Отчет по самообразованию «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2_grv.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка»
_____________ Огуреева.О.С
Отчет по самообразованию
«Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
за 2021-2022 учебный год.
Составили:
Воспитатели – Машкина Г. М.
Чернятьева В.А
2022 год.
Темой нашего самообразования на 2021-2022 учебный год была «Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста»
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по проблеме развития связной речи младших дошкольников через ознакомление со сказками, стихами, потешками.
Задачи:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, авторскими сказками, стихами и потешками.
- развивать связную речь
-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе (мини-центр по сказкам, театрализованные игры, игры-драматизации по мотивам сказок и др.).
- создать картотеку сказок для младших дошкольников (русские народные, авторские, зарубежные).
Для решения поставленных задач использовали следующие методы и приёмы:
- Наглядный метод демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
- Словесный метод коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
- Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовали следующие дидактические пособия:
- настольный театр;
- пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
- кукольный театр;
- иллюстрационный материал по сказкам;
- иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
По реализации темы самообразования в течение года шла работа, согласно перспективного плана, разработанного на 2021-2022 учебный год.
- была подобрана и изучена литература по теме самообразования
- подобраны дидактические игры и упражнения, сюжетные картинки,
- созданы картотеки словесных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр и т.д.
- в течение года оформлялся и пополнялся методическими и дидактическими материалами речевой уголок.
- в течение года велось обогащение развивающей среды
- осуществлялась подготовка материала для публикации на интернет-сайтах.
В течение года проводилась работа с родителями:
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет» знакомство родителей с темой самообразования.
- Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»
- Папка передвижка «Как воспитать у детей любовь к книгам»
- Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»
- Памятки для родителей «Читаем детям»
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
В нашей группе проводилась акция «Подари группе книгу!». Родители активно приняли участие в акции. Книжный уголок пополнился новыми книгами.
По теме самообразования в течение года прослушивались вебинары для воспитателей по изучаемой теме имеются сертификаты.
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей высокая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям.
Анализируя нашу работу по самообразованию, можно заключить, что была проведена большая работа по изучаемой теме. Достигнуты положительные результаты в работе с детьми. Были привлечены и объединены усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Повысился педагогический теоретический и практический уровень компетентности педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Самообразование «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»
Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....
План самообразования на тему "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста"
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает во...
План самообразования "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине "
Самообразование...
Роль совместной деятельности в развитии связной речи у детей раннего дошкольного возраста
В развитии речи детей важную роль играют взрослые. Именно от них зависят успехи дошкольников в освоении языка. Развитию диалогической формы связной речи, как отмечают М.М. Алексеева и В.И. Яшина, спос...
Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...