтобы не спугнуть, руки, ноги, животик, спинку и т.д. Он забрался за шиворот, погладь его там. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в сомкнутые ладошки, вытяни их вперед и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему вслед.
| |
Лист №20 Знакомство детей с инструмент мимио - выделение, мимио – перо, мимио – маркер Психолог рассказывает: Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, мы спасли лес, к нему вернулось радостное веселое настроение. Фея-вредина поняла, что радоваться и веселится намного лучше, чем вредничать. Она попросила фею хорошего настроения и всех жителей леса остаться в сказочном лесу и ей не отказали. Фея - вредина обратилась к вам с просьбой помочь придумать новое имя. Дети придумывают новое имя для феи. «Мое настроение» Задание: Выберите эмоцию, соответствующую вашему настроению, изобразите и расскажите о ней. | |
Лист№21 Фея хорошего настроения и фея-……… с нами прощаются. До свидания, до новых встреч! Мы обязательно сюда еще вернемся! Рефлексия. Вопросы детям: Что понравилось больше всего? Какое задание понравилось выполнять больше всего? и т.д. | |
Лист№22 Автор проекта. Руководитель проекта. |
Литература.
1. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Методические рекомендации по работе с плакатами «как я справляюсь со своей тревогой». – СПб.: Речь, 2005. – 26с.
2. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Методические рекомендации по работе с плакатами «как я справляюсь со своим гневом». – СПб.: Речь, 2005. – 26с.
3. Минаева В.М. развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 48с.
4. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 2.е изд. – М.: Генезис, 2009. – 175с.
5. Чистякова М.И. Психогимнастика /Под ред. М.И. Буянова. _ М.: Просвещение, 1990. – 128с.
Сайт MIMIO в России http://www.mimio-edu.ru/
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63784 от 27.11.2015
Центр повышения квалификации "Образовательные технологии"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.
Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа....
Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...
Методическая разработка игры «Малыши потерялись» с использованием интерактивной технологии «Броуновское движение» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Броуновское движение". Помимо обучающих задач решается задача, направленная на формирование коммуникативных навыков у детей...

Методическая разработка фотозона "Новогоднее настроение"
Все люди на Земле с нетерпением ждут приближения Нового года- самого долгожданного и волшебного праздника. Но особенно ждут чуда и исполнения желаний в этот день, конечно же, дети. Сегодня в магазинах...

Методическая разработка «На поиски настроения» ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМФОРТ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ (сборник практических материалов) для педагогов-психологов, работающих с детьми дошкольного возраста)
Данное методическое пособие посвящено проблеме обеспечения физического, психоэмоционального и морального комфорта, создания психоэмоционального климата детей дошкольного возраста и предназначено...

Консультация для педагогов «Разработка сценариев родительских собраний на основе интерактивных технологий»
Современные требования ФОП ДО рекомендуют воспитателям использовать интерактивные технологии в работе с родителями. Как пример предлагается материал для родительского собрания....