Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Сказочное путешествие на весеннюю полянку
методическая разработка (средняя группа)
Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_2021_kazhdyy_nastoyashchiy_drug_ostupil_by_tak_zhe.docx | 23.6 КБ |
kazhdyy_nastoyashchiy_drug.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю зам. директора по УВР ______________________/Прудникова О.А./ Рассмотрено на МО протокол № 1 От 15. 03. 2022г. |
Методическая разработка совместного мероприятия с использованием ЭОР
«КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»
в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Составители: Бубнова О. В.
Буйдо А. Н.
Дата, время проведения: 29.05. 2022г.
Место проведения: СПб ГБСУСО «ДДИ №4»
2022г.
Санкт-Петербург
«КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»
Сказочное путешествие на весеннюю полянку
Мероприятие проводится в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Участники проекта группа детей: мальчики из 32 группы и девочки из 28 группы, гости.
Цель. Формирование правильной оценки хороших и плохих поступков на примере опыта сказочных героев.
Задачи.
- Учить анализировать сказку; поступки героев сказки; определять причину их поведения.
- Учить видеть добро и зло.
- Формировать доброту, сочувствие, сопереживание, желание помогать (приходить на помощь) слабым, беззащитным.
- Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
Оборудование.
Ширма; игрушки – ворон, бабочка, птенчик. Аудиозапись: Ксения Блюм «Детство-это радость» (минусовка); Владимир Дашкевич «В гостях у сказки» (минусовка); Зинаида Нарышкина «Ворон - Черное Крыло»; альбом «Детские песни» «Здравствуй друг»; аудиоколонка; интерактивная панель.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, дружим, как мы подросли, повзрослели.
Улыбнемся гостям и скажем «здравствуйте»!
Ой, вы гости господа!
Занимайте-ка места.
Мы вам сказку здесь покажем
Про дружбу крепкую расскажем.
Ребята, а вы умеете дружить? Делиться игрушками? Помочь товарищу в трудной ситуации? (Дети отвечают на вопросы).
Сегодня вместе с нами приглашаем вас отправиться в путешествие по сказке. Слайд №1.
С ней вы познакомитесь впервые, т. к. написала ее маленькая девочка Михайлова Миланья.
Слайд №2.
Свою сказку она решила подарить вам. Называется она «КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ». Вы уже по названию сказки догадались, о чем она. Конечно, о дружбе, взаимовыручке…
Слайд №3.
А главные герои этой сказки – «Маленький Птенчик».
Слайд №4.
«Бесстрашная Бабочка».
Слайд №5.
«Важный Ворон».
Слайд №6.
Добро пожаловать в сказку!
Звучит музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки».
Воспитатель.
Почему все изменилось?
Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чем тут дело?
Дети.
Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Воспитатель.
Просыпается природа.
Так бывает год от года.
К нам пришла весна - красна,
И всем стало не до сна!
Звучит музыка Т. Морозовой «Весна Красна идет». Выходит «Весна», танцует.
Рассказчик.
На полянке лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, не простой,
А живет-то в доме том… ма-а-ленький Птенчик.
Звучит музыкальное произведение.
Однажды он разглядывал из своего гнезда причудливые цветы на лужайке (звучит музыкальное произведение: К. Блюм) и увидел, как один цветочек вдруг оторвался от стебелька и… полетел!
Звучит волшебная музыка «Полет бабочки».
Рассказчик.
- Куда же ты? - заволновался Птенчик. - Разреши мне рассмотреть твой сказочный наряд! - Малыш не знал еще, что это была Бабочка, спешившая по своим делам. И, провожая взглядом это чудо, нечаянно… вывалился из гнезда.
Мимо прогуливался важный Ворон.
Звучит музыкальное произведение: «Радость Берковича».
Никого вокруг не замечая он напевал свою любимую песню.
Звучит музыкальное произведение: З. Нарышкина «Ворон - Черное Крыло».
- Помогите, пожалуйста, мне больно, и я не знаю, смогу ли теперь попасть домой! – испуганно прошептал Птенчик.
Но вместо того, чтобы прийти малышу на помощь, Ворон громко рассмеялся:
- Какой же ты беспомощный! Какой непослушный! Да еще и плакса!
Звучит музыкальное произведение: «Полет бабочки».
- Нет, он просто маленький и неопытный, - возразила Ворону Бабочка, вернувшаяся на полянку.
- А Вы, уважаемый Ворон, такой большой и не можете помочь малышу!
С тех пор Бабочка с Птенчиком подружились и часто путешествовали вместе, открывая для себя что-то новое.
Танец дружбы Бабочки с Птенчиком.
Рассказчик.
Вот и сказочке конец,
А наша бабочка молодец!
Выходят все герои сказки.
Герои сказки.
Хотим сказать и вам, ребята: будьте отзывчивыми, помогайте тем, кто оказался в беде!
Воспитатель.
Молодцы актеры. А вам зрители понравилась сказка? (Да)!
Вот герои сказки идут,
Всех на танец нас зовут.
На полянку все придем,
Плясовую заведем!
Дети исполняют коммуникативный танец - игру «Здравствуй, друг!» (альбом «Детские песни»).
Список используемых ресурсов:
- Учебно – методическое пособие по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. «Я, Ты, Мы» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Москва 1999.
- Учебное пособие «Половое воспитание подростков с интеллектуальными нарушениями». Санкт Петербург 2014.
- О гендерном образовании дошкольников. О.Нагель ДВ 2008 с.48.
- Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. СПб: Питер, 2006.
- Сказка – подарок от Михайловой Миланьи:
«КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»
Жил был ма-а-ленький Птенчик. Однажды он разглядывал из своего гнезда причудливые цветы на лужайке и увидел, как один цветочек вдруг оторвался от стебелька и… полетел!
- Куда же ты? - заволновался Птенчик. - Разреши мне рассмотреть твой сказочный наряд! - Малыш не знал еще, что это была Бабочка, спешившая по своим делам. И, провожая взглядом это чудо, нечаянно… вывалился из гнезда.
Мимо прогуливался важный Ворон.
- Помогите, пожалуйста, мне больно, и я не знаю, смогу ли теперь попасть домой! – испуганно прошептал Птенчик.
Но вместо того, чтобы прийти малышу на помощь, Ворон громко рассмеялся:
- Какой же ты беспомощный! Какой непослушный! Да еще и плакса!
- Нет, он просто маленький и неопытный, - возразила Ворону Бабочка, вернувшаяся на полянку. - А Вы, уважаемый Ворон, такой большой и не можете помочь малышу!
С тех пор Бабочка с Птенчиком подружились и часто путешествовали вместе, открывая для себя что-то новое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« КАЖДЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....
"Путешествие в русскую деревню" - методическая разработка совместного мероприятия с родителями
Этот конспект можно взять за основу к любому мероприятию, проводимому с родителями. Конкурсы и эстафеты можно всегда найти в картотеке ДОУ, а задания по станциям, на мой взгляд, это всегда актуально....
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"
Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...
Сценарий фольклорного праздника «Традиции разных народов Омского Прииртышья» в рамках проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Цели и задачи: Воспитание патриотических чувств: любви к своей Родине, родному краю; уважения к обычаям и традициям разных национальностей, чувства единения народов; Доставить детям радость, удо...
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – э...
Методическая разработка совместного мероприятия "Когда семья вместе" родителей и детей второй младшей группы
установление сотрудничества детского сада и семьи...