«Как вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка»
тест (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Баран

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям, которые предложены в этой анкете. Поставите отметку напротив из вариантов ответов.

 

Критерии оценки

Варианты ответов

Не удовлетворен

Частично удовлетворен

Полностью удовлетворён

Осведомленность в работе дошкольных групп 

О целях, задачах, содержании и формах образовательной

деятельности

 

 

 

О режиме работы группы

 

 

 

Об организации питания детей

 

 

 

О    проблемах     и     успехах     в

развитии и воспитании ребенка

 

 

 

Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей

Состояние материальной базы

 

 

 

Обеспечение игрушками и развивающими пособиями

 

 

 

Создание                     санитарно-

гигиенических условий

 

 

 

Профессионализм педагогов

 

 

 

Взаимоотношения педагогов, специалистов, младших

воспитателей с родителями

 

 

 

Работа      по      сохранению       и

укреплению здоровья детей

 

 

 

Сопутствующие       услуги       по

присмотру и уходу

 

 

 

Насыщенность образовательного процесса

 

 

 

Безопасность     детей     в     ходе

образовательного процесса

 

 

 

Источники информации, которые позволяют сформировать представление о качестве условий ДОО

Наглядные средства (стенды, папки, буклеты)

 

 

 

Интернет (сайт детского сада, страница группы)

 

 

 

Воспитатель группы 

 

 

 

Родительские собрания

 

 

 

 

Опрос родителей о качестве дошкольного образования и оказываемых услуг в ДОУ Уважаемые родители!

МДОУ «Детский сад № 28 р.п. Ишня» проводить анонимное анкетирование с целью изучения Вашего мнения о качестве услуг, предоставляемым учреждением.

Вопросы

Показатели

Ответ

1

2

3

Оцените качество образования и воспитания в ДОУ

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Оцените профессионализм педагогических кадров ДОУ

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Оцените стиль общения воспитателей группы с Вашим ребенком

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Воспитатели обсуждают с Вами вопросы, касающиеся развитие ребенка в ДОУ?

а) да

 

б) нет

 

в) не знаю

 

Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время его пребывания в детском саду?

а) да

 

б) нет

 

в) не знаю

 

Информацию о деятельности, целях, задачах ДОУ Вы получаете от:

а) от руководителя

 

б) от старшего воспитателя

 

в) воспитателей группы

 

г) других родителей

 

д) средств массовой информации

 

е) других источников

 

Оцените удовлетворенность оказываемых образовательных услуг: 

 

Содержание игровых и специализированных помещений.

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Организация питания.

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Санитарно - гигиенических условий.

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Присмотра и ухода за детьми;

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

 

Полностью удовлетворяет

 

Комфорта и безопасности пребывания воспитанников в ДОУ

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

Оцените удовлетворенность деятельности ДОУ в целом

Не удовлетворяет

 

Удовлетворяет частично

 

Полностью удовлетворяет

 

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию

  1. Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии:

критерий

оценка

Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей приемной группы

 

Актуальность информации, представленной в информационном уголке

 

Тактичность и культура поведения педагогов с родителями

 

Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед

 

Уровень проведения родительских собраний

 

Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний

 

  1. Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:

o Всегда o Часто o Редко o Никогда

  1. От чего зависит Ваше участие / неучастие в жизни ДОУ:
    • От наличия свободного времени o От тематики встреч
    • От собственных интересов / затруднений
  2. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада из предложенных в таблице:

Форма участия

отметка

Помощь в развитии материальной базы группы

 

Активное участие в воспитательно-образовательном процессе (активное участие в занятиях,  проведение досуговых мероприятиях, бесед с детьми, экскурсий и т.д.)

 

Участие          в подготовке    и проведении праздников    и утренников

 Оформление помещений детского сада

 

 Пошив костюмов

 

 Изготовление декораций

 

 Подготовка подарков детям

 

Посещение родительских собраний

 Присутствие

 

 Внесение предложений по совершенствованию работы детского сада, группы

 

 Активное участие в обсуждении вопросов

 

Участие в развлечениях, досуговых мероприятиях (спортивных праздниках и эстафетах, викторинах и др.)

 

Другое (укажите)

 

 

  1. Работа педагогов в группе:

o Устраивает Вас полностью o Устраивает Вас частично o Не устраивает совсем

  1. Ваша осведомленность о работе датского сада:
    • Полная
    • Вообще не имею информации o Частичная
    • Предпочитаю информации не иметь, т.к. она меня расстраивает
  2. Информацию о детском саде получаю:

o Из наглядной информации в дошкольном учреждении o Со слов педагогов o От других родителей o На собраниях o От заведующего ДОУ o От ребенка o Не получаю вообще

  1. Отношение Вашего ребенка к воспитателю:
    • Положительное o Разное
    • Отрицательное

 

  1. Хотели бы Вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах:
    • Да
    • Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей

 

Ф.И.О.______________________________________________________________________

 

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

  • Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково 
  • Предпочитает общение с некоторыми членами семьи
  • Относится ко всем избирательно 
  • Относится равнодушно
  • Свой вариант____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
    1. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

Оказывает помощь самостоятельно

Всегда охотно помогает 

Помогает только по просьбе

Неохотно помогает

Помощь носит формальный характер

Отказывается помочь

Игнорирует просьбу о помощи 

Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:
  • Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например,

гнев, радость и т.д.)

  • Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует
  • Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)
  • Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю
  • Всегда замечает изменение моего настроения
  • Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует

 

  • Никогда не замечает изменение моего настроения 
  • Игнорирует изменение моего настроения

Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

  • Всегда 
  • Часто
  • Время от времени (при обращении внимания)       
  • Редко
  • Забота носит избирательный характер 
  • Никогда
  • Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

  • Радуется, огорчается вместе со всеми
  • Иногда завидует успеху других, радуется неудаче
  • Проявляет равнодушие, игнорирует 
  • Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать, что:

  • Поведение изменилось в лучшую сторону 
  • Ребенок стал более внимательным, участливым
  • Ребенок стал более эмоциональным
  • Поведение ребенка существенно не изменилось          Поведение по отношению к другим ухудшилось
  • Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Анкета для родителей

 

Ф.И.О. _____________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?

Круг его друзей велик

Общается в основном с 1-2 детьми Ни с кем не дружит.

Дружба носит кратковременный характер

  • Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

  1. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:
  • Предпочитает быть вожаком 
  • Подчиняется другим
  • Предпочитает находиться в стороне 
  • Избегает общения
  • Умеет находить компромиссы
  • Проявляет инициативу в общении со сверстниками
  • Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

  1. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?
  • Оказывает помощь самостоятельно
  • Оказывает помощь по просьбе
  • Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства
  • Радуется
  • Не обращает внимания (не замечает)
  • Игнорирует
  • Отказывается помочь

 

  • Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

  1. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?

 

  • Часто
  • Иногда
  • Всегда
  • Редко
  • Никогда
  • Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

  1. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?
  • Всегда
  • Только по просьбе
  • Иногда
  • Не замечает
  • Никогда
  • Свой вариант ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

  1. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?
  • Обрадуется
  • Огорчится, расстроится
  • Не заметит
  • Проигнорирует
  • Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

ТЕСТ

САМОДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ

 

1

Нравится ли Вам ваш ребенок? 

 

2

Слушаете ли Вы, что говорит вам ребенок? 

 

3

Смотрите ли на него, когда он говорит?  

 

4

Стараетесь ли Вы создать    ощущение    значимости того,    о чем говорит ребенок?

 

5

Поправляете ли Вы речь ребенка?

 

6

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

 

7

Хвалите ли, обнимаете ли своего ребенка?

 

8

Смеетесь ли вместе с ним?

 

9

Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения?  

 

10

Играете ли в какие-нибудь ИГРЫ?

 

11

Поощряете ли вы ВКУСЫ, ПРИВЯЗАННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ?

 

12

Есть ли у ребенка 1-2 собственные книги?  

 

13

Есть ли у ребенка место, которое отведено только ему?

 

14

Стараетесь ли Вы подать пример ребенку, читая    книги, газеты?

 

15

Обсуждаете ли Вы с семьей и ребенком что-либо интересное,    прочитанное Вами?

 

16

Стараетесь ли Вы все сказать за ребенка,    прежде чем он успеет открыть рот? 

 

17

Смотрите ли вместе телевизор?

 

18

Задаете ли вопросы ребенку о смысле увиденного?

 

19

Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор?

 

20

Есть ли у ребенка возможность проявлять мощь своих мышц? 

 

21

Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку?

 

22

 Собираетесь ли вы водить ребенка в театры, музеи?

 

 

 

Анкета  Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

 

  1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?
  2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок: - высоко;
  • низко;
  • удовлетворительно; - не задумывались;
  • затрудняюсь ответить? 3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей: - семье;
  • детскому саду;
  • семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

  • выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
  • аппетит, сон ребенка в детском саду;
  • настроение и поведение ребенка в детском саду;
  • успехи ребенка на занятиях;
  • спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
  • поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье? 

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель: 

  • ребенок плохо вел себя в детском саду;
  • ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
  • ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что либо делать;
  • успехи ребенка на занятиях;
  • просьба оказать помощь детскому саду;
  • посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
  • спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка: - часто;

- не очень; - редко?

  1. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
  2. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
  • посещение воспитателем ребенка на дому;
  • родительские собрания;
  • посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
  • совместные праздники и развлечения;
  • индивидуальные беседы и консультации со специалистами; 
  • другие формы?

 

Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!  

 

ИТОГОВЫЙ ЛИСТ ПО АНКЕТАМ РОДИТЕЛЕЙ:

 

Общее количество розданных анкет _____

Общее количество заполненных анкет _____

 

  1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?

 

 

 

  1. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок: - высоко;
  • низко;
  • удовлетворительно; - не задумывались;
  • затрудняюсь ответить? 3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей: - семье;
  • детскому саду;
  • семье и детскому саду?

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

  • выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
  • аппетит, сон ребенка в детском саду;
  • настроение и поведение ребенка в детском саду;
  • успехи ребенка на занятиях;
  • спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
  • поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье? 

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель: 

  • ребенок плохо вел себя в детском саду;
  • ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
  • ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что либо делать;
  • успехи ребенка на занятиях;
  • просьба оказать помощь детскому саду;
  • посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
  • спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка: - часто;

- не очень; - редко?

  1. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
  2. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
  • посещение воспитателем ребенка на дому;
  • родительские собрания;
  • посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
  • совместные праздники и развлечения;
  • индивидуальные беседы и консультации со специалистами; 
  • другие формы?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада в воспитании ребенка дошкольника

Данная статья рассматривает влияние детского сада на развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста. Материал ориетирован на педагогов  для использования в работе с родителями....

«Семейное воспитание. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка».

     Семейное воспитание общее название  процессов  воздействия на детей   со стороны  родителей и  других членов семьи   с целью  до...

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.Роль и важность воспитания в физ...

Мастер - класс "Вклад детского сада в развитие территории"

Тема: "Сотрудничество родителей и ДОУ в детско - семейных проектов"...

Роль детского сада в воспитании личности ребенка

В настоящие время происходят большие изменения в системе дошкольного воспитания. Признается уникальность детства, признание его самоценности и значимости в становлении личности человека. Перед совреме...