Творческий проект совместно с родителями. «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
проект (старшая группа)

Титова Ольга Владимировна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально - нравственной культуры ребёнка.

 

Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить не возможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В. Токмакова

"Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту, и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры". И.А. Ильин.

Паспорт педагогического проекта

Ф.И.О. разработчиков: Зюзина Евгения Владимировна, Титова Ольга Владимировна.

Старшая группа.

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

Актуальность проекта

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально - нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить не возможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели.

Цель проекта

формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка. Воспитание нравственности, любви к близким.

Задачи проекта

Формировать у детей представление о семье.

Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений.

Формировать представление о родственных отношениях между "близкими" ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).

Формировать интерес к профессиям родителей, семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, воспитывать трудовые навыки.

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, проявлять заботу о родных.

Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивать диалогическое общение, познавательный интерес.

Сроки реализации

Краткосрочный: 23.09.24 - 04.10.24 (2 недели)

Вид проекта

Творческий, игровой, познавательный.

Продукты проекта

- Видеоролик

Итоги проекта

предполагаемые результаты

Для детей:

- Владеть понятием "семья".

- Определять свою гендерную принадлежность.

- Иметь представления о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, о профессии родителей, семейных традициях.

- Уметь организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Для родителей:

  • - Повысится интерес родителей к данной теме.
  • - Полученные знания, будут активно использоваться в играх и занятиях, беседах с детьми дома.
  • - Активно примут участие в совместных мероприятиях с детьми и педагогами.

Для педагогов:

- Повысится теоретический уровень и профессионализм.

  • - Между педагогами и родителями наладится успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка, установится эмоциональный контакт с детьми и продуктивное сотрудничество с родителями.
  • - В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Основной этап 

Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап 

(погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

23.09.2024г

Погружение в проектную деятельность через игровую ситуацию «Кто такие родители?» Интересуется талисман группы Счастливчик.

Участие в разработке проектной деятельности.

23.09.2024г

Ознакомление с проектом через мессенджеры, соцсети.

23.09.2024г

Погружение детей и родителей в проектную деятельность

Оформление

информации по теме проекта для размещения в мессенджерах, соцсетях.

Практический этап

Самостоятельная деятельность детей

* Участвуют в беседах и разработке проектной деятельности.

* Слушают и участвуют в обсуждении произведений: русскую народную сказку "Братец Иванушка и сестрица Алёнушка", рассказы и стихи: Л.Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра». Л. Квитко "Бабушкины руки", Е.Пермяка «Первая

рыбка», Е. Пермяк "Мамина работа", "Для чего руки нужны", В. Драгунский "Моя сестра Ксения", В. Осеев "Сыновья".

* Участвуют в проблемных ситуациях:

-"Что я буду делать, если мама заболеет?",

-"Папа уехал в командировку".

-«Если постучали в дверь, пригласил в гости незнакомый, потерялся в супермаркете».

* Рисуют:

 "Дом, в котором я живу".

"Моя семья".

"У моей мамы руки золотые".

"Украсим одежду".

 "Портрет моей мамы и папы".

* Составляют рассказы из личного опыта:

"Моя семья".

"Мои брат и сестра".

"Как можно порадовать младшую сестру и брата". "Как я помогаю дома".

* Выполняют пальчиковые гимнастики:

 "Пять помощников", "Семья".

*Выполняют артикуляционную гимнастику:

 "Вкусное варенье", "Блинчики".

* Играют в подвижные игры:

 «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение.

«Пустое место».

«Водят мыши хоровод».

«Гуси – лебеди»

«Совушка».

* Участвуют в игре с мячом:

"Кто больше знает вежливых слов".

"Хорошо - плохо".

«Съедобное – несъедобное».

«Назови ласково».

* Участвуют совместно с родителями в эстафете «Самый ловкий».

* Участвуют в беседе «Маленькие помощники» и отвечают на вопросы.

* Участвуют в трудовой деятельности:

Ухаживают за растениями в экологическом центре.

На участке убирают опавшие листья.

Моют игрушки.

Дежурят по столовой.

* Играют в игру «Чудесный мешочек»

* Просматривают презентацию «Семейные традиции»

* Участвуют в создании видеоролика.

Совместная деятельность родителей с детьми

* Участие в реализации проектной деятельности:

* Организует и проводит пальчиковую гимнастику

* Играют в подвижную игру «Пустое место».

«Совушка»

* Участвуют совместно с детьми в эстафете «Самый ловкий».

* Организуют просмотр презентации «Семейные традиции».

* Участвуют в создании видеоролика.

Совместная деятельность педагога с детьми

* Проводит беседы на темы: «Моя семья», "Моя мама лучше всех, "Папа может всё, что угодно", "Как в нашей семье родные и близкие заботятся друг о друге", "Выходной день всей семьёй", "Все работы хороши", "Кто они такие бабушка и дедушка", фиксирует ответы детей в блокноте для совместной разработки проектной деятельности.

* Читает  русскую народную сказку "Братец Иванушка и сестрица Алёнушка", рассказы и стихи: Л.Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра», Л. Квитко "Бабушкины руки", Е.Пермяка «Первая

рыбка», Е. Пермяк "Мамина работа", "Для чего руки нужны", В. Драгунский "Моя сестра Ксения", В. Осеев "Сыновья".

 задает вопросы.

* Создает проблемные ситуации:

-"Что я буду делать, если мама заболеет?",

-"Папа уехал в командировку".

-«Если постучали в дверь, пригласил в гости незнакомый, потерялся в супермаркете».

Выслушивает ответы детей.

*Организует рисование на темы:

"Дом, в котором я живу".

"Моя семья".

"У моей мамы руки золотые".

"Украсим одежду".

 "Портрет моей мамы и папы".

* Организует беседы по составлению рассказов из личного опыта детей на темы:

"Моя семья"

"Мои брат и сестра"

"Как можно порадовать младшую сестру и брата" "Как я помогаю дома".

* Организует и проводит

пальчиковые гимнастики:

 "Пять помощников", "Семья".

* Организует и проводит

артикуляционную гимнастику:

 "Вкусное варенье", "Блинчики".

* Организует и проводит подвижные игры:

 «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение.

«Пустое место».

«Водят мыши хоровод».

«Гуси – лебеди»

«Совушка».

* Организует и проводит  игры с мячом:

"Кто больше знает вежливых слов".

"Хорошо - плохо".

«Съедобное – несъедобное».

«Назови ласково».

* Организует и проводит эстафету с детьми и родителями «Самый ловкий».

* Организует и проводит беседу «Маленькие помощники», задает вопросы.

* Организует и проводит уход за растениями в экологическом центре.

Организует и осуществляет:

уборку опавших листьев;

мытье игрушек;

дежурство по столовой.

* Организует и проводит игру «Чудесный мешочек».

* Организует фотосессию и видео для создания видеоролика.

Домашнее задание детям: составить совместно с родителями рассказ о семейных традициях, семейном отдыхе.

Организует домашнее задание для детей и родителей.

Обобщающий этап

* Участвуют в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она, - вместе дружная семья!».

* Просматривают видео - презентацию «Спасение Счастливчика».

* Участвуют в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика2 или Я, ты, он, она, - вместе дружная семья!».

* Организует участие детей и родителей в  создании видеосюжета «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она, - вместе дружная семья!».

* Оформляют и организуют просмотр видео - презентации «Спасение Счастливчика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению на конкурс народной песни.

Актуальность проекта: В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем ...

Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»

Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Творческий проект совместный с родителями «Удивительный мир книг»

В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой побудило к соз...

Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...