Календарно-тематическое планирование по теме: "Москва - столица России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ростокина Евгения Сергеевна

Цель: Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.plan_s_14.11_po_18.11.2016.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3 недели ноября 

«Москва – столица России.» 

( с 14.11.2016г.   по 18.11.2016г.)

Цель:

Познакомить со столицей нашей государства городом  Москвой.

Расширять представления о нашем государстве.

Расширять кругозор детей.

Пополнять словарный запас.

Итоговое мероприятие:

Досуг – викторина «Москва – столица России»

Дата проведения:  18.11.2016г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник,  14.11.2016г

Утро

Утренняя гимнастика. 

Комплекс № 11(см. Папка группы)

Доброжелательная встреча детей, приветствие осмотр, получение необходимой информации от родителей;

Просмотр презентации " Москва – столица России"

Цель: Формировать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины)

Чтение стихотворения. В Степанова «Москва».

 Индивидуальная работа  с Вероникой, Дашей. Б  Ф.К.Г.Н. - Напомнить и закрепить правила поведения во время еды.

Д/и "Путешествие по городу"

Цель: закреплять знания о  городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен.

Магнитная доска с фотографиями

Спасской башни Кремля;

Труд: Учить снимать грязные и развешивать чистые полотенца.  Учить убирать игрушки после игр на место.

ООД

1.Речевое развитие: 

Занятие № 4.   Звуковая культура речи: работа со звуками  Ж-Ш  

Цель: 1.Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш.; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш. в словах.

2.Развивать фонематический слух:

3. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж – Ш., совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание

Мет. Литература:  В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2.Художественно –  эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ.

Тема 26: «Троллейбус»

Программное содержание:  1.Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).

2.Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями(штанги).

Материалы: Игрушка или картинка - троллейбус. Бумага размером 1\2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка)

Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду»

3.Музыкальное развитие

Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок - поскок

Музыкально-ритмические движения: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок - поскок

Прогулка

Наблюдение «Природа осенью».

Цель: Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Подвижные  игры:

 «Найди флажок»,

«Прыжки через веревку».

Индивидуальная работа с Андреем. Б, Тунджаем по ФИЗО. Упражнять  в  

метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

Беседа о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Вспомнить поговорки и пословицы о Родине.

1. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

2. Нет земли краше, чем Родина наша.

3. Жить – Родине служить.

4. Одна у человека мать, одна и Родина.

5. Родина мать – умей за нее постоять

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6(см. Папка группы)

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.        

Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения.

Развивать чувство ритма

 Индивидуальная работа с Родионом З., Наташей К. по развитию речи.

Учить детей составлять короткие рассказы - описания  по картинкам Цель: Развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

Ситуативная беседа по ЗОЖ.

«Красота тела и души».

Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;

Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас

Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома»

Цель: закреплять умение  использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр).

Прогулка

Наблюдение за погодой. 

Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в дневное время

Цель: Развивать  наблюдательность, внимание, память.

П./И «Найди себе пару». 

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений       с Ромой Л, Алиной М.

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Ф.К.Г.Н.:  Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Труд: Собрать крупный мусор.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник,    15.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс №11 (см. папка группы)

Беседа на тему "Юрий Долгорукий"

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины.

Д/и "Отремонтируй светофор"

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора

Индивидуальная работа с Алиной Мок., Полиной С 

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве

Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.)

Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей.

С/р. игра» Мы строители"

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

ООД

1.Математическое развитие. Занятие 1 (М/Л № 8 стр.24).

Упражнять в образовании числа 8, в сравнении двух групп предметов, используя математические понятия «больше на один», «меньше на один», «поровну», «одинаковое количество». Учить отвечать полным ответом.

Формировать умение создавать группы предметов , четко выполняя инструкцию, классифицируя предметы по двум и трем признакам (Собери фигуры в обруч).

2.Ознакомление с окружающим миром:

Тема 5: «Осенины»

Программное содержание: 1. Формировать представления о чередовании времен года, эстетическое отношение к природе.

2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3. Развивать познавательную активность, творчество.

Материал и оборудование: Костюм осени, муляжи овощей и фруктов

Мет. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

3.Физическое развитие (зал).

(Комплекс № 31)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

 Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

П./и  «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила

Индивидуальная работа с Андреем, Матвеем

 Развитие движений.

 Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

Ф.К.Г.Н. Закрепить с детьми

последовательность одевания и раздевания

Д/игра

«Наши любимые сказки»

Цель: Закреплять знания о русских народных сказках.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6 (см. папка группы)

Инсценирование сказки «Теремок»

Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие.

Индивидуальная работа с Ромой, Ульяной.

Развитие движений.

Цель:  улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Беседа о времени года «Осень»

Цель: Назвать и показать характерные признаки поздней осени

Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия».

Цель: Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур

Прогулка

  П./игры  «Кто быстрее?»,

               «Ровным кругом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Работа по развитию движений.

Игры с мячом

Цель: Закрепить умение ловить его двумя руками, отбивать его, подбрасывать с Полиной П., Тунджаем

Беседа на тему:  «Можно ли на прогулке есть продукты»

  Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда,    16.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11 (см. Папка группы)

Чтение Ф.Глинка "Москва".

Цель: обсудить произведение, закрепить знания об особенностях стихотворения.

Рассказ воспитателя о метро.

Цель: расширять знания детей о подземном транспорте.

Индивидуальная работа с Никитой, Викой. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки

С/р. игра "Уступи мне дорогу"

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения

ООД

1.Музыкальное развитие

 Продолжать разучивать движения  танца «Финский»

 Закрепить пение песни «Пингвинёнок»

 Слушание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год»

2.Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема31: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Программное содержание: 1.Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью

2. Развивать художественный вкус, чувства ритма.

Материал:  Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зелёного, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой,салфетка(на каждого ребёнка)

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели:  закреплять знания о птицах,

воспитывать интерес и любовь к пернатым;

уметь выделять признаки живого организма.

П.\ и. «Шишка- камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь

Индивидуальная работа с Родионом, Наташей по ФИЗО .

П/И «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми

Д/и "Птицы нашего города"

Цель: продолжать знакомить детей с птицами родного города

Вечер

Гимнастика после сна. 

Комплекс № 6 (см.Папка группы)

Словесная игра «Жилое - нежилое"

Цель: закреплять знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди, в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.д.

С/р. игра "Почта"

Цель: познакомить детей с работой почты, расширить представления о труде работников почты (почтальон, оператор - приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер). Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Индивидуальная работа с Лерой, Алиной М по Ф.К.Г.Н. - Учить тщательно, намыливать руки мылом, смывать водой.

Игры с Пазлами.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность с мягким конструктором. Предложить детям построить башню «Московский Кремль»

Прогулка

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Индивидуальная работа с Ромой, Полиной. С. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда – помощь в посыпании дорожек на участке солью

Закрепить правила поведения во время прогулки

Д\И «Охотник»

Цель: Упражнять в умениях классифицировать и называть животных

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг,    17.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11 (см.папка группы)

Д\И «Умный словесник» -

Цель: Упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

Листья растения, дерева, куста – (листва).

Опадание листьев осенью – (листопад).

Осадки в виде водяных капель – (дождь).

Движение воздуха над землей – (ветер).

Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча).

Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом – (молния).

Индивидуальная работа над звукопроизношением с Вероникой, Дашей. Б Звуковая культура речи: работа со звуками  Ж-Ш  

Цель: Продолжать  упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш

ФКГН: Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение

«сидим красиво».

Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)

Свободное рисование по желанию детей:  

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение, не выходя за контур.  

ООД

1.Познавательное развитие. Тема «Движение». Занятие 1-2 (М/Л № 9 стр.8).

2.Физическое развитие (зал)

(Комплекс № 32)

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.  Даже солнце заслонил.

Цель: Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый  ребенок даст своему облаку имя.

Индивидуальная работа с Андреем, Родионом, Ромой  – закрепить названия осенних месяцев.

Беседа с детьми:

«Наша одежда»

Цель: проговорить с детьми о том, как меняется одежда людей с наступлениями холодов.

Подвижные игры по интересам детей.

Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками.

Вечер

Гимнастика после сна. 

Комплекс №6 (см.Папка группы)

Работа со стихотворением С.Михалкова «Кремлёвские звезды»

Цель: Развивать память, речь, воспитывать любовь к Родине

Д/И «Раз - словечко, два -  словечко»

Цель:  Упражнять в умение составлять рассказ по серии картин

Индивидуальная работа с Алиной М, Тунджаем

Д. игра «Собери кубики»  

Цель: развивать внимание, память, образное мышление

Разговор с детьми на тему: "Труд человека кормит, а лень портит",

"Хочешь хлеб - не лежи на печи".

Цель: закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы - рассматривание иллюстраций:

Красная площадь, стены и башни московского Кремля

Прогулка

П.\И «Рыбак и рыбки»

Цель: Развивать ловкость детей

ФИЗО. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Работа по развитию движений. (игры с

элементами спорта).

«Чье звено скорее

соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться

Предложить детям игры с

элементами спорта. 

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница,    18.11.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 11 (см. Папка группы)

Беседа "Москва - столица России"

Цель: Продолжать формировать представление, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица

Досуг – викторина «Москва – столица России»

Цель:  Подвести итог темы недели.

Индивидуальная работа с Ульяной, Вероникой. Формировать, представление о значении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, есть; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат)

Игры с дидактическим материалом «Времена года».

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности

«Изобрази героя».

Цель: Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию, побуждать детей к двигательной активности

ООД

1.Речевое развитие.

 Занятие 5. Обучение рассказыванию

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращение)

Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2.Физическое развитие

(Комплекс № 32)

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Цель: Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

 П.\И «Самолеты».

Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная работа с Андреем, Полиной П. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Работа с детьми по связной речи - «Фотограф».

Цель: Учить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Сюжетно-ролевая игра.

«Сильны и могучи богатыри на славной Руси»

Цель: формирование у детей

патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 6 (См.Папка группы)

Чтение художественной литературы Б. Житков

«В Москве на улицах».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Индивидуальная работа с Ваней, Алиной Е.

Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы

Безопасность (ребенок и другие люди).

Дидактическая игра

«Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с

детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть

чужой человек, научить правильно вести себя в

таких ситуациях.

Строительные игры.

Строим по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

 П./и  «Зайцы и волк».

Цель: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно, формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Индивидуальная работа с Дашей. Б, Никитой.

Продолжать учить, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Ситуативная беседа по ЗОЖ

«Будем стройные и

красивые.»

 Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья

Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...