Календарно-тематическое планирование по теме: "Москва - столица России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.plan_s_14.11_po_18.11.2016.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3 недели ноября
«Москва – столица России.»
( с 14.11.2016г. по 18.11.2016г.)
Цель:
Познакомить со столицей нашей государства городом Москвой.
Расширять представления о нашем государстве.
Расширять кругозор детей.
Пополнять словарный запас.
Итоговое мероприятие:
Досуг – викторина «Москва – столица России»
Дата проведения: 18.11.2016г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник, 14.11.2016г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11(см. Папка группы) Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей; Просмотр презентации " Москва – столица России" Цель: Формировать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины) Чтение стихотворения. В Степанова «Москва». | Индивидуальная работа с Вероникой, Дашей. Б Ф.К.Г.Н. - Напомнить и закрепить правила поведения во время еды. | Д/и "Путешествие по городу" Цель: закреплять знания о городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен. | Магнитная доска с фотографиями Спасской башни Кремля; Труд: Учить снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Учить убирать игрушки после игр на место. |
ООД | 1.Речевое развитие: Занятие № 4. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш Цель: 1.Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш.; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш. в словах. 2.Развивать фонематический слух: 3. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж – Ш., совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2.Художественно – эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ. Тема 26: «Троллейбус» Программное содержание: 1.Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). 2.Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями(штанги). Материалы: Игрушка или картинка - троллейбус. Бумага размером 1\2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка) Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» | |||||
3.Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок - поскок Музыкально-ритмические движения: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок - поскок | |||||
Прогулка | Наблюдение «Природа осенью». Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Найди флажок», «Прыжки через веревку». | Индивидуальная работа с Андреем. Б, Тунджаем по ФИЗО. Упражнять в метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой | Беседа о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Вспомнить поговорки и пословицы о Родине. 1. Кто за Родину горой – тот истинный герой. 2. Нет земли краше, чем Родина наша. 3. Жить – Родине служить. 4. Одна у человека мать, одна и Родина. 5. Родина мать – умей за нее постоять | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6(см. Папка группы) Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма | Индивидуальная работа с Родионом З., Наташей К. по развитию речи. Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам Цель: Развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас | Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в дневное время Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память. П./И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой Л, Алиной М. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Ф.К.Г.Н.: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. | Труд: Собрать крупный мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник, 15.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №11 (см. папка группы) Беседа на тему "Юрий Долгорукий" Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины. Д/и "Отремонтируй светофор" Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора | Индивидуальная работа с Алиной Мок., Полиной С « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве | Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей. | С/р. игра» Мы строители" Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. |
ООД | 1.Математическое развитие. Занятие 1 (М/Л № 8 стр.24). Упражнять в образовании числа 8, в сравнении двух групп предметов, используя математические понятия «больше на один», «меньше на один», «поровну», «одинаковое количество». Учить отвечать полным ответом. Формировать умение создавать группы предметов , четко выполняя инструкцию, классифицируя предметы по двум и трем признакам (Собери фигуры в обруч). | ||||
2.Ознакомление с окружающим миром: Тема 5: «Осенины» Программное содержание: 1. Формировать представления о чередовании времен года, эстетическое отношение к природе. 2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 3. Развивать познавательную активность, творчество. Материал и оборудование: Костюм осени, муляжи овощей и фруктов Мет. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» | |||||
3.Физическое развитие (зал). (Комплекс № 31) | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. П./и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила | Индивидуальная работа с Андреем, Матвеем Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками | Ф.К.Г.Н. Закрепить с детьми последовательность одевания и раздевания | Д/игра «Наши любимые сказки» Цель: Закреплять знания о русских народных сказках. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. папка группы) Инсценирование сказки «Теремок» Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие. | Индивидуальная работа с Ромой, Ульяной. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Беседа о времени года «Осень» Цель: Назвать и показать характерные признаки поздней осени | Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Цель: Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур | |
Прогулка | П./игры «Кто быстрее?», «Ровным кругом» Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. | Работа по развитию движений. Игры с мячом Цель: Закрепить умение ловить его двумя руками, отбивать его, подбрасывать с Полиной П., Тунджаем | Беседа на тему: «Можно ли на прогулке есть продукты» | Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда, 16.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (см. Папка группы) Чтение Ф.Глинка "Москва". Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения. Рассказ воспитателя о метро. Цель: расширять знания детей о подземном транспорте. | Индивидуальная работа с Никитой, Викой. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки | С/р. игра "Уступи мне дорогу" Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения |
ООД | 1.Музыкальное развитие Продолжать разучивать движения танца «Финский» Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Слушание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема31: «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Программное содержание: 1.Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью 2. Развивать художественный вкус, чувства ритма. Материал: Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зелёного, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой,салфетка(на каждого ребёнка) Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. П.\ и. «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь | Индивидуальная работа с Родионом, Наташей по ФИЗО . П/И «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Д/и "Птицы нашего города" Цель: продолжать знакомить детей с птицами родного города | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы) Словесная игра «Жилое - нежилое" Цель: закреплять знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди, в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.д. С/р. игра "Почта" Цель: познакомить детей с работой почты, расширить представления о труде работников почты (почтальон, оператор - приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер). Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры | Индивидуальная работа с Лерой, Алиной М по Ф.К.Г.Н. - Учить тщательно, намыливать руки мылом, смывать водой. | Игры с Пазлами. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. | Конструктивная деятельность с мягким конструктором. Предложить детям построить башню «Московский Кремль» | |
Прогулка | Подвижная игра «Подбрось-поймай». Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. | Индивидуальная работа с Ромой, Полиной. С. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. | Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда – помощь в посыпании дорожек на участке солью | Закрепить правила поведения во время прогулки Д\И «Охотник» Цель: Упражнять в умениях классифицировать и называть животных |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг, 17.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (см.папка группы) Д\И «Умный словесник» - Цель: Упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста – (листва). Опадание листьев осенью – (листопад). Осадки в виде водяных капель – (дождь). Движение воздуха над землей – (ветер). Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча). Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом – (молния). | Индивидуальная работа над звукопроизношением с Вероникой, Дашей. Б Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш Цель: Продолжать упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш | ФКГН: Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша) | Свободное рисование по желанию детей: Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение, не выходя за контур. |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема «Движение». Занятие 1-2 (М/Л № 9 стр.8). | ||||
2.Физическое развитие (зал) (Комплекс № 32) | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл. Даже солнце заслонил. Цель: Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. | Индивидуальная работа с Андреем, Родионом, Ромой – закрепить названия осенних месяцев. | Беседа с детьми: «Наша одежда» Цель: проговорить с детьми о том, как меняется одежда людей с наступлениями холодов. | Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №6 (см.Папка группы) Работа со стихотворением С.Михалкова «Кремлёвские звезды» Цель: Развивать память, речь, воспитывать любовь к Родине Д/И «Раз - словечко, два - словечко» Цель: Упражнять в умение составлять рассказ по серии картин | Индивидуальная работа с Алиной М, Тунджаем Д. игра «Собери кубики» Цель: развивать внимание, память, образное мышление | Разговор с детьми на тему: "Труд человека кормит, а лень портит", "Хочешь хлеб - не лежи на печи". Цель: закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы - рассматривание иллюстраций: Красная площадь, стены и башни московского Кремля | |
Прогулка | П.\И «Рыбак и рыбки» Цель: Развивать ловкость детей | ФИЗО. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться | Предложить детям игры с элементами спорта. «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница, 18.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 11 (см. Папка группы) Беседа "Москва - столица России" Цель: Продолжать формировать представление, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица Досуг – викторина «Москва – столица России» Цель: Подвести итог темы недели. | Индивидуальная работа с Ульяной, Вероникой. Формировать, представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, есть; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат) | Игры с дидактическим материалом «Времена года». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности «Изобрази героя». Цель: Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию, побуждать детей к двигательной активности |
ООД | 1.Речевое развитие. Занятие 5. Обучение рассказыванию Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращение) Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2.Физическое развитие (Комплекс № 32) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Корка льда на лужах». Цель: Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. П.\И «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Индивидуальная работа с Андреем, Полиной П. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | Работа с детьми по связной речи - «Фотограф». Цель: Учить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. | Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (См.Папка группы) Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. | Индивидуальная работа с Ваней, Алиной Е. Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы | Безопасность (ребенок и другие люди). Дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Строительные игры. Строим по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках. П./и «Зайцы и волк». Цель: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно, формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. | Индивидуальная работа с Дашей. Б, Никитой. Продолжать учить, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) | Ситуативная беседа по ЗОЖ «Будем стройные и красивые.» Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья | Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Москва. Наша страна Россия"
План на неделю для воспитателей подготовительных к школе групп...