Самообразование
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Масленцева Ирина Андреевна

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка»




План

по самообразованию

воспитателя Масленцевой Ирины Андреевны


Тема: «Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ»

на 2022 - 2023 учебный год

для детей подготовительной к школе группы










г. Сургут - 2022 – 2023 учебный год

Тема: Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ.

Актуальность темы.

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.

Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности

Задачи самообразования:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

- изучение психологической обстановки в семье через анкетирование;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- провести открытое мероприятие.

Цель:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.





Перспективное планирование на 2022-2023учебный год

Работа с детьми

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

Литература

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс.

Проведение диагностики детей по теме самообразования.

Изучение и внедрение ФГОС

Провела словесные игры:  «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?»

1.Иванова Н. Воспитание добрых чувств

2. Миронова Н. Учимся у книг

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

4.Горшкова Е. Учите детей общаться

Октябрь

Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада.

Анкета для педагогов

Ноябрь

Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада.

Подбор детской литературы по теме.

Провела «Диагностику развития общения со сверстниками»

Чтение стихотворения

А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр мультфильма «Последний лепесток».

Декабрь

Исследование педагогической компетентности воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада.

Подбор детской литературы по теме.

Консультация для воспитателей на тему «Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков».

Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно»,

 «Не будь жадным».

Январь

Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада.

Подбор детской литературы по теме.

  • Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Консультации для родителей «Детская дружба».

Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал»,

Просмотр мультфильма «Просто так».

Февраль

Подбор детской литературы по теме.

Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

Просмотр мультфильма «Умка».

Март

Подбор детской литературы по теме.

Этические беседы о доброжелательности:

«Добрые дела»,

Чтение рассказа

3. Ежиковой

 «Крот и его друзья».

Апрель

Сбор информации для создания картотеки дидактических игр по теме самообразования

Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Подбор детского видео материала по теме.

Составила картотеку

«Доброта»

 дидактических игр

Развлечкение «Дружба начинается с улыбки».

Просмотр мультфильма «Голубой щенок». Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Май

Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Хороводная театрализация сказки «Теремок».

Чтение рассказа

Л. Толстого «Кто разбил?»,

Игра  «Я начну, а вы продолжите».

Рисование на шариках лица друга.


Работа с семьёй

Октябрь

Консультации для родителей «Детская дружба».

Декабрь

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Апрель

Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

Выход темы:

  • Консультации для родителей «Детская дружба».
  • Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
  • Развлечение «Дружба начинается с улыбки


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка»




План

по самообразованию

воспитателя Масленцевой Ирины Андреевны


Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения»

на 2023 - 2024 учебный год










г. Сургут - 2023 – 2024 учебный год

Тема: Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.

Актуальность темы.

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования посредством дистанционного обучения. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей.         Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования обусловлена тем, что в настоящее время общими проблемами для всех уровней образования (дошкольное и начальное общее, начальное общее и основное общее и т. д.) являются несовпадения препятствующие стабильности и качественности в процессе получения образования.

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности

Задачи самообразования:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

Цель:

  • Изучить преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.

Задачи:

  • Обогащать словарь ;
  • Формировать  умение оценивать  несовпадения препятствующие стабильности и качественности в процессе получения образования;
  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе.





Перспективное планирование на 2023-2024 учебный год

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

Литература

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс.

Изучение и внедрение ФГОС

1.Должикова Р. А., Федосимов Г. М. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008, 128с.

2.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Содержание образования в двенадцатилетней школе. – М., 2000.-С.3-25.

3.Слободчиков В. И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: Научная концепция / М., 2005. – 28 с.

4.Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих
первоклассников: Методическое пособие / Е.П.,
ГГ. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова; Под ред. Е.П. Арна-
утовой. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с

Октябрь

Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада.

Анкета для педагогов

Ноябрь

Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада.

Провела «Диагностику развития общения со сверстниками»

Декабрь

Исследование педагогической компетентности воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада.

Консультация для воспитателей на тему «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих
первоклассников»

Январь

Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей по созданию преемственности дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Консультации для родителей «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»

Февраль

Подбор литературы по теме.

Грабовская О.С. Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях их стандартизации и вариативности // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №5. – С. 148-154.

Грабовская О.С. Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях их стандартизации и вариативности // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №5. – С. 148-154.

Март

Подбор литературы по теме.

Калинченко А. В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования //Дошкольное образование-развивающее и развивающееся. 2016. N. 3. С. 74-76.

Калинченко А. В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования //Дошкольное образование-развивающее и развивающееся. 2016. N. 3. С. 74-76.

Апрель

Сбор информации для создания картотеки дидактических игр по теме самообразования

Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Составила картотеку

«Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»

 

Май

Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе.

Игра  «Я начну, а вы продолжите».

Рисование на шариках лица друга.


Работа с семьёй

Октябрь

Консультации для родителей «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»

Декабрь

Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

Апрель

Оформление картотеки «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»

 

Выход темы:

  • Консультации для родителей «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»
  • Оформление картотеки «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка»

План самообразования

Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения»

на 2024 - 2025 учебный год

Воспитатель:

Масленцева Ирина Андреевна

                                     

                                          г. Сургут  2024 – 2025 учебный год

 

Актуальность.

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предаосылок учебной деятельности.

Одним из приоритетных направлений является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Использование на практике этих направлений способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

Учит детей свободно выражать свои чувства и мысли.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

• продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

• продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

• ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Срок работы над темой: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

Возраст детей: 4-5года.

Тема самообразования – «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения»

Работа начата - сентябрь 2024года

Предполагается закончить – май  2025 года

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по заданной тематике: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность – М.: Просвещение 2012 г., в журналах «Дошкльное воспитание», «Ребенок в детском саду», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• изучить проблемы преемственности ДОУ и школы в психолого-педагогической и методической литературе;

 планировать собственную деятельность, договариваться с коллегами, учителями и родителями о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

 развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

• систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совместную деятельность детского сада и школы;

• Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей

Формы работы с детьми:

• подвижные игры,

• сюжетно-ролевые игры,

• физкультминутки,

• чтение и обсуждение,

• заучивание,

• беседа,

• театрализованная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий.

                                         

Подготовительная группа

Содержание деятельности

Сроки реализации

Отметка о выполнении

1.

Подготовительный этап

1.Составление плана работы по самообразованию;

2.Изучение учебно – методической литературы:

- Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду».

- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Преемственность М.: Просвещение, 2012г.

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.

3.Изучение статей в журналах:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

4. Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

-  www.detskysad.ru

www.planetadetstva.net

5.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о преемственности дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения 

Цель: выявление уровня знаний родителей

Август

в течение года

в течение года.

в течение года.

Сентябрь

в течении года

в течении года

декабрь

2.

Основной этап

- Организация тематической образовательной ситуации для родителей будущих школьников «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при участии семьи и социальных институтов (детский сад, различные кружки, группы). Участие воспитанников в открытом конкурсе «Огонь – друг, Огонь – враг» и фестивале «Таланты и поклонники»

- Изучение литературы, методик, технологий в интернет ресурсах. Организация совместного праздника для детей и родителей, посвященного 23 февраля:

Л.Р. Бонтина, Н.В, Миляева «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы». Методическое пособие. Айрис – Дидактика,2014

Т.С. Комарова, Зырянова О.Н. «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Педагогическое общество России, 2006г.

Познавательные и личностные беседы на тему «23 февраля»

Сентябрь

в течение года.

октябрь

январь

апрель

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

апрель

в течении года

в течении года

январь

3

Итоговый этап.

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

 Апрель

Май

в течение года.

Ожидаемые результаты:

- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...