Календарно- тематическое планирование в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Адаптация. Здравствуй детский сад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_2_nedelya_adaptatsiya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

Адаптационный период.

Дидактическая игра с Аришей, Лизой, «Чего не стало?»

Упражнять

в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Утро Утренняя гимнастика. Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Чтение А. Барто «Игрушки».

Разучивание пальчиковой игры «веселись детвора»

Минутка безопасности

 Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.

Вечер. Развлечение.

«Мои любимые игрушки» развлечение                         Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Ситуационный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико» - во время умывания.

«Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 Адаптационный период                                 

Закреплять знания названий цветов с Аришей, Лизой.

Беседа об игрушке «Кубик».

Утро Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности

Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Загудел паровоз»

Формировать умение издавать и узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос.

 Воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

Адаптационный период

Повторить знания детей имён группы с Ангелиной, Настей.

Закреплять знания понятий «много, мало»

Утро Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности

Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.

Вечер.  ОБЖ.

«Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

Ситуационный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе.

Игра «Узнай на ощупь».

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

Адаптационный период 

Закрепить знания цветов с Ангелиной, Настей.

Игра со строительным материалом: «Башенка и лесенка».

Утро Утренняя гимнастика.

Минутка безопасности

Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.

Вечер. ПДД.

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Строительная игра «Улицы города». Цель: Учить обыгрывать постройки используя машинки.

Ситуационный разговор о правилах поведения друг с другом.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

Адаптационный период

Упражнять Богдана, Женю в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Учить рисовать прямые линии Арину, Лизу.

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение С. Маршак «Мяч».

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Минутка безопасности

Прогулка. Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Ритуальные прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря. Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга. Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями. Наблюдения за животными и птицами: - кошка (пушистая, мягкая; есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки; сидит, мяукает, ходит); голуби, воробьи (есть клюв, крылья, хвост; прыгают, летают) – обогащение словаря. Подвижная игра «Птички машут крыльями» - имитация движений.

Вечер. ХБТ. Беседа «Приведём игрушки в порядок»

Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу ,рассказывать , как они добивались хороших результатов.

Ситуационный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Работа в центре «Рисование» знакомство с карандашом.

               Тема недели: «Адаптация» «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!

адаптировать детей к условиям детского сада.                                                                                                                                               познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)                                                                                                                                                                                           познакомить с детьми, воспитателем; – способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Итоговое мероприятие:  развлечение «Хорошо у нас в детском саду». экскурсия по детскому саду.

Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.

 Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям «Воспитание дружеских отношений в детском саду».

Индивидуальные беседы: индивидуальное консультирование по запросу на тему «Ошибки семейного воспитания».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 Потешки: «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..»  Сказки: бел. н. «Пых» Сказки: р.н. «Репка» Стихи: «Купите лук..»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно, отвечать на вопросы. Закрепить понятие об овощах. Учить внимательно слушать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....