Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности «Каблучок» (базовый уровень) Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации 1 год.
рабочая программа (старшая группа)
Отдел образования Инжавинского района Тамбовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Инжавинский детский сад «Березка»
Рассмотрена и рекомендована к «Утверждаю»
утверждению на заседании Заведующая МБДОУ
методического (Педагогического, _______________ /Ивкина Л.А./
экспертного) совета приказ №____от_____-20____-г.
от «_»________20___г.
Протокол №____
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
художественной направленности
«Каблучок»
(базовый уровень)
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации 1 год.
Автор-составитель:
Демидова Олеся Александровна,
воспитатель
Инжавино
2023г.
Пояснительная записка
Направленность программы художественная. Содержание способствует развитию художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к искусству танца, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира хореографии, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Уровень реализации программы: имеет «стартовый уровень», позволяет вызвать интерес у обучающихся к хореографии и мотивирует на дальнейшее изучение по программе.
Актуальность данной общеразвивающей программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке
публичного выступления.
Адресат программы (категории обучающихся). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каблучок» предназначена для работы с детьми в возрасте от 5-ти до 6 лет.
Условия набора в кружок «Каблучок» осуществляется по желанию родителей и детей.
Возрастные особенности:
Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в танцевальном кружке , включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на год обучения (октябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы –67 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по май включительно; продолжительность –для детей 5-6 лет -25 минут.
Цель программы:
Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
- Методические приемы:
- Игровой метод. Основным методом обучения хореографии дошкольников является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
- Наглядный метод – выразительный показ танцевальных движений под счет, с музыкой.
- Метод аналогий. В Программе широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активирует пространственно – образное мышление обучающегося, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
- Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
- Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально – ритмического движения.
- Особенностью Программы является комплексность подхода при реализации учебно- воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы, взаимосвязь на занятиях различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, танцевальной, творческо-игровой. Работа ведется на основе классической, народной и современной танцевальной деятельности с использованием игровых методик и инновационных направлений (музыкально-игровое творчество, импровизация, стилизация современных стилей), которые делают ее интересной и современной. В программу включены здоровьесберегающие технологии: элементы самомассажа, дыхательная гимнастика, игровой стретчинг.
- Предлагаемая программа предназначена педагогам для работы с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Учебный план
Общее количество -67.
Количество в неделю - 2
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. О К Т Я Б Р Ь 2. | Тема 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года Тема 2. Осенний листопад. -Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо». -Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра». -Разучивание танца «Осенний листопад» | 9 | 7 | 2 |
Празник Осени. |
3. Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р ь | Тема 3. Заводные султанчики. -Познакомить детей с понятиями «зима», «зимние праздники». -Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево». -Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга. -Разучивание танца «Новогодние игрушки» | 8
9 | 6
7 | 2
2 | Новогодний праздник. |
4. Я Н В А Р Ь
Ф Е В Р А Л ь | Тема4. У мамы – кошечки. -Познакомить детей с понятиями «весна», «мамин праздник». -Учить передавать характер, мимику, пластику, воображение, через движения с сюжетным наполнением танца. -Расширять имитационные знания о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками». -Разучивание танца «Мы лучшие» | 8
7 | 6
5 | 2
2 |
|
5. М А Р Т
| Тема 5. Пестрые ленточки. -Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы. -Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки. | 9
9 | 7
7 | 2
2 | Праздник 8 марта. |
А П Р Е Л ь | -Учить детей движением в работе с лентой: «поочередное поднятие рук», «круговые движения рук», «змейка», «водопад». -Разучивание танца «Хорошее настроение» |
|
|
|
|
6.
М А й | Тема 6. Любимые танцы. -Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала. -Способствовать формированию настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях хореографией. -Учиться музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце. -Разучивание танца «Мы маленькие звезды» | 7 | 5 | 2 | Показ годового занятия |
7. М А й | Тема 7. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. | 2 | 1 | 1 |
|
Содержание программы
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
О К Т | Занятие 1-2.
легкий бег, ходьба на носках и пятках).
| Занятие 3-4.
| Занятие 5-6.
| Занятие 7-9.
|
Я Б Р Ь | гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». | «Погончики»
«Достань мяч»
азерб.нар.мел. | гимнастика «Погончики».
«Кошечка», «Достань мяч».
ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
«Курочки и петушок» С.Насауленко.
| гимнастика «Погончики».
«Кошечка», «Достань мяч».
композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
«Курочки и петушок» С.Насауленко.
самомассаж, релаксация. |
Н О Я Б | Занятие 10-11.
гимнастика «Насос».
| Занятие 12-13.
«Насос».
| Занятие 14-15.
гимнастика «Насос».
| Занятие 16-17.
гимнастика «Насос».
|
Р Ь | «Колобок», «Паровозик». | «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. | «Колобок»«Паровозик»
ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
«Обезьянки и тигр» С.Насауленко
| «Колобок»«Паровозик»
композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
«Обезьянки и тигр» С.Насауленко
самомассаж, релаксация. |
Д Е К А Б Р | Занятие 18-19.
| Занятие 19-20. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 21-23. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 24-25. Итоговое контрольное занятие. |
Ь | ритмических композиций по желанию детей. |
|
|
|
Я Н В А Р Ь | Занятие 26-27.
«Погреемся».
«Растяжка ног», «Карусель».
самомассаж, релаксация. | Занятие 28-29.
«Погреемся».
«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского.
| Занятие 30-31.
гимнастика «Погреемся».
«Растяжка ног», «Карусель».
ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
| Занятие 32-33.
«Погреемся».
«Растяжка ног», «Карусель».
композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
|
|
|
|
| самомассаж, релаксация. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 34-35. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Кошка».
композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
самомассаж, релаксация. | Занятие 36-37. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
«Кошка».
«Танцуйте сидя»
| Занятие 38-39. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Кошка».
«Коробочка» .
ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
| Занятие 40.
гимнастика «Кошка».
«Коробочка» .
композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
|
|
|
|
| релаксация. |
М А Р Т | Занятие 41-42.
подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Обними плечи».
«Корзиночка».
композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. | Занятие 43-44.
«Обними плечи».
«Корзиночка».
композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
С. Насауленко. | Занятие 45-46.
гимнастика «Обними плечи».
«Корзиночка».
ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
«Аист и лягушки» С. Насауленко.
| Занятие 47-49.
гимнастика «Обними плечи».
«Корзиночка».
композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
«Аист и лягушки» С. Насауленко.
самомассаж, |
|
|
|
| релаксация. |
А П Р Е Л Ь | Занятие 50-51.
подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Ушки».
стретчинг «Березка», «Мостик».
композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. | Занятие 52-53.
«Ушки».
«Мостик».
композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. | Занятие 54-55.
гимнастика «Ушки».
стретчинг «Березка», «Мостик».
ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
«Барашки и волк» С. Насауленко.
| Занятие 56-58.
гимнастика «Ушки».
стретчинг «Березка», «Мостик».
композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
«Барашки и волк» С. Насауленко.
самомассаж, релаксация. |
М А Й |
Занятие 59-60. Подготовка к контрольному итоговому занятию. |
Занятие 61-62. Подготовка к контрольному итоговому занятию. |
Занятие 63-64. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 65-66. Диагностика уровня музыкально- двигательных способностей детей. |
Итого: 67 часов |
Планируемые результаты
- Дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать ее настроение;
- Определяют начало и окончание музыкальной фразы;
- Умеют двигаться после вступления музыки;
- Умеют плавно и легко работать руками;
- Исполняют подскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;
- Умеют выразительно исполнять танцевальные движения.
Обучающиеся знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, с строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально- подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Имеют представление о значении танца в укреплении здоровья.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Октябрь | 2.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года | Музыкальный зал | Беседа |
2 | 6.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень» | Музыкальный зал | Игра | |
3 | 9.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень» | Музыкальный зал | Игра | |
4 | 13.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень» | Музыкальный зал | Игра | |
5 | 16.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
6 | 20.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
7 | 23.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
8 | 27.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
9 | 30.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
10 | Ноябрь | 3.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад» | Музыкальный зал | Игра |
11 | 6.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад»» | Музыкальный зал | Игра | |
12 | 10.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад» | Музыкальный зал | Беседа | |
13 | 13.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад» | Музыкальный зал | Игра | |
14 | 17.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
15 | 20.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
16 | 24.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
17 | 27.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
18 | Декабрь | 1.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Беседа |
19 | 4.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
20 | 8.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Беседа | |
21 | 11.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
22 | ||||||||
23 | 15.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
24 | 18.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
25 | 22.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Беседа | |
26 | 25.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
27 | 29.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
28 | Январь | 8.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра |
29 | 12.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
30 | 15.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
31 | 19.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
32 | 22.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
33 | 26.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
34 | 29.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
37 | Февраль | 2.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Беседа |
36 | 5.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
38 | 9.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Беседа | |
39 | 16.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
40 | 19.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
41 | 26.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
42 | Март | 2.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра |
43 | 5.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
44 | 9.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мамочка моя» | Музыкальный зал | Игра | |
45 | 12.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мамочка моя» | Музыкальный зал | Беседа | |
46 | 16.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение» | Музыкальный зал | Беседа | |
47 | 19.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
48 | 23.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
49 | 26.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
50 | 30.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
51 | Апрель | 2.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра |
52 | 6.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Беседа | |
53 | 9.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
54 | 13.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
55 | 16.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
56 | 20.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
57 | 23.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
58 | 27.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
59 | 30.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
60 | Май | 4.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Беседа |
61 | 7.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
62 | 11.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
63 | 14.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
64 | 18.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
65 | 21.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
66 | 25.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей | Музыкальный зал | Игра | |
67 | 28.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей | Музыкальный зал | Игра |
Диагностический инструментарий
В конце каждого периода обучения (учебного года), на протяжении контрольно- учетных занятий проводится мониторинг степени освоения обучающимися основ танцевального искусства.
Цель мониторинга:
-подтверждение эффективности педагогических воздействий с учётом современных требований организации танцевального развития;
-внутренняя и внешняя коррекция танцевальной деятельности обучающихся, её содержания.
Экспресс - мониторинг проводится по следующим показателям:
-Чувство ритма
-Координации движений
-Артистичность
-Двигательная память
-Импровизация
-Выразительность движений
Для выявления степени сформированности каждого показателя применяется несколько заданий, игровых упражнений. Используемые музыкальный материал и задания должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся.
Оценка проявлений обучающихся производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе (высокий уровень - 3 балла, средний - 2 балла, низкий
- 1 балл).
Содержание мониторинга степени освоения обучающимися 5-6 лет основ танцевального искусства
- Чувство ритма
Задания: А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения. Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.
Критерии:
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.
Средний уровень: обучающийся повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.
Низкий уровень: обучающийся затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с педагогом.
- Музыкально-ритмическая координация —умение координировать (согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.
Задания: А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. Б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы.
Критерии:
Высокий уровень: Самостоятельное исполнение.
Средний уровень: С помощью педагога.
Низкий уровень: Не справляется с заданием.
- Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибюлярного аппарата и других органов.
Задания: А) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.
Критерии:
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно повторяет движение или комбинацию, после показа педагога.
Средний уровень: обучающийся повторяет с подсказкой педагога.
Низкий уровень: обучающийся не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагог.
4. Артистичность.
Задания: Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев)
Критерии:
Высокий уровень: обучающийся с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой образ.
Средний уровень: обучающийся включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.
Низкий уровень: обучающийся не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать образ.
Протокол обследования степени освоения обучающимися 5-6 лет основ танцевального искусства
Фамилия имя обучающегося
| Оценка уровня освоения программы | ||||||||
Чувство ритма | Координация движений | Артистичность | Двигательная память | Сумма баллов | Уровень | ||||
| а | б | а | а | б |
|
|
|
|
Оценка результатов:
Высокий уровень -18-21 баллов. Средний уровень -17-11 баллов
Низкий уровень менее -11 баллов
Учебно- методическое и информационное обеспечение
Материально-технические условия
Занятия танцевального кружка в ДОУ проводятся в специально оборудованном помещении (музыкальном зале), оснащенным достаточным количеством оборудования и инвентаря для всестороннего художественного развития обучающихся, в соответствии особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также возможности общения и совместной деятельности обучающихся и педагога, двигательной активности.
Комплекс методического обеспечения включает:
Музыкальный зал, в котором имеется следующее оборудование:
- -стулья детские;
- -шкафы для литературы и пособий;
- -шкафы для детских музыкальных инструментов и игрушек;
Специальное оборудование:
- -музыкальный центр;
- - диски с различными жанрами музыки;
Атрибуты для музыкально-танцевальных композиций:
- -осенние листья;
- -снежинки;
- -цветы (пластмассовые);
- -цветные атласные ленты;
- -султанчики;
- -фонарики;
- -шапочки грибов;
- -шапочки различных овощей;
- -плоскостные балалайки;
- -маски различных животных и персонажей;
- -мягкие игрушки;
- -платочки.
Материально – техническое обеспечение:
Музыкальный зал.
Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:
а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005.
- 76 с.
е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44
з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmademidovoy_o.a._kabluchok.docx | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Инжавинского района Тамбовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Инжавинский детский сад «Березка»
Рассмотрена и рекомендована к «Утверждаю»
утверждению на заседании Заведующая МБДОУ
методического (Педагогического, _______________ /Ивкина Л.А./
экспертного) совета приказ №____от_____-20____-г.
от «_»________20___г.
Протокол №____
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
художественной направленности
«Каблучок»
(базовый уровень)
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации 1 год.
Автор-составитель:
Демидова Олеся Александровна,
воспитатель
Инжавино
2023г.
Пояснительная записка
Направленность программы художественная. Содержание способствует развитию художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к искусству танца, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира хореографии, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Уровень реализации программы: имеет «стартовый уровень», позволяет вызвать интерес у обучающихся к хореографии и мотивирует на дальнейшее изучение по программе.
Актуальность данной общеразвивающей программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке
публичного выступления.
Адресат программы (категории обучающихся). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каблучок» предназначена для работы с детьми в возрасте от 5-ти до 6 лет.
Условия набора в кружок «Каблучок» осуществляется по желанию родителей и детей.
Возрастные особенности:
Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в танцевальном кружке , включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на год обучения (октябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы –67 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по май включительно; продолжительность –для детей 5-6 лет -25 минут.
Цель программы:
Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
- Методические приемы:
- Игровой метод. Основным методом обучения хореографии дошкольников является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
- Наглядный метод – выразительный показ танцевальных движений под счет, с музыкой.
- Метод аналогий. В Программе широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активирует пространственно – образное мышление обучающегося, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
- Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
- Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально – ритмического движения.
- Особенностью Программы является комплексность подхода при реализации учебно- воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы, взаимосвязь на занятиях различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, танцевальной, творческо-игровой. Работа ведется на основе классической, народной и современной танцевальной деятельности с использованием игровых методик и инновационных направлений (музыкально-игровое творчество, импровизация, стилизация современных стилей), которые делают ее интересной и современной. В программу включены здоровьесберегающие технологии: элементы самомассажа, дыхательная гимнастика, игровой стретчинг.
- Предлагаемая программа предназначена педагогам для работы с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Учебный план
Общее количество -67.
Количество в неделю - 2
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. О К Т Я Б Р Ь 2. | Тема 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года Тема 2. Осенний листопад. -Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад». -Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо». -Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра». -Разучивание танца «Осенний листопад» | 9 | 7 | 2 | Празник Осени. |
3. Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р ь | Тема 3. Заводные султанчики. -Познакомить детей с понятиями «зима», «зимние праздники». -Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево». -Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга. -Разучивание танца «Новогодние игрушки» | 8 9 | 6 7 | 2 2 | Новогодний праздник. |
4. Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л ь | Тема4. У мамы – кошечки. -Познакомить детей с понятиями «весна», «мамин праздник». -Учить передавать характер, мимику, пластику, воображение, через движения с сюжетным наполнением танца. -Расширять имитационные знания о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками». -Разучивание танца «Мы лучшие» | 8 7 | 6 5 | 2 2 | |
5. М А Р Т | Тема 5. Пестрые ленточки. -Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы. -Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки. | 9 9 | 7 7 | 2 2 | Праздник 8 марта. |
А П Р Е Л ь | -Учить детей движением в работе с лентой: «поочередное поднятие рук», «круговые движения рук», «змейка», «водопад». -Разучивание танца «Хорошее настроение» | ||||
6. М А й | Тема 6. Любимые танцы. -Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала. -Способствовать формированию настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях хореографией. -Учиться музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце. -Разучивание танца «Мы маленькие звезды» | 7 | 5 | 2 | Показ годового занятия |
7. М А й | Тема 7. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. | 2 | 1 | 1 |
Содержание программы
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
О К Т | Занятие 1-2.
легкий бег, ходьба на носках и пятках).
| Занятие 3-4.
| Занятие 5-6.
| Занятие 7-9.
|
Я Б Р Ь | гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». | «Погончики»
«Достань мяч»
азерб.нар.мел. | гимнастика «Погончики».
«Кошечка», «Достань мяч».
ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
«Курочки и петушок» С.Насауленко.
| гимнастика «Погончики».
«Кошечка», «Достань мяч».
композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
«Курочки и петушок» С.Насауленко.
самомассаж, релаксация. |
Н О Я Б | Занятие 10-11.
гимнастика «Насос».
| Занятие 12-13.
«Насос».
| Занятие 14-15.
гимнастика «Насос».
| Занятие 16-17.
гимнастика «Насос».
|
Р Ь | «Колобок», «Паровозик». | «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. | «Колобок»«Паровозик»
ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
«Обезьянки и тигр» С.Насауленко
| «Колобок»«Паровозик»
композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
«Обезьянки и тигр» С.Насауленко
самомассаж, релаксация. |
Д Е К А Б Р | Занятие 18-19.
| Занятие 19-20. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 21-23. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 24-25. Итоговое контрольное занятие. |
Ь | ритмических композиций по желанию детей. | |||
Я Н В А Р Ь | Занятие 26-27.
«Погреемся».
«Растяжка ног», «Карусель».
самомассаж, релаксация. | Занятие 28-29.
«Погреемся».
«Куклы и Мишки» Д. Кабалевского.
| Занятие 30-31.
гимнастика «Погреемся».
«Растяжка ног», «Карусель».
ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
| Занятие 32-33.
«Погреемся».
«Растяжка ног», «Карусель».
композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
|
самомассаж, релаксация. | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 34-35. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Кошка».
композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
самомассаж, релаксация. | Занятие 36-37. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
«Кошка».
«Танцуйте сидя»
| Занятие 38-39. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Кошка».
«Коробочка» .
ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
| Занятие 40.
гимнастика «Кошка».
«Коробочка» .
композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
«Медведь и пчелы» С. Насауленко.
|
релаксация. | ||||
М А Р Т | Занятие 41-42.
подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Обними плечи».
«Корзиночка».
композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. | Занятие 43-44.
«Обними плечи».
«Корзиночка».
композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
С. Насауленко. | Занятие 45-46.
гимнастика «Обними плечи».
«Корзиночка».
ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
«Аист и лягушки» С. Насауленко.
| Занятие 47-49.
гимнастика «Обними плечи».
«Корзиночка».
композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
«Аист и лягушки» С. Насауленко.
самомассаж, |
релаксация. | ||||
А П Р Е Л Ь | Занятие 50-51.
подниманием бедра, поскоки).
гимнастика «Ушки».
стретчинг «Березка», «Мостик».
композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. | Занятие 52-53.
«Ушки».
«Мостик».
композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. | Занятие 54-55.
гимнастика «Ушки».
стретчинг «Березка», «Мостик».
ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
«Барашки и волк» С. Насауленко.
| Занятие 56-58.
гимнастика «Ушки».
стретчинг «Березка», «Мостик».
композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
«Барашки и волк» С. Насауленко.
самомассаж, релаксация. |
М А Й | Занятие 59-60. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 61-62. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 63-64. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 65-66. Диагностика уровня музыкально- двигательных способностей детей. |
Итого: 67 часов |
Планируемые результаты
- Дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать ее настроение;
- Определяют начало и окончание музыкальной фразы;
- Умеют двигаться после вступления музыки;
- Умеют плавно и легко работать руками;
- Исполняют подскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;
- Умеют выразительно исполнять танцевальные движения.
Обучающиеся знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, с строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально- подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Имеют представление о значении танца в укреплении здоровья.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Октябрь | 2.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года | Музыкальный зал | Беседа |
2 | 6.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень» | Музыкальный зал | Игра | |
3 | 9.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень» | Музыкальный зал | Игра | |
4 | 13.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень» | Музыкальный зал | Игра | |
5 | 16.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
6 | 20.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
7 | 23.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
8 | 27.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
9 | 30.10.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осень » | Музыкальный зал | Игра | |
10 | Ноябрь | 3.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад» | Музыкальный зал | Игра |
11 | 6.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад»» | Музыкальный зал | Игра | |
12 | 10.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад» | Музыкальный зал | Беседа | |
13 | 13.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Осенний листопад» | Музыкальный зал | Игра | |
14 | 17.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
15 | 20.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
16 | 24.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
17 | 27.11.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
18 | Декабрь | 1.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Беседа |
19 | 4.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
20 | 8.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Беседа | |
21 | 11.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
22 | ||||||||
23 | 15.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
24 | 18.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
25 | 22.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Беседа | |
26 | 25.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
27 | 29.12.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Новогодние игрушки» | Музыкальный зал | Игра | |
28 | Январь | 8.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра |
29 | 12.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
30 | 15.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
31 | 19.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
32 | 22.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
33 | 26.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
34 | 29.01.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
37 | Февраль | 2.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Беседа |
36 | 5.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
38 | 9.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Беседа | |
39 | 16.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
40 | 19.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
41 | 26.02.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
42 | Март | 2.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра |
43 | 5.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы лучшие» | Музыкальный зал | Игра | |
44 | 9.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мамочка моя» | Музыкальный зал | Игра | |
45 | 12.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мамочка моя» | Музыкальный зал | Беседа | |
46 | 16.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение» | Музыкальный зал | Беседа | |
47 | 19.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
48 | 23.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
49 | 26.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
50 | 30.03.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
51 | Апрель | 2.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра |
52 | 6.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Беседа | |
53 | 9.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Хорошее настроение | Музыкальный зал | Игра | |
54 | 13.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
55 | 16.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
56 | 20.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
57 | 23.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
58 | 27.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
59 | 30.04.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
60 | Май | 4.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Беседа |
61 | 7.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
62 | 11.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
63 | 14.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
64 | 18.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
65 | 21.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Танец «Мы маленькие звезды | Музыкальный зал | Игра | |
66 | 25.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей | Музыкальный зал | Игра | |
67 | 28.05.20 | 15.30 – 15.55 | Практическое | 1 | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей | Музыкальный зал | Игра |
Диагностический инструментарий
В конце каждого периода обучения (учебного года), на протяжении контрольно- учетных занятий проводится мониторинг степени освоения обучающимися основ танцевального искусства.
Цель мониторинга:
-подтверждение эффективности педагогических воздействий с учётом современных требований организации танцевального развития;
-внутренняя и внешняя коррекция танцевальной деятельности обучающихся, её содержания.
Экспресс - мониторинг проводится по следующим показателям:
-Чувство ритма
-Координации движений
-Артистичность
-Двигательная память
-Импровизация
-Выразительность движений
Для выявления степени сформированности каждого показателя применяется несколько заданий, игровых упражнений. Используемые музыкальный материал и задания должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся.
Оценка проявлений обучающихся производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе (высокий уровень - 3 балла, средний - 2 балла, низкий
- 1 балл).
Содержание мониторинга степени освоения обучающимися 5-6 лет основ танцевального искусства
- Чувство ритма
Задания: А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения. Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.
Критерии:
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.
Средний уровень: обучающийся повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.
Низкий уровень: обучающийся затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с педагогом.
- Музыкально-ритмическая координация —умение координировать (согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.
Задания: А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. Б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы.
Критерии:
Высокий уровень: Самостоятельное исполнение.
Средний уровень: С помощью педагога.
Низкий уровень: Не справляется с заданием.
- Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибюлярного аппарата и других органов.
Задания: А) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.
Критерии:
Высокий уровень: обучающийся самостоятельно повторяет движение или комбинацию, после показа педагога.
Средний уровень: обучающийся повторяет с подсказкой педагога.
Низкий уровень: обучающийся не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагог.
4. Артистичность.
Задания: Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев)
Критерии:
Высокий уровень: обучающийся с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой образ.
Средний уровень: обучающийся включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.
Низкий уровень: обучающийся не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать образ.
Протокол обследования степени освоения обучающимися 5-6 лет основ танцевального искусства
Фамилия имя обучающегося | Оценка уровня освоения программы | ||||||||
Чувство ритма | Координация движений | Артистичность | Двигательная память | Сумма баллов | Уровень | ||||
а | б | а | а | б |
Оценка результатов:
Высокий уровень -18-21 баллов. Средний уровень -17-11 баллов
Низкий уровень менее -11 баллов
Учебно- методическое и информационное обеспечение
Материально-технические условия
Занятия танцевального кружка в ДОУ проводятся в специально оборудованном помещении (музыкальном зале), оснащенным достаточным количеством оборудования и инвентаря для всестороннего художественного развития обучающихся, в соответствии особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также возможности общения и совместной деятельности обучающихся и педагога, двигательной активности.
Комплекс методического обеспечения включает:
Музыкальный зал, в котором имеется следующее оборудование:
- -стулья детские;
- -шкафы для литературы и пособий;
- -шкафы для детских музыкальных инструментов и игрушек;
Специальное оборудование:
- -музыкальный центр;
- - диски с различными жанрами музыки;
Атрибуты для музыкально-танцевальных композиций:
- -осенние листья;
- -снежинки;
- -цветы (пластмассовые);
- -цветные атласные ленты;
- -султанчики;
- -фонарики;
- -шапочки грибов;
- -шапочки различных овощей;
- -плоскостные балалайки;
- -маски различных животных и персонажей;
- -мягкие игрушки;
- -платочки.
Материально – техническое обеспечение:
Музыкальный зал.
Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:
а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005.
- 76 с.
е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44
з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа творчески-познавательный, информационный «Волшебный пластилин» (пластилинография) (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 го
АктуальностьВ последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «БИМ-БАМ-БОМ» по обучению игре на музыкальных инструментах (стартовый уровень). Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы на 1 год (2021-2022 гг.)
Музыкальное воспитание –это не воспитание музыканта,а прежде всего воспитание человека. В.А.Сухомлинский Программа «Бим-Бам-Бом&r...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Познавай-ка»
Экспериментирование, исследования, опыты – любимое занятие каждого ребенка – это то, чем он будет заниматься на каждом занятии.В процессе экспериментирования ребенок получает воз...
Программа нравственно - патриотического воспитания «Юные патриоты» (возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа светофора» стартовый уровень Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, предназначена для проведения педагогической работы с детьми от 5 о 7 лет. Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на ...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа технической направленности «Лего для дошколят»
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...
Дополнительная общеразвивающая модульная программа технической направленности «Орбиталь» (стартовый уровень)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических средств обучения. ЗАДАЧИ: Обуча...