План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей через использование нестандартных средств: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
материал (младшая группа)

Иваниченко Ирина Георгиевна

Актуальность выбранной темы

Сегодня в дошкольной педагогике актуальным, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Такими играми являются развивающие игры с  палочками Кюизенера и блоками Дьенеша,  направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных операций, игровых  действий (манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов). Незаметно для себя ребенок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, осваиваются элементы художественного конструирования.

Цель работы: развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;

- Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности;

- познакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша;

- Формировать представление о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2020-2021.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Родник»

План самообразования воспитателя младшей группы «Светлячки»

Иваниченко Ирины Георгиевны

на тему:

«Развитие математических способностей детей через использование нестандартных средств: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»

на 2020-2021 учебный год

п. Константиновка, 2020г.

Цель работы: развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

Задачи: 

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;

- Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности;

- познакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша;

- Формировать представление о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете.

.

Актуальность выбранной темы

Сегодня в дошкольной педагогике актуальным, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Такими играми являются развивающие игры с  палочками Кюизенера и блоками Дьенеша,  направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных операций, игровых  действий (манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов). Незаметно для себя ребенок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, осваиваются элементы художественного конструирования.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Игры с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем», ООО «КОРВЕТ», С-П, 2012г.

Блоки Дьенеша для самых маленьких « (2-4 года), ООО «КОРВЕТ», с-п., 2012 г.

Альбом - игра «Дом с колокольчиком», для детей 3-5 лет.

 ООО «КОРВЕТ», С- П., 2012г.

Т.И. Бабаева, М.Н. Полякова «Как работать по программе «Детство»», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет»

Новикова В. П., Тихонова Л. И. 2012г.

Повышение собственного уровня знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»

Работа с воспи-танниками

Сентябрь

Ознакомление воспитанников с играми во время НОД и в индивидуальной деятельности (педагог-ребенок), самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с блоками Дьенеша. Ознакомительная беседа.

Д/и «Найди все фигуры как эта», «Цветок»

Д/и «Грузовик»

Д/и «Гусеница»

Д/и «Игрушка»

Упражнять воспитанни-ков находить блоки по размеру, форме, цвету.

Развивать внимание.

Учить подбирать и накладывать блоки на готовый рисунок.

Октябрь

Д/и «Мишка»

Д/и «Кошечка»

Д/и «Собачка»

Д/и «Бычок»

Развивать умения ориен-тироваться в прстранстве, развивать внимание и точность.

Формировать представления о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете

Закрепить понятие цвета.

Ноябрь

Д/и «Разделим фигуры»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Башня»

Д/и «Кто как кричит»

Упражнять воспитанни-ков делить фигуры по группам: все круглые , все большие, все жёлтые и т.д.

 

Учить подбирать и накладывать блоки на готовый рисунок.

Декабрь

Д/и «Помогите собрать фигуры»

Д/и «Снеговик»

Д/и «Нарядим ёлочку»

Д/и: «Найди пару»

Формировать представления о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете.

Учить подбирать и накладывать блоки на готовый рисунок.

Январь

Ознакомление воспитанников с играми во время НОД и в индивидуальной деятельности (педагог-ребенок), самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с палочками Кюизенера Ознакомительная беседа.

Д/и «Подружки»

Д/и «Красная шапочка»

Сформировать представления о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете

Учить подбирать и накладывать палочки на готовый рисунок.

Февраль

Д/и «Кто прилетел к кормушке»

Д/и «Красная Шапочка»

Д/и «Ельник»

Д/и «Угадай, кто спрятался в цветке?»

Развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и точность.

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли.

Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству.

Март

Д/и «Семья»

Д/и «Угадайте, кто хозяин чашки»

Д/и «Выращиваем де-рево»

Д/и «Разложи пропу-щенные фигуры»

Развивать умения ориентироваться в прстранстве, развивать внимание и точность.

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли.

Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству, а так же  подбирать палочки и накладывать на готовый рисунок.

Апрель

Д/и «Художники» (Дьенеш)

Д/и «Стройка»

(Кюизенер)

Д/и «Магазин игрушек»

(Дьенеш)

Д/и «На арене цирка»

(Кюизенер)

Развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и точность.

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли.

Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству, а также подбирать палочки и накладывать на готовый рисунок.

Май

Свободная деятельность воспитанников с карточками и блоками Дьенеша.

Свободная деятельность воспитанников с карточками и палочками Кюизенера.

Развивать умения ориентироваться в прстранстве, развивать внимание и точность.

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли.

Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству; подбирать палочки и блоки и накладывать на готовый рисунок.

Взаимодействие  с семьёй

Сентябрь

Анкетирование для родителей «Современные разви-вающие игры и упраж-нения в вашем доме»

Выявления представлений у родителей о современных развивающих логику

играх и упражнениях.

Октябрь

Консультация для родителей «Игры и упражнения с блоками Дьенеша»

Познакомить родителей с блоками Дьенеша и играми.

Ноябрь

Мастер- класс «Давайте поиграем»

Показ

использования блоков

«Дьенеша» в работе с

воспитанниками для родителей. (Дистанционно.)

Декабрь

Консультация для родителей «Игры и упражнения с палочками Кюизенера»

Познакомить родителей с палочками Кюизенера и играми.

Январь

«Новая игра»

Реализация творческих

способностей детей и

родителей через совмест-ное изготовление игр с

применением блоков

Дьенеша.

Февраль

Создание картотек игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для работы с детьми.

Картотека игр.

Март

«Как дома мы играем»

(Круглый стол)

Распространение опыта

использования блоков

«Дьенеша» в домашних

условиях родителями в

родительской среде.

Апрель

«Польза развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Информация на стенд для родителей.

Май

Проведение итоговой диагностики

Предметно -развивающая среда

Пополнение игровых зон дидактическими играми.

Д/и «Играй- это инте-ресно»

Самореализация

Сентябрь-май

Изучение литературы по данной теме.

Подбор материала по теме.

Оформить картотеку игр.

Картотека игр с блоками Дьенеша.

Картотека игр с палочками Кюизенера.

Май

Отчёт о проделанной работе.

Работа с воспи-танниками

Сентябрь-май

Образовательная деятельность, совместная деяте-льность с воспитанниками.

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь-май

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС

Родительские собрания, круглый стол, мастер-класс, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках.

Самореализация

Воспитательно-образо-вательный процесс с детьми в ДОУ

Образовательные ситуации, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»

Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует  мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель:  Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...

План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»

Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 7.З...

План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» 2022 – 2023 учебный год

Актуальность выбранной темыСовременные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элемен...