Комплексно – тематическое планирование
рабочая программа (средняя группа)

Удагир Ольга Андреевна

Комплексно-тематическое планирование должно вызывать личностный интерес ребенка, а значит должна быть не просто изучена, а прожита, то есть, пропущена через чувства, действия, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на неделю

в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.

2 год обучения.

Тема недели с 28 октября – 1 ноября

«Город. ПДД»

Цель: Формирование элементарных представлений о безопасном поведении на улице.

Задачи:

1) Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора.

2) Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве: различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

3) Воспитывать у ребенка ответственное отношение к собственной безопасности на улице.

Итоговое мероприятие: Социальная акция: «Мы за безопасное движение».

28 октября, понедельник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер НОД

Вечерняя прогулка

               

Утренняя гимнастика.                                   Рассматривание плаката по правилам дорожного движения. Цель: продолжать формировать представления  о том, что  переходить дорогу нужно  в специальных местах.

Чтение стихотворения C.  Маршака «Светофор»                                                    

Обратить внимание детей на осанку во время приема пищи.                                                                                                                                                                                                      

  1. Дефектолог

  1. Аппликация  «Наш друг светофор»        Задачи: 1.Формировать умение создавать изображение светофора, закреплять знания о цветах светофора и их назначении.                                                       2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании.                                                                                                                                                                                                                        

Учить доставать одежду из кабинки последовательно.                                        Наблюдение за движением транспорта -    

отметить большое количество машин на дороге, нужно быть внимательным при переходе через дорогу.

П/игра  «Огни светофора»

Труд: Cобери игрушки в корзину.

Развитие культурно-гигиенических навыков  (мытьё рук)

Учить набирать в ложку небольшое количество пищи.

Чтение потешек о пользе сна.

Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры.

3.Физическая культура.

Игра:   «Самолеты»  - умение бегать в разных направлениях,  не наталкиваясь друг на друга.

Игра на закрепление сигналов светофора «Назови правильно»- Артем, Андрей.

Дима- закрепить умение правильно держать ложку.

Закрепление цвета – Аня.

Семен - закрепить умение пользоваться клеем.

Саша - закрепить умение самостоятельно одевать колготки.

Даниил, Миша - прыжки на 2 ногах вперёд «Через ручеёк».

Виталя – учить брать стульчик обеими руками и ставить к столу.

Саша - закрепить умение ставить обувь к ножке кровати.

Саша – учить самостоятельно надевать носки.

 

Вероника, Зейн- игра:  «С кочки на кочку» - прыжки вперёд на 2 ногах.

Настольные игры, книжки – раскраски по теме недели.

Кукла-Незнайка, готовые формы (светофор).  кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), клей, салфетки.

Выносной материал для прогулки (машинки, рули, вожжи, мячи) атрибуты к подвижной  игре «Огни светофора».

Рули, вожжи, мяч

В родительский уголок поместить информацию по теме недели, план работы на неделю.

29 октября, вторник

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну

Подъём после сна

Вечер

НОД

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Безопасность на дороге» - продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Закреплять умение пользоваться  средствами гигиены (мыло, полотенце).

Приучать пользоваться салфеткой после еды.

1.Дефектолог

2.Физическая культура

Продолжать учить убирать игрушки на место после игры.

Наблюдение: Обратить внимание на газоны – цветы убрали, готовим землю к зиме.

П/ игра   «Весёлые ребята»

Труд- уборка участка от опавших листьев.

Обратить внимание детей на правила приема пищи.

Полоскание рта после еды.

Дневной сон - отдых для всего тела.

Оздоровительная гимнастика

Закаливающие процедуры

 

3.Музыка

Наблюдение за продолжительностью дня (сравнение- утро, вечер)

Заучивание пословиц: Артем,  Андрей.

Аня, Сема – намыливаем руки до образования пены

Матвей –  напомнить о соблюдении порядка  в кабинке.

Дима – закрепить умение выполнять действия согласно правилам игры

Артем,  Саша  - закрепление счета (считаем опавшие листочки)

Вероника – закрепить  умение правильно держать ложку

Семен –  закрепить умение  выворачивать одежду на лицевую  сторону.

Аня- обмывание рук по локоть-закаливание.

Плакат по правилам дорожного движения, книжки – раскраски,

автодром, машинки.

Выносной материал для прогулки, атрибуты к п/игре. Метла, грабли, совок.

Памятка для родителей «Безопасность на улицах и дорогах»

30 октября, среда

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну

Подъём после сна

Вечер

НОД

Вечерняя

прогулка

Утренняя гимнастика

Д/игра «Cветофор» - уточнить представления детей о назначении светофора.

Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.

Предложить детям пожелать друг другу   приятного аппетита.

1. Рисование «Пешеходный переход»

Задачи: 1. Формировать представление о правилах дорожного движения для пешехода; закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

2. Дефектолог

Закрепить с детьми умение доставать вещи из кабинки, соблюдая последовательность.

Наблюдение за изменением погоды - называть признаки осени. Загадки о времени года – осень.

П/игра «Весёлый трамвайчик» - на внимание.

Труд: Собрать граблями листья и   сложить в мешки.

Пальчиковая игра «Постовой»

Предложить детям пожелать друг другу   приятного аппетита.

Обратить внимание детей на правила приема пищи. Вспомнить с детьми правило: поел, скажи «спасибо».

Обратить внимание детей на то, что нужно ставить стульчики ровно, рядом, раздеваться   и   поедем в спальню на паровозике.

Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры.

  1. Интегрированное Обучение игре + Социальное  развитие и ознакомление с окружающим.

Беседа: « Я знаю правила дорожного движения». Игра «Помоги зайке перейти дорогу»

Задачи: 1. Формировать элементарные представления о безопасном поведении на улице.

2.Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

3.Воспитывать чувства сопереживание герою игры – зайке.

П/игра  «Поезд» - умение ходить друг за другом цепочкой.

Вероника, Матвей - обвести по точкам и раскрасить рисунок.

Андрей- умение правильно держать ложку.

Виталя –  закрепить умение выбирать кисть для рисования широких линий.

Аня – закрепить умение правильно держать кисть.

Cаша- напомнить о поддержании порядка в кабинке.

Зейн - вовлекать в

совместные игры детей.

Напомнить Саше, Ане о необходимости аккуратно вешать  одежду на стульчик.

Дима, Даниил - учить застилать кроватку покрывалом.

Саша, Вероника – закрепление названий сигналов светофора.

Вспомнить с Аней  на какой цвет светофора нужно переходить дорогу?

Семен – закреплять умение ловить мяч и бросать его двумя руками.

Плакат по правилам ДД,

книжки- раскраски, игрушки мелкие, машинки.

Игрушка – медвежонок, макет по правилам ДД, листы чёрной бумаги, гуашь белая, кисточки, баночки с водой,

салфетки.

Выносной материал для прогулки, атрибуты к п/игре, оборудование  для трудовой деятельности.

Плакат по правилам ДД, пешеходная дорожка «Зебра», светофор, машинки, игрушки для игры.

Предложить родителям вместе с детьми сделать знаки ДД.

 Книги для рассматривания, настольные игры, конструктор   ,,Лего'' .

Плакат по правилам дорожного движения, картон чёрного цвета, гуашь белая, баночки  с водой, салфетки, игрушки – зайчик, машинка.

Максим - расскажи детям, как нужно переходить дорогу, где стоит светофор?

Машинки, рули, вожжи, мяч

Рекомендации по домашнему чтению по теме  недели.

31 октября, четверг

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку.

Завтрак

НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

НОД

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика.

Чтение отрывка  «Айболит» - беседа о содержании произведения.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Напомнить детям о том, что набираем еду в ложку небольшими порциями, кушаем не торопясь. Вспомнить с детьми правило: поел, скажи «спасибо».

  1. Дефектолог

  1. Музыка

Учить детей  оказывать помощь друг другу во время одевания.

Наблюдение за дождливой погодой.

Опыт: Впитываемость песка и глины.

П/и ,,Солнышко и дождик’’

Труд: сбор песка вокруг песочницы.

Вырабатывать у детей навыки культурного поведения за столом: есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, после еды пользоваться салфеткой.

Напомнить о пользе дневного сна.

Побеседовать с детьми о том, что в спальне необходимо соблюдать тишину.

Оздоровительная гимнастика

Закаливающие процедуры

  1. Конструирование

«Светофор» (цветные палочки и геометрические фигуры - круг)

Задачи: Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек светофор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

П/игры по желанию детей.

 

Артем, Андрей- артикуляционная гимнастика.

Напомнить Саше, как правильно держать  ложку.

Дима – закрепить умение          

застёгивать молнию на куртке.

Предложить упражнения с мячом - Ане, Витале.

Саша, Артём – учить правильно брать стульчик (двумя руками), ставить  к столу.

Саша – учить последовательно вешать одежду на стульчик.

Предложить Диме помочь Мише подобрать кружочки нужного цвета.

Виталя сколько кружочков  у  твоего светофора?

Предложить Саше, Матвею игру  с мячом – учить ловить мяч двумя руками.

Машины, рули, дорожные знаки, настольные игры.

Выносной материал для прогулки, атрибут к подвижной игре, вода, две прозрачные емкости.

.

Муляж – светофор, счётные цветные палочки,  круги трёх цветов на каждого ребёнка.

 

Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение художественной литературы.

1 ноября, пятница

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа с детьми

Моделирование среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Утро

Подготовка к завтраку

Завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к обеду. Обед

Подготовка ко сну

Подъем после сна

Вечер

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книжки «Умные зверушки» - закрепить знания о ПДД, развивать речевую активность детей.

Д/игра «Дорожные знаки».

Формирование навыков умывания. Чтение потешки; «Водичка, водичка…»

Напомнить детям, что кашку набираем ложкой  небольшими порциями, кушаем не торопясь.

Итоговое мероприятие. Социальная акция «Мы за безопасное движение».

Соблюдение правил поведения в приёмной.

 Физкультура (на прогулке).

Наблюдение за работой дворника.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

 Мини-беседа с детьми «Что у нас сегодня на обед ?».

Учить детей  правильно накрываться одеялом.

Оздоровительная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Обводка трафаретов (машина, светофор), штриховка по контуру.

С/р игра «Едем на автобусе» - формировать навыки поведения в общественном транспорте.

П/и "Птички на дереве".

Артикуляционная гимнастика с Артемом С., Виталей, Матвеем.

Напомнить Саше о том, что нужно кушать аккуратно, вытирать  рот салфеткой.

Зейн, Семен –  закрепить умение одеваться последовательно.

Предложить Мише, Ане посмотреть в зеркало, проверить, хорошо ли помыли лицо?

Предложить Артему Р., – помочь  Саше сложить покрывало.

Вспомнить  с Димой, Ромой, как правильно держать карандаш.

Предложить Витале, Саше игровое упражнение - «Делай, как я».

Предложить детям настольные игры.

Выносной материал для прогулки: мячи, скакалки, большие машины на веревочке.

Трафареты машины, светофор.

Руль для водителя, сумочка с билетами для контролера.

Мяч, скакалка, вожжи,

Папка – передвижка

«Обучение детей ПДД».  «Формирование у детей навыков поведения на улице».

Итоговое мероприятие: Социальная акция: «Мы за безопасное движение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...