Эффективная практика наставничества
методическая разработка

Семенчикова Валентина Ивановна

В презентации представлен опыт работы по наставничеству в ДОУ для  оказания методической помощи в организации образовательного процесса и профессионального становления начинающих  педагогов с целью формирования у них интереса к педагогической деятельности и развития их творческого потенциала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективная практика наставничества Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» города Стародуба Брянской области Наставник: Семенчикова Валентина Ивановна Начинающий педагог: Руденок Олеся Андреевна

Слайд 2

Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказа­ние помощи молодым специалистам и начинающим педагогам в их профессиональном становлении . Задачи : привить начинающему педагогу интерес к педагогической деятельности и за­крепить в образовательном учреждении; ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации к условиям осуществления педагогической деятельности ДОУ.

Слайд 3

1. Адаптационный этап Цель: выявление актуального объема знаний и умений начинающего педагога, разработка основных направлений работы. Создать пакет нормативных документов по наставничеству. Провести психологическое тестирование, мониторинг начинающего педагога, с целью выявления профессиональных затруднений Составить и утвердить план работы с начинающим педагогом

Слайд 4

2. Основной этап Цель: с оздание благоприятных условий для адаптации и профессионального роста начинающего педагога. Разработать индивидуальный план наставничества на определенный период с конкретным содержанием. Оказывать методическую помощь начинающему педагогу. Давать рекомендации, разъяснения, вносить поправки в педагогические действия. Координировать действия начинающего педагога в соответствии с задачами ДОУ.

Слайд 5

Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Взаимопосещение занятий с последующим обсуждением

Слайд 6

Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Обучающие семинары -практикумы Мастер-классы Деловая игра

Слайд 7

Формы организации наставничества в нашем ДОУ: педсоветы; групповые и индивидуальные консультации ; п раздники и развлечения с участием наставника и начинающего педагога

Слайд 8

Повышение профессионального мастерства начинающего педагога - организация режимных моментов, обучение взаимодействию с детьми

Слайд 9

Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Повышение профессионального мастерства начинающего педагога - посещение мероприятий наставника, обучение взаимодействию с родителями Начинающий педагог внедряет новую форму работы с родителями «Семейная гостиная». Это прекрасная возможность научиться новому, пообщаться, лучше узнать друг друга.

Слайд 10

3 . Контрольно – оценочный этап Цель: подведение итогов работы и анализ эффективности наставничества. П ерспективы дальнейшей работы наставника и начинающего педагога Анализ и самоанализ работы начинающего педагога и наставника М ониторинг реализации этапов работы

Слайд 11

Таким образом, использование системы наставничества в нашем ДОУ позволяет педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду Повысить интерес к профессии педагога более быстрое формирование профессиональных навыков; помогает педагогу – наставнику повысить свою профессиональную компетенцию н аладить плодотворное сотрудничество с коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

"эффективные практики наставничества"

Описание моделей, приёмов  организации эффективной практики наставничества в ДОУ....

эффективные практики наставничества

презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...

"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."

quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...

Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»

Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»

Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий»...

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии  «педагог-ученик» «Наставничество в  профессиональной ориентации ребенка»...