Проект «Сказки народов мира».
проект по развитию речи (средняя группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Проект «Сказки народов мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_narodov_mira_proekt_1.docx508.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»


Проект «Сказки народов мира».

Подготовила: Овтина Т. Г.

группа № 12 «Солнышко»        

рп. Дрожжино

2021 г.


1. Тема: «Сказки народов мира».

2. Тип проекта: долгосрочный, педагогический.

З. Участники проекта: воспитатель Черносвитова Н.Н., дети и родители старшей группы. Количество детей: 19 человек.

4. Время реализации: Сентябрь 2014г. - май 2015г.,

5. Актуальность:

        В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.        Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление  личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

        Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

        Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран.        Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

        Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

        Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает».  Она несет в себе  большой образовательный и воспитательный потенциал.

        «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х.К. Андерсен.

На основании выше изложенного и  с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов мира», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

        Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

6.  Цель проекта: приобщение ребенка к волшебному миру сказок малых народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

7. Задачи проекта:

  • Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.
  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.
  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
  • Развивать эмпатию и умение слушать других.

        Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

II этап – Практический

III этап – Презентационный

IV этап – Итоговый

На каждом этапе поставили свои задачи:

  1. Подготовительный этап. Задачи:
  • Определить цель и задачи проекта.
  • Изучить и создать информационную базу по проекту.
  • Составить план проекта.
  • Познакомить родителей с идеей проекта.
  1. Практический этап. Задачи:
  • Знакомить детей со сказками малых народов России (нанайские, ненецкие, мордовские, чувашские), и народов мира (китайские, японские, африканские, индийские), учить понимать жанровые особенности сказки.
  • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Развивать  творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация.
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
  • Прививать художественный вкус.
  • Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.
  • Создать развивающую среду по данной тематике.
  1. Презентационный этап. Задачи:
  • Выставка детских работ Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой!».
  • Выставка «Моя любимая книга!»
  • Показ спектакля «Курочка Ряба!»
  1. Итоговый этап. Задачи:
  • Подвести итоги проекта.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Определить перспективу на будущее.

Модель реализации проекта:

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Педагогическая деятельность с детьми

 Чтение и обсуждение сказок малых народов России (ненецкой «Кукушка», нанайской, «Айога») и сказок народов мира (китайской «Самый красивый наряд на свете», японской «Желтый аист», африканской «Заяц по имени Лек»)

1-2 неделя ноября

Рассматривание иллюстраций к сказкам малых народов России и сказок народов мира.

1-2 раза в неделю

Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.

2 неделя ноября

Театрализованная деятельность:

 игры-драматизации «Любимые сказки», инсценировки «По страницам знакомых сказок».

Показ инсценированных сказок детям детского сада.

3 неделя ноября

Слушание музыки народов выбранных сказок.

3-4 неделя ноября

Художественно-речевые игры «Фантазеры» (придумай сказку, загадку)

Декабрь

Создание картотеки пословиц, поговорок о жадности, лени, трудолюбии.

Декабрь

Подготовка к показу спектакля «Курочка Ряба».  Разучивание с детьми текстов ролей  

Декабрь

Показ спектакля «Золотая антилопа» в рамках фестиваля «Театральное половодье»

Декабрь

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды в группе.

Декабрь

Подборка литературы по данной тематике.

Декабрь

Конспекты интегрированных занятий.

Декабрь

Консультационный материал для родителей.

Декабрь

Обобщение наработанного материала.

Декабрь

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Декабрь

Консультация «Чтение с увлечением»

Декабрь

На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания.. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогом в этом направлении.

Начинали мы с чтения и обсуждения сказок малых народов России («Кукушка», «Айога») и сказок народов мира («Самый красивый наряд на свете», «Желтый аист», «Заяц по имени Лек», «Золотая антилопа»), нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты, мы постепенно приводили детей к пониманию структуры сказки как литературного жанра.

Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагога и детей, а также работу с родителями.

8. Предполагаемый конечный результат:

  • Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.
  • Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т.д.).
  • Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.

9. Трансляция проекта:

  • Презентация проекта на педагогическом совете внутри детского сада.
  • Обмен опытом среди воспитателей групп.
  • Показ спектакля

10. Перспектива проекта:

Организация дальнейшей совместной работы детей, родителей и педагогов  по воспитанию уважения к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира.  В п...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Проект "Сказки народов мира"

Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки....

Педагогический проект "Сказки народов мира" – подготовительная группа

Приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному....

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...

Педагогический проект «Сказки народов мира» в старшей группе

приобщение ребенка к миру сказок  народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному...