Проект «Сказки народов мира».
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «Сказки народов мира».
Подготовила: Овтина Т. Г.
группа № 12 «Солнышко»
рп. Дрожжино
2021 г.
1. Тема: «Сказки народов мира».
2. Тип проекта: долгосрочный, педагогический.
З. Участники проекта: воспитатель Черносвитова Н.Н., дети и родители старшей группы. Количество детей: 19 человек.
4. Время реализации: Сентябрь 2014г. - май 2015г.,
5. Актуальность:
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Джанни Родари.
Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.
Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.
Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?
Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».
Х.К. Андерсен.
На основании выше изложенного и с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов мира», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.
Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.
6. Цель проекта: приобщение ребенка к волшебному миру сказок малых народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.
7. Задачи проекта:
- Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.
- Развивать творческое мышление.
- Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
- Развивать эмпатию и умение слушать других.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Практический
III этап – Презентационный
IV этап – Итоговый
На каждом этапе поставили свои задачи:
- Подготовительный этап. Задачи:
- Определить цель и задачи проекта.
- Изучить и создать информационную базу по проекту.
- Составить план проекта.
- Познакомить родителей с идеей проекта.
- Практический этап. Задачи:
- Знакомить детей со сказками малых народов России (нанайские, ненецкие, мордовские, чувашские), и народов мира (китайские, японские, африканские, индийские), учить понимать жанровые особенности сказки.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
- Прививать художественный вкус.
- Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.
- Создать развивающую среду по данной тематике.
- Презентационный этап. Задачи:
- Выставка детских работ Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой!».
- Выставка «Моя любимая книга!»
- Показ спектакля «Курочка Ряба!»
- Итоговый этап. Задачи:
- Подвести итоги проекта.
- Проанализировать полученные результаты.
- Определить перспективу на будущее.
Модель реализации проекта:
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Педагогическая деятельность с детьми | Чтение и обсуждение сказок малых народов России (ненецкой «Кукушка», нанайской, «Айога») и сказок народов мира (китайской «Самый красивый наряд на свете», японской «Желтый аист», африканской «Заяц по имени Лек») | 1-2 неделя ноября |
Рассматривание иллюстраций к сказкам малых народов России и сказок народов мира. | 1-2 раза в неделю | |
Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам. | 2 неделя ноября | |
Театрализованная деятельность: игры-драматизации «Любимые сказки», инсценировки «По страницам знакомых сказок». Показ инсценированных сказок детям детского сада. | 3 неделя ноября | |
Слушание музыки народов выбранных сказок. | 3-4 неделя ноября | |
Художественно-речевые игры «Фантазеры» (придумай сказку, загадку) | Декабрь | |
Создание картотеки пословиц, поговорок о жадности, лени, трудолюбии. | Декабрь | |
Подготовка к показу спектакля «Курочка Ряба». Разучивание с детьми текстов ролей | Декабрь | |
Показ спектакля «Золотая антилопа» в рамках фестиваля «Театральное половодье» | Декабрь | |
Методическое сопровождение | Организация предметно-развивающей среды в группе. | Декабрь |
Подборка литературы по данной тематике. | Декабрь | |
Конспекты интегрированных занятий. | Декабрь | |
Консультационный материал для родителей. | Декабрь | |
Обобщение наработанного материала. | Декабрь | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей. | Декабрь |
Консультация «Чтение с увлечением» | Декабрь |
На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания.. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогом в этом направлении.
Начинали мы с чтения и обсуждения сказок малых народов России («Кукушка», «Айога») и сказок народов мира («Самый красивый наряд на свете», «Желтый аист», «Заяц по имени Лек», «Золотая антилопа»), нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты, мы постепенно приводили детей к пониманию структуры сказки как литературного жанра.
Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагога и детей, а также работу с родителями.
8. Предполагаемый конечный результат:
- Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.
- Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т.д.).
- Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.
9. Трансляция проекта:
- Презентация проекта на педагогическом совете внутри детского сада.
- Обмен опытом среди воспитателей групп.
- Показ спектакля
10. Перспектива проекта:
Организация дальнейшей совместной работы детей, родителей и педагогов по воспитанию уважения к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...
Проект "Волшебные цветы в сказках народов мира"
Проектная деятельность...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Проект "Сказки народов мира"
Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки....
Педагогический проект "Сказки народов мира" – подготовительная группа
Приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному....
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...
Педагогический проект «Сказки народов мира» в старшей группе
приобщение ребенка к миру сказок народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному...