Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»
презентация
Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наставническая практика- педагог-ученик | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» муниципального образования города Братска Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий » Подготовили: Молчанова Ирина Леонидовна с тарший воспитатель высшей кв. категории Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель Шишкова Юлия Сергеевна воспитатель
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно ориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. Существует огромная потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом. В соответствие с этим в современном дошкольном образовании все более актуальной становится тема организации образовательного процесса по формированию у дошкольников представлений о профессиях . Актуальность выбранного направления подтверждается недостаточной разработанностью научно – методических основ проектирования и средств реализации ранней профориентации дошкольников, а также отсутствием методических и дидактических разработок по знакомству детей с рабочими профессиями промышленных предприятий. Актуальность практики наставничества
« Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада …» В.И . Логинова Современная образовательная система направлена на воспитание конкурентно способной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде. Данная наставническая практика позволяет решить вопрос ранней социализации детей, приобретения нужных навыков и знакомства с разными профессиями посредством инновационных технологий.
Цель наставнической практики: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий и проявлению интереса к труду взрослых.
1. Формировать представления у воспитанников о мире профессий, новых современных специальностях. 2. Создание необходимой образовательной среды для успешного знакомства детей с разными профессиями, их особенностями. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов по вопросам воспитания детей в рамках ранней профориентации. Основные задачи практики наставничества «воспитатель-воспитанник»:
Игра для детей – путь познания, приобщения к жизни и начало профориентации. Наша наставническая практика подразумевает внедрение как традиционных игровых, так и инновационных технологий.
Одной из важнейших форм игровой деятельности, являются дидактические игры. Они способствуют закреплению имеющихся знаний, помогают легче их усвоить и вызывают интерес детей к труду взрослых. Дидактические игры для детей дошкольного возраста: - «Профессии»; - «На что похоже?»; -« Соотнеси предметы»; - «Собери картинку»; - «Назови профессию»; - «Мозаика» и др.
В рамках игровой модели « STEM-лаборатория – в развитии детей новая траектория» в нашем детском саду спроектирована мотивирующая образовательная среда для знакомства детей дошкольного возраста с миром технических профессий. Здесь функционируют следующие игровые модули: LEGO- конструирование; Дидактическая система Ф. Фребеля ; Робототехника.
О бразовательное событие «Марафон профессий» для всех воспитанников В музыкальном зале прошло торжественное открытие Марафона, которое посетили Баба Яга и Незнайка. Дети вместе со сказочными героями вспомнили, что такое профессия, зачем они нужны, какие бывают. Всем участникам были выданы маршрутные листы для посещения игровых площадок профессионального мира в миниатюре с учетом интересов детей, ведь в каждой группе дети сами решили, какую профессию они будут представлять.
О бразовательное событие «Марафон профессий» для всех воспитанников В течение трех дней все наши воспитанники в определенное время посещали организованные детьми, педагогами и родителями игровые площадки: «Диагностический центр», «Фитнесс-центр», «МЧС», «Кинологическая служба», «Театр», «Мамина пекарня», «Салон красоты « Стиляндия » (ранний возраст – «Больница», «Супермаркет», «Кафе»). Кинологи вместе со своими питомцами прошли полосу препятствий и даже разминировали «взрывное устройство». Наши юные профессионалы узнали много нового и интересного о мире профессий, изготавливали атрибуты к играм, украшали группы, и, конечно, играли, играли, играли…
О бразовательное событие «Марафон профессий» для всех воспитанников В заключении прошло торжественное закрытие Марафона профессий, на котором каждая группа представила свою профессию, причем, каждая в своем стиле. Было очень весело и увлекательно. Для ребят эта неделя стала настоящим большим событием, праздником профессий. Они так и говорили: «Наш праздник профессий»!
В рамках наставнической практики в нашем саду был проведен Конкурс профессионального мастерства по созданию условий ранней профориентации дошкольников « Чадоград – детский город профессий». Одна из главных задач конкурса – актуализация интереса дошкольников, расширение представлений о различных сферах труда, «погружение» в мир профессий. Участие: все возрастные группы. Участники: воспитатели, дети, родители. Перед участниками стояла непростая задача – оформить игровое пространство, как в группе, так и на участке, в рамках выбранной детьми на детском совете профессии.
К конкурсу были представлены продукты в виде мастерских для сюжетно-ролевых игр: За каждую мастерскую ответственен воспитатель, который оснащает РППС специальным игровым оборудованием, пополняет дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом и т.д. Изучение особенностей различных профессий проходило через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами в рамках акции «Гость группы». В основу этой наставнической практики, как ведущая, легла игровая деятельность.
В нашем саду реализуется инновационная технология Н.П . Гришаевой «Технология эффективной социализации». Одна из технологий, полностью отвечающая требованиям наставнической практики – Клубный час, активно проводится в ДОУ. Наставники уделяют внимание подготовительной работе, тогда как воспитанники самоопределяются в выборе игровой деятельности во время мероприятия.
В рамках темы недели «Путешествие по родному городу» было проведено образовательное событие, связанное с ранней профориентацией – клубный час «Предприятия родного города». Воспитанники на детском совете самостоятельно выбирали, какое предприятие города они будут представлять. Выбор нашей группы пал на детский к укольный театр « Тирлямы ». В качестве гостя выступила мама мальчика из группы, действующая актриса этого театра.
Кроме того, воспитанники, самостоятельно посетив представленные локации – группы, музыкальный и спортивный зал, смогли познакомиться и с другими предприятиями и учреждениями города: Братская ГЭС, БЛПК, концертный центр Братск-АРТ, БРАЗ, «Падун-хлеб» и другие.
. Были реализованы и другие Клубные часы, посвященные темам, связанным с ранней профориентацией: «Город профессий»; «Кто работает в детском саду?» «Я вырасту и стану…».
Для отслеживания индивидуального развития детей проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется в форме целенаправленного систематического наблюдения за деятельностью детей, на основе результатов которого педагоги делают выводы, прогнозируют дальнейшую деятельность . В работе использовались следующие диагностические методики : - методика Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых »; - диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых »; - методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия ?». Результаты наставнической практики: 1. Сформированы представления у воспитанников о мире профессий, новых современных специальностях. 2. Создана необходимая образовательная среда для успешного знакомства детей с разными профессиями, их особенностями. 3. Повышена педагогическая компетентность родителей и педагогов по вопросам воспитания детей в рамках ранней профориентации . Осуществляется просвещение родителей посредством использования информационно-коммуникационных технологий (сайт дошкольного учреждения, дистанционные формы). Для педагогов организована творческая лаборатория по данному направлению. В рамках ее деятельности проводились различные мероприятия: образовательные интерактивы , мастер-классы, семинары-практикумы, коучинг -сессии и другие.
М етодика Л.В. Куцаковой « Профессиональная деятельность взрослых » Таким образом, уровень знаний воспитанников на начало работы находился на недостаточном уровне. На данный момент, благодаря проведённой плодотворной работе в рамках практики, результаты значительно изменились: Средний уровень составил 30 %. Высокий уровень – 70 %.
Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых » Таким образом, уровень информированности воспитанников о труде взрослых находился на начало работы находился на недостаточном уровне. На данный момент, благодаря проведённой плодотворной работе в рамках практики, результаты значительно изменились: Средний уровень составил 30 %. Высокий уровень – 70 %.
Методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия ?». Результаты исследования уровня сформированности у детей представлений о профессиях взрослых на начало работы распределились следующим образом: У большинства детей вопрос вызвал некоторое затруднение. Многие называли самые простые и распространенные профессии: продавец, врач, учитель. Было отмечено, что практически все дети сразу же назвали профессии своих родителей. Вопрос об орудиях труда по каждой из профессий также вызвал некоторые замешательства у детей. Некоторые ребята смогли назвать профессии взрослых, но не смогли с легкостью рассказать о сопутствующих профессии оружиях труда. Можно сделать вывод, что названных профессий было довольно немного, ответы о процессе работы и орудиях труда очень скудны. Таким образом, уровень сформированности у детей представлений о профессиях взрослых находился на недостаточном уровне. На данный момент уровень сформированности у воспитанников представлений о профессиях взрослых находится на достаточном уровне.
Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе наставнической практики лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.
МБДОУ «ДСОВ № 41» Муниципального образования города Братска Наш адрес: 665724 Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Ленина 15, Адрес электронной почты: mdoy-41.bratsk@mail.ru Официальный сайт в сети Интернет: https://mdou41bratsk.ru/ Контактный телефон: Тел./факс (3953) 41-78-23 Мы открыты к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению "Практика наставничества в ДОУ"
Для применения в работе воспитателям...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
"эффективные практики наставничества"
Описание моделей, приёмов организации эффективной практики наставничества в ДОУ....
эффективные практики наставничества
презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...
"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."
quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...
Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»
Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»
Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик» «Наставничество в профессиональной ориентации ребенка»...