Мастер - класс "Вклад детского сада в развитие территории"
материал на тему

Казаринова Татьяна Юрьевна

Тема: "Сотрудничество родителей и ДОУ в детско - семейных проектов"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Областной форум «Большая перемена»

Тема: «Эффективный детский сад – успешный регион»

Секция:  Реализация детско – семейных проектов «Мы вместе»

Мастер – класс «Вклад детского сада в развитие территории»

Тема: «Сотрудничество родителей и ДОУ в реализации детско – семейных проектов»

Форма: практикум

Цель: Показать особенности совместной деятельности родителей и ДОУ при реализации детско – семейных проектов

(В аудитории стоят три стола, вокруг стулья, на столах в вазочках цветы: ромашка, василек, одуванчик.

Звучит музыка, приветствие участников форума )

Ведущий:

В этот весенний, солнечный день

Я рада приветствовать вас, уважаемые родители!

Предлагаю вам выбрать  «Цветок настроения» и занять место за столами

согласно выбранному цветку.

(Родители выбирают цветок, рассаживаются  по группам)

Ведущий:

Позвольте у вас поинтересоваться, любите ли вы отгадывать загадки. (Да)

Начнем наше мероприятие с отгадывания загадок.

В конверте лежит,

Если голоден пищит,

Глаза открывает,

Взрослых умиляет!

Ответ: Ребёнок              ( На слайде появляется картинка ребенок)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)            ( На слайде появляется картинка семья)

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

Ответ: Детский сад                           ( На слайде появляется картинка детский сад)

(Слайд, где все картинки объедены в круг, вверху надпись

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»)

Ведущий:

     Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Необходима такая совместная деятельность, которая бы  сближала родителей и детей, учила взаимопониманию и доверию, делала их настоящими партнерами.

   Одной из современных форм взаимодействия с семьей является проектная деятельность.

      Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка. Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

  Мы сегодня попытаемся за короткие сроки реализовать мини детско – семейные  проеты. А название мини – проектов мы узнаем, прослушав, «Рассуждалки» детей.

Итак, первая « рассуждалка», внимание на экран.

О чем идет речь в этой рассуждалке?

Видеоролик «Семейные традиции»

(слайд)

Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

                                   _____________

Слушаем следующую «рассуждалку»

О чем идет речь в этой рассуждалке?

Видеоролик «Игра»

(слайд)

Игры – это основной вид деятельности, в результате которой ребенок познает мир.

        ___________________

Внимание на экран, слушаем последнюю «рассуждалку.»

О чем идет речь в этой рассуждалке?

Видеоролик «Пословицы и поговорки»

(слайд)

Пословицы – это краткое изречение, выражающие житейскую мудрость

_______________________

Ведущий:

И я сегодня на нашу с вами встречу предложила выбрать цветок настроения. Таким образом, у нас получились группы.

- Группа Васильки

- Группа Ромашки

- Группа Одуванчики

  Прошу выйти по одному участнику из каждой группы для распределения продуктов проекта.

(Жеребьевка продуктов проекта)

У вас на столах имеется план выполнения продукта, задание и необходимый раздаточный материал. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь я выступаю в роли модератора.

(Звучит музыка, работа в группа)

Итак, приглашаю группы на защиту.

Защита продуктов проекта

Ведущий:

 Сегодня мы попробовали реализовать совместный проект. Вам было легко  работать? И хочу завершить нашу с вами встречу пословицей

Чего один не может, то смогут все сообща.

Вместе сходиться — рекой становиться

Пока мы вместе, для нас нет ничего невозможного.

 Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка. Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

   

 Напишите свои отзывы о нашей совместной работе на «Цветах настроения» и поместите их на  «Поляну пожелании»

Рефлексия «Поляна пожеланий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период

Лето -это  период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествие по народным промыслам».

Срок реализации проекта: декабрь 2014г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2014г. -Изучение народ...

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествия Олимпийского огонька по городам России»

Срок реализации проекта: декабрь 2013г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2013г. -Изучение карты...

Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....

"Организация развивающей среды на территории детского сада для развития и воспитания детей на прогулке" (из опыта работы МДОУ)

Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив нашего детского сада стремится сделать игровы...

Методическая разработка "Лего-мастер в детском саду"

Цель: развитие конструкторских способностей, технического мышления и воображения детей  дошкольного возраста на основе лего-конструирования...