Педагогический проект «Сказки народов мира» в старшей группе
проект (старшая группа)
приобщение ребенка к миру сказок народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Сказки народов мира»
в старшей группе
1. Тема: «Сказки народов мира»
2. Тип проекта: краткосрочный
З. Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшей группы.
4. Масштаб проекта:
время реализации: октябрь - декабрь
количество детей: 21 человека
5. Актуальность:
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Не секрет, что современные мультфильмы и кинофильмы не всегда учат детей добру. Сказка возвращается в культуру и это, на наш взгляд, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого.
Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Джанни Родари.
Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.
Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран.
Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света? Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».
Х.К. Андерсен.
Нами был разработан проект под названием «Сказки народов мира», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества, музыкальную деятельность и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.
Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в развитие речи детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.
6. Цель проекта: приобщение ребенка к миру сказок народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.
7. Задачи проекта:
- Воспитывать уважение к нравственным ценностям и к культуре народов мира;
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость;
- Развивать творческое мышление;
- Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
Содержание:
Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от организованной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий потенциал и освоение новых знаний.
Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, т.е. в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома детям мало читают, зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок и народов мира.
Данный проект был разработан нами, в том числе, для решения этих непростых задач.
Ведущими идеями проекта являются создание:
- нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;
- отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителей.
В рамках проекта мы составили совместный перспективный план педагогической деятельности, рассчитанный с октября по декабрь 2023года.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Практический
III этап – Итоговый. Презентационный.
На каждом этапе поставили свои задачи:
- Подготовительный этап.
Задачи:
- Определить цель и задачи проекта.
- Изучение методической литературы.
- Составить план проекта.
- Подбор художественных произведений разных народов мира (по теме проекта)
- Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
- Познакомить родителей с идеей проекта.
- Практический этап.
Задачи:
- Знакомить детей со сказками народов мира (индийские, германские, японские, дании). Формировать умение понимать жанровые особенности сказок.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация. Прививать художественный вкус.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
- Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, музыке.
- Создать развивающую среду по данной тематике.
- Оформить альбом «Книга сказок».
- Итоговый, презентационный этап.
Задачи:
- Выставка детских работ и их родителей.
- Фотоальбом творческих работ группы по сказкам народов народов мира.
- Подвести итоги проекта.
- Проанализировать полученные результаты.
Модель реализации проекта.
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Педагогическая деятельность (подготовка к проекту) |
| |
«Тигр, крестьянин и Лиса», «Маленькая птичка и слон», «Два брата», «Рики-Тикки-Тави».
| ||
Педагогическая деятельность с детьми |
| |
- «Жадная хозяйка», «Как журавль за добро заплатил», «Желтый аист».
| ||
Педагогическая деятельность с детьми |
«Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снежная Королева».
| |
Работа с родителями |
|
На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания, проведены консультации для родителей. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогами в этом направлении.
Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагогов и детей, а также работу с родителями.
Начинали мы с чтения и обсуждения сказок народов мира, нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты, мы постепенно приводили детей к пониманию структуры сказки как литературного жанра.
8. Предполагаемый конечный результат:
- Сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители примут непосредственное участие в работе группы.
- Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т.д.).
- Родители вместе с детьми смогут создать творческие работы по прочитанным произведениям.
9. Трансляция проекта:
- Альбом «Книга сказок».
10. Перспектива проекта:
- Организация совместной работы детей, родителей.
- Оформление совместного творческого альбома детей и родителей «Книга сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СКАЗКИ НАРОДОВ ЮГРЫ"
Очень хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Югры, научились нак же любить этот чудный и красивый край, в котором они живут. Способствовать развитию интереса к коренным народам ха...
Проект «Сказки народов мира».
Проект «Сказки народов мира»....
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Проект "Сказки народов мира"
Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки....
Педагогический проект "Сказки народов мира" – подготовительная группа
Приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному....
Конспект НОД по ООМ "Многообразие стран и народов мира" в старшей группе, ОО-Познавательное развитие
На занятии дети в форме путешествия по таким странам как Россия, Индия, Китай, Египет знакомятся с культурой стран, разнообразием внешности людей, традиционными и нетрадиционными символами этих стран....