Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
методическая разработка (средняя группа)

Бубнова Ольга Владимировна

Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

        

Утверждаю зам. директора по УВР  ______________________/Прудникова О.А./

Рассмотрено на МО протокол № 1

От 15. 03. 2022г.

Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР

«КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»

в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Сказочное путешествие на весеннюю полянку

Составители: Бубнова О. В.

Буйдо А. Н.

Дата, время проведения: 29.05. 2022г.

Место проведения: СПб ГБСУСО «ДДИ №4»

2022г.

Санкт-Петербург

«КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»

Сказочное путешествие на весеннюю полянку

Мероприятие проводится в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Участники проекта группа детей: мальчики из 32 группы и девочки из 28 группы, гости.

Цель. Формирование правильной оценки хороших и плохих поступков на примере опыта сказочных героев.

Задачи.

  1. Учить анализировать сказку; поступки героев сказки; определять причину их поведения.
  2. Учить видеть добро и зло.
  3. Формировать доброту, сочувствие, сопереживание, желание помогать (приходить на помощь) слабым, беззащитным.
  4. Воспитывать желание выступать перед сверстниками.

Оборудование.

Ширма; игрушки – ворон, бабочка, птенчик. Аудиозапись: Ксения Блюм «Детство-это радость» (минусовка); Владимир Дашкевич «В гостях у сказки» (минусовка); Зинаида Нарышкина «Ворон - Черное Крыло»; альбом «Детские песни» «Здравствуй друг»; аудиоколонка; интерактивная панель.

Ход занятия.

Воспитатель. 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, дружим, как мы подросли, повзрослели.

Улыбнемся гостям и скажем «здравствуйте»!

Ой, вы гости господа!

Занимайте-ка места.

Мы вам сказку здесь покажем

Про дружбу крепкую расскажем.

Ребята, а вы умеете дружить? Делиться игрушками? Помочь товарищу в трудной ситуации? (Дети отвечают на вопросы).

Сегодня вместе с нами приглашаем вас отправиться в путешествие по сказке. Слайд №1.

С ней вы познакомитесь впервые, т. к. написала ее маленькая девочка Михайлова Миланья.

Слайд №2.

Свою сказку она решила подарить вам. Называется она «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ». Вы уже по названию сказки догадались, о чем она. Конечно, о дружбе, взаимовыручке…

Слайд №3.

А главные герои этой сказки – «Маленький Птенчик».

Слайд №4.

«Бесстрашная Бабочка».

Слайд №5.

«Важный Ворон».

Слайд №6.

Добро пожаловать в сказку!

Звучит музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки».

Воспитатель. 

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чем тут дело?

Дети.

Это так легко понять:

К нам весна пришла опять!

Воспитатель. 

Просыпается природа.

Так бывает год от года.

К нам пришла весна - красна,

И всем стало не до сна!

Звучит музыка Т. Морозовой «Весна Красна идет». Выходит «Весна», танцует.

Рассказчик.

На полянке лесной,

Под высокою сосной,

Дом чудесный, не простой,

А живет-то в доме том…  ма-а-ленький Птенчик.

Звучит музыкальное произведение.

Однажды он разглядывал из своего гнезда причудливые цветы на лужайке (звучит музыкальное произведение: К. Блюм)  и увидел, как один цветочек вдруг оторвался от стебелька и… полетел!

Звучит волшебная музыка «Полет бабочки».

Рассказчик. 

- Куда же ты? - заволновался Птенчик. - Разреши мне рассмотреть твой сказочный наряд! - Малыш не знал еще, что это была Бабочка, спешившая по своим делам. И, провожая взглядом это чудо, нечаянно… вывалился из гнезда.

Мимо прогуливался важный Ворон.

 Звучит музыкальное произведение: «Радость Берковича».

Никого вокруг не замечая он напевал свою любимую песню.

Звучит музыкальное произведение: З. Нарышкина «Ворон - Черное Крыло».

- Помогите, пожалуйста, мне больно, и я не знаю, смогу ли теперь попасть домой! – испуганно прошептал Птенчик.

Но вместо того, чтобы прийти малышу на помощь, Ворон громко рассмеялся:

- Какой же ты беспомощный! Какой непослушный! Да еще и плакса!

Звучит музыкальное произведение: «Полет бабочки».

 - Нет, он просто маленький и неопытный, - возразила Ворону Бабочка, вернувшаяся на полянку.

- А Вы, уважаемый Ворон, такой большой и не можете помочь малышу!

С тех пор Бабочка с Птенчиком подружились и часто путешествовали вместе, открывая для себя что-то новое.

Танец дружбы Бабочки с Птенчиком.

Рассказчик. 

Вот и сказочке конец,

А наша бабочка молодец!

Выходят все герои сказки.

Герои сказки.

Хотим сказать и вам, ребята: будьте отзывчивыми, помогайте тем, кто оказался в беде!

Воспитатель. 

Молодцы актеры. А вам зрители понравилась сказка? (Да)!

Вот герои сказки идут,

Всех на танец нас зовут.

На полянку все придем,

Плясовую заведем!

Дети исполняют коммуникативный  танец - игру «Здравствуй, друг!» (альбом «Детские песни»).

Список используемых ресурсов:

  1. Учебно – методическое пособие по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. «Я, Ты, Мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Москва 1999.
  2. Учебное пособие «Половое воспитание подростков с интеллектуальными нарушениями». Санкт Петербург 2014.
  3. О гендерном образовании дошкольников. О.Нагель ДВ 2008 с.48.
  4. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. СПб: Питер, 2006.
  5. Сказка – подарок от Михайловой Миланьи:  

«КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»

Жил был ма-а-ленький Птенчик. Однажды он разглядывал из своего гнезда причудливые цветы на лужайке и увидел, как один цветочек вдруг оторвался от стебелька и… полетел!

- Куда же ты? - заволновался Птенчик. - Разреши мне рассмотреть твой сказочный наряд! - Малыш не знал еще, что это была Бабочка, спешившая по своим делам. И, провожая взглядом это чудо, нечаянно… вывалился из гнезда.

Мимо прогуливался важный Ворон.

- Помогите, пожалуйста, мне больно, и я не знаю, смогу ли теперь попасть домой! – испуганно прошептал Птенчик.

Но вместо того, чтобы прийти малышу на помощь, Ворон громко рассмеялся:

- Какой же ты беспомощный! Какой непослушный! Да еще и плакса!

- Нет, он просто маленький и неопытный, - возразила Ворону Бабочка, вернувшаяся на полянку. - А Вы, уважаемый Ворон, такой большой и не можете помочь малышу!

С тех пор Бабочка с Птенчиком подружились и часто путешествовали вместе, открывая для себя что-то новое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» Утверждаю зам. директора по УВР _____________/ Прудникова О.А./ Рассмотрено на МО протокол №1 От 15.03.2022 Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку Составители: Бубнова О. В. Буйдо А. Н. Дата, время проведения: 29.05. 2022г. Место проведения: СПб ГБСУСО «ДДИ №4» 2022г. Санкт-Петербург

Слайд 3

« КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями

Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"

Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...

Сценарий фольклорного праздника «Традиции разных народов Омского Прииртышья» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Цели и задачи: Воспитание патриотических чувств: любви к своей Родине, родному краю; уважения к обычаям и традициям разных национальностей, чувства единения народов; Доставить детям  радость, удо...

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...