Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»
Тема недели: «Героям России- вечная слава!» 29.04-08.05.2019
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация: «Вечерние игры»
Памятка: «Воспитываем у детей внимание и усидчивость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_29.04_den_pobedy.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»
Тема недели: «Героям России- вечная слава!» 29.04-08.05.2019
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация: «Вечерние игры»
Памятка: «Воспитываем у детей внимание и усидчивость»
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики, как пингвины», бег друг за другом, с изменением направления, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Поиграем с язычком, он поможет вам потом». Свертывание язычка в трубочку (6 раз).
2. «Крылья» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс». 1-2 – руки через стороны поднять (вдох), 3-4 – руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).
3. «Растягивание резины». И.п. – стоя, руки перед грудью. 1-3 – с усилием развести руки в стороны. 4 – и.п. (6 раз).
4. «Сделай окошечко». И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук. 3-4 – и.п. (6 раз).
5. «Засыпающий лебедь». И.п. – сидя на полу, ногу разведены в стороны, руки сзади в упоре. 1-2 – руки через стороны поднять, наклониться вперед, руки положить на пол ближе к пяткам. 3-4 – руки поднять; 5-6 – и.п. (6 раз).
6. «Заборчик». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять руки и ноги параллельно. 3-4 – и.п. (4 раза).
7. «Попрыгаем». И.п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (10 прыжков по 2 раза).
8. «Насос». И.п. – о.с. «накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз)
Понедельник 29.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о воинах, которые охраняют, защищают свой народ. Цель: развивать знание детей о Родине, в которой мы живём. | Игра ситуация»Хотим быть смелее» Цель: Формировать патриотические чувства, объединять детей в игре. Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | Дидактическая игра «Какой – какая»: Если стул из дерева, он (какой?) – деревянный и т. д. | Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке: Рита А, София М. | |
НОД | 1. НОД 9.00- 9.20 «Речевое развитие» Тема: Описание внешнего вида детёнышей животных. Программное содержание: Давать описание внешнего вида предметов, их характерные признаки. Предварительная работа: Игы, наблюдения за играми сверстников, беседы, чтение. Ход НОД: 1. Таня с мамой пошли в магазин. Игра «Накрой на стол» 2.Физминутка. 3.Игра «Кого можно гладить» 4. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.50 Физкультурное (конспект у физинструктора) Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы.Предшествующая работа: игры, беседы, иллюстрации. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Труд. Расчистка дорожек от мусора, уметь работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Опыт продолжать наблюдать и отмечать вместе с детьми путь солнца (по утрам где встаёт солнце, днём где солнце, вечером?) Подвижная игра «Через ручеёк», уметь держать равновесие на ограниченной площадке. | Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | Миша И, Даня К, «Найди ошибку» - цель: формировать у детей умение находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. альбом для рассматривания: «Виды войск» Цель: Расширять преставления о родах войск. Прослушивание песен на военную тематику. | Игровая ситуация « Почему плачет Маша?» цель: формировать заботливое отношения к детям, развивать умение проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в разных ситуациях | Настольные игры детей по желанию. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание. | Ярослав П. Тимур Д. КГН продолжать уметь кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | |
Прогулка | Рассказ воспитателя об истории России, развивать знания детей о России, познакомить с историей, формировать и развивать любовь к родной стране. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность. | Рисование палочками на влажной земле – упражнение на развитие мелкой моторики. | Рита А, Василиса К. «Весёлый язычок» - цель: развивать артикуляционный аппарат детей. |
Вторник 30.04.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о родной стране, в которой мы живём. Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине | Подвижная игра «Кто быстрее?», развитие ловкости, быстроты реакции. Беседа по вопросам: Кто служит в армии? Какой праздник 9 мая? , развивать знания детейо празднике День Победы. | Дидактическая игра «Чей детёныш?», цель: упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных). | Тимур Д «Мозаика» Цель: формировать умение работать по графической инструкции | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.20 Первые шаги а математику. Тема: Сравнение предметов по высоте. Программное содержание: Закрепить приёмы сравнения по высоте. Проверить умение находить один и много предметов на карточке. Предшествующая работа: игры, беседы, индивидуальная работа, художественная литература (стихи), развивающие игры Воскобовича. Ход НОД: 1. Приходят куклы. 2. Беседа о куклах: какие они? (высокие, низкие) 3. Физминутка. 4. Игра «Оденем куклу» 5. Игра «Сложи картинку» 6. Рефлексия. 2.НОД 9.00 – 9.15 Физкультурная деятельность Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за листочками на кустах, деревьях. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Труд. Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев | Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Рисование мелками на асфальте «Цветная полянка» - предложить детям нарисовать первоцветы. Формировать умение принимать участие в коллективной творческой работе. | Даниэль Б, Витя С. «Догони меня», Цель: учить бегать в нужном направлении | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Экскурсия с детьми в музей детского сада. Рассматривание выставки « День Победы» - формировать умение быть внимательными, развивать любознательность, связную речь | Сюжетно — ролевая игра « Магазин» - развивать умение использовать предметы — заместители, использовать выносные игрушки. | Игра «Что где лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов. | Даша Н. , Андрей Ш. КГН продолжать уметь кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | |
Прогулка | Рассматривание альбома «Предметы вокруг нас» Цель: Обогащать представление детей о предметах которые окружают нас. | Дидактическая игра: «Съедобное несъедобное» Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции. | Настольные игры «Профессии», развитие мыслительной деятельности, умение группировать предметы по цвету. | Маша А. Ярослав К, Дидактическое упражнение «Когда это бывает…», повторение частей уток. |
Понедельник 06.05.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям рассмотреть иллюстрацию в книгах о войне. Формировать умение внимательно рассматривать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, активизировать словарь. | Подвижная игра « Мыши в кладовой» Цель: закрепить правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Работа детей в сенсорном уголке: домики — вкладыши, геометрические фигуры. Развивать внимание, мелкую моторику, развить умение сравнивать предметы по величине. | Даша Н, Тимур Д. игра « Найди такой же» - формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине | |
НОД | 1.НОД 9.25 – 9.40 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: Составлять вместе с педагогом короткий рассказ, на тему из личного опыта. Закреплять произношение (С) (Си), уметь слышать и выделять этот звук в словах. Предшествующая работа: беседы, игры, художественное слово. Ход НОД: 1. Загадки. 2. Приход игрушек. 3. Составление рассказа из личного опыта. 4. Физминутка. 5. Выделение звуков в словах. 6. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.50 Физкультурное (конспект у физинструктора) Программное содержание: Продолжать развивать физические качества, укреплять мышечную систему, упражнять в беге, метании. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни Предварительная работа: подвижные игры, наблюдения, индивидуальная работа, беседы.Предшествующая работа: игры, беседы, иллюстрации. | ||||
Прогулка | Наблюдение Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Труд. Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. | Игра — забава с мыльными пузырями. Развивать двигательную активность, вызвать положительные эмоции. | Игры детей с песком, используя песочные наборы. Развивать мелкую моторику, воображение, диалогическую речь. | Вадим Т, Артём Д. «Из чего сделано?» - формировать умение группировать предметы по материалы, из которого они сделаны. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Рассматривание фотографий по теме: День Победы» - формировать умение у детей внимательно рассматривать фото, расширять представление детей о родной стране, формировать патриотические чувства. | Сюжетная игра «Семья» - цель: формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. | Конструктивные игры « ЛЕГО» - формировать конструктивные способности | по ФЭМП с Даня К. Аня К. игра « Найди такой же» - формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине. | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки» - цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. | « Попади мешочком в круг» - цель: развивать ловкость, силу броска, глазомер. | игра « Найди такой же» - формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине. | Андрей Ш, Тимур Ч. . развитие движения, отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перёд. |
Среда 08.05.2019 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий по теме: День Победы» цель: формировать умение у детей внимательно рассматривать фото, расширять представление детей о родной стране, формировать патриотические чувства. | Чтение рассказа Я. Тайца « Праздник». Познакомить детей с новыми рассказами, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. | Дидактическая игра « Сложи из палочек» - формировать умения у детей выкладывать из палочек флажки, развивать мышление, речь. | Диана П, Настя Упражнение «Раздели на группы» - формировать умение объединять предметы в группы | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: Аквариум. Программное содержание: Закреплять представления детей о море и его обитателях. Добиваться выразительности образа. Предшествующая работа: Рассматривание картинок, беседы, открытки. Ход НОД: 1. Вступительная часть. 2. Беседа педагога с детьми. 3. Практическая часть. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия. 1. НОД 9.25 – 9.50. – Музыка. Тема: Подготовка к развличению. Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку. | ||||
Прогулка | Наблюдение: зеленый ковер. Повторить с детьми признаки весны, строение травянистых растений; развивать внимание, мышление, диалогическую речь. Труд. Подмести крыльцо от песка, формировать трудовые навыки и умения, прививать любовь к труду. | Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?», Цель: развивать быстроту бега; уметь прыгать легко. | Дидактическое упражнения « О чём я рассказала?», развитие разговорной речи, умение слушать других.
| Тимур Д. Макс К. «Прыгни дальше». Развивать умение прыгать в длину с разбега.
| |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна, поднять активность после сна умение пользоваться тренажёрами, Экскурсия с детьми в музей детского сада. Рассматривание выставки « День Победы» - формировать умение быть внимательными, развивать любознательность, связную речь. | Сюжетно — ролевая игра « Магазин» - развивать умение использовать предметы — заместители, использовать выносные игрушки. | Игра «Что где лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов. | Даша Н. , Андрей Ш. КГН продолжать уметь кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | |
Прогулка | Р.Н.С. «Маша и медведь» цель: формировать умение правильно воспринимать содержание произведения. | Игра «Попади в обруч» цель: развивать умение бросать мешочек с песком на точность, развивать глазомер. | Игра малой подвижности «Колпачок», Цель: поощрять участие детей в совместных играх, упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями. | Макс К, Настя Ш. «Догони меня», бегать в нужном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»
Планирование по теме "Награды России" в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно- тематическое планирование в средней группе на тему "Служу России"
План на неделю. разработан в соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...