Календарное планирование. Тема "Продукты питания. Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на 4 неделю ноября "Посуда. Продукты питания" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда. Продукты питания» 18.11. – 22.11.2024 г.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление об этикете.
- Развивать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Совершенствовать приемы культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.)
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за погодой К-1 Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) К-2 Цели: закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер); развивать наблюдательность. Наблюдение за работой дворникаК-22 Исследовательская деятельность: -Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. -Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Рассматривание почвы. - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | «Жмурки» - учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. «Стой -беги». формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость. «Ловишка с мячом» - учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу. «Кого назвали, тот ловит мяч» - учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. | Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Уборка опавших листьев. - приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Уборка участка от веток и камней. -продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки). Набор для исследовательской деятельности (Лупа, флюгер, компас и т.д.) Корм для птиц Спортивный инвентарь (мячи, кегли, кольцеброс) | Развитие движений. Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Уголок природы. Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Беседа. Проблемная ситуация: «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям» Дид. игры «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола» и др.; Заучивание стихотворения И.Бунина «Осень». Формировать эстетическое восприятие картин природы, сравнить описание природы в двух разных произведениях; показать красоту природы, выраженную словом. Инд. работа на осанку К-3 «Стойкий оловянный солдатик». Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Дид. игра «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Экологический дневник: наблюдение за погодой, солнцем, птицами. оформление «Уголка этикета»; Рассматривание альбома на тему «Посуда». | Напомнить родителям, что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. Напомнить родителям о бассейне. | ||
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.25 Природа «Продукты питания». Обучающие задачи: уточнить и расширить представления детей о продуктах питания; закрепить знания детей о молочных, мясных и мучных продуктах, различных блюдах, о способах их приготовления. 09.35-10.00 Музыка (по плану муз. руководителя) 10.10-10.35 Народное декоративно-прикладное искусство«Посуда» (по мотивам хохломской росписи) Программное содержание: Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Совершенствовать умения использовать в узоре растительные элементы хохломской росписи, располагать их с учётом формы предмета. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ чтение: Н. Носов «Фантазеры». Цель: Развивать интерес к прочитанному произведению, диалогическую речь. Конструктивная деятельность «Терем». Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму». Цель: развивать чувство ритма детей. Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Что исчезло? Посуда». Цель: формировать умение описывать предметы посуды;- развивать связную речь, внимание, память. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Соседи числа» Цель: Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика К-6 Слушание музыкальных произведений «Попрыгунья», «Упрямец», Г. Свиридова Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Строительная игра «Светофор» Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память. Беседа о труде взрослых «Знакомство с трудом повара». Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Индивидуальная работа по математике «Дорисуй чашку с блюдцем». Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами. Работа по культуре поведения, общения Уроки вежливости. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
схемы правильного использования столовых приборов | Консультация «Не оставляйте детей одних дома» | ||
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.25 Сенсорные эталоны. Дидактические игры «Четвертый лишний» и «Найди тень». Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять умение детей находить заданные силуэты. 09.35-10.00 Прикладное творчество «Чашка с блюдцем». Цель: Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью. 10.55 – 11.20 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Путаница» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Дидактическая игра на развитие эмоциональной отзывчивости «Комплимент». Цель: формировать нравственные качества ребенка. Театрализованная деятельность Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; Рассматривание иллюстраций Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика К-6 Работа по ОБЖ , поведение в социуме «Если ты один дома» закрепить правила безопасности. Словесная «Да — нет». Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Игра на развитие мышления «Повтори за мной» Цель: Развивать моторно-слуховую память. Индивидуальная работа по изодеятельности (Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами К.Г.Н. - Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Презентация «История посуды» Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Н-игры «Я познаю мир», «Волшебная восьмерка» выкладывания изображений из камушков атрибуты сюжетно-ролевых игр «Кафе», | Предложить родителям совместно с ребенком составить режим дня и приобщение его к выполнению режима дня дома; | ||
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.25 ЧХЛ. Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась». Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.10.10-10.35 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок про посуду Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Учимся пришивать пуговицы к одежде». Цель: Приучение детей к аккуратности, опрятности, развитие мелкой моторики. Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, что делать». Цель. Развитие слухового внимания и координации движений. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Посуда. Мамины помощники». Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика К-6 Работа по ЗОЖ «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дом») Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по обогащению словаря «Антонимы». Цель: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу и правильно их произносить. Развитие памяти, логического мышления, словаря. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Цель: Закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении КГН: «Салфеточки».Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска) Н-п игры, «Шашки» Внести атрибуты для с-р игры «Дом». Игры Лего | Консультация для родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.25 Речевое развитие «Беседа «Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты». Цели занятия: уточнить представление детей о продуктах питания, их значении для человека , где они производятся, что из них можно приготовить; уточнить знания о вредных и полезных продуктах. 09.35-10.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 10.10-10.35 Конструирование | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ чтение: В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы» Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактическая игра по развитию психических процессов «Я знаю пять имён девочек» Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления, память, внимание. Упражнение на развитие графических навыков Графический диктант «Кружка». Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Лесенка предложений» Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика К-6 Инд. работа по конструированию Тема: Разные здания (настольный конструктор) Цель: Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.) КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны») Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей) глобус; Н-п игры «Корабль буль-буль», «Веселая восьмёрка», «Танграмм» Внести атрибуты для с-р игры «Парикмахерская» | Предложить родителя закрепить дома тему « Посуда. Продукты питания» | ||
Организованная образовательная деятельность | 09.00-09.25 ОБЖ «Полезные и вредные продукты питания». Цель: Продолжить знакомить с продуктами питания, рассказать о правильном способе их употребления ,о пользе и вреде продуктов питания. Учить определять доброкачественность продуктов по цвету, запаху, форме. Учить, что для поддержания здоровья, нормального обмена веществ, роста и работы всех функций организма, требуется прием злаков. 10.00-10.25 Физическая культура (на улице) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». Цель: развитие умения слушать произведения. Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания Цель: Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд «Стаканчик» оригами. Цель: Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда» Индивидуальная работа по обучению рассказывания про позднюю осень «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...

Календарное планирование по теме: "Посуда".
Перспективное планирование работы на неделю во 2 младшей группе по теме: "Посуда"....

Календарное планирование на тему Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ДПИ Жостово
Календарное планирование на тему "Посуда, ее виды, материалы из которых она сделана. Этикет. ПДИ Жостово"...

Календарно - тематическое планирование по теме Посуда, продукты питания в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Посуда, продукты питания....

Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"...