Эффективная практика наставничества
методическая разработка
В презентации представлен опыт работы по наставничеству в ДОУ для оказания методической помощи в организации образовательного процесса и профессионального становления начинающих педагогов с целью формирования у них интереса к педагогической деятельности и развития их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Эффективная практика наставничества в ДОУ". | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи молодым специалистам и начинающим педагогам в их профессиональном становлении . Задачи : привить начинающему педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить в образовательном учреждении; ускорить процесс профессионального становления начинающего педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации к условиям осуществления педагогической деятельности ДОУ.
1. Адаптационный этап Цель: выявление актуального объема знаний и умений начинающего педагога, разработка основных направлений работы. Создать пакет нормативных документов по наставничеству. Провести психологическое тестирование, мониторинг начинающего педагога, с целью выявления профессиональных затруднений Составить и утвердить план работы с начинающим педагогом
2. Основной этап Цель: с оздание благоприятных условий для адаптации и профессионального роста начинающего педагога. Разработать индивидуальный план наставничества на определенный период с конкретным содержанием. Оказывать методическую помощь начинающему педагогу. Давать рекомендации, разъяснения, вносить поправки в педагогические действия. Координировать действия начинающего педагога в соответствии с задачами ДОУ.
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Взаимопосещение занятий с последующим обсуждением
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Обучающие семинары -практикумы Мастер-классы Деловая игра
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: педсоветы; групповые и индивидуальные консультации ; п раздники и развлечения с участием наставника и начинающего педагога
Повышение профессионального мастерства начинающего педагога - организация режимных моментов, обучение взаимодействию с детьми
Формы организации наставничества в нашем ДОУ: Повышение профессионального мастерства начинающего педагога - посещение мероприятий наставника, обучение взаимодействию с родителями Начинающий педагог внедряет новую форму работы с родителями «Семейная гостиная». Это прекрасная возможность научиться новому, пообщаться, лучше узнать друг друга.
3 . Контрольно – оценочный этап Цель: подведение итогов работы и анализ эффективности наставничества. П ерспективы дальнейшей работы наставника и начинающего педагога Анализ и самоанализ работы начинающего педагога и наставника М ониторинг реализации этапов работы
Таким образом, использование системы наставничества в нашем ДОУ позволяет педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду Повысить интерес к профессии педагога более быстрое формирование профессиональных навыков; помогает педагогу – наставнику повысить свою профессиональную компетенцию н аладить плодотворное сотрудничество с коллегами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
"эффективные практики наставничества"
Описание моделей, приёмов организации эффективной практики наставничества в ДОУ....
эффективные практики наставничества
презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...
"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."
quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...
Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»
Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»
Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий»...
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик» «Наставничество в профессиональной ориентации ребенка»...