Проект "Сказки народов мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пашкова Евгения Александровна

Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_narodov_mira_proekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Сказки народов мира»

                                                                             

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы

Пашкова Е.А.

1. Тема: «Сказки народов мира».

2. Тип проекта: краткосрочный, педагогический.

З. Участники проекта: воспитатель Пашкова Е.А., дети и родители старшей группы. Количество детей: 19 человек.

4. Время реализации: Сентябрь 2019г. - Ноябрь 2019г.,

5. Актуальность:

        В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.        Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление  личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

        Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

        Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран.        Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

        Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

        Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает».  Она несет в себе  большой образовательный и воспитательный потенциал.

        «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х.К. Андерсен.

На основании выше изложенного и  с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов мира», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

        Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

6.  Цель проекта: приобщение ребенка к волшебному миру сказок малых народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

7. Задачи проекта:

  • Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.
  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.
  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
  • Развивать эмпатию и умение слушать других.

        Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

II этап – Практический

III этап – Презентационный

IV этап – Итоговый

На каждом этапе поставили свои задачи:

  1. Подготовительный этап. Задачи:
  • Определить цель и задачи проекта.
  • Изучить и создать информационную базу по проекту.
  • Составить план проекта.
  • Познакомить родителей с идеей проекта.
  1. Практический этап. Задачи:
  • Знакомить детей со сказками малых народов России (нанайские, ненецкие), и народов мира (китайские, японские, африканские, индийские), учить понимать жанровые особенности сказки.
  • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Развивать  творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация.
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
  • Прививать художественный вкус.
  • Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.
  • Создать развивающую среду по данной тематике.
  1. Презентационный этап. Задачи:
  • Выставка детских работ и их родителей.
  • Фотоальбом творческих работ группы по выбранным сказкам малых народов России («Кукушка», «Айога») и сказок народов мира («Самый красивый наряд на свете», «Желтый аист», «Заяц по имени Лек», «Золотая антилопа»).
  • Показ спектакля «Золотая антилопа» на фестивале «Театральное половодье»
  1. Итоговый этап. Задачи:
  • Подвести итоги проекта.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Определить перспективу на будущее.

Предполагаемый конечный результат:

  • Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.
  • Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т.д.).
  • Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.
  • Родители вместе с детьми смогут создать небольшие мини-музей или проекты по прочитанным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Неделя: Страны. Народы мира. Жилища мира.

На этой неделе дети познакомились с историей жилища человека и народах населяющих нашу планету, узнали о многообразии жилищ разных народов, выяснили, чем они отличаются и от чего это зависит. Сра...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...