«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие малыша. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпрепровождение детей и родителей.
Работая с дошкольниками в нашем Центре технического творчества г.Ростова-на-Дону, я вижу две задачи (или проблемы) для решения: это проблема сотрудничества с семьями воспитанников, выявление наиболее перспективных направлений и форм такой работы; и вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми.
На мой взгляд, необходимо придумывать различные формы сотрудничества педагогов дополнительного образования, детей и их родителей. Это могут быть совместные праздники, различные походы и экскурсии, лекции, беседы с привлечением специалистов (например, психологов, юристов, логопедов и др.), а также совместные творческие проекты детей и родителей.
Как раз одним из таких проектов стал проект «Мой досуг». Дети вместе с родителями приняли активное участие в оформлении наглядной презентации своих увлечений и любимых занятий: готовили фотографии, рисовали, клеили, разукрашивали. В итоге получилась замечательная выставка, а дети и родители смогли не только лучше познакомить друг с другом и стать ближе со своими детьми, но и получили удовольствие от совместного творчества и радость от общения.
Дорогие родители, чем бы вы ни занимались вместе - вы уделяете внимание ребёнку. Нужно помнить, что родитель - это не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник воспитания ребёнка, а совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...

Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста
Представлены инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО педагога дополнительного образования -хореографа Л.Н.Котко МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская
Материал для педагогов - хореографов в ДОУ...

Формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьей
Формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьей...

Обмен опытом "Особенности работы педагога дополнительного образования с семьей в современных образовательных условиях ДОУ "
Современные родители рассматриваю дополнительное образования в ДОУ не только как место для развития интересов, способностей ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в об...

Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...