Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению на конкурс народной песни.
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Забойкина Татьяна Николаевна

Актуальность проекта:

В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем детям привлечь свою семью к интересному и нужному процессу – изготовлению народного костюма, которым ребенок сможет гордиться, демонстрируя его друзьям и, на выступлении, очень большому количеству людей. А также ребенок поделится рассказом о своем творчестве, развивая свою речь и умение выступать на публике. Красивый костюм придаст ему уверенности и хорошего настроения во время выступления на сцене.

Цель: 

Заинтересовать детей  изучением народного костюма, как части истории своего народа. Актуализировать народный костюм, как необходимый атрибут для выступления. Научить ценить индивидуальность в самовыражении.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с русским народным костюмом и его элементами.
Научить родителей совместно с детьми придумывать и украшать текстильное изделие в виде полоски ткани.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей, укреплять их сотрудничество с детским садом и своими детьми.
Научить детей рассказывать о своей совместной работе над изделием, выражать гордость за результат.
Ввести правильное звукопроизношение в свободную речь детей. 
Привить детям любовь и гордость за свою Родину  - Россию.
•Дать возможность получить воспитанникам опыт самостоятельного социального действия на основе взаимодействия с социальными субъектами за пределами детского сада, в открытой общественной среде (на выступлении на открытом районном конкурсе песни «Родные напевы»)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2015.pptx1.17 МБ
Файл konspekt_narod_kostyum.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению.

Слайд 2

Информационная характеристика проекта Исполнители группового проекта: Учитель – логопед, воспитатели логопедической группы №11. 2. Дети подготовительной логопедической группы №11. 2. Родители детей логопедической группы. База экспериментальной работы: МДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» д. Бегуницы Волосовского района Ленинградской области. Логопедическая группа № 11, Сроки работы по проекту: март - апрель 2015г., долговременный - 4 недели.

Слайд 3

Актуальность проекта: В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем детям привлечь свою семью к интересному и нужному процессу – изготовлению народного костюма, которым ребенок сможет гордиться, демонстрируя его друзьям и, на выступлении, очень большому количеству людей. А также ребенок поделится рассказом о своем творчестве, развивая свою речь и умение выступать на публике. Красивый костюм придаст ему уверенности и хорошего настроения во время выступления на сцене.

Слайд 4

Цель: Заинтересовать детей изучением народного костюма, как части истории своего народа . Актуализировать народный костюм, как необходимый атрибут для выступления. Научить ценить индивидуальность в самовыражении. Задачи: Познакомить детей и родителей с русским народным костюмом и его элементами. Научить родителей совместно с детьми придумывать и украшать текстильное изделие в виде полоски ткани. Способствовать развитию творческого потенциала родителей, укреплять их сотрудничество с детским садом и своими детьми. Научить детей рассказывать о своей совместной работе над изделием, выражать гордость за результат. Ввести правильное звукопроизношение в свободную речь детей. Привить детям любовь и гордость за свою Родину - Россию. Дать возможность получить воспитанникам опыт самостоятельного социального действия на основе взаимодействия с социальными субъектами за пределами детского сада , в открытой общественной среде ( н а выступлении на открытом районном конкурсе песни «Родные напевы»)

Слайд 5

Разработка дизайн предложения: Материалы: ленты, тесьма, бусины, клей. Инструменты : ножницы, иглы. Технология изготовления : украсить, выложив узор из тесьмы и бусинок заранее сшитые кички для девочек, сплести поясок из тесмы для мальчиков. Безопасность труда : быть аккуратными в работе с ножницами, иглой Технологическое изготовление детали костюма. Нарисовать узор на полоске бумаги (сделать эскиз); Разложить тесьму и другие украшения на ткани, в соответствии с эскизом; Прикрепить детали, приклеив или пришив их (с помощью родителей и педагогов).

Слайд 6

Проверка и оценка: Демонстрация изделия Составление рассказа о своей работе над изделием. Предполагаемый результат проекта. Получение новых знаний. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта. Совершенствование свободной речи детей. Изготовление атрибута для выступления на фестивале «Родные напевы». Продукт проекта Костюм для выступления на фестивале.

Слайд 7

Этапы проекта .

Слайд 8

Этапы реализации проекта.

Слайд 9

Подготовительный этап: Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Определили тему проекта, тип проекта; Поставили цель и разбили ее на задачи; Сформировали проектировочную группу; распределили права и обязанности; Педагоги изучили методическую литературу по теме проекта; подобрали материал по данной теме; Определили этапы работы над проектом; Определили продукты проектирования. Составлен план основного этапа проектирования. Данный этап реализовывался в течение 7 дней, за истекший срок организовали: Б еседу с детьми, по определение актуальности данного проекта,

Слайд 10

Основной этап проекта. Данный этап реализовывался 14 дней. З а истекший срок п ровели: Интегрированное занятие «Русский народный костюм». Консультацию для родителей, мастер - класс «Украшение народного костюма, изготовление пояска, украшение кички.» Изготовили и выставили: Информационный материал «Составляем рассказ о работе». В свободное время в группе и дома, были изготовлены детьми совместно с педагогами и родителями кички и пояски, как части костюма для выступления. С детьми подобран и выучен репертуар для выступления на фестивале и Пасхальном празднике.

Слайд 11

Интегрированное занятие «Русский народный костюм».

Слайд 12

Уважаемые родители. Мы с детьми готовимся к ответственному выступлению на фестивале «Родные напевы». Чтобы хорошо выступить нам нужны красивые костюмы. Мы с ребятами уже придумали какие, помогите нам воплотить мечты в жизнь. Воспитатели с удовольствием покажут Вам как сплести кушачок для сына и украсить кичку для дочки (по ее задумке). Консультацию для родителей, мастер - класс «Украшение народного костюма, изготовление пояска, украшение кички.»

Слайд 13

Изготовили и выставили: Информационный материал «Составляем рассказ о работе». Уважаемые родители за время изготовления своего костюма ваш ребенок приобрел новый личный опыт. Помогите ему поделится им с друзьями. Составьте с ребенком и проговорите рассказ. Вечером, когда мы вернулись из садика (В выходные) мы с мамой сели украшать мою кичку (плести кушачек ). Сначала мы пришили …/ завязали первый узелок. Потом мы… Я сам… Мне понравился кушачек / кичка, которую я сделал с мамой/ папой.

Слайд 14

Заключительный этап: На заключительном этапе проектирования, который длился 2 дня, организовали: Открытое мероприятие «Пасхальное чаепитие » Выступление на фестивале «Родные напевы».



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

 «ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ».

Цель: Познакомить с историей русского народного костюма, подготовиться  к изготовлению части русскоо народного костюма для выступления.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.
  2.    Способствовать развитию речи
  3. Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре
  4. Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме.
  5. Расширять лексический запас детей словами и выражениями: рубаха, сарафан, распашная понева, кафтан, порты, пояс – кушак, кичка - кокошник.
  6. Познакомить с новой деталью женского народного костюма - кичка, мужского костюма – кушак.
  7. Расширить представление о цветовом колорите народного костюма.
  8. Упражняться в согласовании существительных с прилагательными.
  9. Формировать навыки словообразования (косо-воротка, душе-грея).
  10. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. Желание трудиться.

Материалы и оборудование:

Плетёная корзинка, клубок ниток,

  1. Куклы в русский народных костюмах, элементы  русских народных костюмов.
  2. Заготовки  для кичек и поясков, нитки, стразы, бусины.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах, рассматривание открыток с русскими костюмами.
  2. Просмотр слайдов «Русский народный костюм», «Вологодские кружева»

Ход занятия:

Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени.

У меня в руках клубочек. Куда он покатится, туда мы и отправимся.

(Клубочек катится к корзинке, а в корзинке куколка.)

Логопед: Что это? Это корзинка.  Посмотрим, что в ней.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли в гости. (Достает куклу в русском костюме, говорит от имени куклы)

 Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

Логопед:: Какая интересная гостья к нам пожаловала! И одета чудно, и здоровается по – особенному. - Никто из вас не догадался, откуда она к нам пришла? - Давайте спросим у куклы, откуда она пришла.

Дети: Откуда вы пришли, дорогая?

Кукла: Я пришла к вам из прошлого, из  Руси.

 Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Похожи эти названия? Давным-давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а  мужчин – «сударь».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как зовут нашу гостью, спросите вежливо куклу, как её зовут? Только спросите так, как раньше на Руси говорили.

Дети: Как вас звать сударыня?

Кукла: Меня зовут Марьюшка – свет Васильевна.

Логопед:: Что можно сказать про имя куклы, какое оно?

Дети: Красивое, ласковое, нежное, доброе.

 Логопед: Правильно, имена ласковые, на старый манер. Попробуйте и вы назваться по-старинному, ласково.

Дети спрашивают друг у друга: Как вас звать сударыня? Сударь?

Логопед: Обратите внимание на внешность Марьюшки. Какого цвета у нее волосы? Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка.

Логопед: О русских девушках говорили, что у них волосы как лен, сами как лебедушки, а глаза васильковые.

Дети: Одета она в белую рубаху и сарафан до пят, на голове  платок, волосы у Марьюшки в косу заплетены.

Логопед: На Руси был обычай: когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали на две, и должна была она всегда носить головной убор – кокошник. (Показ уборов из костюмерной, а затем на портретах женщин).

Кукла: Вы заметили, какой интересный узор вышит на моей одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знак обозначает плодородие, счастье, благополучие. На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство.

Логопед: Посмотрите и в костюме нашей гостьи есть эти цвета. (Рассматривают костюм)    

Физкультминутка: 

Песня с движениями: «Кап, кап» Н. Нищевой.          

Логопед: Из какого материала шили такую одежду?

Дети: Такие рубашки шили изо льна, шерсти. Ткали ее дома.

Логопед: А если ткань ткали дома, значит, как ее можно назвать?

Дети:. Домо-ткань.

Логопед: А кто на Руси носил рубахи?

Дети:. Мужчины, женщины, дети.

Логопед: Из чего же состоит русский народный костюм девушки?

Дети: Костюм девушки состоит из рубахи и сарафана.

Логопед: Какие головные уборы носили в старину русские женщины?

Дети: Женщины носили кичку, кокошник (он был похож на гребешок курочки), сороку с длинными лентами сзади как хвост сороки. На кичку часто надевали платок.

Логопед: Марьюшка собирается на гуляние, повязала платок на голову и надела душегрею. Давайте вместе скажем-душегрея.  Как вы думаете, почему она так называется? По вашему мнению, где находится душа у человека? От сюда и название значит душу греет.

Логопед: Дети, что надела Марьюшка?

Дети: Марьюшка надела душегрею.

Логопед: Посмотрите, а Марьюшку ждет дружек ее Иванушка. Вот как нарядился. Посмотрите и расскажите, что вы знаете о Русском народном мужском костюме?

Дети: Иванушка одет в рубашку с косым воротом-косоворотку. На рубаху надет кафтан, подвязан поясом. Штаны порты, сапоги и на голове шапка.

Логопед: А какая деталь народного костюма была самой важной?

Надену-ободом сведет,

Сниму-змеею упадет,

Тепла не дает,

А без него холодно.

 Дети:  Пояс, кушак.

Логопед: Для чего носили пояс?

 Дети:. Пояс носили для тепла, оберега и что бы носить за поясом инструменты.

Логопед: Марьюшка с Иванушкой отправились на гуляние, давайте, и мы с вами погуляем.

Физкультминутка: 

Эй, ребята выходите пляску русскую начните.

Ни сидит никто на месте все танцуют с нами вместе.

Эх! раз, еще раз Мы наклонимся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Песня «Горница- узорница»

Логопед:  Погуляли, поплясали. Пора возвращаться.

 

Логопед: А теперь, давайте поиграем в игру «Найди и покажи».

Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, кто отгадает, показывает одежду.

 Каждый день поутру надеваю я трубу.

Ну не догадаться вам?

Она зовется (Сарафан) 

Он украшает голову, на цветок похож.

 Весь расшит узорами, уж очень он хорош.

А зовут такой убор (Кокошник) 

Что же это за одежда:

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь. (Рубаха)

Логопед: А в сундуке еще, что-то есть.

Вам любопытно?

Вы «Варвары любопытные».

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и вперед, а потом наоборот.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

(В сундуке кички и кушаки, которые надо украсить.)

Практическая деятельность:

Логопед: Марьюшка – рукодельница, принесла вам кички и кушаки для ваших народных костюмов, их надо украсить лентами, тесьмой и бусинами.

Логопед: Украшать мы будем вместе с родителями, а сейчас вам надо нарисовать какие украшения будут на вашей кичке или кушаке.

Дети рисуют узоры цветными карандашами, затем выкладывают их из бусин и ниток, делая заготовку, которую они повторят на ткани, вместе с родителями.

Дети: Я хочу, чтобы на моем кушаке был узор из белой тонкой ленты в форме птички.

        Я хочу. Чтобы на моей кичке было много бусинок и блесток.

Логопед: А теперь, попрощайтесь с гостьей, ей пора возвращаться, но она непременно к нам еще заглянет и проверит, узнали ли вы что-нибудь новое о русском человеке, о традициях нашего народа.

           

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»

Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...

Творческий проект совместный с родителями «Удивительный мир книг»

В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой побудило к соз...