Перспективный план самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа) на тему
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОООооо
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А Сухомлинский
Актуальность:
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна.
Работая в младшей дошкольной группе, я стала замечать, что сегодня, в век информатики и электроники, дети стали физически менее активны. А ухудшение физического развития является следствием ухудшения развития мелкой моторики у современных детей. Процент таких детей в группе заметно вырос. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, кисть, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они даже отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, а также не успевают на занятиях.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, сидят в сторонке и наблюдают за действиями других детей. А это в дальнейшем формирует школьные трудности.
Моя задача – совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Наряду с развитием мелкой моторики активно развиваются память, внимание и самое главное детская речь.
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста
- Способствовать совершенствованию и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики
- Развивать внимание, воображение и творческие способности детей младшего дошкольного возраста
- Совершенствовать предметно-развивающую среду младшей группы
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в группе
- Информировать родителей о значении игр и упражнений для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного
Методы и приемы:
- Массаж кистей рук (грецкие орехи, мячики-ежики, карандаши, бусины, фруктовые косточки, щеточки, массажные расчески)
- Пальчиковая гимнастика, физминутки
- Пальчиковые игры со стихами и скороговорками
- Работа с конструктором ЛЕГО
- Рисование пальчиками, ладошкой
- Игры с прищепками и счетными палочками
- Шнуровка
- Пазлы, мозаика
- Дидактические игры
- Игры с мелкими предметами
1.Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2015-2018 учебный год | |
Мероприятия | Срок выполнения |
1.Агаян, Г.Г. Мы топали, мы топали. Учебное пособие для родителей и воспитателей – Дмитров: Карапуз, 2003 2.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Практическое пособие / Сост. Л.В. Белкина. – Воронеж «Учитель», 2004 3.Александрова, Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок Дошкольная педагогика. – 2008 №7. – (С. 33-37.) 4.Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться писать, и красиво рисовать. – Ярославль,2007 5.Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2009 6.Игры для малышей от 2 до 6 лет / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с 7.Коноваленко. В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений – М.: ООО «Гном-пресс», 2000 8.Ларечина Е.Е. Пальчиковые игры для малышей от 1до 3 лет. – С.-Петербург: Издательство «Родничок», 2011 7.Любина, Г. Как учить стихи… играючи // Дошкольное воспитание. – 2000. - №1. – (С. 56-58.) 8.Мальцева И.В. Пальчиковые игры для детей. Издательство «Азбука-Классика», 2008 9.Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – (С. 60-64.) 10.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 10.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. – М.: Издательство «Родничок», 2001 11.Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – (С. 34-36.) 12.Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками – М.: 2004-20с. 13. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, 1995. – 230с. 2) Разработка и отбор игровых и дидактических материалов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста:
| Сентябрь 2015- май 2018 2015-2018 2015-2018 2015-2018 2015-2018 2015-2018 |
2 Этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 2015-2018 учебный год | |
Мероприятия | Срок выполнения |
Проведение мониторинга на начало года Работа с детьми
Работа с родителями
-«Развитие мелкой моторики в повседневной жизни детей» (презентация) -«Игры с прищепками как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» -«Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребенка к школе»
Организационно-педагогическая работа
| Сентябрь 2016-2019 г.г. в течении 2016-2019 г.г. сентябрь 2016 сентябрь 2016 в течении 2016-2019 октябрь 2017 март 2018 в течении 2016-2019 февраль2017 февраль2018 февраль 2019 в течении 2016-2019 в течении 2016-2019 в течении 2016-2019 в течении 2016-2019 ноябрь 2016 март 2017 май 2018 ноябрь 2018 апрель2018 апрель 2019 в течении 2016-2019 апрель 2019 |
3.Этап КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВЫЙ 2017-2019 учебный год | |
Мероприятия | Срок выполнения |
-2016-2017 учебного года -2017-2018 учебного года -2018-2019 учебного года | май 2016-2019 сентябрь2016-2019 в течении 2016-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".
Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".
План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....
Перспективный план по формированию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности....
Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Игры на развитие мелкой моторики...
Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....