Самообразование
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022-2023g.docx | 20.8 КБ |
samoobrazovanie_2023-2024g.docx | 19.66 КБ |
samoobrazovanie_2024-2025g.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка»
План
по самообразованию
воспитателя Масленцевой Ирины Андреевны
Тема: «Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ»
на 2022 - 2023 учебный год
для детей подготовительной к школе группы
г. Сургут - 2022 – 2023 учебный год
Тема: Формирование психологического комфорта и воспитание сотрудничества со сверстниками в условиях ДОУ.
Актуальность темы.
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которых позже взойдут ростки истинного понимания дружбы. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности
Задачи самообразования:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;
- изучение психологической обстановки в семье через анкетирование;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- провести открытое мероприятие.
Цель:
- Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
- Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Перспективное планирование на 2022-2023учебный год
Работа с детьми
Сроки выполнения | Содержание работы | Результат | Литература |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс. Проведение диагностики детей по теме самообразования. | Изучение и внедрение ФГОС Провела словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?» | 1.Иванова Н. Воспитание добрых чувств 2. Миронова Н. Учимся у книг 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. 4.Горшкова Е. Учите детей общаться |
Октябрь | Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада. | Анкета для педагогов | |
Ноябрь | Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада. Подбор детской литературы по теме. | Провела «Диагностику развития общения со сверстниками» Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр мультфильма «Последний лепесток». | |
Декабрь | Исследование педагогической компетентности воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада. Подбор детской литературы по теме. | Консультация для воспитателей на тему «Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков». Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду» Этические беседы о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно», «Не будь жадным». | |
Январь | Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада. Подбор детской литературы по теме. |
Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». Консультации для родителей «Детская дружба». Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», Просмотр мультфильма «Просто так». | |
Февраль | Подбор детской литературы по теме. | Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Просмотр мультфильма «Умка». | |
Март | Подбор детской литературы по теме. | Этические беседы о доброжелательности: «Добрые дела», Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». | |
Апрель | Сбор информации для создания картотеки дидактических игр по теме самообразования Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе. Подбор детского видео материала по теме. | Составила картотеку «Доброта» дидактических игр Развлечкение «Дружба начинается с улыбки». Просмотр мультфильма «Голубой щенок». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | |
Май | Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе. | Хороводная театрализация сказки «Теремок». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», Игра «Я начну, а вы продолжите». Рисование на шариках лица друга. |
Работа с семьёй
Октябрь
Консультации для родителей «Детская дружба».
Декабрь
Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».
Апрель
Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
Выход темы:
- Консультации для родителей «Детская дружба».
- Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
- Развлечение «Дружба начинается с улыбки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка»
План
по самообразованию
воспитателя Масленцевой Ирины Андреевны
Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения»
на 2023 - 2024 учебный год
г. Сургут - 2023 – 2024 учебный год
Тема: Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.
Актуальность темы.
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования посредством дистанционного обучения. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования обусловлена тем, что в настоящее время общими проблемами для всех уровней образования (дошкольное и начальное общее, начальное общее и основное общее и т. д.) являются несовпадения препятствующие стабильности и качественности в процессе получения образования.
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности
Задачи самообразования:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
Цель:
- Изучить преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.
Задачи:
- Обогащать словарь ;
- Формировать умение оценивать несовпадения препятствующие стабильности и качественности в процессе получения образования;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Перспективное планирование на 2023-2024 учебный год
Сроки выполнения | Содержание работы | Результат | Литература |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Изучение передового опыта педагогов, внедрение в педагогический процесс. | Изучение и внедрение ФГОС | 1.Должикова Р. А., Федосимов Г. М. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008, 128с. 2.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Содержание образования в двенадцатилетней школе. – М., 2000.-С.3-25. 3.Слободчиков В. И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: Научная концепция / М., 2005. – 28 с. 4.Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих |
Октябрь | Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада. | Анкета для педагогов | |
Ноябрь | Изучение условий организации создания психологического комфорта в группе детского сада. | Провела «Диагностику развития общения со сверстниками» | |
Декабрь | Исследование педагогической компетентности воспитателей по созданию психологического комфорта в группе детского сада. | Консультация для воспитателей на тему «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих | |
Январь | Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей по созданию преемственности дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения. | Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». Консультации для родителей «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.» | |
Февраль | Подбор литературы по теме. | Грабовская О.С. Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях их стандартизации и вариативности // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №5. – С. 148-154. | Грабовская О.С. Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях их стандартизации и вариативности // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №5. – С. 148-154. |
Март | Подбор литературы по теме. | Калинченко А. В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования //Дошкольное образование-развивающее и развивающееся. 2016. N. 3. С. 74-76. | Калинченко А. В. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования //Дошкольное образование-развивающее и развивающееся. 2016. N. 3. С. 74-76. |
Апрель | Сбор информации для создания картотеки дидактических игр по теме самообразования Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе. | Составила картотеку «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»
| |
Май | Создание условий для стимулирования активности и развитию совместных действий детей в коллективе. | Игра «Я начну, а вы продолжите». Рисование на шариках лица друга. |
Работа с семьёй
Октябрь
Консультации для родителей «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»
Декабрь
Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».
Апрель
Оформление картотеки «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»
Выход темы:
- Консультации для родителей «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»
- Оформление картотеки «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка»
План самообразования
Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения»
на 2024 - 2025 учебный год
Воспитатель:
Масленцева Ирина Андреевна
г. Сургут 2024 – 2025 учебный год
Актуальность.
Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предаосылок учебной деятельности.
Одним из приоритетных направлений является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Использование на практике этих направлений способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
Учит детей свободно выражать свои чувства и мысли.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий:
• продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
• продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
• сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
• затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
• договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
• ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
• сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Срок работы над темой: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.
Возраст детей: 4-5года.
Тема самообразования – «Преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения»
Работа начата - сентябрь 2024года
Предполагается закончить – май 2025 года
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу преемственность дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по заданной тематике: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность – М.: Просвещение 2012 г., в журналах «Дошкльное воспитание», «Ребенок в детском саду», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
• Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• изучить проблемы преемственности ДОУ и школы в психолого-педагогической и методической литературе;
• планировать собственную деятельность, договариваться с коллегами, учителями и родителями о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
• развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
• систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совместную деятельность детского сада и школы;
• Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей
Формы работы с детьми:
• подвижные игры,
• сюжетно-ролевые игры,
• физкультминутки,
• чтение и обсуждение,
• заучивание,
• беседа,
• театрализованная деятельность.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Эти задачи планирую решать через реализацию следующих мероприятий.
Подготовительная группа
№ | Содержание деятельности | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
1. | Подготовительный этап 1.Составление плана работы по самообразованию; 2.Изучение учебно – методической литературы: - Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду». - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Преемственность М.: Просвещение, 2012г. - Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г. 3.Изучение статей в журналах: - «Дошкольное воспитание»; - «Ребенок в детском саду»; - «Дошкольная педагогика» 4. Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: 5.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о преемственности дошкольного и начального общего образования посредством дистанционного обучения Цель: выявление уровня знаний родителей | Август в течение года в течение года. в течение года. Сентябрь в течении года в течении года декабрь | |
2. | Основной этап - Организация тематической образовательной ситуации для родителей будущих школьников «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста при участии семьи и социальных институтов (детский сад, различные кружки, группы). Участие воспитанников в открытом конкурсе «Огонь – друг, Огонь – враг» и фестивале «Таланты и поклонники» - Изучение литературы, методик, технологий в интернет ресурсах. Организация совместного праздника для детей и родителей, посвященного 23 февраля: Л.Р. Бонтина, Н.В, Миляева «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы». Методическое пособие. Айрис – Дидактика,2014 Т.С. Комарова, Зырянова О.Н. «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Педагогическое общество России, 2006г. Познавательные и личностные беседы на тему «23 февраля» | Сентябрь в течение года. октябрь январь апрель сентябрь ноябрь декабрь январь апрель в течении года в течении года январь | |
3 | Итоговый этап. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. | Апрель Май в течение года. |
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...