Мастер - класс "Вклад детского сада в развитие территории"
материал на тему
Тема: "Сотрудничество родителей и ДОУ в детско - семейных проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной форум «Большая перемена»
Тема: «Эффективный детский сад – успешный регион»
Секция: Реализация детско – семейных проектов «Мы вместе»
Мастер – класс «Вклад детского сада в развитие территории»
Тема: «Сотрудничество родителей и ДОУ в реализации детско – семейных проектов»
Форма: практикум
Цель: Показать особенности совместной деятельности родителей и ДОУ при реализации детско – семейных проектов
(В аудитории стоят три стола, вокруг стулья, на столах в вазочках цветы: ромашка, василек, одуванчик.
Звучит музыка, приветствие участников форума )
Ведущий:
В этот весенний, солнечный день
Я рада приветствовать вас, уважаемые родители!
Предлагаю вам выбрать «Цветок настроения» и занять место за столами
согласно выбранному цветку.
(Родители выбирают цветок, рассаживаются по группам)
Ведущий:
Позвольте у вас поинтересоваться, любите ли вы отгадывать загадки. (Да)
Начнем наше мероприятие с отгадывания загадок.
В конверте лежит,
Если голоден пищит,
Глаза открывает,
Взрослых умиляет!
Ответ: Ребёнок ( На слайде появляется картинка ребенок)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья) ( На слайде появляется картинка семья)
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
Ответ: Детский сад ( На слайде появляется картинка детский сад)
(Слайд, где все картинки объедены в круг, вверху надпись
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»)
Ведущий:
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Необходима такая совместная деятельность, которая бы сближала родителей и детей, учила взаимопониманию и доверию, делала их настоящими партнерами.
Одной из современных форм взаимодействия с семьей является проектная деятельность.
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка. Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
Мы сегодня попытаемся за короткие сроки реализовать мини детско – семейные проеты. А название мини – проектов мы узнаем, прослушав, «Рассуждалки» детей.
Итак, первая « рассуждалка», внимание на экран.
О чем идет речь в этой рассуждалке?
Видеоролик «Семейные традиции»
(слайд)
Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
_____________
Слушаем следующую «рассуждалку»
О чем идет речь в этой рассуждалке?
Видеоролик «Игра»
(слайд)
Игры – это основной вид деятельности, в результате которой ребенок познает мир.
___________________
Внимание на экран, слушаем последнюю «рассуждалку.»
О чем идет речь в этой рассуждалке?
Видеоролик «Пословицы и поговорки»
(слайд)
Пословицы – это краткое изречение, выражающие житейскую мудрость
_______________________
Ведущий:
И я сегодня на нашу с вами встречу предложила выбрать цветок настроения. Таким образом, у нас получились группы.
- Группа Васильки
- Группа Ромашки
- Группа Одуванчики
Прошу выйти по одному участнику из каждой группы для распределения продуктов проекта.
(Жеребьевка продуктов проекта)
У вас на столах имеется план выполнения продукта, задание и необходимый раздаточный материал. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь я выступаю в роли модератора.
(Звучит музыка, работа в группа)
Итак, приглашаю группы на защиту.
Защита продуктов проекта
Ведущий:
Сегодня мы попробовали реализовать совместный проект. Вам было легко работать? И хочу завершить нашу с вами встречу пословицей
Чего один не может, то смогут все сообща.
Вместе сходиться — рекой становиться
Пока мы вместе, для нас нет ничего невозможного.
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка. Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
Напишите свои отзывы о нашей совместной работе на «Цветах настроения» и поместите их на «Поляну пожелании»
Рефлексия «Поляна пожеланий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период
Лето -это период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествие по народным промыслам».
Срок реализации проекта: декабрь 2014г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2014г. -Изучение народ...
Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествия Олимпийского огонька по городам России»
Срок реализации проекта: декабрь 2013г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2013г. -Изучение карты...
Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....
"Организация развивающей среды на территории детского сада для развития и воспитания детей на прогулке" (из опыта работы МДОУ)
Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив нашего детского сада стремится сделать игровы...
Методическая разработка "Лего-мастер в детском саду"
Цель: развитие конструкторских способностей, технического мышления и воображения детей дошкольного возраста на основе лего-конструирования...