Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»
консультация по теме
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.
Роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад №106»
Консультация для родителей
«Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка»
Подготовила
Письменная Елена Владимировна
воспитатель
г. Краснодар, 2013 год
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста.
Роль и важность воспитания в физкультурно-оздоровительном развитии детей определяет взаимодействие двух важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения.
Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Общеизвестно, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает. Систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание.
Одним из ведущих условий формирования здорового образа жизни является двигательная активность, которая является важным фактором роста и развития ребенка, укрепления здоровья, совершенствования его физически и психических процессов.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.
С учетом этого все дошкольные образовательные программы строятся на основе принципа естественного стимулирования двигательной и интеллектуальной активности, учитывая преемственность и своеобразие педагогического возбуждения в разных возрастных периодах.
Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию наздоровый образ жизни.
Только в условиях сотрудничества, возможно, обеспечить единые педагогические принципы и требования, которые помогут в воспитании и полноценном развитии здорового ребенка.
Совместная работа с семьей по вопросам оздоровления дает положительные результаты. Родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция по отношению не только к здоровью ребенка, но и своему.
Список используемой литературы
1. Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ. – Дошкольная педагогика, №8-2010
3. Гаврилова Н. Н., Миклякова Н. В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ.Аркти. - М.: 2010
4. Доронова Т. Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. – М.: Обруч, 2010
5. Дорохина З. Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача. - Здоровье дошкольника, №4 - 2009
6. Лесовая О. В. Новая философия взаимодействия ДОУ с семьёй. -Дошкольная педагогика. №4-2010
7. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М.: Сфера, 2011
8. Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников. - Дошкольная педагогика. №8-2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семейное воспитание. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка».
Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью до...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Доклад перед коллегаи и родителями....
Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в нравственном и патриотическом воспитании»
В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных иде...
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в детском саду"
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в воспитании физически здорового ребенка"
...
Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе»
Только при совместной работе воспитателей и родителей по оздоровлению ребенка и развитию его физической активности будет виден результат готов ребенок школе или нет....