Проект "Сказки народов мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_narodov_mira_proekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Сказки народов мира»
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы
Пашкова Е.А.
1. Тема: «Сказки народов мира».
2. Тип проекта: краткосрочный, педагогический.
З. Участники проекта: воспитатель Пашкова Е.А., дети и родители старшей группы. Количество детей: 19 человек.
4. Время реализации: Сентябрь 2019г. - Ноябрь 2019г.,
5. Актуальность:
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Джанни Родари.
Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.
Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.
Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?
Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».
Х.К. Андерсен.
На основании выше изложенного и с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов мира», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.
Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.
6. Цель проекта: приобщение ребенка к волшебному миру сказок малых народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.
7. Задачи проекта:
- Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.
- Развивать творческое мышление.
- Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
- Развивать эмпатию и умение слушать других.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Практический
III этап – Презентационный
IV этап – Итоговый
На каждом этапе поставили свои задачи:
- Подготовительный этап. Задачи:
- Определить цель и задачи проекта.
- Изучить и создать информационную базу по проекту.
- Составить план проекта.
- Познакомить родителей с идеей проекта.
- Практический этап. Задачи:
- Знакомить детей со сказками малых народов России (нанайские, ненецкие), и народов мира (китайские, японские, африканские, индийские), учить понимать жанровые особенности сказки.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
- Прививать художественный вкус.
- Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.
- Создать развивающую среду по данной тематике.
- Презентационный этап. Задачи:
- Выставка детских работ и их родителей.
- Фотоальбом творческих работ группы по выбранным сказкам малых народов России («Кукушка», «Айога») и сказок народов мира («Самый красивый наряд на свете», «Желтый аист», «Заяц по имени Лек», «Золотая антилопа»).
- Показ спектакля «Золотая антилопа» на фестивале «Театральное половодье»
- Итоговый этап. Задачи:
- Подвести итоги проекта.
- Проанализировать полученные результаты.
- Определить перспективу на будущее.
Предполагаемый конечный результат:
- Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.
- Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т.д.).
- Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.
- Родители вместе с детьми смогут создать небольшие мини-музей или проекты по прочитанным произведениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....
Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)
Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...
Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...
Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.
На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...