Календарно-тематический план в старшей группе "Народы России -Буряты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
«Народы России - Буряты»
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о культуре народа, промыслах и занятиях бурят. Рассказать о народных традициях, праздниках, играх. Продолжать знакомить детей с историей возникновения этого народа с историей Бурятии, гербом и флагом, мелодией гимна, с речью, фольклором, с устным народным творчеством бурятского народа (с легендами); обычаями, литературой, национальными костюмами народа.
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы; обогащать словарный запас и расширить кругозор; развивать двигательную активность.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре; формировать интерес к познанию этого края и к ее культуре; формировать чувства толерантности.
Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_narody_rossii_-_buryaty.docx | 77.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю с 11 по 15 ноября)
Группа: старшая группа «Б»
Тема недели: «Народы России - Буряты»
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о культуре народа, промыслах и занятиях бурят. Рассказать о народных традициях, праздниках, играх. Продолжать знакомить детей с историей возникновения этого народа с историей Бурятии, гербом и флагом, мелодией гимна, с речью, фольклором, с устным народным творчеством бурятского народа (с легендами); обычаями, литературой, национальными костюмами народа.
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы; обогащать словарный запас и расширить кругозор; развивать двигательную активность.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре; формировать интерес к познанию этого края и к ее культуре; формировать чувства толерантности.
Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник-11.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. «Важный гость» - погрузить детей в события предстоящей недели (журналист приходит с просьбой о помощи в составлении репортажа на тему «Народы Прибайкалья»). Беседа с детьми «Что мы узнать о народах Прибайкалья». Цель: Познакомить детей с коренными жителями Прибайкалья: русские, буряты, эвенки. дать первоначальные о культуре, быте, традициях. Познакомить с понятием «промысел». Воспитывать уважение к людям других национальностей. Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности. Д/игра «Наша Родина» Задачи. Формировать представление детей о Родине, народных обычаев и традициях. Расширить представление детей о национальностях родной страны. П/ игра «Волк». Задачи: детям убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства. | Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Лизой и Таней. | Опыт с отростками цветов (посадить отростки в цветочные горшки: один оставить открытым, а другой накрыть ведёрком) Цель: создать условия для проявления у детей инициативы в познании природы, формировать желание самостоятельно добывать знания наблюдая за растениями. | Рассматривание тематического альбома «Быт, культура и традиции народов Прибайкалья», просмотр презентации. Цель: дать детям возможность поближе рассмотреть особенности быта народов Прибайкалья. Расширять кругозор детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации «Что должно беспокоить родителей в ребенке» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыка Т Речевое развитие Тема: Составление рассказа по картине «Ежи» Задачи: Связная речь: Формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’]; различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’1, [щ’], выделять их в словах. Материал: картина «Ежи»; предметы и игрушки — иголка, мяч, ключ, ручка, шетка, клещи, щипцы; мешочек или большая салфетка. Ушакова с. 50 (электронная книга) ДОП Емцева (подгруппа) ДОП Английский (2 подгруппа) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Определение погоды по приметам Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. Труд: убрать сухие веточки, палки с участка (закрепить умение работать сообща) П/игры: «Пробеги тихо», «Дети и волк» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться. | П/упражнение с Полиной «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Воспитание культурно – гигиенических навыков Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу | Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Беседа и рассматривание картинок с изображение бурятских муз. инструментов. Цель: продолжать знакомство с нац. муз. инструментами. ЧХЛ Тема: Чтение бурятской сказки «Богатырь Байкал» Цель: продолжать знакомить с бурятским народным творчеством. Подвижная игра «Верблюжонка верблюд ловит» Цель: познакомить детей с народной бурятской игрой, с её правилами. Закреплять умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. ДОП МУЛЬТСТУДИЯ ДОПП ЭВРИКА | Индивидуальная работа с Кирилл О Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места. | Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 12.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Просмотр презентации «Государственная символика республики Бурятии». Цель: закреплять знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн. Уметь различать и называть государственные флаги и гербы РФ и РБ. Чтение стихотворения «Наша Родина!» Задачи: детям внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стихотворение?» Беседа «Худой мир - лучше всякой ссоры». Задачи: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решение мирным путем. Д/ игра «Найди свою цифру». Цель: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. Подвижная игра «Гори, гори ясно...» Задачи: повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры. | Д/И «отгадай загадки» с Платоном, Полиной. Цель: развитие мышления, памяти и воображения. | Трудовые поручения: «протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. | Рассматривание иллюстраций к бурятским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре разного народа. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей « Исследуем вместе с ребёнком» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Математические представления Тема: Закрепление цифры и числа 8. Геометрические фигуры. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о числе и цифре 8. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах многоугольниках, учить находить и выделять восьмиугольник. Воспринимать задания педагога и выполнять их. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Воспитательные: Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам. Оборудование: раздаточный материал (картинки цифр 8, 2,6); геометрические фигуры (шестиугольник, квадрат, треугольник, восьмиугольник); принцесса 8; сундук; картинки с насекомыми и пауком; паук; картинки для фриза; клей; ватман. Физкультура ДОП Емцева (подгруппа) ДОП Английский (2 подгруппа) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за туманом Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе; учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Заря - заряница», «Лиса в курятнике». Цель: создать условия для развития психофизических качеств (ловкость, сила, выносливость, гибкость, быстроты реакции), координации движений; умение соблюдать правила игры. Труд. Уборка опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Отгадывание загадок: отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках изменения в природе. | «Прыгни дальше» Задачи: упражнять в прыжках на дальность с разбега с Платоном и Мишей. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Задачи: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, пробовать делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа "Улан-Удэ - столица Бурятии" Цель: формировать представление, о том, что Улан-Удэ самый большой город этой республики; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Бурятии и России в целом. Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды. Цели: формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов, решать с их помощью несложные практические задачи. ДОП ТУРИСТЕНОК ДОП ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ДОП СТЕП | Индивидуальная работа по развитию речи С Матвеем. Дид. игра: «Назови слова с заданным звуком» Цель: создание условий для формирования фонематического слуха. | С/ р игра «Турагентство». Сюжет: приобретение путевки «Путешествуем по Прибайкалью». Задачи: расширять представление о работе турагентства. Закреплять умение планировать предстоящую игру, проявлять инициативу в развитии сюжета. | Внести атрибуты к игре «Турагентство», маршрутные листы, альбомы экскурсий и т. д. Внести шаблон с национальными костюмами русских, бурят, эвенков. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда –13.11. | Утренняя гимнастика. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа «Общение с природой» Цели: рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал. Бурятская подвижная игра: «Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа) Цели: развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей, умения уступать товарищам; своевременно вступать в цепочку общих действий. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы». Цели: способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Д/И «скажи по – другому» Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса. | «Укрась национальный костюм узором» Задачи: детям пробовать создавать узоры, располагать элементы по краю и в середине; рисовать всей кистью и ее концом. | Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых. | Подготовить материал для НОД (счетный дидактический материал, наглядность, иллюстрации) Предложить детям придумать колыбельную для куклы Маши Цель: развитие памяти, активизация словаря, развитие воображения. | Консультация: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры» | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Окружающий мир Тема: «Три осени» Образовательные: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя. Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе(в растительном и животном мире.) Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Уточнить представления о сельскохозяйственном труде людей в осенний период. Развивающие: Развивать память, воображение, мышление, связную речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Береженое отношение. Материалы: картинный план три виды осени, изменение окраски диких животных. Конспект Музыка Т ДОП УШУ | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за воробьями Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать познавательный интерес. Дид. игра «Угадай с какого дерева листок» Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их листьям, стволам развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. М/п. игра «Хоровод вокруг берёзки». Задачи: действовать в соответствии с текстом, ходить по кругу, хороводным шагом. П/игра «Самолеты». Цели: детям бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | «Достань листочек» Задачи: упражнять в прыжках, развивать ловкость. Быстроту реакции (Катя, Коля) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Игры с выносным материалом. материалом. | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Виртуальная экскурсия «Иркутский архитектурно-этнографический музей деревянного зодчества «Тальцы» Задачи: расширять этнокультурную компетентность у детей, их знания о культуре, традициях и быте народов Прибайкалья. Рассматривание иллюстраций «Жилища коренных народов Байкала» Игры с бумажными куклами «Подбери национальный наряд» Аппликация Тема: «Бурятский головной убор (малгай)» Задачи: Образовательные: Расширить представление об элементах бурятского национального головного убора. Развивающие: Развивать творческие способности детей; Расширять и обогащать знания детей о бурятском головном уборе. Развивать интерес детей к изготовлению бурятского головного убора (малгай). Воспитательные: Воспитывать нравственно-эстетические чувства и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа. Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, картинный план. ДОП ТУРИСТЕНОК ДОП ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ДОП СТЕП | Д/игра «Составь сказку» Задачи: пробовать составлять сказку из картинок; развивать детское творчество; активизировать словарь (Лера, Полина Д.). | Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание пыли) – совместная деятельность. | Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –14.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа: «Блюда бурятской кухни» Цель: познакомить с основными блюдами бурятской кухни. Пальчиковая гимнастика «Мой друг» Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра «Наоборот» - показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое. Чтение бурятской народной сказки "Снег и заяц». Познакомить детей с произведением, отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей. Подвижная игра: «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»). Задачи: продолжать развивать интерес к родной природе, к бурятским играм. | И/упражнение «Волшебные превращения» - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. | Упражнение «Чудесные расчески». Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки Дежурство по подготовке к занятиям. Воспитывать самостоятельность. | Работа в уголке музыки: музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана». Цели: правильно передавать детям мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. | Индивидуальное консультирование родителей. Консультация для родителей «Значение режима дня для дошкольника» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Подготовка к обучению грамоте Тема: Тема – звук и буква Н Задачи: Говоруша (Азбука общения) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за вороной Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; упражнять умение устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактическая игра «Кто больше увидит?» Цели: составлять детям рассказы-описания окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Труд: сметание снега со скамеек на участке. Цель: создание условий по развитию умений работать сообща, с учетом общих интересов, воспитывать чувство ответственности. Подвижная игра «Рукавицу гнать» (Бээлэй тууха)- бурятская командная игра. Цель: развивать двигательную активность, продолжать знакомить с бурятскими играми. | И/упражнение «Красный, синий, зеленый» - помогать детям интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. | Беседа «Законы улиц и дорог». Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения. | Самостоятельная деятельность на прогулке (выносной материал по желанию детей) | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины в Бурятии?», рассказ воспитателя о старинном бурятском костюме «Во что одевались буряты, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к бурятской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов бурятского народного костюма. РАЗГОВОР О ВАЖНОМ Тема: Символика Воронежской области Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о символике Воронежской области. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. Материалы: картинный план, карандаши цветные. С/р игра «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала). Цели: познакомить детей с народностями Севера, особенностями местного климата и животного мира. П/игра «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными бурятскими играми. | И/упражнение «Почемучка» Цели: определять правильную последовательность картинок, и составлять по ним связный рассказ; развивать логику, мышление, связную речь. | Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр. | Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой, полить цветы, протереть пыль с листьев растений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 15.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Игры в центрах активности. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Жилище бурят «Юрта» Цель: продолжать знакомство с жилищей башкир - юртой. Рассказать о жилище бурят в прошлом, о том из чего его делали. Показать иллюстрации современной архитектуры и побеседовать, чем отличаются современные дома от жилья бурят в прошлом (размер, величина, удобство, материал из чего сделан). Д/игра «О чём могут рассказать старинные предметы быта?» Цель – создание условий для формирования знаний о старинных предметах и вещах русского народа. Пальчиковая гимнастика «Мы разные, но дружные». Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры. (Бурятские народные детские игры) «Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. | Индивидуальная работа по развитию речи д/игра «Пароход» Цель: создание условий для постановки и автоматизации межзубного звука «л». | Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им. | Рассматривание иллюстраций с бурятской одеждой и посуды. Рассматривание кукол в бурятских национальных костюмах. Подбор иллюстраций, оформление книжного уголка по теме. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Подготовка атрибутов к с.-ролевой игре «Мастерская игрушек». | Предложить родителям освоить дома с детьми некоторые народные бурятские игры. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Английский Физкультура | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за птицами у кормушек Цель: упражнять в умении называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам. Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них, формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду. Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» Цель: закрепить представления детей о названиях национальной одежды. Трудовая деятельность «Засыпка корней деревьев снегом» Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/ игра «Охотники и утки» - бросать мяч в движущуюся цель, развивать меткость и ловкость. | И/упражнение «Что происходит в природе?» с, Тимофеем. - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. РИСОВАНИЕ Тема: «Медведь готовиться к зиме» Образовательные: Закреплять знания о диких животных, Формировать умение изображать фигуру животного, передавать характерные особенности и пропорции. Закреплять умение рисовать предметы жесткой кистью. Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию Материал: Картинка «Медведи», контурный рисунок медведя. Бумага формата А5,акварельные краски, простой карандаш, подставка для кисточки, баночки с водой, салфетки, жесткая кисточка. ДОП РОБОТЕНОК С/и -инсценировка “Жили у бабуси – два весёлых гуся” Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства. Раскрашивание «Костюмы народов Прибайкалья». Цель: умение замечать детали народного костюма и воспроизводить его в своей работе. Игра м/п Боулинг Цель: выступать детям в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | Аппликация «Дом моей мечты» -развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | «Моем игрушки». Цель: создание условий для формирования трудовых навыков, желания помогать взрослым. | Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»
Планирование по теме "Награды России" в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Москва - столица России"
Цель: Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"
КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...
Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»
Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!» 29.04-08.05.2019 Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...
Календарно тематическое планирование на тему "Моя республика - Россия"
Календарно-тематическое планирование в страшей группе на тему "Моя республика-Россия"...