Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Емелина Ирина Александровна

Материалы по развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2025.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 109»  

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 Емелина Ирина Александровна

(Ф.И.О.)

 

воспитатель

(Должность)

«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

(Название темы)

 2020

(Начало изучения темы)

 2025

(Окончание изучения темы)

Ярославль 2020г

План работы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Подготовительный

2020-2021

  1. Составление плана работы по самообразованию.
  2. Изучение литературы по заданной тематике
  3. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
  4. Проведение наблюдения за развитием мелкой моторики у детей младшего возраста

Основной

2021-2022 год

(Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики)

  1. Формирование картотеки комплекса пальчиковой гимнастики
  2. Подготовка к индивидуальной консультации родителей по данной теме
  3. Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики»
  4. Посещение мастер-классов, семинаров и курсов по обогащению опыта по данной теме
  5. Анкетирование
  6. Оценка результативности пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики

2022-2023 год

(Развитие мелкой моторики с помощью развивающих игрушек)

  1. Оснащение уголка сенсорного развития, развивающими игрушками
  2. Подготовка к индивидуальной консультации родителей по данной теме
  3. Оформление папки-передвижки «Развивающие игрушки и мелкая моторика»
  4. Посещение мастер-классов, семинаров и курсов по обогащению опыта по данной теме
  5. Анкетирование
  6. Оценка результативности развивающих игрушек на развитие мелкой моторики

2023-2024 год

(Развитие мелкой моторики с помощью массажа и игр с крупами)

  1. Формирование картотеки комплекса самомассажа, су-джоку, игр с крупой (приобретение оборудования и круп)
  2. Подготовка к индивидуальной консультации родителей по данной теме
  3. Оформление папки-передвижки
  4. Посещение мастер-классов, семинаров и курсов по обогащению опыта по данной теме
  5. Анкетирование
  6. Оценка результативности массажа, игр с крупой и других мелких предметов на развитие мелкой моторики

2024-2025 год

(Развитие мелкой моторики с помощью лепки и рисования не традиционными методами)

  1. Оснащение уголка творчества атрибутами для лепки (пластилин, доски для лепки, картинки) и рисования (карандаши, палочки ватные и т.д)
  2. Подготовка к индивидуальной консультации родителей по данной теме
  3. Оформление папки-передвижки
  4. Посещение мастер-классов, семинаров и курсов по обогащению опыта по данной теме
  5. Анкетирование
  6. Оценка результативности лепки и рисования на развитие мелкой моторики

Итоговый

2020-2025

  1. Закрепление, пройденного с детьми. Оценка уровня развития мелкой моторики (каждый год)
  2. Проведение мастер-классов с родителями
  3. Проведение мастер-классы для педагогов
  4. Выступление на педагогическом совете

Май 2025

Подведение итога по теме

Список литературы

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

9. Кольцова М.М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

12. https://docplayer.ru/47392994-Samoobrazovanie-tema-razvitiyu-sensornyh-etalonov-u-detey-v-pervoy-mladshey-gruppe.html

https://infourok.ru/plan-raboti-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-pervoy-13.mladshey-gruppi-aistenok-na-temu-sensornoe-razvitie-detey-mladshego-vozrasta-3349451.html

Тема  «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» выбрана не случайно. В данное современное время, во время открытий новых технологий таких как передавая компьютерная техника, современные смартфоны, смарт часы, существенно облегчают нашу жить. Не нужно бегать в пункты связи, чтоб отправить телеграмму или позвонить в другой город, не нужно идти к врачу, чтоб померить артериальное давление, все сделают смарт-часы, даже еду мы можем заказать на дом с помощью современных гаджетов. Но большой - пребольшой минус в них, что очень много времени они у нас занимают. Они заменили даже общение, вроде бы и рядом с живущими людьми. А так же они очень сильно влияют на воспитание нынешнего поколения, дети, рождённые в век технологий, все больше знают, как открыть то или иное приложение, чем поиграть в игры, которые им положены и по возрасту. Если ребенок в 1.5 года дает предпочтение маминому смартфону, чем новой развивающей игрушке. То это многое говорит. Родители, чтоб ребенок не мешал домашним делам, работе и т.п., дают ему телефон, чтоб тот смотрел и не отвлекал.

Когда ребенку исполняется 2-3 года, родители начинают удивляться, почему их ребенок не разговаривает, не выражает свои эмоции через речь, а постоянно плачет, устраивает истерики и при поступлении в дошкольное учреждение начинается у родителей паника, «что делать и почему кто то из детей говорит и выражает свои мысли, а мой молчит, кричит и истерики устраивает?» Ответ очень прост, отложи смартфон, выйди из виртуальной жизни и начни заниматься, играть, читать, фантазировать вместе с чадом.

Проблема начинается с того, что отсутствует внимание родителей на то, что нужно ребенку. Ребенку нужно не много: поиграть в пирамидку, сортер, вкладыши, почитать добрую книжку про зайчонка, медвежонка, а  так же вместе с папой покрутить болтик, помочь ему покрутить винтики, маме может помочь при приготовлении пирожков, а так же вместе с ребенком посмотреть и пофантазировать с крупой пока вариться на завтрак каша, нарисовать с помощью манки пальчиком зайчика или колобка, вместе с бабушкой скрутить клубок с нитками или дать немного самостоятельности малышу и попросить его застегнуть пуговки на кофточке, на маминой сумке застегнуть молнию и т.д. Все это развивает мелкую моторику рук, а значит, действует на речь, внимание и всесторонне развивает ребёнка. Ведь не просто так говорят, что «ум находиться на кончиках пальцев».

Работая  долгое время в детском саду, я стараюсь дать толчок развитию мелкой моторики, с помощью  развивающих игр, пальчиковых гимнастик, изготовленных бизибордов и т.д. Многие из детей, когда видят обилие игрушек, предложенных им в детском саду, и когда с ними играет взрослый, очень радуются и иногда даже не замечают, что пора идти домой.

Данная тема меня заинтересовала тем, что очень хочу помочь детям начать самовыражать свои мысли, эмоции с помощью речи, но для того чтоб этого добиться, нужно развивать мелкую моторику. А чтобы этого добиться, нужно глубже изучить данную тему.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче твор...

Перспективный план самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности...

Тема самообразования. "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,как развивается ребенок....

Папка по самообразованию “Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Папка по самообразованию “Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»

Отчет по самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...

Самообразование. "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования»Индивидуальный план самообразованияДолжность: воспитательФИО: Леонтьева Лиди...