Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Умярова Флёра Тавфиковна

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Тема недели: "Новый год"

Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Тема недели: "Новый год"

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества "Новогодняя игрушка"

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник, 18 декабря

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: "Разноцветные сосульки".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Помочь детям реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низких температурах), полученные в ходе поисковой деятельности. Закрепить знания детей о трех агрегатных состояниях воды (жидкость, пар, лед) и о зимних праздниках. ("Познавательное развитие").

Развивать умение детей высказывать свои мысли, суждения, принимать участие в беседе ("Речевое развитие").

Воспитывать желание детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками ("Социально-коммуникативное развитие").

Активизировать мышцы плечевого пояса рук, мышцы ног, спины ("Физическое развитие).

Методы, приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные - наблюдение за опытами; практические - производство опытов.

 

Материал и оборудование: вода, формы для замораживания льда, краски, нитки.

Логика образовательной деятельности: см. О.В. Дыбина "Неизведанное рядом", стр. 118.

2. Двигательная деятельность. (по плану инструктора по физической культуре).

3. Изобразительная деятельность.

Тема: "Зима".

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Развивать умение детей рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь (белила). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. ("Художественно-эстетическое развитие").

Закреплять представления детей о зимних явлениях природы. ("Познавательное развитие").

Развивать умение детей связно рассказывать о предстоящей работе ("Речевое развитие").

Активизировать двигательную деятельность ("Физическое развитие").

Методы, приемы: словесные - беседа о зиме, зимних явлениях природы; наглядные - рассматривание иллюстраций; практические - рисование.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Раздаточный материал: альбомный лист, восковые мелки, гуашь, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности: см. Конспект

№ 32.

Утро

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Тимофеем Б., Сашей Я.: игровое упражнение "Красивые деревья". Цель: упражнять в изображении деревьев, правильно передавая их строение.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: игровое упражнение с Аленой Т., Сашей А. "Где находится предмет?" Цель: развивать умение определять местоположение предметов (наверху, внизу, слева, справа).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей К., Артемом К.: словесная игра "Скажи ласково". Цель: упражнять в назывании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд в центре природы с подгруппой детей: полив растений. Цель: закрепить знания детей о строении растений, необходимости полива.

Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года (фронтальное).

Цель: уточнить представления детей о праздновании Нового года, развивать связную речь.

Прогулка 1:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать формировать умение детей определять состояние погоды.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Валей М., Катей Ш. Игровое упражнение: "Снежный ком". Цель: упражнять в перепрыгивании через снежный ком (высота 10-15 см.).

П/игра "Оленья упряжка" Цель: развивать умение детей бегать парами.

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть сообща.

 

Вечер

Чтение детям:

Г. Скребицкий "Четыре художника". Цель: помочь детям понять образные выражения, развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра "Семья". Цель: развивать умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью.

Конструирование (подгрупповое) из строительного материала " Дворец Деда Мороза". Цель: закреплять конструктивные навыки, развивать воображение, фантазию.

Творческая мастерская "Что нам нужно для игры?" Цель: продолжать формировать умение детей изготавливать из бросового материала атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Новый год в детском саду".

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Тимуром С., Дашей Б. Игровое упражнение "Полька". Цель: закреплять умение выполнять некоторые танцевальные движения в паре (кружение, приседание).

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Дашей Ф., Кариной Л. Ситуативный разговор "Как бы ты поступил?" Цель: воспитывать положительное отношение к добрым поступкам, к желанию быть отзывчивым, помогать людям.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Кириллом В., Ваней К. Дид. игра "Из чего сделаны игрушки?" Цель: упражнять в определении материалов, из которых изготовлены новогодние игрушки (бумага, пластмасса, стекло, ткань).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Евдокией К., Виолеттой О. Игровое упражнение: "Назови слово". Цель: упражнять в названии слов на заданный звук.

Прогулка 2:

Наблюдение за снегом. Цель: уточнить знания детей о свойствах снега (белый, холодный, сыпется, липнет).

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч., Кристиной С.

Игровое упражнение: "Попади в цель". Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой (левой) рукой.

П/игра "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга (фронтальная).

Игровое упражнение "Хоккей". Цель: упражнять в умении вести шайбу (подгрупповое).

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение детей сотрудничать, договариваться.

 

Листы бумаги, карандаши

Игрушки

Природный материал

Иллюстрации о Новом годе

Выносной материал (лопатки, санки, прыгалки для п/игры)

Пополнить книжный уголок литературой о праздновании Нового года (стихи, сказки)

Атрибуты для совместной с/ролевой игры

Альбом с изображением чертежей различных зданий, сооружений

Выносной материал (клюшки, шайба, шапочка лисы, лопатки, формочки)

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми три агригатных состояния воды (жидкость, пар, лед).

Вторник,

19 декабря

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: "Вычитание".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий.

Тренировать умение составлять и решать задачи по картинкам. Сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью. Тренировать навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве и пользоваться планом-картой.

Закрепить умение распознавать и называть цвет предметов и форму геометрических фигур. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, память, мышление, навыки контроля и самоконтроля (Познавательное развитие").

Развивать связную речь, коммуникативные качества ("Речевое развитие").

Тренировать умение записывать вычитание с помощью знака "минус" ("Художественно-эстетическое развитие").

Активизировать мышцы плечевого пояса рук, мышцы ног, спины, развивать координацию движений ("Физическое развитие").

Методы, приемы: словесные - беседа, пояснения; игровые - дид. игры "Помоги Тане", "Путешествие"; наглядные - рассматривание картинок, составление и решение задач.

Демонстрационный материал: карточки к заданию 2.2.

Раздаточный материал: карточки для составления задач к заданию 2.2., карточки с записью чисел от 1-10, знаками ≠ и = к заданию 2.3., счетные палочки, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности: см. Л.Г. Петерсон "Игралочка", стр. 109.

2. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя).

Утро

Индивидуальная работа с Сашей А., Катей Ш. по художественно-эстетическому развитию. Игровое упражнение: "Дополни сам".

Цель: упражнять в умении отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Артемом К., Дашей Ф. Игровое упражнение: "Одинаковые группы".

Цель: упражнять в составлении равных групп предметов по заданному числу.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Евдокией М., Настей Ч. Игровое упражнение: "Кто что делает?"

Цель: упражнять в употреблении в речи глаголов действия.

Дид. игра с подгруппой "Узнай по описанию".

Цель: развивать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Опытно-исследовательская деятельность с подгруппой детей "Наши растения" (на солнечной стороне, в тени). Цель: отметить условия, необходимые для роста и развития растений.

Беседа на тему: "Наша елка" (фронтальная). Цель: расширять представления детей о новогодних украшениях, развивать диалогическую форму речи.

Прогулка 1:

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце реже появляется, не греет.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Тимуром С., Сашей Я. Игровое упражнение "Дорожка к Деду Морозу". Цель: упражнять в прыжках из круга в круг.

Подвижная игра "Мы веселые ребята". Цель: упражнять в беге, развивать быстроту реакции на словесный сигнал (фронтальная).

Подвижная игра "Оленья упряжка". Цель: упражнять детей в умении бегать парами (подрупповая).

Игры с выносным материалом. Цель: развивать творчество, воображение, умение играть, не ссорясь.

Вечер

Игра - инсценировка отрывка из рассказа

С. Георгиева "Я спас Деда Мороза". Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Пение песен о новогоднем празднике. Цель: развивать певческие навыки, создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра "Новый год в детском саду". Цель: воспитывать желание использовать в игре изготовленные самостоятельно атрибуты.

Игра на металлофонах "Наша песенка". Цель: развивать умение играть на металлофоне простые мелодии.

Творческая мастерская "Украсим группу к Новому году". Цель: вызвать желание украсить группу к празднику, развивать умение разрезать бумагу по прямой, склеивать полоски в кольца (гирлянда).

Индивидуальная работа с Лизой В., Элиной С. по художественно-эстетическому развитию: пение песни "Новогодняя". Цель: закреплять умение своевременно начинать и заканчивать пение, отчетливо произносить слова.

Индивидуальная работа с Кариной Л., Кристиной С. по социально-коммуникативному развитию. Игра "Подари радость". Цель: воспитывать желание радовать близких людей, друзей.

Индивидуальная работа с Варей М., Дилярой А. по речевому развитию. Игра "Веселые новогодние истории". Цель: развивать умение детей придумывать короткие истории на заданную тему.

Индивидуальная работа с Ваней К., Тимофеем Б. по познавательному развитию. Игра "Что нужно елочке для роста?" Цель: закреплять знания детей об условиях роста деревьев.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин "Новогодние игрушки". Цель: закреплять умение действовать с предметами-заместителями.

Прогулка 2:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Мишей К., Кириллом В.: игровое упражнение "Хоккей". Цель: упражнять в умении прокатывать шайбу друг к другу.

Подвижная игра "Волк во рву" (фронтальная). Цель: упражнять в прыжках вперед с разбега.

Подвижная игра с подгруппой детей "Я знаю и шагаю". Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Выполненные фигурки Деда Мороза и Снегурочки, стеки, доски для лепки

Природный материал

Центр изодеятельности дополнить иллюстрациями различных новогодних украшений, раскрасками о Новом годе

Выносной материал (санки, лопатки, формочки для самостоятельных игр, прыгалки для п/игры)

В центр книги внести иллюстрации с изображением новогодних мультфильмов.

Атрибуты для совместной с/ролевой игры, предметы-заместители

Атрибуты к с/ролевой игре

Выносной материал для самостоятельной деятельности (санки, клюшки, шайба, лыжи, лопатки, формочки)

Предложить родителям вместе с детьми подготовить поделку к выставке детского творчества "Новогодняя игрушка".

Среда,

20 декабря

1. Коммуникативная деятельность.

Тема: "Беседа по сказке

П. Бажова "Серебряное копытце". Слушание стихотворения

К. Фофанова "Нарядили елку…"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Продолжать развивать умение детей принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать творческое воображение.

Продолжать формировать умение детей логично и содержательно строить высказывания.

Помочь детям вспомнить сказку, автора сказки.

Развивать интерес к художественной литературе. Вызвать желание послушать стихотворение о новогодней елке ("Речевое развитие").

Уточнить представления детей о новогоднем празднике ("Познавательное развитие").

Совершенствовать двигательную активность детей ("Физическое развитие").

Методы, приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные: рассматривание иллюстраций.

Материал: книга П. Бажова "Серебряное копытце", иллюстрации о новогоднем празднике.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова "Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада", стр. 73.

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

3. Изобразительная деятельность.

Тема: "Снежинка".

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие",  "Речевое развитие".

Задачи:

Формировать умение детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.

Закреплять умение рисовать концом кисти.

Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка ("Художественно-эстетическое развитие").

Расширять представления детей о снежинках, их строении (у снежинок есть лучи) ("Познавательное развитие"). Развивать умение оценивать рисунки сверстников, рассказывать о них ("Речевое развитие").

Методы, приемы: словесные - беседа, вопросы, уточнение приемов рисования, оценивание работ; наглядные - рассматривание образцов; практические - рисование.

Демонстрационный материал: образцы рисунков.

Раздаточный материал: листы голубого цвета в форме розеты, гуашь белая, кисти, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. Конспект

№ 33.

Утро

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Аленой Т., Ваней К.: игровое упражнение: "Что не так?" Цель: закрепить умение правильно вырезывать части предмета, соблюдать пропорции предмета.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Сашей А., Виолеттой О.: дид. игра "Когда это бывает?" Цель: закреплять знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Элиной С., Тимофеем Б.: игровое упражнение: "Скажи четко". Цель: упражнять в правильном произношении шипящих звуков.

Наблюдение за уходом за компактными растениями с подгруппой детей. Цель: уточнить необходимость ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Игра-загадка с подгруппой детей "Кто, что, из чего и чем?" Цель: закрепить представление о новогодних игрушках, о материалах, из которых они сделаны.

Дид. игра "Узнай по описанию". Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность.

Игра с мячом "Поймай и назови новогодний мультфильм". Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Прогулка 1:

Наблюдение за снегопадом. Цель: развивать умение замечать красоту зимней природы.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Дашей Б., Кристиной С.: игровое упражнение "Попади в цель". Цель: упражнять в метании в вертикальную цель.

Подвижная игра "Мы - веселые ребята". Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту.

Игры со снегом "Лепим из снега". Цель: закреплять умение детей создавать поделки из снега, развивать воображение, фантазию.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться, сотрудничать.

Вечер

Чтение и обсуждение русской народной сказки "Морозко". Цель: продолжать развивать умение следить за развитием действия, охарактеризовать героев сказки.

Сюжетно-ролевая игра "Новый год в детском саду". Цель: развивать умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью.

Настольно-печатная игра "Снегурочка". Цель: закреплять умение играть с подгруппой детей, соблюдая правила игры.

Словесная игра с подгруппой детей "Составь загадку". Цель: развивать умение составлять описание предмета, не называя его.

Дид. игра "Что растет на елке?" Цель: развивать мышление, память, воспитывать желание играть в коллективе детей.

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская. Делаем прическу на праздник". Цель: продолжать формировать умение детей обогащать сюжет игры, воспитывать вежливость.

Индивидуальная работа с Дашей Б., Кариной Л. по познавательному развитию: игровое упражнение "Составь елочку". Цель: закреплять умение различать предметы по размеру (до 10).

Индивидуальная работа с Дилярой А., Кириллом В. по речевому развитию:  дид. игра "Какая елочка". Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Индивидуальная работа с Сашей Я., Тимуром Т. по социально-коммуникативному развитию: игровое упражнение "Знай и соблюдай". Цель: формирование основ безопасности при украшении новогодней елки.

Индивидуальная работа с Настей Ч., Катей Ш. по художественно-эстетическому развитию: игровое упражнение "Соблюдай ритм". Цель: упражнять в умении двигаться ритмично.

Прогулка 2:

Наблюдение за ветром. Цель: пополнить знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать познавательный интерес.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Мишей К., Димой П.: игровое упражнение "Скольжение". Цель: упражнять в скольжении по ледяной дорожке, развивать равновесие.

Дид. игра "Какой ветер?" Цель: развивать умение подбирать прилагательные, рассуждать о ветре.

Подвижная игра "Оленья упряжка" (фронтальная). Цель: упражнять в беге парами.

Подвижная игра "Заморожу" (подгрупповая). Цель: развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение детей действовать сообща, дружно.

Природный материал

Альбом "Новогодние игрушки" для самостоятельного рассматривания

Вертикальная цель для метания

Выносной материал для самостоятельных игр

Пополнить центр книги русскими народными сказками "Морозко", "Снегурочка".

Внести пазлы "Снегурочка"

Альбом "Нарядные прически"

Выносной материал для самостоятельных игр (игровой набор для игры "Хоккей", лопатки, санки, куклы в зимней одежде).

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать и вырезать снежинки для украшения дома и группы.

Четверг,

21 декабря

1. Изобразительная деятельность.

Тема: "Новогодняя поздравительная открытка"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Задачи:

Формировать умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Продолжать развивать умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение ("Художественно-эстетическое развитие").

Расширять знания детей о традициях празднования Нового года ("Познавательное развитие").

Развивать умение принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы ("Речевое развитие").

Методы и приемы: словесные - беседа о Новом годе, вопросы; наглядные - рассматривание новогодних открыток; практические - вырезывание, наклеивание.

Демонстрационный материал:

3-4 новогодние открытки.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, согнутая пополам, наборы цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, ножницы.

Логика образовательной деятельности: см. Конспект № 8.

2. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя).

3. Восприятие художественной литературы.

Тема: "Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова "Детство".

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Развивать умение детей видеть красоту зимнего пейзажа в стихотворениях о зиме. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать желание прослушать вторично отрывки с яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова "Детство" ("Речевое развитие"). Закреплять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимних явлениях природы ("Познавательное развитие"). Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в процессе совместной деятельности ("Социально-коммуникативное развитие").

Активизировать мышцы плечевого пояса рук, мышцы ног, спины ("Физическое развитие").

Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы; наглядные - рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.

Материал: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 70.

Утро

Беседа на тему: "Новогодние традиции". Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года на Руси.

Индивидуальная работа с Лизой В., Тимуром С. по художественно-эстетическому развитию: игровое упражнение "Наша елочка". Цель: упражнять в аккуратном раскрашивании в одном направлении.

Индивидуальная работа с Сашей Я., Ваней К. по познавательному развитию: "Веселые задачи". Цель: упражнять в умении решать задачи, развивать мышление.

Индивидуальная работа с Варей М., Дашей Б. по речевому развитию: игровое упражнение "Делим слова". Цель: упражнять в умении делить двусложные слова на слоги.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза и Снегурочки. Цель: обратить внимание детей на костюмы, их цвет, детали.

Дид. игра "Найди лишнее?" Цель: развивать внимание, умение классифицировать предметы.

Прогулка 1:

Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления детей об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с Мишей К., Тимуром Т. по ФИЗО: игровое упражнение "Пролезь". Цель: упражнять в подлезании под гимнастическую дугу.

Подвижная игра "Снег кружится" (подгрупповая). Цель: закреплять умение соотносить слова текста с движениями, доставить радость от совместной игры.

Подвижная игра "Хитрая лиса" (фронтальная). Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение договариваться.

Вечер

Дид. игра "Найди сходства и различия Деда Мороза и Санта Клауса". Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Хороводная игра "Вокруг елочки". Цель: развивать певческие навыки, создать хорошее предпраздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра "Новый год в детском саду". Цель: развивать умение обогащать сюжет игры, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Игра со строительным материалом "Дворец Снежной Королевы". Цель: развивать конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию, умение украшать постройки.

Пальчиковая гимнастика "Новый год". Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра "В магазин за подарками к новому году". Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа с Дашей Ф., Кариной Л. по художественно-эстетическому развитию: игровое упражнение "Как звучит?" Цель: продолжать знакомить детей с народными инструментами, упражнять в игре на трещотках.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Тимофеем Б., Сашей Я.: игровое упражнение "Как помочь другу?" Цель: воспитывать желание проявлять сочувствие, помогать людям.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виолеттой О, Димой П.: игровое упражнение "Раздели квадрат". Цель: упражнять в умении делить квадрат на две части по диагонали.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей К., Катей Ш.: игра "Продолжи историю".

Цель: упражнять в умении придумывать и рассказывать окончание истории.

Прогулка 2:

Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить назначение транспорта, умение описывать внешний вид автомобиля.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Аленой Т., Сашей А.: игровое упражнение "Пробеги". Цель: упражнять в беге "змейкой" между предметами.

Подвижная игра "Охотник и зайцы" (фронтальная). Цель: упражнять в метании, развивать меткость, глазомер.

Игра со снегом (подгрупповая) "Дом для Снегурочки и Деда Мороза". Цель: развивать умение договариваться о будущей постройке, обыгрывать ее.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать воображение, фантазию.

Альбом "Новогодние игрушки разных времен"

Иллюстрации с изображениями Деда Мороза и Снегурочки

Пополнить центр изодеятельности иллюстрациями, раскрасками о сказочных новогодних героях

Гимнастические дуги

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности

Пополнить игровой центр иллюстрациями с изображениями дворцов, замков

Атрибуты к с/ролевой игре

Кубики

Маски зайцев

Лопатки, формочки, клюшки, шайба, санки, куклы

Посоветовать родителям сделать вместе с детьми новогодние поздравительные открытки для родственников.

Пятница,

22 декабря

1. Двигательная деятельность 9по плану инструктора по физической культуре)

2. Конструирование из бумаги.

Тема: "Елочка"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Продолжать формировать умение детей действовать с бумагой, складывать ее в разных направлениях.

Формировать умение детей делать фигурки в технике оригами.

Познакомить с новой базовой формой "водяная бомбочка".

Продолжать знакомить с историей искусства оригами. Уточнить представления детей о традициях новогоднего праздника ("Познавательное развитие").

Совершенствовать коммуникативные способности, умение слушать ответы сверстников ("Речевое развитие").

Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника. Вызвать желание сделать подарок другу к Новому году ("Социально-коммуникативное развитие").

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей ("Физическое развитие").

Методы, приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные - рассматривание образца; практические - складывание елочки, приклеивание.

Материал: готовая поделка "елочка", три бумажных квадрата (15x15, 12x12, 9x9 см) зеленого цвета, клей, кисти, салфетки.

Логика образовательной деятельности: см. Конспект № 5.

Утро

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Кристиной С., Катей Ш.: игровое упражнение "Снегурочка". Цель: продолжать развивать умение изображать фигуру человека (Снегурочку).

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Тимуром С. Элиной С.: игровое упражнение: "Найди такой же узор". Цель: закреплять знания детей о геометрических формах.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Артемом К., Ваней К.: игра "Какое слово заблудилось?" Цель: упражнять в умении понимать смысловую сторону слов.

Дид. игра "Что перепутал художник?" Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Беседа на тему: "Зачем люди дарят подарки на Новый год" Цель: уточнить назначение подарков, вызвать желание доставить радость своим близким и друзьям.

Дид. игра "Что в мешке Деда Мороза?" Цель: способствовать развитию у детей тактильных ощущений, умению узнавать предметы по характерным признакам.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: уточнить условия жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Евдокией М., Дашей Ф.: игровое упражнение: "Не сойди с лыжни". Цель: упражнять в ходьбе на лыжах.

Подвижная игра "Филин и пташки" (фронтальная). Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на словесный сигнал.

Опыт "Снег и лед" - вода, изменившая состояние под воздействием температуры. Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра "Магазин елочных игрушек". Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Дид. игра "Что было бы, если бы..? Цель: развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.

Развлечение "Вечер загадок". Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность.

Составление рассказов из личного опыта на тему: "Как мы украшали дома елочку". Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Сашей Я, Тимофеем Б.: "Мы танцуем". Цель: закреплять умение выполнять некоторые танцевальные движения.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Кристиной С., Варей М.: игровое упражнение "Добрые дела". Цель: воспитывать положительное отношение к добрым поступкам, взаимопомощи.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей Ч., Дилярой А.: игровое упражнение "Найди игрушку". Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Лизой В., Тимуром Т.: игровое упражнение: "Скажи правильно". Цель: упражнять в произнесении чистоговорок со звуком "ц".

Прогулка 2:

Наблюдение за льдом. Цель: уточнить свойства льда (скользкий, холодный, прозрачный, при нагревании - тает).

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней К., Катей Ш.: игровое упражнение: "Хоккей". Цель: упражнять в умении закатывать шайбу в ворота.

Подвижная игра "Мы веселые ребята" (фронтальная). Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на словесный сигнал.

П/игра "Кто дальше бросит снежок" (подгрупповая). Цель: упражнять в метании вдаль правой (левой) рукой.

Игры с выносным материалом.

Картинки к игре "Что перепутал художник"

Иллюстрации с изображением празднования Нового года

Различные предметы, игрушки

Лыжи

Маски

Ведерки, лопатки

Выносной материал для самостоятельной деятельности

Атрибуты к совместной с/ролевой игре

Внести настольно-печатную игру "Путешествие Дела Мороза"

Игровой материал для игры "Хоккей"

Выносной материал (лопатки, санки, куклы, формочки)

Пригласить родителей к посещению выставки работ детского творчества "Новогодняя игрушка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белый медвежонок» разработана в соответствии с Федеральным государственн...

Рабочая программа для средней группы (4-5 лет)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21-2022

СодержаниеЦелевой раздел. Пояснительная записка.3Приоритетные цели и задачи.4Региональные и культурно-национальные особенности.5Возрастные и индивидуальные особенности детей.5Срок реализации прог...