Творческий проект совместно с родителями. «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
проект (старшая группа)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально - нравственной культуры ребёнка. |
Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить не возможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_schastlivchika_2_ili_ya_ty_on_ona_vmeste_druzhnaya_semya.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О.В. Токмакова
"Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту, и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры". И.А. Ильин.
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. разработчиков: Зюзина Евгения Владимировна, Титова Ольга Владимировна.
Старшая группа.
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!». |
Актуальность проекта | Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально - нравственной культуры ребёнка. Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить не возможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка. Воспитание нравственности, любви к близким. |
Задачи проекта | Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учётом возрастных изменений. Формировать представление о родственных отношениях между "близкими" ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка). Формировать интерес к профессиям родителей, семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, воспитывать трудовые навыки. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, проявлять заботу о родных. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивать диалогическое общение, познавательный интерес. |
Сроки реализации | Краткосрочный: 23.09.24 - 04.10.24 (2 недели) |
Вид проекта | Творческий, игровой, познавательный. |
Продукты проекта | - Видеоролик |
Итоги проекта предполагаемые результаты | Для детей: - Владеть понятием "семья". - Определять свою гендерную принадлежность. - Иметь представления о родственных отношениях. - Знать информацию о своей семье, о профессии родителей, семейных традициях. - Уметь организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - Проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи. Для родителей:
Для педагогов: - Повысится теоретический уровень и профессионализм.
|
Основной этап
Календарный план реализации проекта
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Организационный этап (погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса) | ||
23.09.2024г Погружение в проектную деятельность через игровую ситуацию «Кто такие родители?» Интересуется талисман группы Счастливчик. Участие в разработке проектной деятельности. | 23.09.2024г Ознакомление с проектом через мессенджеры, соцсети. | 23.09.2024г Погружение детей и родителей в проектную деятельность Оформление информации по теме проекта для размещения в мессенджерах, соцсетях. |
Практический этап | ||
Самостоятельная деятельность детей * Участвуют в беседах и разработке проектной деятельности. * Слушают и участвуют в обсуждении произведений: русскую народную сказку "Братец Иванушка и сестрица Алёнушка", рассказы и стихи: Л.Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра». Л. Квитко "Бабушкины руки", Е.Пермяка «Первая рыбка», Е. Пермяк "Мамина работа", "Для чего руки нужны", В. Драгунский "Моя сестра Ксения", В. Осеев "Сыновья". * Участвуют в проблемных ситуациях: -"Что я буду делать, если мама заболеет?", -"Папа уехал в командировку". -«Если постучали в дверь, пригласил в гости незнакомый, потерялся в супермаркете». * Рисуют: "Дом, в котором я живу". "Моя семья". "У моей мамы руки золотые". "Украсим одежду". "Портрет моей мамы и папы". * Составляют рассказы из личного опыта: "Моя семья". "Мои брат и сестра". "Как можно порадовать младшую сестру и брата". "Как я помогаю дома". * Выполняют пальчиковые гимнастики: "Пять помощников", "Семья". *Выполняют артикуляционную гимнастику: "Вкусное варенье", "Блинчики". * Играют в подвижные игры: «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение. «Пустое место». «Водят мыши хоровод». «Гуси – лебеди» «Совушка». * Участвуют в игре с мячом: "Кто больше знает вежливых слов". "Хорошо - плохо". «Съедобное – несъедобное». «Назови ласково». * Участвуют совместно с родителями в эстафете «Самый ловкий». * Участвуют в беседе «Маленькие помощники» и отвечают на вопросы. * Участвуют в трудовой деятельности: Ухаживают за растениями в экологическом центре. На участке убирают опавшие листья. Моют игрушки. Дежурят по столовой. * Играют в игру «Чудесный мешочек» * Просматривают презентацию «Семейные традиции» * Участвуют в создании видеоролика. | Совместная деятельность родителей с детьми * Участие в реализации проектной деятельности: * Организует и проводит пальчиковую гимнастику * Играют в подвижную игру «Пустое место». «Совушка» * Участвуют совместно с детьми в эстафете «Самый ловкий». * Организуют просмотр презентации «Семейные традиции». * Участвуют в создании видеоролика. | Совместная деятельность педагога с детьми * Проводит беседы на темы: «Моя семья», "Моя мама лучше всех, "Папа может всё, что угодно", "Как в нашей семье родные и близкие заботятся друг о друге", "Выходной день всей семьёй", "Все работы хороши", "Кто они такие бабушка и дедушка", фиксирует ответы детей в блокноте для совместной разработки проектной деятельности. * Читает русскую народную сказку "Братец Иванушка и сестрица Алёнушка", рассказы и стихи: Л.Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра», Л. Квитко "Бабушкины руки", Е.Пермяка «Первая рыбка», Е. Пермяк "Мамина работа", "Для чего руки нужны", В. Драгунский "Моя сестра Ксения", В. Осеев "Сыновья". задает вопросы. * Создает проблемные ситуации: -"Что я буду делать, если мама заболеет?", -"Папа уехал в командировку". -«Если постучали в дверь, пригласил в гости незнакомый, потерялся в супермаркете». Выслушивает ответы детей. *Организует рисование на темы: "Дом, в котором я живу". "Моя семья". "У моей мамы руки золотые". "Украсим одежду". "Портрет моей мамы и папы". * Организует беседы по составлению рассказов из личного опыта детей на темы: "Моя семья" "Мои брат и сестра" "Как можно порадовать младшую сестру и брата" "Как я помогаю дома". * Организует и проводит пальчиковые гимнастики: "Пять помощников", "Семья". * Организует и проводит артикуляционную гимнастику: "Вкусное варенье", "Блинчики". * Организует и проводит подвижные игры: «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение. «Пустое место». «Водят мыши хоровод». «Гуси – лебеди» «Совушка». * Организует и проводит игры с мячом: "Кто больше знает вежливых слов". "Хорошо - плохо". «Съедобное – несъедобное». «Назови ласково». * Организует и проводит эстафету с детьми и родителями «Самый ловкий». * Организует и проводит беседу «Маленькие помощники», задает вопросы. * Организует и проводит уход за растениями в экологическом центре. Организует и осуществляет: уборку опавших листьев; мытье игрушек; дежурство по столовой. * Организует и проводит игру «Чудесный мешочек». * Организует фотосессию и видео для создания видеоролика. |
Домашнее задание детям: составить совместно с родителями рассказ о семейных традициях, семейном отдыхе. | Организует домашнее задание для детей и родителей. | |
Обобщающий этап | ||
* Участвуют в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она, - вместе дружная семья!». * Просматривают видео - презентацию «Спасение Счастливчика». | * Участвуют в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика2 или Я, ты, он, она, - вместе дружная семья!». | * Организует участие детей и родителей в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она, - вместе дружная семья!». * Оформляют и организуют просмотр видео - презентации «Спасение Счастливчика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению на конкурс народной песни.
Актуальность проекта: В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем ...
Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»
Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...
«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...
Творческий проект совместный с родителями «Удивительный мир книг»
В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой побудило к соз...
Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...