Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности «Каблучок» (базовый уровень) Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации 1 год.
рабочая программа (старшая группа)

Демидова Олеся Александровна

Отдел образования Инжавинского района  Тамбовской области

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                               Инжавинский детский сад «Березка»

 

      

                                                                                                                             

Рассмотрена и рекомендована к                                                                                                                                                   «Утверждаю»

утверждению на заседании                                                                                                                                              Заведующая МБДОУ

методического (Педагогического,                                                                                                                                                   _______________ /Ивкина Л.А./

экспертного) совета                                                                                                                                         приказ №____от_____-20____-г.

от «_»________20___г.

Протокол №____

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

художественной направленности

«Каблучок»

(базовый уровень)

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации 1 год.

 

 

 

 

                                                                                                                                                               Автор-составитель:

                                                                                                                                         Демидова Олеся Александровна,

                                                                                                                                                                           воспитатель

 

 

 

 

                                                                                           Инжавино

                                                                                             2023г.

 

Пояснительная записка

                  Направленность программы художественная. Содержание способствует развитию художественно-эстетического вкуса, художественных способ­ностей и склонностей к искусству танца, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под­готовки личности к постижению великого мира хореографии, форми­рованию стремления к воссозданию чувственного образа воспри­нимаемого мира.

         Уровень реализации программы:  имеет «стартовый уровень», позволяет вызвать интерес у обучающихся к хореографии и мотивирует на дальнейшее изучение по программе.

         Актуальность данной общеразвивающей программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

         Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности  (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке

 публичного выступления.

         Адресат программы (категории обучающихся). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каблучок» предназначена для работы с детьми в возрасте от 5-ти до 6 лет.

       Условия набора  в кружок «Каблучок» осуществляется по желанию родителей и детей.

       Возрастные особенности:

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в танцевальном кружке , включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

      Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на год обучения (октябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы –67  часов.

     Форма обучения – очная.

      Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

      Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по май включительно; продолжительность –для детей 5-6 лет -25 минут.

    Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

    Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.
  • Методические приемы:
  • Игровой метод. Основным методом обучения хореографии дошкольников является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
  • Наглядный метод – выразительный показ танцевальных движений под счет, с музыкой.
  • Метод аналогий. В Программе широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активирует пространственно – образное мышление обучающегося, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
  • Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
  • Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально – ритмического движения.
  • Особенностью Программы является комплексность подхода при реализации учебно- воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы, взаимосвязь на занятиях различных видов художественной деятельности:  речевой, музыкальной, танцевальной, творческо-игровой. Работа ведется на основе классической, народной и современной танцевальной деятельности с использованием игровых методик и инновационных направлений (музыкально-игровое творчество, импровизация, стилизация современных стилей), которые делают ее интересной и современной. В программу включены здоровьесберегающие технологии: элементы самомассажа, дыхательная гимнастика, игровой стретчинг.
  • Предлагаемая программа предназначена педагогам для работы с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

 

 

 

                                                                                        Учебный план

Общее количество -67.

Количество в неделю - 2                                                        

№ п/п

Название раздела, темы

                    Количество часов

Форма аттестации/         контроля

Всего

Теория

Практика

1.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2.

Тема 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года

Тема 2. Осенний листопад.

-Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

-Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра».

 -Разучивание танца «Осенний листопад»

9

7

2

 

Празник Осени.

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

Тема 3. Заводные султанчики.

-Познакомить детей с понятиями «зима», «зимние праздники».

-Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево».

-Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

-Разучивание танца «Новогодние игрушки»

8

 

 

 

 

 

 

9

6

 

 

 

 

 

 

7

2

 

 

 

 

 

 

2

Новогодний праздник.

4.

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

Тема4. У мамы – кошечки.

-Познакомить детей с понятиями «весна», «мамин праздник».

-Учить передавать характер, мимику, пластику, воображение, через движения с сюжетным наполнением танца.

-Расширять имитационные знания о понятиях «кошечка точит коготки»,

«умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».

  -Разучивание танца «Мы лучшие»

8

 

 

 

 

7

6

 

 

 

 

5

2

 

 

 

 

2

 

5.

М

А

Р

Т

 

 

Тема 5. Пестрые ленточки.

-Развивать музыкально-ритмическую координацию движений,

способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы.

-Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.

9

 

 

 

 

 

9

7

 

 

 

 

 

7

2

 

 

 

 

 

2

Праздник 8 марта.

А

П

Р

Е

Л

ь

-Учить детей движением в работе с лентой: «поочередное поднятие рук»,

«круговые движения рук», «змейка», «водопад».

-Разучивание танца «Хорошее настроение»

 

 

 

 

 

6.

 

М

А

й

Тема 6. Любимые танцы.

-Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала.

-Способствовать формированию настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях хореографией.

-Учиться музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце.

  -Разучивание танца «Мы маленькие звезды»

7

5

2

Показ годового занятия

7.

М

А

й

Тема 7. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Содержание программы

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

О К Т

 Занятие 1-2.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг,

легкий бег, ходьба на носках и пятках).

  1. Дыхательная

Занятие 3-4.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках)
  2. Дыхательная гимнастика

 Занятие 5-6.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).
  2. Дыхательная

 Занятие 7-9.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).
  2. Дыхательная

 

 

Я Б Р Ь

гимнастика

«Погончики».

3. Игровой стретчинг

«Кошечка»,

«Достань мяч».

«Погончики»

  1. Игровой стретчинг «Кошечка»,

«Достань мяч»

  1. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята»

азерб.нар.мел.

гимнастика «Погончики».

  1. Игровой стретчинг

«Кошечка», «Достань мяч».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Цыплята» азерб.нар.мел.

  1. Музыкальная игра

«Курочки и петушок» С.Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

гимнастика

«Погончики».

  1. Игровой стретчинг

«Кошечка», «Достань мяч».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

  1. Музыкальная игра

«Курочки и петушок» С.Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

 

Н О Я Б

 Занятие 10-11.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Насос».

  1. Игровой стретчинг

Занятие 12-13.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Насос».

  1. Игровой стретчинг

Занятие 14-15.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Насос».

  1. Игровой стретчинг

Занятие 16-17.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Насос».

  1. Игровой стретчинг

 

 

 

 

Р Ь

«Колобок»,

«Паровозик».

«Колобок»«Паровозик»

4. Музыкально-ритмическая композиция

«Чунга-Чанга» В. Шаинского.

«Колобок»«Паровозик»

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Чунга-Чанга» В. Шаинского.

  1. Музыкальная игра

«Обезьянки и тигр» С.Насауленко

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

«Колобок»«Паровозик»

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Чунга-Чанга» В. Шаинского.

  1. Музыкальная игра

«Обезьянки и тигр» С.Насауленко

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Д Е К А Б Р

 Занятие 18-19.

  1. Разминка.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Партерная гимнастика.
  4. Исполнение музыкально-

Занятие 19-20.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 21-23.

Подготовка к

контрольному итоговому занятию.

Занятие 24-25. Итоговое контрольное занятие.

 

 

 

 

Ь

ритмических

композиций по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я Н В А Р Ь

Занятие 26-27.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Погреемся».

  1. Игровой стретчинг

«Растяжка ног»,

«Карусель».

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Занятие 28-29.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Погреемся».

  1. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель».
  2. Музыкально-ритмическая композиция

«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 30-31.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Погреемся».

  1. Игровой стретчинг

«Растяжка ног»,

«Карусель».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 32-33.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Погреемся».

  1. Игровой стретчинг

«Растяжка ног»,

«Карусель».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой

 

 

 

 

 

 

 

 

самомассаж, релаксация.

 

 

 

 

 

 

Ф Е В Р А Л Ь

Занятие 34-35. Разминка (шаг с высоким

подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Кошка».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Занятие 36-37.

Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная гимнастика

«Кошка».

  1. Игровой стретчинг «Коробочка».
  2. Музыкально-ритмическая композиция

«Танцуйте сидя»

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 38-39.

Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Кошка».

  1. Игровой стретчинг

«Коробочка» .

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 40.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Кошка».

  1. Игровой стретчинг

«Коробочка» .

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж,

 

 

 

 

 

 

 

 

релаксация.

 

 

 

 

 

 

 

 

М А Р Т

Занятие 41-42.

  1. Разминка (шаг с высоким

подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Найди себе пару»

М. Спадавеккиа.

Занятие 43-44.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная гимнастика

«Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально-ритмическая

композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.

  1. Музыкальная игра «Аист и лягушки»

С. Насауленко.

 Занятие 45-46.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Найди себе пару» М. Спадавеккиа.

  1. Музыкальная игра

«Аист и лягушки» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 47-49.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Найди себе пару»

М. Спадавеккиа.

  1. Музыкальная игра

«Аист и лягушки» С. Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж,

 

 

 

 

 

 

 

 

релаксация.

 

 

 

 

 

 

А П Р Е Л Ь

Занятие 50-51.

  1. Разминка (шаг с высоким

подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Ушки».

  1. Игровой

стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 52-53.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная гимнастика

«Ушки».

  1. Игровой стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально-ритмическая

композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 54-55.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Ушки».

  1. Игровой

стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Песенка о лете» Е. Крылатова.

  1. Музыкальная игра

«Барашки и волк» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 56-58.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Ушки».

  1. Игровой

стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

  1. Музыкальная игра

«Барашки и волк» С. Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

 

 

 

 

М А Й

 

 Занятие 59-60. Подготовка к контрольному

итоговому занятию.

 

 Занятие 61-62.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

 

 Занятие 63-64. Итоговое контрольное занятие.

 Занятие 65-66.

Диагностика уровня музыкально- двигательных

способностей детей.

Итого: 67 часов

 

                                                                    Планируемые результаты

  • Дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать ее настроение;
  • Определяют начало и окончание музыкальной фразы;
  • Умеют двигаться после вступления музыки;
  • Умеют плавно и легко работать руками;
  • Исполняют подскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;
  • Умеют выразительно исполнять танцевальные движения.

 

       Обучающиеся знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале,  с              строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально- подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Имеют представление о значении танца в укреплении здоровья.

      

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма            занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

2.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года

Музыкальный зал

Беседа

2

6.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень»

Музыкальный зал

Игра

3

9.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень»

Музыкальный зал

Игра

4

13.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень»

Музыкальный зал

Игра

5

16.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

6

20.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

7

23.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

8

27.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

9

30.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

10

Ноябрь

3.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»

Музыкальный зал

Игра

11

6.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»»

Музыкальный зал

Игра

12

10.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»

Музыкальный зал

Беседа

13

13.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»

Музыкальный зал

Игра

14

 

17.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

15

 

20.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

16

 

24.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

17

 

27.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

18

Декабрь

1.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Беседа

19

4.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

20

8.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Беседа

21

11.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

22

23

15.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

24

18.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

25

 

22.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Беседа

26

25.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

27

29.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

28

Январь

8.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

29

12.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

30

15.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

31

 

19.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

32

 

22.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

33

 

26.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

34

 

29.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

37

Февраль

2.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Беседа

36

5.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

38

9.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Беседа

39

16.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

40

 

19.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

41

 

26.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

42

Март

2.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

43

5.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

44

9.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мамочка моя»

Музыкальный зал

Игра

45

12.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мамочка моя»

Музыкальный зал

Беседа

46

 

16.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение»

Музыкальный зал

Беседа

47

 

19.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

48

 

23.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

49

 

26.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

50

 

30.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

51

Апрель

2.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

52

6.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Беседа

53

9.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

54

13.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

55

16.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

56

 

20.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

57

 

23.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

58

 

27.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

59

 

30.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

60

Май

4.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Беседа

61

7.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

62

11.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

63

 

14.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

64

 

18.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

65

 

21.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

66

 

25.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей

Музыкальный зал

Игра

67

28.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей

Музыкальный зал

Игра

 

Диагностический инструментарий

 

        В конце каждого периода обучения (учебного года), на протяжении контрольно- учетных занятий проводится              мониторинг степени освоения обучающимися основ танцевального искусства.

                Цель мониторинга:

-подтверждение эффективности педагогических воздействий с учётом современных требований организации танцевального развития;

-внутренняя и внешняя коррекция танцевальной деятельности обучающихся, её содержания.

                Экспресс - мониторинг проводится по следующим показателям:

                   -Чувство ритма

                   -Координации движений

                   -Артистичность

                   -Двигательная память

                   -Импровизация

                   -Выразительность движений

 

 

 

          

 

         Для выявления степени сформированности каждого показателя применяется несколько заданий, игровых           упражнений. Используемые музыкальный материал и задания должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся.

               Оценка проявлений обучающихся производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе   (высокий уровень - 3 балла, средний - 2 балла, низкий

      - 1 балл).

        Содержание мониторинга степени освоения обучающимися 5-6 лет основ танцевального искусства

  1. Чувство ритма

Задания: А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения. Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.

Критерии:

Высокий уровень: обучающийся самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.

Средний уровень: обучающийся повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.

Низкий уровень: обучающийся затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с педагогом.

  1. Музыкально-ритмическая     координация         —умение координировать (согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.

Задания: А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. Б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы.

Критерии:

Высокий уровень: Самостоятельное исполнение.

Средний уровень: С помощью педагога.

Низкий уровень: Не справляется с заданием.

  1. Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибюлярного аппарата и других органов.

Задания: А) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.

 

Критерии:

                        Высокий   уровень: обучающийся самостоятельно повторяет                                     движение или комбинацию, после показа педагога.

Средний уровень: обучающийся повторяет с подсказкой педагога.

Низкий уровень: обучающийся не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагог.

                           4.  Артистичность.

Задания: Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев)

Критерии:

Высокий уровень: обучающийся с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой образ.

Средний уровень: обучающийся включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.

Низкий уровень: обучающийся не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать образ.

Протокол  обследования степени освоения обучающимися  5-6 лет основ   танцевального          искусства

Фамилия имя обучающегося

 

                                         Оценка уровня освоения программы

Чувство ритма

Координация движений

Артистичность

Двигательная память

Сумма баллов

Уровень

 

а

б

а

а

б

 

 

 

 

          

                  Оценка результатов:

 

              Высокий уровень  -18-21 баллов.    Средний уровень -17-11 баллов                                              

                    Низкий уровень менее -11 баллов

 

 

 

                        Учебно- методическое и информационное обеспечение

Материально-технические условия

Занятия танцевального кружка в ДОУ проводятся в специально оборудованном помещении (музыкальном зале), оснащенным достаточным количеством оборудования и инвентаря для всестороннего художественного развития обучающихся, в соответствии особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также возможности общения и совместной деятельности обучающихся и педагога, двигательной активности.

Комплекс методического обеспечения включает:

 Музыкальный зал, в котором имеется следующее оборудование:

  • -стулья детские;
  • -шкафы для литературы и пособий;
  • -шкафы для детских музыкальных инструментов и игрушек;

Специальное оборудование:

  • -музыкальный центр;
  • - диски с различными жанрами музыки;

Атрибуты для музыкально-танцевальных композиций:

  • -осенние листья;
  • -снежинки;
  • -цветы (пластмассовые);
  • -цветные атласные ленты;
  • -султанчики;
  • -фонарики;
  • -шапочки грибов;
  • -шапочки различных овощей;
  • -плоскостные балалайки;
  • -маски различных животных и персонажей;
  • -мягкие игрушки;
  • -платочки.

 

 

                                          Материально – техническое обеспечение:

      Музыкальный зал.

Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:

а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005.

- 76 с.

е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44

з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmademidovoy_o.a._kabluchok.docx76 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Инжавинского района  Тамбовской области

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                               Инжавинский детский сад «Березка»

       

                                                                                                                             

Рассмотрена и рекомендована к                                                                                                                                                   «Утверждаю»

утверждению на заседании                                                    Заведующая МБДОУ

методического (Педагогического,        _______________ /Ивкина Л.А./

экспертного) совета                                                                                                                                         приказ №____от_____-20____-г.

от «_»________20___г.

Протокол №____

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

художественной направленности

«Каблучок»

(базовый уровень)

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации 1 год.

                                                                                                                                                               Автор-составитель:

                                                                                                                                         Демидова Олеся Александровна,

                                                                                                                                                                           воспитатель

                  Инжавино

        2023г.

Пояснительная записка

                  Направленность программы художественная. Содержание способствует развитию художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к искусству танца, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира хореографии, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

         Уровень реализации программы:  имеет «стартовый уровень», позволяет вызвать интерес у обучающихся к хореографии и мотивирует на дальнейшее изучение по программе.

         Актуальность данной общеразвивающей программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

        Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности  (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке

 публичного выступления.

         Адресат программы (категории обучающихся). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каблучок» предназначена для работы с детьми в возрасте от 5-ти до 6 лет.

       Условия набора  в кружок «Каблучок» осуществляется по желанию родителей и детей.

       Возрастные особенности: 

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в танцевальном кружке , включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

      Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на год обучения (октябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы –67  часов.

     Форма обучения – очная.

      Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

      Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по май включительно; продолжительность –для детей 5-6 лет -25 минут.

    Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

    Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.
  • Методические приемы:
  • Игровой метод. Основным методом обучения хореографии дошкольников является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
  • Наглядный метод – выразительный показ танцевальных движений под счет, с музыкой.
  • Метод аналогий. В Программе широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активирует пространственно – образное мышление обучающегося, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
  • Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
  • Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально – ритмического движения.
  • Особенностью Программы является комплексность подхода при реализации учебно- воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы, взаимосвязь на занятиях различных видов художественной деятельности:  речевой, музыкальной, танцевальной, творческо-игровой. Работа ведется на основе классической, народной и современной танцевальной деятельности с использованием игровых методик и инновационных направлений (музыкально-игровое творчество, импровизация, стилизация современных стилей), которые делают ее интересной и современной. В программу включены здоровьесберегающие технологии: элементы самомассажа, дыхательная гимнастика, игровой стретчинг.
  • Предлагаемая программа предназначена педагогам для работы с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

                                                                                        Учебный план

Общее количество -67.

Количество в неделю - 2                                                        

№ п/п

Название раздела, темы

                    Количество часов

Форма аттестации/         контроля

Всего

Теория

Практика

1.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

2.

Тема 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года

Тема 2. Осенний листопад.

-Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

-Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра».

 -Разучивание танца «Осенний листопад»

9

7

2

Празник Осени.

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

Тема 3. Заводные султанчики.

-Познакомить детей с понятиями «зима», «зимние праздники».

-Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево».

-Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

-Разучивание танца «Новогодние игрушки»

8

9

6

7

2

2

Новогодний праздник.

4.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

Тема4. У мамы – кошечки.

-Познакомить детей с понятиями «весна», «мамин праздник».

-Учить передавать характер, мимику, пластику, воображение, через движения с сюжетным наполнением танца.

-Расширять имитационные знания о понятиях «кошечка точит коготки»,

«умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».

  -Разучивание танца «Мы лучшие»

8

7

6

5

2

2

5.

М

А

Р

Т

Тема 5. Пестрые ленточки.

-Развивать музыкально-ритмическую координацию движений,

способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы.

-Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.

9

9

7

7

2

2

Праздник 8 марта.

А

П

Р

Е

Л

ь

-Учить детей движением в работе с лентой: «поочередное поднятие рук»,

«круговые движения рук», «змейка», «водопад».

-Разучивание танца «Хорошее настроение»

6.

М

А

й

Тема 6. Любимые танцы.

-Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала.

-Способствовать формированию настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях хореографией.

-Учиться музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце.

  -Разучивание танца «Мы маленькие звезды»

7

5

2

Показ годового занятия

7.

М

А

й

Тема 7. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

2

1

1

    Содержание программы

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

О К Т

 Занятие 1-2.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг,

легкий бег, ходьба на носках и пятках).

  1. Дыхательная

Занятие 3-4.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках)
  2. Дыхательная гимнастика

 Занятие 5-6.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).
  2. Дыхательная

 Занятие 7-9.

  1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).
  2. Дыхательная

Я Б Р Ь

гимнастика

«Погончики».

3. Игровой стретчинг

«Кошечка»,

«Достань мяч».

«Погончики»

  1. Игровой стретчинг «Кошечка»,

«Достань мяч»

  1. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята»

азерб.нар.мел.

гимнастика «Погончики».

  1. Игровой стретчинг

«Кошечка», «Достань мяч».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Цыплята» азерб.нар.мел.

  1. Музыкальная игра

«Курочки и петушок» С.Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

гимнастика

«Погончики».

  1. Игровой стретчинг

«Кошечка», «Достань мяч».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

  1. Музыкальная игра

«Курочки и петушок» С.Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Н О Я Б

 Занятие 10-11.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Насос».

  1. Игровой стретчинг

Занятие 12-13.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Насос».

  1. Игровой стретчинг

Занятие 14-15.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Насос».

  1. Игровой стретчинг

Занятие 16-17.

  1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Насос».

  1. Игровой стретчинг

Р Ь

«Колобок»,

«Паровозик».

«Колобок»«Паровозик»

4. Музыкально-ритмическая композиция

«Чунга-Чанга» В. Шаинского.

«Колобок»«Паровозик»

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Чунга-Чанга» В. Шаинского.

  1. Музыкальная игра

«Обезьянки и тигр» С.Насауленко

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

«Колобок»«Паровозик»

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Чунга-Чанга» В. Шаинского.

  1. Музыкальная игра

«Обезьянки и тигр» С.Насауленко

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Д Е К А Б Р

 Занятие 18-19.

  1. Разминка.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Партерная гимнастика.
  4. Исполнение музыкально-

Занятие 19-20.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 21-23.

Подготовка к

контрольному итоговому занятию.

Занятие 24-25. Итоговое контрольное занятие.

Ь

ритмических

композиций по желанию детей.

Я Н В А Р Ь

Занятие 26-27.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Погреемся».

  1. Игровой стретчинг

«Растяжка ног»,

«Карусель».

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Занятие 28-29.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Погреемся».

  1. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель».
  2. Музыкально-ритмическая композиция

«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 30-31.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная

гимнастика «Погреемся».

  1. Игровой стретчинг

«Растяжка ног»,

«Карусель».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 32-33.

  1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
  2. Дыхательная гимнастика

«Погреемся».

  1. Игровой стретчинг

«Растяжка ног»,

«Карусель».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Ф Е В Р А Л Ь

Занятие 34-35. Разминка (шаг с высоким

подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Кошка».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

Занятие 36-37.

Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная гимнастика

«Кошка».

  1. Игровой стретчинг «Коробочка».
  2. Музыкально-ритмическая композиция

«Танцуйте сидя»

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 38-39.

Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Кошка».

  1. Игровой стретчинг

«Коробочка» .

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 40.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Кошка».

  1. Игровой стретчинг

«Коробочка» .

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  1. Музыкальная игра

«Медведь и пчелы» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж,

релаксация.

М А Р Т

Занятие 41-42.

  1. Разминка (шаг с высоким

подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Найди себе пару»

М. Спадавеккиа.

Занятие 43-44.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная гимнастика

«Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально-ритмическая

композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.

  1. Музыкальная игра «Аист и лягушки»

С. Насауленко.

 Занятие 45-46.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Найди себе пару» М. Спадавеккиа.

  1. Музыкальная игра

«Аист и лягушки» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 47-49.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Обними плечи».

  1. Игровой стретчинг

«Корзиночка».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Найди себе пару»

М. Спадавеккиа.

  1. Музыкальная игра

«Аист и лягушки» С. Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж,

релаксация.

А П Р Е Л Ь

Занятие 50-51.

  1. Разминка (шаг с высоким

подниманием бедра, поскоки).

  1. Дыхательная

гимнастика «Ушки».

  1. Игровой

стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция

«Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 52-53.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная гимнастика

«Ушки».

  1. Игровой стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально-ритмическая

композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 54-55.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Ушки».

  1. Игровой

стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально-

ритмическая композиция

«Песенка о лете» Е. Крылатова.

  1. Музыкальная игра

«Барашки и волк» С. Насауленко.

  1. Игровой самомассаж, релаксация.

 Занятие 56-58.

  1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
  2. Дыхательная

гимнастика «Ушки».

  1. Игровой

стретчинг «Березка»,

«Мостик».

  1. Музыкально- ритмическая

композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

  1. Музыкальная игра

«Барашки и волк» С. Насауленко.

  1. Игровой

самомассаж, релаксация.

М А Й

 Занятие 59-60. Подготовка к контрольному

итоговому занятию.

 Занятие 61-62.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

 Занятие 63-64. Итоговое контрольное занятие.

 Занятие 65-66.

Диагностика уровня музыкально- двигательных

способностей детей.

Итого: 67 часов

                                                                    Планируемые результаты

  • Дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать ее настроение;
  • Определяют начало и окончание музыкальной фразы;
  • Умеют двигаться после вступления музыки;
  • Умеют плавно и легко работать руками;
  • Исполняют подскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;
  • Умеют выразительно исполнять танцевальные движения.

       Обучающиеся знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале,  с              строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально- подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Имеют представление о значении танца в укреплении здоровья.

       

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма            занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Октябрь

2.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года

Музыкальный зал

Беседа

2

6.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень»

Музыкальный зал

Игра

3

9.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень»

Музыкальный зал

Игра

4

13.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень»

Музыкальный зал

Игра

5

16.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

6

20.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

7

23.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

8

27.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

9

30.10.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осень »

Музыкальный зал

Игра

10

Ноябрь

3.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»

Музыкальный зал

Игра

11

6.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»»

Музыкальный зал

Игра

12

10.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»

Музыкальный зал

Беседа

13

13.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Осенний листопад»

Музыкальный зал

Игра

14

17.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

15

20.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

16

24.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

17

27.11.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

18

Декабрь

1.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Беседа

19

4.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

20

8.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Беседа

21

11.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

22

23

15.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

24

18.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

25

22.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Беседа

26

25.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

27

29.12.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Новогодние игрушки»

Музыкальный зал

Игра

28

Январь

8.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

29

12.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

30

15.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

31

19.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

32

22.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

33

26.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

34

29.01.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

37

Февраль

2.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Беседа

36

5.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

38

9.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Беседа

39

16.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

40

19.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

41

26.02.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

42

Март

2.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

43

5.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы лучшие»

Музыкальный зал

Игра

44

9.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мамочка моя»

Музыкальный зал

Игра

45

12.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мамочка моя»

Музыкальный зал

Беседа

46

16.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение»

Музыкальный зал

Беседа

47

19.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

48

23.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

49

26.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

50

30.03.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

51

Апрель

2.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

52

6.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Беседа

53

9.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Хорошее настроение

Музыкальный зал

Игра

54

13.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

55

16.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

56

20.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

57

23.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

58

27.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

59

30.04.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

60

Май

4.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Беседа

61

7.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

62

11.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

63

14.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

64

18.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

65

21.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Танец «Мы маленькие звезды

Музыкальный зал

Игра

66

25.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей

Музыкальный зал

Игра

67

28.05.20

15.30 – 15.55

Практическое

1

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей

Музыкальный зал

Игра

Диагностический инструментарий

        В конце каждого периода обучения (учебного года), на протяжении контрольно- учетных занятий проводится              мониторинг степени освоения обучающимися основ танцевального искусства.

                Цель мониторинга:

-подтверждение эффективности педагогических воздействий с учётом современных требований организации танцевального развития;

-внутренняя и внешняя коррекция танцевальной деятельности обучающихся, её содержания.

                Экспресс - мониторинг проводится по следующим показателям:

                   -Чувство ритма

                   -Координации движений

                   -Артистичность

                   -Двигательная память

                   -Импровизация

                   -Выразительность движений

         

         Для выявления степени сформированности каждого показателя применяется несколько заданий, игровых           упражнений. Используемые музыкальный материал и задания должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся.

               Оценка проявлений обучающихся производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе   (высокий уровень - 3 балла, средний - 2 балла, низкий

      - 1 балл).

        Содержание мониторинга степени освоения обучающимися 5-6 лет основ танцевального искусства

  1. Чувство ритма

Задания: А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения. Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.

Критерии:

Высокий уровень: обучающийся самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.

Средний уровень: обучающийся повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.

Низкий уровень: обучающийся затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с педагогом.

  1. Музыкально-ритмическая        координация        —умение координировать (согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.

Задания: А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. Б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы.

Критерии:

Высокий уровень: Самостоятельное исполнение.

Средний уровень: С помощью педагога.

Низкий уровень: Не справляется с заданием.

  1. Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибюлярного аппарата и других органов.

Задания: А) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.

Критерии:

                        Высокий          уровень:        обучающийся        самостоятельно        повторяет        движение        или комбинацию, после показа педагога.

Средний уровень: обучающийся повторяет с подсказкой педагога.

Низкий уровень: обучающийся не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагог.

                           4.  Артистичность.

Задания: Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев)

Критерии:

Высокий уровень: обучающийся с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой образ.

Средний уровень: обучающийся включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.

Низкий уровень: обучающийся не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать образ.

Протокол  обследования степени освоения обучающимися  5-6 лет основ   танцевального          искусства

Фамилия имя обучающегося

                                         Оценка уровня освоения программы

Чувство ритма

Координация движений

Артистичность

Двигательная память

Сумма баллов

Уровень

а

б

а

а

б

                  Оценка результатов:

              Высокий уровень  -18-21 баллов.    Средний уровень -17-11 баллов                                              

                    Низкий уровень менее -11 баллов

                        Учебно- методическое и информационное обеспечение

Материально-технические условия

Занятия танцевального кружка в ДОУ проводятся в специально оборудованном помещении (музыкальном зале), оснащенным достаточным количеством оборудования и инвентаря для всестороннего художественного развития обучающихся, в соответствии особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также возможности общения и совместной деятельности обучающихся и педагога, двигательной активности.

Комплекс методического обеспечения включает:

 Музыкальный зал, в котором имеется следующее оборудование:

  • -стулья детские;
  • -шкафы для литературы и пособий;
  • -шкафы для детских музыкальных инструментов и игрушек;

Специальное оборудование:

  • -музыкальный центр;
  • - диски с различными жанрами музыки;

Атрибуты для музыкально-танцевальных композиций:

  • -осенние листья;
  • -снежинки;
  • -цветы (пластмассовые);
  • -цветные атласные ленты;
  • -султанчики;
  • -фонарики;
  • -шапочки грибов;
  • -шапочки различных овощей;
  • -плоскостные балалайки;
  • -маски различных животных и персонажей;
  • -мягкие игрушки;
  • -платочки.

                                          Материально – техническое обеспечение:

      Музыкальный зал.

Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:

а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005.

- 76 с.

е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44

з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Познавай-ка»

Экспериментирование, исследования, опыты – любимое занятие каждого ребенка – это то, чем он будет заниматься на каждом занятии.В процессе экспериментирования ребенок получает воз...

Программа нравственно - патриотического воспитания «Юные патриоты» (возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа светофора» стартовый уровень Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года

Данная программа рассчитана на 2 года обучения, предназначена для проведения педагогической работы с детьми от 5 о 7 лет. Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на ...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа технической направленности «Лего для дошколят»

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

Дополнительная общеразвивающая модульная программа технической направленности «Орбиталь» (стартовый уровень)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических средств обучения. ЗАДАЧИ: Обуча...