Отчет по самообразованию «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Машкина Гюзель Мударисовна

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2_grv.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан.

                                                                                                           Утверждаю:

Заведующая МБДОУ  «Детский сад села Алаторка»

                                                                    _____________ Огуреева.О.С

Отчет по самообразованию

«Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»

в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

за 2021-2022 учебный год.

Составили:

Воспитатели – Машкина Г. М.

Чернятьева В.А

2022 год.

Темой нашего самообразования на 2021-2022 учебный год была «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по проблеме развития связной речи младших дошкольников через ознакомление со сказками, стихами, потешками.

Задачи:

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, авторскими сказками, стихами и потешками.

- развивать связную речь

-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду  в группе (мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по мотивам сказок и др.).

- создать картотеку сказок для младших дошкольников (русские народные, авторские, зарубежные).

Для решения поставленных задач использовали следующие методы и приёмы:

- Наглядный метод демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

- Словесный метод коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

- Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовали следующие дидактические пособия:

- настольный театр;

- пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;

- кукольный театр;

- иллюстрационный материал по сказкам;

- иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

По реализации темы самообразования в течение года шла работа, согласно перспективного плана, разработанного на 2021-2022 учебный год.

- была подобрана и изучена литература по теме самообразования

- подобраны дидактические игры и упражнения, сюжетные картинки,

- созданы картотеки словесных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр и т.д.

- в течение года оформлялся и пополнялся методическими и дидактическими материалами речевой уголок.

- в течение года велось обогащение развивающей среды

- осуществлялась подготовка материала для публикации на интернет-сайтах.

В течение года проводилась работа с родителями:

- Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет» знакомство родителей с темой самообразования.  

- Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»

- Папка передвижка «Как воспитать у детей любовь к книгам»

- Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»

- Памятки для родителей «Читаем детям»

- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

 В нашей группе проводилась акция «Подари группе книгу!». Родители активно приняли участие в акции. Книжный уголок пополнился новыми книгами.

По теме самообразования в течение года прослушивались вебинары для воспитателей по изучаемой теме имеются сертификаты.

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям.

Анализируя нашу работу по самообразованию, можно заключить, что была проведена большая работа по изучаемой теме. Достигнуты положительные результаты в работе с детьми. Были привлечены и объединены усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Повысился педагогический теоретический и практический уровень компетентности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

        Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....

План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач  детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает во...

Роль совместной деятельности в развитии связной речи у детей раннего дошкольного возраста

В развитии речи детей важную роль играют взрослые. Именно от них зависят успехи дошкольников в освоении языка. Развитию диалогической формы связной речи, как отмечают М.М. Алексеева и В.И. Яшина, спос...

Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...