Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педагога, так как можно планировать систему в едином целом.Охвачены все виды детской деятельности. Разработана для опытных воспитателей, которые ориентируются в целях и задачах воспитательно-образовательного процесса. Заполняла сразу на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_kazhd_den.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Совместная деятельность | Образовательная деятельность (Занятия) | Прогулки | Индивидуальная (коррекц. р-та) | Игровая деятельность | Работа с родителями |
ПОНЕДЕЛЬНИК-------8,15,22,29 сентября | Беседа по лексическ. теме -Хлеб:как на стол приходит -Овощи на грядке -Фруктовый сад -Золотая осень Пальчиковые игры - Моя семья -Сидит белка на тележке - С фасолью -Вылепим буквы Самообслуживание -восп. самостоятельности при одевании на прогулку -Гигиена после посещения туалета -Убираем посуду после еды Чтение худ.лит-ры Как хлеб на стол приходит Стихи об осени «Овощи» Ю. Тувим «Сентябрь» С.Маршак | Конструирование 8.09. 15.09 22.09 29.09 Рисование Музыка | Набл. сезонных изменений Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в определенное время года; формировать представление о месяцах времени года. -Смена времени года по календарю -Деревья в начале осени -Дождливый день -Уменьшение светового дня Труд: -Уборка участка от опавших листьев -Работа на экологической тропе: растения осенью П/игры: -«Третий лишний»-учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега -«Совушка»-учить ориентироваться в пространстве | Звукопроизношение - …………………….. -………………….. -…………………… -…………………… -…………………… Разв. фонем. слуха -……………………. ……………………. …………………… -……………………. Связная речь ……………………. ……………………. …………………….. -…………………… Грамм.строй речи ……………………. …………………… …………………… -……………………. Психич. процессы …………………. ……………………. ………………………-…………………………. Работа по заданию логопеда | Д/и на РЭМП -Какой предмет(величина) -Сколько всего? На сколько больше (сравнение) -Геометрическое лото -Где стоит?(ориент в пространстве) Д\и на озн с окр. действительностью -Кому что нужно? (профессии) -В продуктовом магазине (классификация) -Бывает-не бывает (приметы осени) -Из чего сделан предмет? (материалы) С-р/игра - Магазин овощей -Семья -Завоз продуктов в магазин -Уборка урожая Настольные игры -Сад-огород -Чья ветка? -Мозаика -Пазлы Самостоятельная игровая деятельность Предложить игрушки для самостоятельной организации игр | Беседа «Обучение детей безопасности на дороге» Памятки для родителей по ПДТТ |
ВТОРНИК……… -9,16,23,30 сентября | Работа в уголке природы -рыхление почвы и полив растений -посадка комнатного растения в кашпо -Пересадка бархатцев в кашпо с участка -Рассматривание строения герани и фикуса Формирование КГН закрепление навыков - мытья рук с мылом после прогулки - использования носового платка по необходимости -использование салфеток во время еды -правильного положения столовых приборов в руке Беседа о природе -Мир растений-различать садовые и дикорастущие растения -Как заботиться о природе-воспитание экологической культуры -Животные осенью-как готовятся к зиме -Съедобные и несъедобные грибы6как их различать Эксперименты,опыты -Тонет –не тонет (свойства материалов -Сахар -песок и сахар-рафинад (свойства) -Стекло и пластмасса (свойства -Растения на свету и в темноте (наблюдение) | Развитие речи (логопед) Лепка Кружок «Умелые пальчики» | Наблюдение растительного мира Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растительном мире, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. («Прогулки в д/с» Кравченко, Долгова-ст.гр) -крапива (см. стр.5 ) -Одуванчик (см. стр.8) -Мать и мачеха (см.стр.11) -Цветник в саду (см.стр.13) Д/игра Найди дерево по описанию-внимание,память Игра-забава Жмурки с колокольчиком (слуховое внимание) П\и Лягушки на болоте-прыжки с продвижением вперед Салки-бег,ориентировка Волк во рву-прыжки через расстояние Инд.работа на развитие движений …………………………. ………………………. ………………………. | Звукопроизношение - …………………….. -………………….. -…………………… -…………………… -…………………… Разв. фонем. слуха -……………………. ……………………. …………………… -……………………. Связная речь ……………………. ……………………. …………………….. -…………………… Грамм.строй речи ……………………. …………………… …………………… -……………………. Психич. процессы …………………. ……………………. ………………………-…………………………. Работа по заданию логопеда | Сенсорная игра -Подбери по цвету (цветовосприятие) -Что звучит?-(звуковые коробочки) -Что из чего? (тактильное восприятие) -Какая форма? (геом. эталоны) Д\игра на развитие речи -Куда села птичка (предлоги на,в,за,под,над) -Придумай предложение (использование предлогов в речи) Что делает? (использование глаголов в речи) -Дополни предложение (Развивать активную речь, воображение) Театральная деятельность- Развитие творчества детей, общение) -Чтение сказки «Заюшкина избушка»-,анализ сюжета -Рассматривание иллюстраций к сказке -Подбор атрибутов к постановке, распределение ролей, текста -Постановка спектакля, репетиции. Строительная игра - Постройка поезда -Строим мост над рекой и ручейком (по условиям) -Строим зоопарк - Замок из песка | Рекомендации «Организация домашней логопедической работы с ребенком по заданиям логопеда» |
СРЕДА………. 11,17, 24 сентября | Беседа на ОБЖ –формирование основ безопасности, ЗОЖ. -В гостях у Светофорика (ПДД) -«Служба 01»- ПБ - Здоровая пища Дежурство. Самообслуживание -Сервировка стола-положение столовых приборов -Подготовка к занятиям-помощь восп-лю -Подготовка ко сну Работа в книжном уголке -Ремонт книг -рассматривание иллюстраций к сказкам -Выставка книг о животных Артикуляционная гимнастика -Окошко, Толстячки,-худышки,Часики,Заборчик-развитие артикуляционного аппарата Д\игра на развитие фонематического слуха -Узнай звук в слове-определение общего звука -Подбери слово со звуком-анализ слова на слух - Где звук?-местоположение звука в слове | Ознакомление с окружающим | Наблюдение животного мира Цели:расширять знания о б особенностях внешнего вида животного мира,их жизненных проявлениях,вызывать интерес к окружающему миру,воспитывать гуманные чувства к животным разных классов.,формировать реалистические представления о природе. -Паук стр.7 Муравей стр.10 Кошка стр.12 -Муха стр.14 Д\игра -Рыбы,птицы,звери-закр знаний о животн.мире П\игра Пастух и стадо-действие по сигналу Бездомный заяц-внимание,бег,ориентировка Игра-соревнование Чья пара победит?-восп.коллективизма,целеустремленности Инд.работа на развитие движений ……………………………………………. ………………………………………………. …………………………………………….. ………………………………………………. | Звукопроизношение - …………………….. -………………….. -…………………… -…………………… -…………………… Разв. фонем. слуха -……………………. ……………………. …………………… -……………………. Связная речь ……………………. ……………………. …………………….. -…………………… Грамм.строй речи ……………………. …………………… …………………… -……………………. Психич. процессы …………………. ……………………. ………………………-…………………………. Работа по заданию логопеда | Сюжетно-ролевая игра -Салон красоты-подбираем прическу для праздника -Аптека-покупка медикаментов для раненого -Автобус-диалог кондуктора и пассажира при покупке билета Настольно-печатные игры Пазлы Домино «Дорожные знаки» «Ассоциации» Самостоятельная игровая деятельность Предложить игрушки-заместители для игр Д/игра на развитие мышления (см. «Умные игры» для 5 лет) -Отгадай рисунок стр.24 -Кто кем был? Стр.25 -Кто отгадает?-стр.27 -Сложи узор –кубики Кооса Самостоятельная художественная деятельность Закрашивание раскрасок, трафаретных изображений. | Консультация « Нарушения речи у детей» Пракикум 17 сентября «Артикуляционные упражнения» |
ЧЕТВЕРГ……… 11,18,25 сентября | Заучивание стихов,малых художественных форм. -Осень наступила Плещеев -Стихи «Овощи и фрукты» - Считалка Музыкальная деятельность -Игра на металлофоне -Игра на бубне на заданный ритм -Разучивание текстов песен к празднику Осени Чтение худ. литературы - С Станчев «Осенняя гамма» пер. Токмаковой « Сказкао золотом петушке» А.Пушкин - Рассказ «Огурцы» Н.Носов Д\игра на формирование эмоц-волевой сферы -Да-нет ( выдержка, правила игры) -Где мы были мы не скажем (жестовая речь) -Я не хочу быть таким (анализ ситуации культуры поведения) Просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов по лексической теме. | Математика Рисование Кружок «Завитушки» | Наблюдение окружающего мира Цели: расширять знания об окружающем мире, формировать представления о различных видах транспорта, профессиях ,событиях и т.д. -Наземный транспорт- стр.6 -Профессия дворника - Труд людей осенью в огороде, саду Д\игра Угадай по описанию- соотнесение описания и социального объекта в городе П\игра Гуси-гуси (бег, речь и действие по сигналу) Попади в цель-метание, меткость, ориентировка Игра-эстафета Дорожка препятствий-выдержка, ловкость Инд. работа на развитие движений ……………………………………………. ………………………………………………. …………………………………………….. | Звукопроизношение - …………………….. -………………….. -…………………… -…………………… -…………………… Разв. фонем. слуха -……………………. ……………………. …………………… -……………………. Связная речь ……………………. ……………………. …………………….. -…………………… Грамм.строй речи ……………………. …………………… …………………… -……………………. Психич. процессы …………………. ……………………. ………………………-…………………………. Работа по заданию логопеда | Конструктивная игра -Лего-град -мелкая моторика,воображение -Собираем буквы из конструктора- соединение деталей -Космическая ракета- из бумаги Развитие графо-моторных способностей в игре -Штриховка в заданном направлении -Обведи контур в «Путанице контуров» -Лабиринт-координация на плоскости зрения и руки Хороводная игра -Ровным кругом друг за другом -Есть у нас огород -Карусель Спортивная игра -Серсо -Забей гол -Баскетбол Д\игра на расширение представлений об окружающем, экскурсии -Назови магазин-обобщение понятий в названии магазина -К светофору на перекрестке-ПДД -Что есть у здания детского сада-детали здания (навес ,вход, этаж и т.п.) | Помощь группе «Пополнение природного уголка комнатными растениями», оформление выставки «Дары природы» Родительское собрание 11 сентября организационное «Группа-наш дом» |
ПЯТНИЦА…….12,19,26 сентября | Рассматривание картин, предметных картинок, иллюстраций, декоративных предметов Дети помогают маме-серия картинок -Дети в детском саду –сюжетная картина Хохлома-предметы элементы росписи, детали Психогимнастика -Точки Кука – карт.8 -Сова –карт.4 -Далеко-близко –карт.10 Деятельность по подготовке к обучению грамоте -Делим слово на слоги -Услышь звук -Песенки гласных звуков Хозяйственно-бытовой труд - Стираем одежду для кукол -Протираем строительный конструктор -Протираем игровые уголки от пыли Просмотр развивающих видеофильмов, прослушивание аудиозаписей. | Звукопроизношение (логопед) Физкультура | Игра-путешествие, целевая прогулка Цели: уточнять и расширять представления об определенных объектах, развивать наблюдательность, побуждать к сравнительным высказываниям, обогащать практически личный опыт. Следы осени-замечаем признаки осени -К автобусной остановке-ПДД -Растения на территории детского сада- деревья, кусты, травянистые растения, цветы Д\игра на ориентировку во времени Когда это бывает?-времена года -Ассоциация-соотнесение слова и части суток -Дни недели- последовательность П\игры Совушка-сова –бег -Пожарные на учении-лазание С кочки на кочку-прыжки Горелки-бег, ловкость Труд в природе -Обрезка засохших цветов -Сбор семян бархатцев Собираем для гербария красивые листья | Звукопроизношение - …………………….. -………………….. -…………………… -…………………… -…………………… Разв. фонем. слуха -……………………. ……………………. …………………… -……………………. Связная речь ……………………. ……………………. …………………….. -…………………… Грамм.строй речи ……………………. …………………… …………………… -……………………. Психич. процессы …………………. ……………………. ………………………-…………………………. Работа по заданию логопеда | Д\игра на развитие памяти -Повтори-не ошибись-повторить фразу -расставь по порядку – местоположение -День рождения – запомнить участников Д\игра на развитие речи -Скажи наоборот (антонимы) Хитрые слова (Амонимы в речи) -Назови ласково- уменьшительно-ласкательное Спортивные упражнения,игры Бег на лыжах-воображаемые соревнования -Подбрасывание и ловля мяча Белые медведи-перелезание через обруч | Совместные мероприятия «День рождения группы»-досуг в группе |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Чиполлино» г.Саяногорск
План воспитательно-образовательного процесса
сентябрь 20____года
Старшая логопедическая группа «Одуванчики»
Воспитатели: Арнаутова Л.В.
Учитель-логопед: _____________
Комплексы утренней гимнастики
(смотри карточки)
С 01 сентября по 12 сентября С 15 сентября по 26 сентября
«Смешной фотограф»- комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Мы дружные» -
комплекс с элементами дыхательной гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитательно-образовательного процесса инструктора по физической культуре
План работы на 2019-2020 учебный год....
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что ...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:Продо...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:1. Диагност...