воспитательно-образовательный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

средняя группа 

Тема: " Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 2024 г.

Тема недели: «Дикие животные».

Группа: Средняя «Теремок».

Цель: Формировать умение выделять характерные признаки диких животных. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища)
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки « Теремок»
Ответственные за проведение мероприятия:
Воспитатели. Дата проведения: .

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №15

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.

Пальчиковые игры «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их

Последовательности с Верой, Витей.

КГН: Формировать умение кушать, не мешая другим детям разговорами.

Д/и «Продолжи цепочку» - сенсорное развитие

Картины из серии «Дикие животные», иллюстрации, картинок в детских книгах с изображениями диких животных, птиц

Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
П- Р,
Ф

1. Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Развитие подражательных движений. С Ладой, Айлин

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценированнии отрывком произведения.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Конструирование: «Теремок»

Цель: Учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку.

Игра с мячом «Кто больше назовёт диких животных»

Цель: Закрепить с детьми названия диких животных. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем, Марселем. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

КГН - совершенствовать умение детей вести себя за столом, не ставить локти на стол, пережовывать пищу с закрытым ртом.

С/р. игра «Семья. Поездка на почту» - учить создавать игровую среду, объединяться в подгруппы.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллю­стрированных художником Е. Чарушиным - вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоцио­нальный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р

Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Вторник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика№ 1 5

Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга» - дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий.

Игра м/п «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь.

Д/и «Собери животное из геометрических фигур» развивать фантазию.

КГН – Навыки личной гигиены – «Зубы заболели» объяснить детям, важность чистки зубов

Д/и «Продолжи цепочку» - сенсорное развитие

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х –Э



Х –Э, Ф, Р.

1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Счет до двух, знакомство с цифрами ;
Задачи:. Продолжать учить количественному счету (до двух). Познакомить с цифрами Закрепить представления: о ширине предметов: широкий, узкий; о том, что предметы могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную.

2. Физическое развитие. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за птицами Задачи: Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах.

П/и «Через ручеек» Задачи: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

по ФИЗО: с Владом, Ладой Задачи: формировать навыки отбивания мяча рукой.

Трудовые поручения Задачи: уборка мусора на групповом участке Задачи: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.

В. Чарушин «Волчишко»- учить понимать литературный текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Строим Зоопарк», предложить детям сюжет, распределить роли, определить игровой материал,определить, что любят есть дикие животные, обыграть сюжет, активизировать в речи глаголы:

Д/и «Чей малыш?» предложить. Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. С Ариной, Марселем

Поручение Ладе: порыхлить почву у комнатных растений, проявлять заботу, аккуратность.

КГН – Навыки личной гигиены – «Зубы заболели» объяснить детям, важность чистки зубов;

Самостоятельная деятельность в изоуголке – раскраски «Дикие животные», продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление

Среда

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №15

С/р. игра «Семья. Поездка на почту» - учить создавать игровую среду, объединяться в подгруппы.

Д/и «Фотограф» - учить детей описывать животных, уметь отвечать на вопросы.

Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Упражнение «волшебные ножницы» . цель. Закрепить умения работать с ножницами и бумагой . с Тимуром, Ирой

КГН: Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем.

Книжный уголок –рассматривание иллюстраций «Сказки о животных» - продолжать учить бережно обращаться с книгами, отметить характерные особенности диких животных.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД
П – Р,
Ф - Р.


Ф

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

2. Физическая культура (на улице).
Задачи:
. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за инеем, заморозками

Задачи: формировать представление об инее как об одном из состояний воды; научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег и иней, устанавливать связи.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м с Витей, Пашей

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

С\р Ветлечебница». «Семья» - продолжать учить выполнять игровые действия, развивать сюжет.

Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Игра – драматизация по русской народной сказке «Заяц - хваста» Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказке, описать персонажей. Учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение. Поддерживать интерес к театрализованной игре.

.

По речевому развитию с Айлин, Дашей, Верой.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Конструирование: «Теремок»

Цель: Учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р, Ф,

Х-Э,
С- К

Подвижная игра

Игра в снежки» развивать ловкость, меткость, быстроту.

Четверг

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №15

Чтение сказки «Заяц и Ёж» братья Гримм - учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание.

Творческая мастерская «Зайчик»

Цель: Упражнять детей в конструировании фигурки зайчика из еловой шишки и пластилина по показанному образцу.

Д/и «Узнай дерево»

Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры с Матвеем, Дашей

Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу

Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?».

Книжки – раскраски по теме «Дикие животные»

Свободная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф

1. Развитие речи. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за облаками

Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. С Ладой, Аяном Ж

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Пальчиковая гимнастика . Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность – «Тонет – не тонет» провести испытания на «плавучесть» игрушек из разного материала.

С/р игра «Больница для зверей» - учить ролевому взаимодействию, ролевой диалог

по рисованию с Ладой, Тимуром, Ариной «Кто в лесу живёт?» (раскрашивание водой). Цель: Познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Учить готовить к работе и приводить в порядок своё рабочее место.

Практическое упражнение «На приёме у королевы»

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

Сов.д. – трудовая (намыть игрушки)

Предложить книги о животных для самостоятельного просмотра.

Вынести игрушки, коляску с куклой для сюжетной игры.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Подвижная игра «Игра в снежки» развивать ловкость, меткость, быстроту.

Пятница

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №15

Беседа «Что изменилось в природе?»- умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать наблюдательность;

Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии».

Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их последовательности. С Верой, Марселем, Айлин

КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки.

Загадки о дик. животных продолжать учить отгадывать загадки, по характерным особенностям животного

Картинки «Дикие животные.

Разрезные картинки диких животных.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р

1.Художественное творчество (Рисование). Тема:» Животные готовятся к зиме»
Программные задачи:
закреплять представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить рисовать зимний лес карандашами; животных в движении. Развивать фантазию, творческие способности.

2. Физическая культура. Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость. С Ариной

Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа «Дикие животные – они какие», продолжать знакомить с жизненными повадками диких животных, активизировать в речи существит. хищник, травоядный, всеядный, грызун.
Минутка ПДД: Д/и «Светофор».

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Д/и «Назови осенние месяцы». Закрепляем названия осенних месяцев с Ладой, Сашей

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Дид. упражнение: «Кто где живёт?». У каждого животного есть свой «дом» и он имеет своё название. Давайте вспомним , кто где живёт.

Иллюстрации: предметные картинки с дикими животными рядом с их жилищем.

Лото» и «Домино» по теме «Дикие животные».

Подборка картинок разных групп.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...