Календарно-тематический план в старшей группе "Народы России -Буряты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

малолеткина наталья владимировна

 «Народы России - Буряты»

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о культуре народа, промыслах и занятиях бурят. Рассказать о народных традициях, праздниках, играх. Продолжать знакомить детей с историей возникновения этого народа с историей Бурятии, гербом и флагом, мелодией гимна, с речью, фольклором, с устным народным творчеством бурятского народа (с легендами); обычаями, литературой, национальными костюмами народа.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы; обогащать словарный запас и расширить кругозор; развивать двигательную активность.

Воспитывающие:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре; формировать интерес к познанию этого края и к ее культуре; формировать чувства толерантности.

Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю с 11 по 15 ноября)

Группа: старшая группа «Б»

Тема недели: «Народы России - Буряты»

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о культуре народа, промыслах и занятиях бурят. Рассказать о народных традициях, праздниках, играх. Продолжать знакомить детей с историей возникновения этого народа с историей Бурятии, гербом и флагом, мелодией гимна, с речью, фольклором, с устным народным творчеством бурятского народа (с легендами); обычаями, литературой, национальными костюмами народа.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы; обогащать словарный запас и расширить кругозор; развивать двигательную активность.

Воспитывающие:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре; формировать интерес к познанию этого края и к ее культуре; формировать чувства толерантности.

Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-11.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь.

«Важный гость» - погрузить детей в события предстоящей недели (журналист приходит с просьбой о помощи в составлении репортажа на тему «Народы Прибайкалья»).

Беседа с детьми «Что мы узнать о народах Прибайкалья». Цель: Познакомить детей с коренными жителями Прибайкалья: русские, буряты, эвенки. дать первоначальные о культуре, быте, традициях. Познакомить с понятием «промысел». Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности.

Д/игра «Наша Родина»

Задачи. Формировать представление детей о Родине, народных обычаев и традициях. Расширить представление детей о национальностях родной страны.

П/ игра «Волк».

Задачи: детям убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Лизой и Таней.

Опыт с отростками цветов (посадить отростки в цветочные горшки: один оставить открытым, а другой накрыть ведёрком)

Цель: создать условия для проявления у детей инициативы в познании

природы, формировать желание самостоятельно добывать знания

наблюдая за растениями.

Рассматривание тематического альбома «Быт, культура и традиции народов Прибайкалья», просмотр презентации. Цель: дать детям возможность поближе рассмотреть особенности быта народов Прибайкалья. Расширять кругозор детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации «Что должно беспокоить родителей в ребенке»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыка Т

Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Задачи:

Связная речь: Формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’];  различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’1, [щ’], выделять их в словах.

Материал: картина «Ежи»; предметы и игрушки — иголка, мяч, ключ, ручка, шетка, клещи, щипцы; мешочек или большая салфетка.

Ушакова с. 50 (электронная книга)

ДОП Емцева

(подгруппа)

ДОП Английский

(2 подгруппа)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Определение погоды по приметам

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

Труд: убрать сухие веточки, палки с участка (закрепить умение работать сообща)

П/игры: «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться.

П/упражнение с Полиной «Самым ловким окажись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Цели: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Беседа и рассматривание картинок с изображение бурятских муз. инструментов.

Цель: продолжать знакомство с нац. муз. инструментами.

ЧХЛ

Тема: Чтение бурятской сказки «Богатырь Байкал»

Цель: продолжать знакомить с бурятским народным творчеством.

Подвижная игра «Верблюжонка верблюд ловит»

Цель: познакомить детей с народной бурятской игрой, с её правилами. Закреплять умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ДОП МУЛЬТСТУДИЯ

ДОПП ЭВРИКА

Индивидуальная работа с Кирилл О Упражнение 

«Говори правильно».          Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Трудовые поручения «Наведем порядок в группе»

Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 12.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь.

Просмотр презентации «Государственная символика республики Бурятии».

Цель: закреплять знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.

Уметь различать и называть государственные флаги и гербы РФ и РБ.

Чтение стихотворения «Наша Родина!»

Задачи: детям внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на вопрос: «О чем это стихотворение?»

Беседа «Худой мир - лучше всякой ссоры».

Задачи: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решение мирным путем.

Д/ игра «Найди свою цифру».

Цель: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Подвижная игра «Гори, гори ясно...»

Задачи: повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Д/И «отгадай загадки» с Платоном, Полиной.

Цель: развитие мышления, памяти и воображения.

Трудовые поручения:

«протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

Рассматривание иллюстраций к бурятским народным сказкам.

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре разного народа.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей « Исследуем вместе с ребёнком»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Математические представления

Тема: Закрепление цифры и числа 8. Геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представление о числе и цифре 8. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах многоугольниках, учить находить и выделять восьмиугольник. Воспринимать задания педагога и выполнять их.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать стремление приходить на помощь игровым персонажам.

 Оборудование: раздаточный материал (картинки цифр 8, 2,6); геометрические фигуры (шестиугольник, квадрат, треугольник, восьмиугольник); принцесса 8; сундук; картинки с насекомыми и пауком; паук; картинки для фриза; клей; ватман.

Физкультура

ДОП Емцева

(подгруппа)

ДОП Английский

(2 подгруппа)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за туманом

Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе; учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Заря - заряница», «Лиса в курятнике».

Цель: создать условия для развития психофизических качеств

(ловкость, сила, выносливость, гибкость, быстроты реакции),

координации движений; умение соблюдать правила игры.

Труд. Уборка опавшей листвы. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Отгадывание загадок: отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках изменения в природе.

«Прыгни дальше»

Задачи: упражнять в прыжках на дальность с разбега с Платоном  и Мишей.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?»

Задачи: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, пробовать делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры  с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа "Улан-Удэ - столица Бурятии"

Цель: формировать представление, о том, что Улан-Удэ самый большой город этой республики; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Бурятии и России в целом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.

Цели: формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов, решать с их помощью несложные практические задачи.

ДОП ТУРИСТЕНОК

ДОП ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

ДОП СТЕП

Индивидуальная работа по развитию речи

С Матвеем.

Дид. игра: «Назови слова с заданным звуком»

Цель: создание условий для формирования фонематического слуха.

С/ р игра «Турагентство». Сюжет: приобретение путевки «Путешествуем по Прибайкалью».

Задачи: расширять представление о работе турагентства. Закреплять умение планировать предстоящую игру, проявлять инициативу в развитии сюжета.

Внести

атрибуты к игре «Турагентство», маршрутные листы, альбомы экскурсий и т. д.

Внести шаблон с национальными костюмами русских, бурят, эвенков.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –13.11.

Утренняя гимнастика.  

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь.

Беседа «Общение с природой»

Цели: рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.

Бурятская подвижная игра:

«Иголка, нитка и узелок» (Зун, утахн, зангилаа)

Цели: развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей, умения уступать товарищам; своевременно вступать в цепочку общих действий. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы».

Цели: способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа

Д/И «скажи по – другому»

Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса.

«Укрась национальный костюм узором»

Задачи: детям пробовать создавать узоры, располагать элементы по краю и в середине; рисовать всей кистью и ее концом.

Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Подготовить материал для НОД (счетный дидактический материал, наглядность, иллюстрации)

Предложить детям придумать колыбельную для куклы Маши

Цель: развитие памяти, активизация словаря, развитие воображения.

Консультация: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Окружающий мир

Тема: «Три осени»

Образовательные:

Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя.  Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе(в растительном и животном мире.)

 Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). Уточнить представления о сельскохозяйственном труде людей в осенний период.

Развивающие: Развивать память, воображение, мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Береженое отношение.

Материалы: картинный план три виды осени, изменение окраски диких животных.

Конспект

Музыка Т

ДОП УШУ

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдения за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать познавательный интерес.

Дид. игра «Угадай с какого дерева листок»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их листьям, стволам развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

М/п. игра «Хоровод вокруг берёзки».

Задачи: действовать в соответствии с текстом, ходить по кругу, хороводным шагом.

П/игра «Самолеты». Цели: детям бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Достань листочек»

Задачи: упражнять в прыжках, развивать ловкость. Быстроту реакции (Катя, Коля)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Игры с выносным материалом. материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Виртуальная экскурсия «Иркутский архитектурно-этнографический музей деревянного зодчества «Тальцы»

Задачи: расширять этнокультурную компетентность у детей, их знания о культуре, традициях и быте народов Прибайкалья.

Рассматривание

иллюстраций «Жилища коренных народов Байкала»

Игры с бумажными куклами «Подбери национальный наряд»

Аппликация

 Тема: «Бурятский головной убор (малгай)»

Задачи:

Образовательные:

 Расширить представление об элементах бурятского национального головного убора.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей;

Расширять и обогащать знания детей о бурятском головном уборе.  Развивать интерес детей к изготовлению бурятского головного убора (малгай).

Воспитательные:

Воспитывать нравственно-эстетические чувства и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, картинный план.

ДОП ТУРИСТЕНОК

ДОП ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ

ДОП СТЕП

 Д/игра «Составь сказку»

Задачи: пробовать составлять сказку из картинок; развивать детское творчество; активизировать словарь (Лера, Полина Д.).

Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание пыли) – совместная деятельность.

Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –14.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.  

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени

года – развивать мышление, связную речь.

Беседа: «Блюда бурятской кухни» 

Цель: познакомить с основными блюдами бурятской кухни.

Пальчиковая гимнастика «Мой друг»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/игра «Наоборот» - показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое.

Чтение бурятской народной сказки "Снег и заяц». Познакомить детей с произведением, отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей.

Подвижная игра: «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»).

Задачи: продолжать развивать интерес к родной природе, к бурятским играм.

И/упражнение «Волшебные превращения»  - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Упражнение «Чудесные расчески».

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки

Дежурство по подготовке к занятиям.

Воспитывать самостоятельность.

Работа в уголке музыки: музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».

Цели: правильно передавать детям мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Индивидуальное

консультирование родителей.

Консультация для родителей «Значение режима дня для дошкольника»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Подготовка к обучению грамоте

Тема:  Тема – звук и буква Н

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой буквой. Формировать умение правильно произносить согласный звук Н.  Давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам. Познакомить со зрительным образом буквы Н.
Развивающие:
 Развивать умение выделять звук Н, Н’ в ряде слов. Формировать умение определять позицию звука в слове (начало-конец). Развивать слуховое внимание, память, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Предварительная работа: знакомство со звукомаскировки, разучивание артикуляционной гимнастики, обучение навыкам звукового анализа.
Оборудование: предметные картинки со звуком Н, символы гласных, согласных звуков.
Колесникова

Говоруша (Азбука общения)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за вороной

Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны осенью; упражнять умение устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Кто больше увидит?»

Цели: составлять детям рассказы-описания окружающей действительности в соответствии с заданием. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

Труд: сметание снега со скамеек на участке.

Цель: создание условий по развитию умений работать сообща, с учетом

общих интересов, воспитывать чувство ответственности.

Подвижная игра «Рукавицу гнать» (Бээлэй тууха)- бурятская командная игра. Цель: развивать двигательную активность, продолжать знакомить с бурятскими играми.

И/упражнение «Красный, синий, зеленый»  -  помогать детям интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Беседа «Законы улиц и дорог».

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке (выносной материал по желанию детей)

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины в Бурятии?», рассказ воспитателя о старинном бурятском костюме «Во что одевались буряты, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к бурятской культуре и традициям.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов бурятского народного костюма.

РАЗГОВОР О ВАЖНОМ

Тема: Символика Воронежской области

Задачи: 

Закрепить и обобщить знания детей о символике Воронежской области. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.

Материалы: картинный план, карандаши цветные.

С/р игра «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала). Цели: познакомить детей с народностями Севера, особенностями местного климата и животного мира.

П/игра «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными бурятскими играми.

И/упражнение «Почемучка»  Цели: определять правильную последовательность картинок, и составлять по ним связный рассказ; развивать логику, мышление, связную речь.

Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр.

Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой, полить цветы, протереть пыль с листьев растений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 15.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика.  Игры в центрах активности. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени

года – развивать мышление, связную речь.

Беседа с детьми на тему: «Жилище бурят «Юрта»

Цель: продолжать знакомство с жилищей башкир - юртой. Рассказать о жилище бурят в прошлом, о том из чего его делали. Показать иллюстрации современной архитектуры и побеседовать, чем отличаются современные дома от жилья бурят в прошлом (размер, величина, удобство, материал из чего сделан).

Д/игра «О чём могут рассказать старинные предметы быта?»

Цель – создание условий для формирования знаний о старинных предметах и вещах русского народа.

Пальчиковая гимнастика «Мы разные, но дружные». Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры. (Бурятские народные детские игры) «Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

по развитию речи

 д/игра «Пароход»

Цель: создание условий для постановки и автоматизации

межзубного звука «л».

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.

Рассматривание иллюстраций с бурятской одеждой и посуды.

Рассматривание кукол в бурятских национальных костюмах.

Подбор иллюстраций, оформление книжного уголка по теме.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Подготовка атрибутов к с.-ролевой игре «Мастерская игрушек».

Предложить родителям освоить дома с детьми некоторые народные бурятские игры.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Английский

Физкультура

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за птицами у кормушек

Цель: упражнять в умении называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам.

Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них, формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» Цель: закрепить представления детей о названиях национальной одежды.

Трудовая деятельность «Засыпка корней деревьев снегом»

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/ игра «Охотники и утки» - бросать мяч в движущуюся цель, развивать меткость и ловкость.

И/упражнение «Что происходит в природе?» с, Тимофеем.

- закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Медведь готовиться к зиме»

Образовательные: Закреплять знания о диких животных, Формировать умение изображать фигуру животного, передавать характерные особенности и пропорции.

Закреплять умение рисовать предметы жесткой кистью.

Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию

Материал: Картинка «Медведи», контурный рисунок медведя.

Бумага формата А5,акварельные краски, простой карандаш, подставка для кисточки, баночки с водой, салфетки, жесткая кисточка.

ДОП РОБОТЕНОК

С/и -инсценировка “Жили у бабуси – два весёлых гуся”

Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание

единого сюжетного пространства.

Раскрашивание «Костюмы народов Прибайкалья». Цель: умение замечать детали народного костюма и воспроизводить его в своей работе.

Игра м/п Боулинг

Цель: выступать детям в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Аппликация «Дом моей мечты» -развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

«Моем игрушки».

Цель: создание условий для формирования трудовых

навыков, желания помогать взрослым.

Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой.

Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»

Планирование по теме  "Награды России" в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Москва - столица России"

Цель: Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя Родина Россия"

КТП на год соглано долгосрочному проекту, реализованному в 2016-2017 учебном году "Ты судьба моя, Россия"...

Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»

Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!»  29.04-08.05.2019 Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...

Календарно тематическое планирование на тему "Моя республика - Россия"

Календарно-тематическое планирование в страшей группе на тему "Моя республика-Россия"...