Совместная деятельность педагога с детьми «Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Минаева Елена Александровна

Формировать интерес и любовь к чтению художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lisichkin_hleb.docx117.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Совместная деятельность   педагога с детьми

Старшей группы №5.

«Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»

Подготовила и провела воспитатель: Минаева Е.А.

Февраль 2023 г.

Конспект   ОО «Речевое развитие»  

Основной общеобразовательной программы ДОУ

В старшей группе № 5.

Цель: Формировать интерес и любовь к чтению художественных произведений.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа;

Развивающая: развивать связную речь; умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ) при обсуждении прочитанного; развивать любознательность и мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, видеть прекрасное и волшебное в обычных вещах окружающего мира.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования: ноутбук, презентация PowerPoint, к рассказу «Лисичкин хлеб» М. Пришвина.

Предварительная работа:

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с рассказом «Лисичкин хлеб» автора Михаила Пришвина. Мы уже знакомились с его рассказом «Золотой луг» Сегодня познакомимся еще с одним рассказом автора. Садитесь по удобнее, слушайте внимательно.

Дети садятся полукругом вокруг воспитателя.

II часть

Воспитатель:

Лисичкин хлеб

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.

— Терентий, — ответил я.

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

— Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берег, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

Лисичкин хлеб - Пришвин М.М.

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Дети внимательно слушают чтение воспитателя и рассматривают иллюстрации

III часть

Воспитатель:

- Понравилось ли вам произведение?  Как называется рассказ, который мы с вами читали? Кто автор данного произведения? О чем ли о ком этот рассказ?

(Повторно прочитать понравившиеся детям отрывки рассказа)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Как хлеб к нам на стол попал"

Закрепить знания детей о том,что хлеб-один из самых главных продуктов питания;воспитывать уважение к хлебу как к продукту особо почитаемому людьми;побуждать проявлять доброту о другом человеке.В...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Пересказ рассказа М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Задачи:1. Учить целостно и эмоционально воспринимат...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказ М.Пришвина "Лисичкин хлеб"

Конспект ОД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»Возрастная группа: подготовительная.Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...