Творческий проект совместно с родителями. Готовим костюмы к выступлению на конкурс народной песни.
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем детям привлечь свою семью к интересному и нужному процессу – изготовлению народного костюма, которым ребенок сможет гордиться, демонстрируя его друзьям и, на выступлении, очень большому количеству людей. А также ребенок поделится рассказом о своем творчестве, развивая свою речь и умение выступать на публике. Красивый костюм придаст ему уверенности и хорошего настроения во время выступления на сцене.
Цель:
Заинтересовать детей изучением народного костюма, как части истории своего народа. Актуализировать народный костюм, как необходимый атрибут для выступления. Научить ценить индивидуальность в самовыражении.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2015.pptx | 1.17 МБ |
konspekt_narod_kostyum.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная характеристика проекта Исполнители группового проекта: Учитель – логопед, воспитатели логопедической группы №11. 2. Дети подготовительной логопедической группы №11. 2. Родители детей логопедической группы. База экспериментальной работы: МДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида» д. Бегуницы Волосовского района Ленинградской области. Логопедическая группа № 11, Сроки работы по проекту: март - апрель 2015г., долговременный - 4 недели.
Актуальность проекта: В настоящее время дети все больше нуждаются в продуктивном общении с родителями, а это возможно сделать только в совместной целенаправленной деятельности, в труде. Мы предлагаем детям привлечь свою семью к интересному и нужному процессу – изготовлению народного костюма, которым ребенок сможет гордиться, демонстрируя его друзьям и, на выступлении, очень большому количеству людей. А также ребенок поделится рассказом о своем творчестве, развивая свою речь и умение выступать на публике. Красивый костюм придаст ему уверенности и хорошего настроения во время выступления на сцене.
Цель: Заинтересовать детей изучением народного костюма, как части истории своего народа . Актуализировать народный костюм, как необходимый атрибут для выступления. Научить ценить индивидуальность в самовыражении. Задачи: Познакомить детей и родителей с русским народным костюмом и его элементами. Научить родителей совместно с детьми придумывать и украшать текстильное изделие в виде полоски ткани. Способствовать развитию творческого потенциала родителей, укреплять их сотрудничество с детским садом и своими детьми. Научить детей рассказывать о своей совместной работе над изделием, выражать гордость за результат. Ввести правильное звукопроизношение в свободную речь детей. Привить детям любовь и гордость за свою Родину - Россию. Дать возможность получить воспитанникам опыт самостоятельного социального действия на основе взаимодействия с социальными субъектами за пределами детского сада , в открытой общественной среде ( н а выступлении на открытом районном конкурсе песни «Родные напевы»)
Разработка дизайн предложения: Материалы: ленты, тесьма, бусины, клей. Инструменты : ножницы, иглы. Технология изготовления : украсить, выложив узор из тесьмы и бусинок заранее сшитые кички для девочек, сплести поясок из тесмы для мальчиков. Безопасность труда : быть аккуратными в работе с ножницами, иглой Технологическое изготовление детали костюма. Нарисовать узор на полоске бумаги (сделать эскиз); Разложить тесьму и другие украшения на ткани, в соответствии с эскизом; Прикрепить детали, приклеив или пришив их (с помощью родителей и педагогов).
Проверка и оценка: Демонстрация изделия Составление рассказа о своей работе над изделием. Предполагаемый результат проекта. Получение новых знаний. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта. Совершенствование свободной речи детей. Изготовление атрибута для выступления на фестивале «Родные напевы». Продукт проекта Костюм для выступления на фестивале.
Этапы проекта .
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Определили тему проекта, тип проекта; Поставили цель и разбили ее на задачи; Сформировали проектировочную группу; распределили права и обязанности; Педагоги изучили методическую литературу по теме проекта; подобрали материал по данной теме; Определили этапы работы над проектом; Определили продукты проектирования. Составлен план основного этапа проектирования. Данный этап реализовывался в течение 7 дней, за истекший срок организовали: Б еседу с детьми, по определение актуальности данного проекта,
Основной этап проекта. Данный этап реализовывался 14 дней. З а истекший срок п ровели: Интегрированное занятие «Русский народный костюм». Консультацию для родителей, мастер - класс «Украшение народного костюма, изготовление пояска, украшение кички.» Изготовили и выставили: Информационный материал «Составляем рассказ о работе». В свободное время в группе и дома, были изготовлены детьми совместно с педагогами и родителями кички и пояски, как части костюма для выступления. С детьми подобран и выучен репертуар для выступления на фестивале и Пасхальном празднике.
Интегрированное занятие «Русский народный костюм».
Уважаемые родители. Мы с детьми готовимся к ответственному выступлению на фестивале «Родные напевы». Чтобы хорошо выступить нам нужны красивые костюмы. Мы с ребятами уже придумали какие, помогите нам воплотить мечты в жизнь. Воспитатели с удовольствием покажут Вам как сплести кушачок для сына и украсить кичку для дочки (по ее задумке). Консультацию для родителей, мастер - класс «Украшение народного костюма, изготовление пояска, украшение кички.»
Изготовили и выставили: Информационный материал «Составляем рассказ о работе». Уважаемые родители за время изготовления своего костюма ваш ребенок приобрел новый личный опыт. Помогите ему поделится им с друзьями. Составьте с ребенком и проговорите рассказ. Вечером, когда мы вернулись из садика (В выходные) мы с мамой сели украшать мою кичку (плести кушачек ). Сначала мы пришили …/ завязали первый узелок. Потом мы… Я сам… Мне понравился кушачек / кичка, которую я сделал с мамой/ папой.
Заключительный этап: На заключительном этапе проектирования, который длился 2 дня, организовали: Открытое мероприятие «Пасхальное чаепитие » Выступление на фестивале «Родные напевы».
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе
«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ».
Цель: Познакомить с историей русского народного костюма, подготовиться к изготовлению части русскоо народного костюма для выступления.
Задачи:
- Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.
- Способствовать развитию речи
- Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре
- Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме.
- Расширять лексический запас детей словами и выражениями: рубаха, сарафан, распашная понева, кафтан, порты, пояс – кушак, кичка - кокошник.
- Познакомить с новой деталью женского народного костюма - кичка, мужского костюма – кушак.
- Расширить представление о цветовом колорите народного костюма.
- Упражняться в согласовании существительных с прилагательными.
- Формировать навыки словообразования (косо-воротка, душе-грея).
- Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. Желание трудиться.
Материалы и оборудование:
Плетёная корзинка, клубок ниток,
- Куклы в русский народных костюмах, элементы русских народных костюмов.
- Заготовки для кичек и поясков, нитки, стразы, бусины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах, рассматривание открыток с русскими костюмами.
- Просмотр слайдов «Русский народный костюм», «Вологодские кружева»
Ход занятия:
Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени.
У меня в руках клубочек. Куда он покатится, туда мы и отправимся.
(Клубочек катится к корзинке, а в корзинке куколка.)
Логопед: Что это? Это корзинка. Посмотрим, что в ней.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли в гости. (Достает куклу в русском костюме, говорит от имени куклы)
Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
Логопед:: Какая интересная гостья к нам пожаловала! И одета чудно, и здоровается по – особенному. - Никто из вас не догадался, откуда она к нам пришла? - Давайте спросим у куклы, откуда она пришла.
Дети: Откуда вы пришли, дорогая?
Кукла: Я пришла к вам из прошлого, из Руси.
Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Похожи эти названия? Давным-давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а мужчин – «сударь».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как зовут нашу гостью, спросите вежливо куклу, как её зовут? Только спросите так, как раньше на Руси говорили.
Дети: Как вас звать сударыня?
Кукла: Меня зовут Марьюшка – свет Васильевна.
Логопед:: Что можно сказать про имя куклы, какое оно?
Дети: Красивое, ласковое, нежное, доброе.
Логопед: Правильно, имена ласковые, на старый манер. Попробуйте и вы назваться по-старинному, ласково.
Дети спрашивают друг у друга: Как вас звать сударыня? Сударь?
Логопед: Обратите внимание на внешность Марьюшки. Какого цвета у нее волосы? Давайте посмотрим, во что одета Марьюшка.
Логопед: О русских девушках говорили, что у них волосы как лен, сами как лебедушки, а глаза васильковые.
Дети: Одета она в белую рубаху и сарафан до пят, на голове платок, волосы у Марьюшки в косу заплетены.
Логопед: На Руси был обычай: когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали на две, и должна была она всегда носить головной убор – кокошник. (Показ уборов из костюмерной, а затем на портретах женщин).
Кукла: Вы заметили, какой интересный узор вышит на моей одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знак обозначает плодородие, счастье, благополучие. На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство.
Логопед: Посмотрите и в костюме нашей гостьи есть эти цвета. (Рассматривают костюм)
Физкультминутка:
Песня с движениями: «Кап, кап» Н. Нищевой.
Логопед: Из какого материала шили такую одежду?
Дети: Такие рубашки шили изо льна, шерсти. Ткали ее дома.
Логопед: А если ткань ткали дома, значит, как ее можно назвать?
Дети:. Домо-ткань.
Логопед: А кто на Руси носил рубахи?
Дети:. Мужчины, женщины, дети.
Логопед: Из чего же состоит русский народный костюм девушки?
Дети: Костюм девушки состоит из рубахи и сарафана.
Логопед: Какие головные уборы носили в старину русские женщины?
Дети: Женщины носили кичку, кокошник (он был похож на гребешок курочки), сороку с длинными лентами сзади как хвост сороки. На кичку часто надевали платок.
Логопед: Марьюшка собирается на гуляние, повязала платок на голову и надела душегрею. Давайте вместе скажем-душегрея. Как вы думаете, почему она так называется? По вашему мнению, где находится душа у человека? От сюда и название значит душу греет.
Логопед: Дети, что надела Марьюшка?
Дети: Марьюшка надела душегрею.
Логопед: Посмотрите, а Марьюшку ждет дружек ее Иванушка. Вот как нарядился. Посмотрите и расскажите, что вы знаете о Русском народном мужском костюме?
Дети: Иванушка одет в рубашку с косым воротом-косоворотку. На рубаху надет кафтан, подвязан поясом. Штаны порты, сапоги и на голове шапка.
Логопед: А какая деталь народного костюма была самой важной?
Надену-ободом сведет,
Сниму-змеею упадет,
Тепла не дает,
А без него холодно.
Дети: Пояс, кушак.
Логопед: Для чего носили пояс?
Дети:. Пояс носили для тепла, оберега и что бы носить за поясом инструменты.
Логопед: Марьюшка с Иванушкой отправились на гуляние, давайте, и мы с вами погуляем.
Физкультминутка:
Эй, ребята выходите пляску русскую начните.
Ни сидит никто на месте все танцуют с нами вместе.
Эх! раз, еще раз Мы наклонимся сейчас.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Песня «Горница- узорница»
Логопед: Погуляли, поплясали. Пора возвращаться.
Логопед: А теперь, давайте поиграем в игру «Найди и покажи».
Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, кто отгадает, показывает одежду.
Каждый день поутру надеваю я трубу.
Ну не догадаться вам?
Она зовется (Сарафан)
Он украшает голову, на цветок похож.
Весь расшит узорами, уж очень он хорош.
А зовут такой убор (Кокошник)
Что же это за одежда:
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь. (Рубаха)
Логопед: А в сундуке еще, что-то есть.
Вам любопытно?
Вы «Варвары любопытные».
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и вперед, а потом наоборот.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
(В сундуке кички и кушаки, которые надо украсить.)
Практическая деятельность:
Логопед: Марьюшка – рукодельница, принесла вам кички и кушаки для ваших народных костюмов, их надо украсить лентами, тесьмой и бусинами.
Логопед: Украшать мы будем вместе с родителями, а сейчас вам надо нарисовать какие украшения будут на вашей кичке или кушаке.
Дети рисуют узоры цветными карандашами, затем выкладывают их из бусин и ниток, делая заготовку, которую они повторят на ткани, вместе с родителями.
Дети: Я хочу, чтобы на моем кушаке был узор из белой тонкой ленты в форме птички.
Я хочу. Чтобы на моей кичке было много бусинок и блесток.
Логопед: А теперь, попрощайтесь с гостьей, ей пора возвращаться, но она непременно к нам еще заглянет и проверит, узнали ли вы что-нибудь новое о русском человеке, о традициях нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект совместно с родителями воспитанников «Альбом выходного дня»
Альбом выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка...
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа
Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...
Сценарий первого городского конкурса народной песни «Мелодии родного края -2018» г. Улан-Удэ
Конспект- сценария песенногоконкурса среди воспитателей....
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...
Творческий проект совместный с родителями «Удивительный мир книг»
В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой побудило к соз...