эффективные практики наставничества
презентация
презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_praktiki_nastavnichestva.pptx | 729.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у более опытных педагогов А . С. Макаренко
Наставничество – это передача профессионального опыта, преемственность поколений, а также форма профессиональной адаптации, способствующая закреплению кадров в педагогическом коллективе. Взаимодействие наставника и молодого специалиста осуществляется на рабочем месте, что иллюстрирует реально возникающие ситуации и весь трудовой процесс, что позволяет реализовать на практике полученные теоретические знания.
Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи начинающим воспитателям в их профессиональном становлении. Задачи : привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении; ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
Формы организации наставничества в ДОУ Групповые (коллективные): групповые консультации; групповые дискуссии; «Клуб молодого воспитателя»; игровая и проектная форма деятельности; «мозговой штурм» обучающие семинары и семинары -практикумы; мастер-классы. Индивидуальные: консультации; индивидуальные беседы, взаимопосещения с последующим обсуждением; коучинг .
Основные принципы наставничества: мотивационная готовность; добровольность; открытость; компетентность; взаимоуважение; соблюдение норм профессиональной этики.
Этапы организации наставничества в ДОУ Адаптационный Организационный Контрольно-оценочный
1. Адаптационный этап Цель: выявление актуального объема знаний и умений молодого специалиста, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.
2. Организационный этап Цель : разработка основных направлений работы наставничества. Содержание Разработка индивидуального плана наставничества на определенный период с конкретным содержанием, сроками исполнения и формой работы. Предоставление молодому специалисту материала для самосовершенствования.
3.Контрольно – оценочный этап Цель: подведение итогов работы и анализ эффективности системы наставничеств. Содержание Проведение мониторинга реализации этапов работы. Изучение и обобщение накопленного материала. Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству. Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.
Роли педагога – наставника в работе с молодыми специалистами « Проводник» . Педагог – наставник реализует пошаговое руководство педагогической деятельностью молодого специалиста. « Защитник интересов». Оказывает помощь в решении всех конфликтных ситуаций, образующихся в процессе педагогической деятельности молодого специалиста. «Кумир». Наставник всеми своими личными и профессиональными достижениями, общественным положением, стилем работы и общения может стимулировать профессиональное самосовершенствование молодого педагога. «Консультант». . Подопечный приобретает точно такое количество поддержки, сколько ему следует и когда он об этом просит. «Контролёр». Молодой педагог самостоятельно осуществляет педагогическую деятельность, а наставник контролирует правильность ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с помощью системы тестов, творческих заданий, проблемных ситуаций.
Методы и приемы Интерактивные: — лекция – беседа; — семинары-практикумы; — психолого-педагогические тренинги; — проблемно-проектный семинар; — круглые столы, в которых проигрываются игровые ситуации. диагностика разыгрывание ролей мозговой штурм диалог методы проблемного обучения эвристическая беседа исследовательский метод метод «Шесть шляп»
Результат наставничества * адаптация педагога к новым условиям труда; *формирование мотивации и интереса к *профессиональной деятельности; *более быстрое формирование профессиональных навыков ; *получение положительных результатов образовательной деятельности ; * развитие кадрового потенциала; * создание благоприятного микроклимата в ДОУ.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
"эффективные практики наставничества"
Описание моделей, приёмов организации эффективной практики наставничества в ДОУ....
"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."
quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...
Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»
Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»
Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий»...
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик» «Наставничество в профессиональной ориентации ребенка»...