Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Материалы по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Емелина Ирина Александровна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
(Название темы)
2020
(Начало изучения темы)
2025
(Окончание изучения темы)
Ярославль 2020г
План работы по самообразованию
Раздел плана | Сроки | Форма работы |
Подготовительный | 2020-2021 |
|
Основной | 2021-2022 год (Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики) |
|
2022-2023 год (Развитие мелкой моторики с помощью развивающих игрушек) |
| |
2023-2024 год (Развитие мелкой моторики с помощью массажа и игр с крупами) |
| |
2024-2025 год (Развитие мелкой моторики с помощью лепки и рисования не традиционными методами) |
| |
Итоговый | 2020-2025 |
|
Май 2025 | Подведение итога по теме |
Список литературы
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
9. Кольцова М.М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
11. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
12. https://docplayer.ru/47392994-Samoobrazovanie-tema-razvitiyu-sensornyh-etalonov-u-detey-v-pervoy-mladshey-gruppe.html
https://infourok.ru/plan-raboti-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-pervoy-13.mladshey-gruppi-aistenok-na-temu-sensornoe-razvitie-detey-mladshego-vozrasta-3349451.html
Тема «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» выбрана не случайно. В данное современное время, во время открытий новых технологий таких как передавая компьютерная техника, современные смартфоны, смарт часы, существенно облегчают нашу жить. Не нужно бегать в пункты связи, чтоб отправить телеграмму или позвонить в другой город, не нужно идти к врачу, чтоб померить артериальное давление, все сделают смарт-часы, даже еду мы можем заказать на дом с помощью современных гаджетов. Но большой - пребольшой минус в них, что очень много времени они у нас занимают. Они заменили даже общение, вроде бы и рядом с живущими людьми. А так же они очень сильно влияют на воспитание нынешнего поколения, дети, рождённые в век технологий, все больше знают, как открыть то или иное приложение, чем поиграть в игры, которые им положены и по возрасту. Если ребенок в 1.5 года дает предпочтение маминому смартфону, чем новой развивающей игрушке. То это многое говорит. Родители, чтоб ребенок не мешал домашним делам, работе и т.п., дают ему телефон, чтоб тот смотрел и не отвлекал.
Когда ребенку исполняется 2-3 года, родители начинают удивляться, почему их ребенок не разговаривает, не выражает свои эмоции через речь, а постоянно плачет, устраивает истерики и при поступлении в дошкольное учреждение начинается у родителей паника, «что делать и почему кто то из детей говорит и выражает свои мысли, а мой молчит, кричит и истерики устраивает?» Ответ очень прост, отложи смартфон, выйди из виртуальной жизни и начни заниматься, играть, читать, фантазировать вместе с чадом.
Проблема начинается с того, что отсутствует внимание родителей на то, что нужно ребенку. Ребенку нужно не много: поиграть в пирамидку, сортер, вкладыши, почитать добрую книжку про зайчонка, медвежонка, а так же вместе с папой покрутить болтик, помочь ему покрутить винтики, маме может помочь при приготовлении пирожков, а так же вместе с ребенком посмотреть и пофантазировать с крупой пока вариться на завтрак каша, нарисовать с помощью манки пальчиком зайчика или колобка, вместе с бабушкой скрутить клубок с нитками или дать немного самостоятельности малышу и попросить его застегнуть пуговки на кофточке, на маминой сумке застегнуть молнию и т.д. Все это развивает мелкую моторику рук, а значит, действует на речь, внимание и всесторонне развивает ребёнка. Ведь не просто так говорят, что «ум находиться на кончиках пальцев».
Работая долгое время в детском саду, я стараюсь дать толчок развитию мелкой моторики, с помощью развивающих игр, пальчиковых гимнастик, изготовленных бизибордов и т.д. Многие из детей, когда видят обилие игрушек, предложенных им в детском саду, и когда с ними играет взрослый, очень радуются и иногда даже не замечают, что пора идти домой.
Данная тема меня заинтересовала тем, что очень хочу помочь детям начать самовыражать свои мысли, эмоции с помощью речи, но для того чтоб этого добиться, нужно развивать мелкую моторику. А чтобы этого добиться, нужно глубже изучить данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-892932-1612029448.jpg)
План по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче твор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013324-1518979890.jpg)
Перспективный план самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности...
Тема самообразования. "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,как развивается ребенок....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1244730-1662661582.jpg)
Папка по самообразованию “Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Папка по самообразованию “Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282125-1603623459.jpg)
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368349-1638342201.jpg)
Самообразование. "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования»Индивидуальный план самообразованияДолжность: воспитательФИО: Леонтьева Лиди...