Дополнительная общеразвивающая модульная программа технической направленности «Орбиталь» (стартовый уровень)
рабочая программа (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических средств обучения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Учить понимать элементарные схемы пространства;
Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.
Развивающие:
Развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
Воспитательные:
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;
Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;
Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по робопрограммированию "Орбиталь" | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ ОЦ «БАГРАТИОН»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45
Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
От «» __________ 2024г.
Дополнительная общеразвивающая модульная программа
технической направленности
«Орбиталь»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Яцун Анастасия Андреевна
г. Одинцово, 2024г.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая модульная программа «Орбиталь» - направленность: техническая направленность - уровень: стартовый; - возраст детей: 6-7 лет |
Автор программы | Педагог дополнительного образования Яцун Анастасия Андреевна |
Цель программы | формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических средств обучения. |
Задачи программы | Обучающие: • Учить понимать элементарные схемы пространства; • Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета. Развивающие: • Развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости; • Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику. • Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. • Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования. Воспитательные: • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности; • Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно; • Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата. |
Сроки реализации | 2024 – 2025 учебный год |
Механизмы реализации программы | Программа «Орбиталь» рассчитана на 32 часа (1 раз в неделю по 1 академическому часу) и состоит из 4-х модулей: 1 модуль: «РОБОорбита», 2 модуль: «ТЕХНОорбита», 3 модуль: «МЕДИАорбита», 4 модуль: «ЭКОорбита». |
Ожидаемые результаты реализации программы | • ребенок овладевает робопрограммированием , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно- исследовательской и технической деятельности; • ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); • ребенок обладает установкой положительного отношения к робо- программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо- технической и исследовательской деятельности; • ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками; • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой; • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо- технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать. |
Система контроля над исполнением программы | Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
|
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая модульная Программа «Орбиталь» имеет техническую направленность. Разработана на основе требований:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз от ).
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1729-р);
- Распоряжение Правительства Российской федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
- Приказ Минобрнауки РФ от № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области № 01-06-695 от ;
- Приказ от 9 ноября 2018 г. № 196 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 г. N 09-1672;
- Постановление «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» от № 460/25;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.
НОВИЗНА исследовательская техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено. На современном этапе появилась возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов.
Актуальность программы обусловлена тем, что предлагаемые формы деятельности используются в практике недостаточно широко и являются эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность своих идей.
Реализация учебных модулей программы:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными. Данная программа имеет познавательно-исследовательскую направленность.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ программы состоит в том, что она модульная Программа «ОРБИТАЛЬ» состоит из модулей, которые объединены взаимодействием между собой и образуют систему ОРБИТ. Всего в систему входит четыре ОРБИТЫ: РОБОорбита; ТЕХНОорбита; МЕДИАорбита; ЭКОорбита:
• РОБОорбита алгоритмика безэкранное программирование
• ТЕХНОорбита конструирование математика логика
• МЕДИАорбита анимационная педагогика визуальная грамотность детская журналистика
• ЭКОорбита экологическое воспитание изучение микромира
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на обучение детей 6-7 лет. Занятия проводятся в группах без специального отбора и подготовки.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Программа предполагает подгрупповую форму обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Итого 32 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических средств обучения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Учить понимать элементарные схемы пространства;
- Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.
Развивающие:
- Развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;
- Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.
- Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
Воспитательные:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;
- Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;
- Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ребенок овладевает робопрограммированием , проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно- исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робо- программированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо- технической и исследовательской деятельности;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо- технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа «Орбиталь» рассчитана на 32 часа (1 раз в неделю по 1 академическому часу). Программа «ОРБИТАЛЬ» состоит из модулей, которые объединены взаимодействием между собой и образуют систему ОРБИТ. Всего в систему входит четыре ОРБИТЫ: РОБОорбита; ТЕХНОорбита; МЕДИАорбита; ЭКОорбита;
- РОБОорбита алгоритмика безэкранное программирование
- ТЕХНОорбита конструирование математика логика
- МЕДИАорбита анимационная педагогика визуальная грамотность детская журналистика
- ЭКОорбита экологическое воспитание изучение микромира
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | |||
теория практика | Всего | |||||
МОДУЛЬ № 1. РОБОорбита - 19 часов | ||||||
1. | Зачем человеку роботы? Знакомство с РобоМышью | 1 | 1 | Текущий | ||
2. | Основные команды. Учим робота двигаться. Программируем робомышь. | 1 | 1 | Текущий | ||
3. | Работа с карточками для программирования. | 1 | 1 | Текущий | ||
4. | Работа с тематическим полем «Семейка медведей. Цвета», «Семейка медведей. Счет» | 1 | 1 | Текущий | ||
5. | Работа с тематическим полем «Дом» | 1 | 1 | Текущий | ||
6. | Работа с тематическим полем «Город» | 1 | 1 | Текущий | ||
7. | Работа с тематическим полем «Остров» | 1 | 1 | Текущий | ||
8. | Работа с тематическим полем «Космос» | 1 | 1 | Текущий | ||
9. | Самостоятельная работа с робомышью. Игры-соревнования | 1 | 1 | Текущий | ||
10. | Работа с тематическим полем «Красная книга России» | 1 | 1 | Текущий | ||
11. | Работа с тематическим полем «30 чудес России» | 1 | 1 | Текущий | ||
12. | Работа с тематическим полем «Золотое кольцо России» | 1 | 1 | Текущий | ||
13. | Работа с тематическим полем «Москва – столица России» | 1 | 1 | Текущий | ||
14. | Работа с тематическим полем «Русские народные сказки» | 1 | 1 | Текущий | ||
15. | Знакомство с РОБО-УЛИТКой "QOBO" | 1 | 1 | Текущий | ||
16. | Программирование с РОБО-УЛИТКой "QOBO с помощью программных карточек-пазлов: (программные карты маршрута) | 1 | 1 | Текущий | ||
17. | Программирование с РОБО-УЛИТКой "QOBO в “свободном режиме” | 1 | 1 | Текущий | ||
18. | Программирование с РОБО-УЛИТКой "QOBO через приложение с компьютера (на языке программирования ScratchJunior) | 1 | 1 | Текущий | ||
19. | Самостоятельная работа с РОБО-УЛИТКой «QOBO». Игры-соревнования. | 1 | 1 | Текущий | ||
МОДУЛЬ № 2. ТЕХНОорбита - 5 часов | ||||||
20. | Вводное занятие. Знакомство с LEGO-конструктором. Конструирование по образцу. | 1 | 1 | Текущий | ||
21. | LEGO-конструкторование Конструирование по условиям. | 1 | 1 | Текущий | ||
22. | LEGO-конструкторование Конструирование по наглядным схемам. | 1 | 1 | Текущий | ||
23. | LEGO-конструкторование Конструирование позамыслу. | 1 | 1 | Текущий | ||
24. | LEGO-конструкторование Конструирование по теме. | 1 | 1 | Текущий | ||
МОДУЛЬ № 3 МЕДИАорбита - 5 часов | ||||||
25. | Мультфильм шаг за шагом:
| 1 | 1 | Текущий | ||
26. | Плоскостная анимация «Волшебный праздник» | 1 | 1 | Текущий | ||
27. | «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» | 1 | 1 | Текущий | ||
28. | Песочная анимация «Вальс цветов» | 1 | 1 | Текущий | ||
29. | Лего-анимация «На страже Родины» | 1 | 1 | Текущий | ||
МОДУЛЬ № 4 ЭКОорбита - 3 часа | ||||||
30. | Знакомство с микроскопом. «Бобровая лаборатория»: Удивительный микромир «Лук» | 1 | 1 | Текущий | ||
31. | «Бобровая лаборатория»: Удивительный микромир «Царство грибов» | 1 | 1 | Текущий | ||
32. | «Бобровая лаборатория»: Удивительный микромир «Можно ли вырастить бактерию?» | 1 | 1 | Текущий | ||
ИТОГО: | 32 |
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ № 1. РОБОорбита
Работа с логороботами учит детей структурированной деятельности, развивает алгоритмическое мышление и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи. Для работы с детьми можно самостоятельно разработать тематические коврики, которые помогут сделать игру еще более разнообразной. Дети программируют маршрут перемещения робота по коврику для решения какой-либо игровой задачи. Логороботы используются с детьми дошкольного возраста также для отработки ориентировки в пространстве.
На занятиях дети программируют на интуитивном уровне, изучают основы алгоритмики, знакомятся с такими понятиями в программировании, как условия или ветвления и циклы, выполняют задания, направленные на развитие математических способностей.
На начальном этапе реализации проекта дети знакомились с лого- роботом через настольные игры, роль мышки выполняли фишки. Настольные игры использовались в следующих образовательных областях –
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Следующий этап знакомства – дети сами становились мышками, поля были расчерчены на полу. Таким образом, закреплялись методика и технология использования робота.
На третьем этапе, дети работали с лого роботом по полям.
МОДУЛЬ № 2. ТЕХНОорбита
ТЕХНОорбита основана на интеграции конструирования, моделирования, проектирования и основ механики. В соответствии с ФГОС ДОО образовательная область «Познавательное развитие» направлена на то, чтобы развивать у дошкольников интеллектуальные и творческие способности, а также формировать познавательный интерес и способности к изобретательству. Данный процесс невозможен без развития конструктивной (продуктивной) деятельности. Именно игры со строительным материалом помогают развить конструктивные умения и навыки дошкольников, то есть эффективно формируют продуктивную деятельность.
Помимо традиционных методик обучения, используются наборы конструктора LEGO. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO - технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в работе. На сегодняшний день существует актуальная проблема, которой мы занимаемся, это - повышение познавательной мотивации и интеллектуального развития дошкольников через познавательно-исследовательскую, конструктивную деятельности и техническое творчество, посредством легоконструирования, которую необходимо решать на всех ступенях образования. LEGO конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. LEGO – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям.
Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию, развитию речи и математических способностей ребёнка в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
- конструирование по образцу,
- конструирование по условиям,
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
- конструирование по замыслу,
- конструирование по теме.
МОДУЛЬ № 3. МЕДИАорбита
Данная орбита представлена занятиями с детьми анимацией, блоггингом, детским телевидением, съёмкой фильмов, цифровым дизайном, развитием визуальной грамотности – то есть созданием и смыленным просмотром цифрового медиа контента.
Анимационная педагогика – один из самых популярных видов творческих занятий с детьми и система комплексного развития с использованием цифровых технологий. Искусство анимации позволяет интегрировать неограниченное число видов деятельности в единый педагогический комплекс, учитывать индивидуальные возможности детей и различный начальный уровень развития.
В дошкольном возрасте применяются продуктивны занятия, в ходе которых дети осваивают развивающие приемы, работу с различными материалами, снимают несложные этюды, одушевляя игрушки, вещи, первые рисунки. Начиная с 5 лет, дети осваивают различные инструменты, материалы и техники, а большинство создаваемых анимационных фильмов актуализируют персональный опыт авторов, их открытия и переживания.
Анимационная педагогика в МЕДИАорбите представлена оборудованием «Сиреневая мультстудия» “Kids Animation Desk”.
Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе, которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма».
Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.
Традиционная мультипликация включает в себя основные техники:
- Объемная (кукольная , пластилиновая, лего-анимация) анимация
- Плоскостная анимация;
- Песочная анимация;
Объемная анимация – это покадровая съемка любых объемных предметов. Ее можно разделить на предметную, пластилиновую, кукольную технику.
В предметной технике используют любые игрушки: кубики, шарики, машинки, элементы конструкторов, миниатюрные фигурки животных и людей и т.д.
В пластилиновой технике декорации изготавливают из пластилина. Создать куклу из пластилина немного проще. Для изменения выражения эмоций на лице героя достаточно сделать стекой малую манипуляцию, пластичность материала позволит отразить и колыхание одежды на ветру, и шерстку животного.
Плоскостная анимация – это покадровая съемка рисунков или плоских марионеток, лежащих на горизонтальной плоскости. Плоскостная анимация делится на рисованную и перекладку.
Для съемки в рисованной технике изготовляется последовательный ряд картинок, изображающих очередную фазу движения снимаемых объектов. Рисовать можно на основе из различных материалов: целлулоид, ткань, стекло, бумага, дерево и т.д.
Песочная анимация – одна из самых не простых техник. Для создания живых картин из золотистых крупиц понадобится специальный стол.
В песочной технике рисовать можно не только кисточками или карандашами, а пальцами. Это добавляет ребенку особые сенсорные ощущения. Любую неудачную линию или силуэт можно тут же легко исправить или трансформировать во что-то другое.
МОДУЛЬ № 4. ЭКОорбита
В детском саду дети приобретают основы личностной культуры, а также формируется ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.
Используя с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в образовательной деятельности микроскоп «Бобровая Лаборатория», можно с уверенностью сказать, что благодаря ее доступному программному обеспечению, простоте использования, современный вид у детей возникает интерес к экспериментированию, формируется стремление к исследовательской и проектной деятельности. Просмотр и сохранение изображения или видео производятся с помощью программы, установленной на телефоне или планшете, что позволяет педагогу и детям быть мобильным в процессе деятельности, обеспечивается вариативность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Микроскоп позволяет получать снимки высокого качества и разрешения и подключается к компьютеру или ноутбуку, выводя изображения на большой экран или на электронную доску. Изучение разнообразных образцов, которые предоставляются в комплекте, позволяют распланировать работу на весь учебный год. Использование конвергентного подхода на занятиях с микроскопом, даст ребятам возможность совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность, взаимосвязь с другими событиями и вещами.
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации Программы используется комбинированная форма проведения занятий (теория и практика). На занятиях используются ЭОР для показа презентации по теме занятия, наглядно-иллюстративные материалы. Все задания соответствуют по сложности возрасту обучающихся.
Механизм оценивания образовательных результатов. Участие детей в интеллектуальных играх, различных конкурсах, проектах и олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, видеозапись, грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования, фото, отзыв родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурс, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, праздник.
Проверка результатов производится в виде наблюдений за деятельностью детей, на диагностических итоговых занятиях в конце учебного года.
Так как программа рассчитана на один год обучения, то возможно размещение прогнозируемых результатов и форм их проверки в пояснительной записке как ее завершение.
Для изучения микромира эксперты Межрегиональной Ассоциации педагогов дошкольного образования СОЮЗ «ДОШКОЛЬНИКИ РОССИИ» рекомендуют инновационный беспроводной интеллектуальный микроскоп «Бобровая лаборатория».
IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М.,«Педагогика», 1988. – 463 с.
- «Робототехника для детей и родителей», Санкт-Петербург «Наука» 20с.
- Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 16с.
- Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK- 7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.Сборник материалов международной конференции
- «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
- Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр
- «Маска», 2013. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.- П., «НАУКА», 2011.
- Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника В детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232. — URL
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности (стартовый уровень)
Программа по кружку технической направленности в подготовительной группе. Работа с различными видами конструкторов: магнитный, Тика, деревянный, Лего....
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эколята» ("стартовый" уровень)
Программа включает теоретические знания, практические работы, экскурсии, наблюдения в природе, моделирование. Программа содержит занимательные сведения о живой и неживой природе, о растительном и живо...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа физкультурной направленности «Веселый мяч»
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место.Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития,формируются ...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Лепка» (Стартовый уровень)
Актуальность данной дополнительной программы художественной направленности в том, что занятие лепкой в дошкольном возрасте охватывает многие сферы. Лепка - очень важное занятие для ребенка, котор...
Дополнительная общеразвивающая модульная программа по подготовке к школьному обучению «Умники и умницы».
Дополнительная общеразвивающая модульная программа по подготовке к школьному обучению «Умники и умницы», направленность: социально-педагогическая.Программа составлена на основе обязательно...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Познавай-ка»
Экспериментирование, исследования, опыты – любимое занятие каждого ребенка – это то, чем он будет заниматься на каждом занятии.В процессе экспериментирования ребенок получает воз...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа технической направленности «Лего для дошколят»
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...