Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.
2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.
3. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
4. Продолжать формировать у детей представление о справедливом, честном отношении к окружающим.
5. Учить детей давать справедливую оценку своих и чужих поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Дискуссия-в форме круглого стола о рассказе Н. Носова «Карасик»
в подготовительной группе
Цель:
1. Познакомить детей с формой делового общения – дискуссия.
2. Учить детей общению со старшими и сверстниками, выражать свое мнение, правильно формулировать высказывания, строить свою речь.
3. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
4. Продолжать формировать у детей представление о справедливом, честном отношении к окружающим.
5. Учить детей давать справедливую оценку своих и чужих поступков.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Карасик», рассматривание иллюстраций к рассказу.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Вчера мы познакомились с рассказом Н. Носова «Карасик», рассмотрели иллюстрации к рассказу. Я пообещала вам, что мы обязательно поговорим с вами о поступке Виталика, потому что я видела, что вам хотелось определить своё отношение к происходящим событиям в рассказе, особенно когда услышала слова Даниила: «Мне очень хотелось, чтобы Виталик быстрее сказал правду».
Дискуссия по содержанию рассказа «Карасик».
Воспитатель: Почему рассказ называется «Карасик?
Аня: Карасик – это рыбка, которую мама подарила Виталику.
Коля: Все события рассказа связаны с карасиком.
Воспитатель: Почему Виталик обменял рыбку с другом Серёжей на свисток?
Маша: Виталик привык к ней, он иногда даже забывал ее вовремя покормить. А свисток для него был интересен, у него такого не было.
Воспитатель: Почему Виталик свалил пропажу карасика из аквариума на котёнка Мурзика?
Аня: Мурзик очень любил смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил с него глаз. Поэтому Виталик обвинил в пропаже именно Мурзика.
Вероника: Или потому, что вспомнил как мама его предупреждала, что котенок может съесть карася.
Воспитатель: Давайте определим ваше отношение к главному герою рассказа Виталику. Как вы к нему относитесь? Понравился Виталик вам или нет? Почему?
Коля: Виталик не понравился, потому что он обманул маму, а котёнка из-за него мама хотела наказать.
Миша: Но ему же очень хотелось получить этот свисток, а друг соглашался только на обмен, поэтому у него не было выбора.
Вероника: Миша, ты хочешь сказать, что, если тебе предложат поменять твоего попугая Кешу на машинку, ты согласишься?
Миша: Ну только если этот обмен будет на несколько дней.
Аня: Ты думаешь твои родители разрешат? Ты будешь спрашивать у них разрешения?
Миша: Если я спрошу, то родители, скорее всего, не разрешат.
Аня: И ты тогда пойдешь на обман? Тоже скажешь, что его кот съел?
Миша: Не знаю, мне нужно подумать об этом.
Воспитатель: Я предлагаю вам обсудить поведение Виталика, чтобы у вас изменилось мнение о мальчике. Переживал ли Виталик, что мама хочет наказать из-за него невиновного котёнка?
Вероника: Да,переживал.
Коля: Почему же он не признавался в том, что променял карасика на свисток?
Миша: Он хотел признаться маме во всем, но у него не хватило смелости.
Воспитатель: Что заставило Виталика рассказать маме правду о карасике?
Маша: Мама поймала Мурзика за шиворот и грозила проучить его как следует.
Воспитатель: Когда же Виталику стало легко?
Аня: Когда мальчик рассказал маме всю правду.
Воспитатель: Подумайте, а теперь у вас изменилось мнение о Виталике, или он вам всё равно не нравится?
Маша: Виталик поступил некрасиво: променял карасика на свисток, свалил пропажу на Мурзика, обманув маму.
Коля: Маша, но, в конце концов, он поступил честно и признался в своём поступке.
Маша: Если бы он сделал это сразу, то мама бы не ругалась на бедного кота и не думала о нем плохо. Она его бедного еще и за шиворот потаскала, а он не виноват.
Вероника: Ребята, а если бы мама забыла обо всём и перестала ругать котёнка, Виталик сказал бы правду? Как думаете?
Миша: Он всё равно должен был сказать правду.
Коля: Должен был, но он же боялся, так что мог и не признаться.
Воспитатель: Вы правы, в любом случае Виталик должен был сказать правду, потому что чувствовать себя нечестным человеком очень тяжело. Человеку, который обманул кого-то или, несправедливо отнёсся к кому-то, должно быть очень стыдно перед самим собой. Другие могут не узнать, что он обманщик и лгун, а лгун всегда будет знать, что он лгун.
Воспитатель: Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?
Аня: Учит быть честными, добрыми и справедливыми.
Вероника: Что только трусы боятся говорить правду.
Миша: Всегда признавать свою вину и не обвинять других.
Воспитатель: Я рада, что услышала от вас справедливые и мотивированные оценки поступка главного героя рассказа мальчика Виталика. Думаю, что некоторые из вас соотнесли поступок Виталика со своим поступком, потому что, услышав рассказ, вспомнили что-то из своей жизни. Будьте всегда честны и говорите правду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.Педагог: Андреева Е.В.Дата: 15 мая 2023.Возр...