«Как вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка»
тест (подготовительная группа)
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям, которые предложены в этой анкете. Поставите отметку напротив из вариантов ответов.
Критерии оценки | Варианты ответов | ||
Не удовлетворен | Частично удовлетворен | Полностью удовлетворён | |
Осведомленность в работе дошкольных групп | |||
О целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности |
|
|
|
О режиме работы группы |
|
|
|
Об организации питания детей |
|
|
|
О проблемах и успехах в развитии и воспитании ребенка |
|
|
|
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей | |||
Состояние материальной базы |
|
|
|
Обеспечение игрушками и развивающими пособиями |
|
|
|
Создание санитарно- гигиенических условий |
|
|
|
Профессионализм педагогов |
|
|
|
Взаимоотношения педагогов, специалистов, младших воспитателей с родителями |
|
|
|
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей |
|
|
|
Сопутствующие услуги по присмотру и уходу |
|
|
|
Насыщенность образовательного процесса |
|
|
|
Безопасность детей в ходе образовательного процесса |
|
|
|
Источники информации, которые позволяют сформировать представление о качестве условий ДОО | |||
Наглядные средства (стенды, папки, буклеты) |
|
|
|
Интернет (сайт детского сада, страница группы) |
|
|
|
Воспитатель группы |
|
|
|
Родительские собрания |
|
|
|
Опрос родителей о качестве дошкольного образования и оказываемых услуг в ДОУ Уважаемые родители!
МДОУ «Детский сад № 28 р.п. Ишня» проводить анонимное анкетирование с целью изучения Вашего мнения о качестве услуг, предоставляемым учреждением.
Вопросы | Показатели | Ответ |
1 | 2 | 3 |
Оцените качество образования и воспитания в ДОУ | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Оцените профессионализм педагогических кадров ДОУ | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Оцените стиль общения воспитателей группы с Вашим ребенком | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Воспитатели обсуждают с Вами вопросы, касающиеся развитие ребенка в ДОУ? | а) да |
|
б) нет |
| |
в) не знаю |
| |
Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время его пребывания в детском саду? | а) да |
|
б) нет |
| |
в) не знаю |
| |
Информацию о деятельности, целях, задачах ДОУ Вы получаете от: | а) от руководителя |
|
б) от старшего воспитателя |
| |
в) воспитателей группы |
| |
г) других родителей |
| |
д) средств массовой информации |
| |
е) других источников |
| |
Оцените удовлетворенность оказываемых образовательных услуг: |
| |
Содержание игровых и специализированных помещений. | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Организация питания. | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Санитарно - гигиенических условий. | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Присмотра и ухода за детьми; | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
| Полностью удовлетворяет |
|
Комфорта и безопасности пребывания воспитанников в ДОУ | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
| |
Оцените удовлетворенность деятельности ДОУ в целом | Не удовлетворяет |
|
Удовлетворяет частично |
| |
Полностью удовлетворяет |
|
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию
- Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:
критерий | оценка |
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей приемной группы |
|
Актуальность информации, представленной в информационном уголке |
|
Тактичность и культура поведения педагогов с родителями |
|
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед |
|
Уровень проведения родительских собраний |
|
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний |
|
- Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
o Всегда o Часто o Редко o Никогда
- От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни ДОУ:
- От наличия свободного времени o От тематики встреч
- От собственных интересов / затруднений
- Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:
Форма участия | отметка | |
Помощь в развитии материальной базы группы |
| |
Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях, проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.) |
| |
Участие в подготовке и проведении праздников и утренников | Оформление помещений детского сада |
|
Пошив костюмов |
| |
Изготовление декораций |
| |
Подготовка подарков детям |
| |
Посещение родительских собраний | Присутствие |
|
Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы |
| |
Активное участие в обсуждении вопросов |
| |
Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.) |
| |
Другое (укажите) |
|
- Работа педагогов в группе:
o Устраивает Вас полностью o Устраивает Вас частично o Не устраивает совсем
- Ваша осведомленность о работе датского сада:
- Полная
- Вообще не имею информации o Частичная
- Предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает
- Информацию о детском саде получаю:
o Из наглядной информации в дошкольном учреждении o Со слов педагогов o От других родителей o На собраниях o От заведующего ДОУ o От ребенка o Не получаю вообще
- Отношение Вашего ребенка к воспитателю:
- Положительное o Разное
- Отрицательное
- Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:
- Да
- Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
Ф.И.О.______________________________________________________________________
1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:
- Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково
- Предпочитает общение с некоторыми членами семьи
- Относится ко всем избирательно
- Относится равнодушно
- Свой вариант____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:
Оказывает помощь самостоятельно
Всегда охотно помогает
Помогает только по просьбе
Неохотно помогает
Помощь носит формальный характер
Отказывается помочь
Игнорирует просьбу о помощи
Свой вариант ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:
- Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например,
гнев, радость и т.д.)
- Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует
- Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)
- Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю
- Всегда замечает изменение моего настроения
- Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует
- Никогда не замечает изменение моего настроения
- Игнорирует изменение моего настроения
Свой вариант ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:
- Всегда
- Часто
- Время от времени (при обращении внимания)
- Редко
- Забота носит избирательный характер
- Никогда
- Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:
- Радуется, огорчается вместе со всеми
- Иногда завидует успеху других, радуется неудаче
- Проявляет равнодушие, игнорирует
- Свой вариант____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать, что:
- Поведение изменилось в лучшую сторону
- Ребенок стал более внимательным, участливым
- Ребенок стал более эмоциональным
- Поведение ребенка существенно не изменилось Поведение по отношению к другим ухудшилось
- Свой вариант____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Анкета для родителей
Ф.И.О. _____________________________________________________________________
- Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?
Круг его друзей велик
Общается в основном с 1-2 детьми Ни с кем не дружит.
Дружба носит кратковременный характер
- Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:
- Предпочитает быть вожаком
- Подчиняется другим
- Предпочитает находиться в стороне
- Избегает общения
- Умеет находить компромиссы
- Проявляет инициативу в общении со сверстниками
- Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?
- Оказывает помощь самостоятельно
- Оказывает помощь по просьбе
- Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства
- Радуется
- Не обращает внимания (не замечает)
- Игнорирует
- Отказывается помочь
- Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?
- Часто
- Иногда
- Всегда
- Редко
- Никогда
- Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?
- Всегда
- Только по просьбе
- Иногда
- Не замечает
- Никогда
- Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
- Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?
- Обрадуется
- Огорчится, расстроится
- Не заметит
- Проигнорирует
- Свой вариант ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ТЕСТ
САМОДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ
1 | Нравится ли Вам ваш ребенок? |
|
2 | Слушаете ли Вы, что говорит вам ребенок? |
|
3 | Смотрите ли на него, когда он говорит? |
|
4 | Стараетесь ли Вы создать ощущение значимости того, о чем говорит ребенок? |
|
5 | Поправляете ли Вы речь ребенка? |
|
6 | Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? |
|
7 | Хвалите ли, обнимаете ли своего ребенка? |
|
8 | Смеетесь ли вместе с ним? |
|
9 | Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения? |
|
10 | Играете ли в какие-нибудь ИГРЫ? |
|
11 | Поощряете ли вы ВКУСЫ, ПРИВЯЗАННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ? |
|
12 | Есть ли у ребенка 1-2 собственные книги? |
|
13 | Есть ли у ребенка место, которое отведено только ему? |
|
14 | Стараетесь ли Вы подать пример ребенку, читая книги, газеты? |
|
15 | Обсуждаете ли Вы с семьей и ребенком что-либо интересное, прочитанное Вами? |
|
16 | Стараетесь ли Вы все сказать за ребенка, прежде чем он успеет открыть рот? |
|
17 | Смотрите ли вместе телевизор? |
|
18 | Задаете ли вопросы ребенку о смысле увиденного? |
|
19 | Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор? |
|
20 | Есть ли у ребенка возможность проявлять мощь своих мышц? |
|
21 | Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку? |
|
22 | Собираетесь ли вы водить ребенка в театры, музеи? |
|
Анкета Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
- Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?
- Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок: - высоко;
- низко;
- удовлетворительно; - не задумывались;
- затрудняюсь ответить? 3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей: - семье;
- детскому саду;
- семье и детскому саду?
4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;
- настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?
5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что либо делать;
- успехи ребенка на занятиях;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?
6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка: - часто;
- не очень; - редко?
- По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
- Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы?
Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!
ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ПО АНКЕТАМ РОДИТЕЛЕЙ:
Общее количество розданных анкет _____
Общее количество заполненных анкет _____
- Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?
- Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок: - высоко;
- низко;
- удовлетворительно; - не задумывались;
- затрудняюсь ответить? 3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей: - семье;
- детскому саду;
- семье и детскому саду?
4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;
- настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?
5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что либо делать;
- успехи ребенка на занятиях;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?
6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка: - часто;
- не очень; - редко?
- По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
- Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского сада в воспитании ребенка дошкольника
Данная статья рассматривает влияние детского сада на развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста. Материал ориетирован на педагогов для использования в работе с родителями....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
«Семейное воспитание. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка».
Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью до...
Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.Роль и важность воспитания в физ...
Мастер - класс "Вклад детского сада в развитие территории"
Тема: "Сотрудничество родителей и ДОУ в детско - семейных проектов"...
«Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»
Консультация для родителей...
Роль детского сада в воспитании личности ребенка
В настоящие время происходят большие изменения в системе дошкольного воспитания. Признается уникальность детства, признание его самоценности и значимости в становлении личности человека. Перед совреме...