конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по позновательно-речевому развитию "Держи ушки на макушке"" | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя
с детьми по познавательно – речевому развитию
« Держи ушки на макушке»
с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Цели и задачи :
формирование у детей правильного отношения к своему здоровью ;
совершенствовать знания детей об органе слуха;
выяснить , почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами ;
воспитывать культурно – гигиенические навыки,
желание содержать уши в чистоте ;
расширять и активизировать словарь детей по данной теме ;
совершенствовать речь в форме диалога ( при показе детьми сценки ) работать над выразительностью исполнения;
развивать память , фонематический слух , слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
Прогнозируемые результаты:
умеет поддерживать беседу об органе слуха, сопровождая эмоциональной речью; высказывает свою точку зрения;
выражает положительные эмоции при разыгрывании сценки « Ушки-неслушки».
Оборудование и материалы: экран, проектор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентации «Что звучит?», «Правила ухода за ушами», мягкие модули животных, атрибуты для сценки (шляпа, галстук, газета, телефон, борода, очки, посуда, зеркало ,бусы).
Проведение непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Загадка: Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов «тик-так
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И помимо звуков прочих
Мамино: « Спокойной ночи!»
2.Беседа об ушах.
–Назовите орган слуха.
–Ребята, а у вас есть уши? Сколько их?
–Зачем человеку уши?
–Давай те проверим, хорошо ли слышат ваши уши.
3.Игра «Что звучит?» (презентация) .
Предложить детям послушать аудиозапись различных звуков (на экране появляются видеозапись) и рассказывают. Где их можно слышать, какие чувства эти звуки вызывают у них?
4. –Как вы думаете, у животных есть уши? Для чего они им?
Игра «Чьи уши?»
У медведя – медвежьи уши.
У волка – волчьи уши.
У зайца – заячьи уши.
У лисы – лисьи уши.
У барсука – барсучьи уши.
У белки – беличьи уши.
У рыси – рысьи уши.
5. Музыкальная пауза «Карнавал животных».
6. Сценка «Ушки – неслушки».
Дедушка: У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки – ушки.
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Папа (обращаясь к маме): Встречайте!
С работы папа пришел.
Ну-ка жена, накрывай-ка на стол.
(обращаясь к Ксюше) Здравствуй, дочурка.
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша: Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши
Уши не слышат? Они ведь неслушки!
Папа: Очень печально, что дочка больна
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама: Скоро обедать, осталось немножко,
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша: Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Мама: Очень печально, что дочка больна.
Видно, придется нам вызвать врача!
Дедушка: Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я не доглядел, я очки куда-то дел.
Внучка Ксюша, помоги,
дедушке очки найди.
Ксюша: Дедушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Дедушка: Жалко! А я собирался спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша: Куклу, дедуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Дедушка: Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша: Куклу большую с глазами, как вишня!
Дедушка: Нет, ни хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша: Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Дедушка: Нет, не старайся, не слышу я Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Мама: Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша: Все поняла! Теперь мои ушки
Слышат все- все, и зовутся послушки!
7. Чтобы слух был хорошим нужно уметь делать самомассаж ушей.
Оздоровительная минутка (самомассаж):
Сначала мы ушки накроем ладошкой
И по круговой их покрутим немножко.
Потом двумя пальчиками разотрем
Немножко пощиплем их добрым гусем.
Теперь их потянем вперед и назад.
Ну вот посмотрите, как ушки горят.
8. Чтобы ушки хорошо слышали надо знать основные правила бережного отношения к слуху. Давай те вспомним их.
«Правила ухода за ушами» (презентация).
Может он лишиться слуха,
А с глухим – не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
Не разговаривай громко
Нараспашку и без шапки
Нынче модно так ходить
Только вам тогда придется
От уколов слезы лить.
Не ходи без шапки в холодную погоду
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы
Могут там они застрять –
Помните про это!
Если в слуховой проход
К вам вода вдруг попадет,
То попрыгайте тогда,
Чтобы вытекла вода.
Не допускайте попадания воды
и мелких предметов в уши
Все дети знают, как важна чистота
В ней здоровье и красота.
Поэтому вы чистоту соблюдайте
И уши мыть не забывайте.
Мойте их с мылом, но аккуратно –
Внутрь не лезьте палочкой ватной!
Мизинцем легонько ушко потрите
И полотенцем потом подсушите.
9. Рефлексия.
–Что нового мы сегодня узнали?
–В какие игры мы играли?
–Почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.Особенности физического развития:-нарушение дыхания и голосообразов...
Рекомендации для воспитателей на тему: "Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому развитию.
Занимательные опыты для детей....
Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».
Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития и социального становления детей младшего школьного возраста путем анализа ситуации, разработки предл...
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...