календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование по теме "Награды России" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России» | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации работников образования
на основе Именного образовательного чека
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
срок обучения 05.10.2015 по 14.10.2015г.
тема: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»
(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Награды России» в подготовительной группе)
Выполнил:
Дмитриева О.А, физинструктор АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 176 «Белочка»
Дьякова О.В, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «Спутник»
Зуева Н.А, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 140 «Златовласка»
Лютиченко В.Б, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «Спутник»
Панарина И.М, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 189 «Спутник»
Пфафенгут О.А, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «ПОЛЯНКА»
Русских Е. В, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 176 «Белочка»
Дата защиты методической разработки _____________
Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы:
Результат 1. Планирует воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО.
Результат 2. Планирует непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.
Тольятти-2015
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Группа подготовительная
Тематический блок «Празднуем День народного единства»
Тема недели «Познаем историю России»
Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»
Вторник - «Великие люди России»
Среда - «Москва Столица нашей Родины»
Четверг - «Россия – великая наша держава»
Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»
Тема дня
Понедельник - «Герб России»
Вторник - «Российский флаг»
Среда - «Гимн нашей Родины»
Четверг - «Награды России»
Пятница - «День народного единства»
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие (сотрудничество) с родителями | |
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД 1 « Награды России» Вид деятельности: познавательно-исследовательская ОО «Познавательное развитие» Игра-путешествие
Цель ООД: сформировать представление детей о разновидностях медалей и о том за что и кому их вручают. Ход ООД 1. Чему посвящена игра Цель: определить с детьми тему маршрутной игры. 1. Станция Военная Цель: сформировать представление детей о медалях получаемых за проявленный подвиг в ВОВ .2. Станция Спортивная Цель: знакомить детей с медалями за спортивные достижения (золотая, серебряная, бронзовая). 3. Станция Трудовая Цель: Сформировать представление детей о том, что медали вручаются и за трудовые подвиги. 4. Станция Доблестная Цель: познакомить детей с животными-героями. ООД 2 Вид деятельности: двигательная ОО «Физическое развитие» Игра-эстафета «Мы будущие защитники» Цель ОД: совершенствовать физические умения и качества. Ход ООД 1.ОРУ Цель: Подготовить организм к основным физическим нагрузкам. 2. Игра-эстафета Цель: Формировать чувство здорового соперничества, умение действовать, по сигналу, сообща, действовать в команде. А)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Цель:совершенствовать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, развивать ловкость и быстроту; Б) Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между ног, с продвижением вперед Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед В) Переправа Цель: развитие ловкости, быстроты Г) построй башенку Цель: развитие координации Д) попрыгушки Цель: совершенствовать умения детей прыгать на одной ноге,развитие выносливости Е) Попади цель Цель: совершенствовать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, глазомер. 3. Релаксация Цель: привести организм к исходному состоянию. | Утро Этическая беседа « Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей. Беседа « Награды России» Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации. Рассматривание иллюстраций «Полководцы России» Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России . Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества. Речевое упражнение д\и «Я начну а ты закончи» Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме. Прогулка 1, 2 Д/и « Я знаю пять...» Цель: закреплять ранее полученные знания детей о героях и наградах. Сюжетно- ролевая игра «Магазин значков» Цель: совершенствовать умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. Игра-эстафета «Передай флажок» Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание Вечер Аппликация «Георгиевская лента». Цель: продолжать формировать умение аккуратно вырезать и наклеивать. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание ,память, логическое мышление,стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России. Итог дня «Копилка идей» «Создание эскизов значков для награждения героев группы» Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну. | Актуальная среда: альбом с иллюстрациями «Наша Россия многонациональная страна». Возможные действия с предложенными материалами: рассматривание альбома. Актуальная среда: д/и «собери картинку» Возможные действия с предложенными материалами: собрать картинку. Актуальная среда: атрибуты к с/р игре «Экскурсовод». Возможные действия с предложенными материалами: с/р игра. Актуальная среда: атрибуты к игре-эстафете «Пограничники». Возможные действия с предложенными материалами: игра-эстафета. Актуальная среда: материал для составления загадок и ребусов , кроссвордов о символике России-по алгоритму (герб, флаг); Возможные действия с предложенными материалами: составление загадок, кроссвордов Актуальная среда: серии картинок «Символика России». Возможные действия с предложенными материалами: рассматривание картинок; маршрутная игра «Путешествие по стране». Актуальная среда: диски с песнями «О Родине-России». Возможные действия с предложенными материалами: прослушивание песен. Актуальная среда: д/и «Парные перевёртыши». Возможные действия с предложенными материалами: д/и. Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти , внимания. Обогащения словаря по теме. | Консультация «Растим детей патриотами» Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей. Альбомы «Ордена и медали» Цель: приобщать родителей к восстановлению связей между поколениями. Буклеты «Спортсмены-победители» Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными. Фото-Выставка «Герои наших дней» Цель: обобщить полученные знания детей о героях и наградах.
|
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Герои и их награды»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
познавательно-игровая (путешествие);
коммуникативная (монолог, полилог)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
представления о разновидностях наград,
умение складывать картинку из 8 частей,
умение выделять значимую информацию и на её основе отвечать на вопросы.
Интегрированная форма: маршрутная игра
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
1. Определите, куда мы идём в путешествие. Составьте слово из букв. | Словесно-наглядный Предлагается набор букв. | Совместное чтение слова. Высказывания о цели путешествия. |
2. Станция военная. Познакомьтесь с военными медалями. | Словесно-наглядный Рассматривание иллюстраций, прослушивание информации воспитателя. | Ответы на вопросы воспитателя. |
3.Станция Спортивная. Соберите герб из разрезных картинок. | Словесный Предлагаются разрезные картинки. Д/и «Кто быстрее соберёт герб» | Показ своей работы. Получение медалей. |
4.Станция Трудовая. Расскажите пословицы о труде. 5. Познакомьтесь с разновидностями медалей за трудовые заслуги. | Словесный Наглядный Предлагаются фотографии медалей. | Высказывания детей. Ответы на вопросы воспитателя. |
6. Станция Доблестная. Познакомьтесь с животными-героями. | Наглядный Просмотр картинок с животными-героями (собаки, голуби) | Ответы на вопросы воспитателя. |
7. Нарисуйте запомнившиеся медали. (ответ Незнайке). | Демонстрационный Предложить карандаши, фломастеры, листочки. | Готовые рисунки. Рассказ о нарисованной медали. |
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Формировать у детей представления о разновидностях наград.
ОТНОШЕНИЯ
1. Воспитывать у детей трудолюбие, стремление совершать хорошие поступки;
2 Формировать у детей личностное отношение к проявлению мужества, трудолюбия, преданности.
3. Развивать у детей целостность восприятия;
ДЕЙСТВИЯ
1. Формировать у детей умение складывать картинку из 8 частей
2. Формировать у детей умение выделять значимую информацию и на её основе отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– приглашение к участию
– медали
медали (картонные).
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенд для рисунков
материальные средства для деятельности детей:
– иллюстрационный материал (картинки, фотографии)
– материалы для рисования (карандаши, фломастеры, листы бумаги)
– разрезные картинки,
– карандаши, фломастеры,
– листочки,
3. Дидактический материал:
– карта- задание (набор букв)
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– ноутбук
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Зачитывает письмо от Незнайки с просьбой о помощи, он хочет узнать, о чём написал письмо Знайка, и что такое медали. Организует групповой анализ. | Дети рассматривают набор букв и сообща составляют слово. |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, прослушать рассказ. | Дети рассматривают фотографии, слушают рассказ, задают вопросы |
Воспитатель создаёт условия для проведения игры «Кто быстрее» | Дети собирают картинки. Демонстрируют результат. | |
Воспитатель интересуется какие пословицы и поговорки дети подготовили дома с родителями о труде. Мозговой штурм . Кому и за что могут дать медали. Воспитатель обобщает или подводит к выводу, что медали могут получать и животные. Воспитатель даёт информацию о животных-героях. | Дети рассказывают свои пословицы и поговорки и складывают в копилку в напечатанном виде. Дети рассуждают. Дети слушают рассказ, задают вопросы. | |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает обобщить полученную информацию. Подводит детей к выводу о том, что можно нарисовать ответ Незнайки. | Дети предлагают свои варианты ответа Незнайки. Дети рисуют запомнившиеся медали. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– зачитывание письма;
– создание проблемной ситуации (составить слово из букв).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– аудиовизуальные;
– практические (д/и «Кто быстрее соберёт»).
Методы оценки и самоконтроля
– взаимоконтроль;
– коллективный смотр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...