Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в старшей  группе

 

                                                                                                                                                    Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа И.Карповой «Портной»

в старшей группе

Разработчик:

воспитатель: Лихачева В.В.

2024г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом И. Карповой «Портной».

2. Вызывать интерес к окружающему миру, дать конкретные представления о труде портного.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: фурнитура, кутюрье.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас разговор о работе портного. Профессия портного очень древняя и нужная, ведь портные одевают нас в красивые платья и сарафаны, юбки и блузы, брюки и шорты, куртки и пальто. Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань

2. Просмотр иллюстраций по книге И. Карповой «Портной».

Всю одежду для детей и взрослых шьют портные.

Вот что нужно портному для работы: выкройки, сантиметр - измерять

человека, ткань, мелок и линейки, чтобы чертить выкройку, утюг - отглаживать швы, ножницы, булавки - скалывать ткань, иголки и нитки напёрсток, чтобы

не уколоть палец, манекен - примерять одежду и швейная машинка.

Для шитья может понадобиться много красивых и полезных мелочей: ленты, тесьма, кружево, пуговицы, крючки, кнопки, застёжки-молнии.

Эти мелочи для шитья называются «фурнитура».

Портной выбирает для разной одежды подходящую ткань.

Из льняной ткани получится лёгкая летняя одежда. Эту ткань делают из стебельков льна - травы с голубыми цветками.

Для маек, рубашек, детской одежды подойдёт тонкая мягкая ткань из хлопка. У хлопка на месте цветка появляется нежное ватное «облачко». Его и превращают в ткань.

Нарядные блузки и платья можно сшить из тонкого шёлка, который прядут маленькие гусеницы - шелкопряды. Из шёлковых нитей они свивают себе домик - кокон.

А ещё материал для одежды делают из шерсти овец и коз, из меха зверей и даже из самых неподходящих с виду вещей: нефти, каменного угля, металла, еловых щепок!

Чтобы сшить костюм, портной сначала снимает мерки: измеряет сантиметром рост, длину рук, ширину спины. Потом он делает выкройку из бумаги, раскладывает её на ткани и прикалывает булавками. Теперь можно кроить. Портной обводит выкройку мелом и вырезает все «рисунки» большими портняжными ножницами. Портной берёт иголку с ниткой и сшивает все части, как нужно, - намётывает. По шву-намётке нужно прошить на швейной машинке. Получаются красивые ровные швы - строчки. Портной аккуратно разглаживает строчки утюгом, на примерке проверяет, всё ли в порядке. Пришивает пуговицы, делает для них петли - и пиджак готов!

На швейной фабрике мастера шьют много одинаковых костюмов, рубашек, юбок.

Закройщики раскроечными машинами вырезают сразу много рукавов, спинок, воротников. Швеи сшивают их на швейных машинках. Отдельная работа - пришить пуговицы.

Утюжильщики разглаживают костюмы утюгами. Готовую одежду везут в магазины. Там её можно примерить и купить!

Вот сколько одежды сшили мастера-портные! Нижняя одежда: трусы, майки. Домашняя одежда: халат, пижама. Верхняя одежда: рубашка, брюки, блузка, юбка, платье, сарафан. Демисезонная (на весну и осень) и зимняя одежда: плащ, куртка, пальто. Головные уборы: берет, кепка, панамка, бандана, шляпа. И другая одежда

для нас с тобой и для всех на свете людей!

В глубокой древности одежду мастерили из звериных шкур. Самые первые иглы были костяными. Через тысячи лет люди научились ткать - изготовлять ткани. Поначалу одежду из ткани делали так: куски разной формы оборачивали вокруг тела и закрепляли (плащ, тога, хитон).

Мастера-портные появились, когда ткань стали кроить и сшивать. Бродячие портные ходили из города в город и шили одежду на заказ.

Прошли века. Искусные портные стали шить не просто удобную, но красивую и модную одежду. В наше время самых известных и искусных мастеров называют кутюрье`. Придуманные ими наряды можно увидеть на показах мод.

Во многих странах люди любят носить не только современную одежду, но и такую, какую носили ещё их бабушки и дедушки.

В Шотландии мужчины на праздник надевают шерстяную клетчатую юбку - «килт» и плед через плечо.

У баварцев - короткие кожаные штаны на подтяжках и шляпа с пером.

Индийские женщины заворачиваются в длинный кусок ткани, а его концом покрывают голову. Такая одежда называется «сари».

В Японии мужчины и женщины носят кимоно`. Оно похоже на расписной халат с широкими рукавами и поясом.

Такие наряды носили когда-то народы нашей страны: русский народный костюм, башкирский костюм, татарский костюм, чеченский костюм, одежда народов Севера.

У портных и сегодня много работы. Они шьют не только обычную, но и специальную одежду для людей разных профессий: для военных, для врачей, для священников, для поваров, для артистов театра и кино, для балерин, для пожарных, для космонавтов и других мастеров, о которых ты прочтёшь в наших книжках.

Портные очень старались, чтобы твоя одежда была удобной и красивой. Не огорчай их - обращайся со своими вещами аккуратно. Не бросай одежду, как попало - повесь её аккуратно в шкаф! Не рви и не порть свою одежду. Если одежда запачкалась, её надо постирать, высушить, а потом погладить. Если нужно, попроси маму починить её: пришить пуговицу, зашить дырку или поставить заплатку. Если ты будешь обращаться с одеждой бережно, она ещё послужит другим детям!

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто шьёт одежду для детей и взрослых? (Ответы детей: портной).

- Перечислите, что нужно для работы портному? (Ответы детей: выкройки, сантиметр - измерять человека и ткань, мелок и линейки чертить выкройку, утюг - отглаживать швы, ножницы, булавки - скалывать ткань, иголки и нитки напёрсток, чтобы не уколоть палец, манекен - примерять одежду, швейная машинка).

- Какие красивые и полезные мелочи могут потребоваться портному для шитья? (Ответы детей: потребуются ленты, тесьма, кружево, пуговицы, крючки, кнопки, застёжки-молнии).

- Почему летнюю одежду шьют из льняной ткани? (Ответы детей: ткань должна быть лёгкой).

- Какая ткань подходит для маек, рубашек и детской одежды? (Ответы детей: тонкая мягкая ткань их хлопка).

- Из чего можно сшить нарядное платье или блузку для мамы? (Ответы детей: из шёлка).

- Предлагаю нам всем вместе «сшить» костюм, вспоминая, что для этого делает портной? (Ответы детей: портной сначала снимает мерки: измеряет сантиметром рост, длину рук, ширину спины. Потом он делает выкройку из бумаги, раскладывает её на ткани и прикалывает булавками. Портной обводит выкройку мелом и вырезает все «рисунки» большими портняжными ножницами, затем иголкой с ниткой сшивает все части, как нужно, - намётывает. По шву-намётке прошивает на швейной машинке. Портной аккуратно разглаживает строчки утюгом, на примерке проверяет, всё ли в порядке, далее пришивает пуговицы, делает для них петли - и пиджак готов).

- Какую одежду, кроме обычной, шьют портные? (Ответы детей: шьют специальную одежду для людей разных профессий).

- Расскажите, как вы обращаетесь со своей одеждой? (Ответы детей: аккуратно складываю, стараюсь не пачкать).

- Считаешь ли ты свою одежду красивой и нарядной? (Ответы детей: считаю, потому что портные очень старались, когда её шили).

4. Дидактическая игра «Каждой одежде - свой сезон».

Разложи карточки с изображением одежды и головных уборов по сезонам, в которые их носят: (шуба, сарафан, куртка, рубашка с короткими рукавами, пуховик, плащ, меховая шапка, панамка, кепка, берет).

- Почему куртку и плащ носят и осенью и весной? (Ответы детей: это демисезонная одежда, можно носить весной и осенью).

5. Итог.

Обратите внимание на одежду людей: отлично сшитый костюм, изящное платье, оригинальное пальто и множество других изделий мужской, женской, детской одежды - результат умелых рук портного.

Наверное, самое большое удовольствие для портного - смотреть на красиво одетых людей, видеть их счастливые лица, и радоваться, что именно он, портной, сделал людей нарядными.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру - костюм? А как же! Клоуну - смешной наряд? Военному - форма? Маме - фартук кухонный? Вот поэтому портной - очень нужная профессия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ   ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик» в подготовительной группе

Цель:1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.3...

Совместная деятельность педагога с детьми «Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»

Формировать интерес и любовь к чтению художественных произведений....