воспитательно-образовательный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
средняя группа
Тема: " Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование. средняя группа. Тема: домашние животные | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 2024 г.
Тема недели: «Дикие животные».
Группа: Средняя «Теремок».
Цель: Формировать умение выделять характерные признаки диких животных. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища)
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки « Теремок»
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: .
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №15 Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их Последовательности с Верой, Витей. | КГН: Формировать умение кушать, не мешая другим детям разговорами. Д/и «Продолжи цепочку» - сенсорное развитие | Картины из серии «Дикие животные», иллюстрации, картинок в детских книгах с изображениями диких животных, птиц | Инд/консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Развитие подражательных движений. С Ладой, Айлин | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценированнии отрывком произведения. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Конструирование: «Теремок» Цель: Учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку. Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных» Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем, Марселем. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | КГН - совершенствовать умение детей вести себя за столом, не ставить локти на стол, пережовывать пищу с закрытым ртом. С/р. игра «Семья. Поездка на почту» - учить создавать игровую среду, объединяться в подгруппы. | Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным - вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | ||||||||||||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика№ 1 5 Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга» - дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий. Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь. | Д/и «Собери животное из геометрических фигур» развивать фантазию. | КГН – Навыки личной гигиены – «Зубы заболели» объяснить детям, важность чистки зубов Д/и «Продолжи цепочку» - сенсорное развитие | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?» Самостоятельная деятельность | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Счет до двух, знакомство с цифрами ; 2. Физическое развитие. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за птицами Задачи: Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах. П/и «Через ручеек» Задачи: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов | по ФИЗО: с Владом, Ладой Задачи: формировать навыки отбивания мяча рукой. | Трудовые поручения Задачи: уборка мусора на групповом участке Задачи: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. В. Чарушин «Волчишко»- учить понимать литературный текст, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Строим Зоопарк», предложить детям сюжет, распределить роли, определить игровой материал,определить, что любят есть дикие животные, обыграть сюжет, активизировать в речи глаголы: | Д/и «Чей малыш?» предложить. Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. С Ариной, Марселем | Поручение Ладе: порыхлить почву у комнатных растений, проявлять заботу, аккуратность. КГН – Навыки личной гигиены – «Зубы заболели» объяснить детям, важность чистки зубов; | Самостоятельная деятельность в изоуголке – раскраски «Дикие животные», продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | ||||||||||||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №15 С/р. игра «Семья. Поездка на почту» - учить создавать игровую среду, объединяться в подгруппы. Д/и «Фотограф» - учить детей описывать животных, уметь отвечать на вопросы. Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Упражнение «волшебные ножницы» . цель. Закрепить умения работать с ножницами и бумагой . с Тимуром, Ирой | КГН: Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем. | Книжный уголок –рассматривание иллюстраций «Сказки о животных» - продолжать учить бережно обращаться с книгами, отметить характерные особенности диких животных. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
НОД Ф | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: "Вылепи какое хочешь игрушечное животное" Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. 2. Физическая культура (на улице). | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за инеем, заморозками Задачи: формировать представление об инее как об одном из состояний воды; научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег и иней, устанавливать связи. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м с Витей, Пашей | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. С\р Ветлечебница». «Семья» - продолжать учить выполнять игровые действия, развивать сюжет. Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Игра – драматизация по русской народной сказке «Заяц - хваста» Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке, описать персонажей. Учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение. Поддерживать интерес к театрализованной игре. . | По речевому развитию с Айлин, Дашей, Верой. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Конструирование: «Теремок» Цель: Учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Подвижная игра Игра в снежки» развивать ловкость, меткость, быстроту. | ||||||||||||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №15 Чтение сказки «Заяц и Ёж» братья Гримм - учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание. Творческая мастерская «Зайчик» Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу. | Д/и «Узнай дерево» Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры с Матвеем, Дашей | Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные» Свободная деятельность в игровой зоне | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
НОД | 1. Развитие речи. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за облаками Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. С Ладой, Аяном Ж | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Познавательно – исследовательская деятельность – «Тонет – не тонет» провести испытания на «плавучесть» игрушек из разного материала. С/р игра «Больница для зверей» - учить ролевому взаимодействию, ролевой диалог | по рисованию с Ладой, Тимуром, Ариной «Кто в лесу живёт?» (раскрашивание водой). Цель: Познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить готовить к работе и приводить в порядок своё рабочее место. | Практическое упражнение «На приёме у королевы» Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета. Сов.д. – трудовая (намыть игрушки) | Предложить книги о животных для самостоятельного просмотра. Вынести игрушки, коляску с куклой для сюжетной игры. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Игра в снежки» развивать ловкость, меткость, быстроту. | ||||||||||||||||||||||||
Пятница | |||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №15 Беседа «Что изменилось в природе?»- умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать наблюдательность; Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии». Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев.
| Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их последовательности. С Верой, Марселем, Айлин | КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Загадки о дик. животных продолжать учить отгадывать загадки, по характерным особенностям животного | Картинки «Дикие животные. Разрезные картинки диких животных. Самостоятельная деятельность в игровой зоне | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||
НОД | 1.Художественное творчество (Рисование). Тема:» Животные готовятся к зиме» | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. С Ариной | Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | ||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом. | ||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Дикие животные – они какие», продолжать знакомить с жизненными повадками диких животных, активизировать в речи существит. хищник, травоядный, всеядный, грызун. Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. | Д/и «Назови осенние месяцы». Закрепляем названия осенних месяцев с Ладой, Сашей | КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Дид. упражнение: «Кто где живёт?». У каждого животного есть свой «дом» и он имеет своё название. Давайте вспомним , кто где живёт. | Иллюстрации: предметные картинки с дикими животными рядом с их жилищем. Лото» и «Домино» по теме «Дикие животные». Подборка картинок разных групп. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...