План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей через использование нестандартных средств: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
материал (младшая группа)
Актуальность выбранной темы
Сегодня в дошкольной педагогике актуальным, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Такими играми являются развивающие игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных операций, игровых действий (манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов). Незаметно для себя ребенок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, осваиваются элементы художественного конструирования.
Цель работы: развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
- Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности;
- познакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша;
- Формировать представление о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2020-2021.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Родник»
План самообразования воспитателя младшей группы «Светлячки»
Иваниченко Ирины Георгиевны
на тему:
«Развитие математических способностей детей через использование нестандартных средств: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»
на 2020-2021 учебный год
п. Константиновка, 2020г.
Цель работы: развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
- Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности;
- познакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша;
- Формировать представление о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете.
.
Актуальность выбранной темы
Сегодня в дошкольной педагогике актуальным, является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию. Игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Принципы, заложенные в основу этих игр: интерес, познание, творчество. Значимость развивающих игр для развития дошкольников их многообразие, позволяет использовать для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Такими играми являются развивающие игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, направленные на математическое развитие детей, развитие мыслительных операций, игровых действий (манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов). Незаметно для себя ребенок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, осваиваются элементы художественного конструирования.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | Игры с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем», ООО «КОРВЕТ», С-П, 2012г. Блоки Дьенеша для самых маленьких « (2-4 года), ООО «КОРВЕТ», с-п., 2012 г. Альбом - игра «Дом с колокольчиком», для детей 3-5 лет. ООО «КОРВЕТ», С- П., 2012г. Т.И. Бабаева, М.Н. Полякова «Как работать по программе «Детство»», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет» Новикова В. П., Тихонова Л. И. 2012г. | Повышение собственного уровня знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте» |
Работа с воспи-танниками | |||
Сентябрь | Ознакомление воспитанников с играми во время НОД и в индивидуальной деятельности (педагог-ребенок), самостоятельной деятельности детей. Знакомство с блоками Дьенеша. Ознакомительная беседа. Д/и «Найди все фигуры как эта», «Цветок» Д/и «Грузовик» Д/и «Гусеница» Д/и «Игрушка» | Упражнять воспитанни-ков находить блоки по размеру, форме, цвету. Развивать внимание. Учить подбирать и накладывать блоки на готовый рисунок. | |
Октябрь | Д/и «Мишка» Д/и «Кошечка» Д/и «Собачка» Д/и «Бычок» | Развивать умения ориен-тироваться в прстранстве, развивать внимание и точность. Формировать представления о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете Закрепить понятие цвета. | |
Ноябрь | Д/и «Разделим фигуры» Д/и «Найди пару» Д/и «Башня» Д/и «Кто как кричит» | Упражнять воспитанни-ков делить фигуры по группам: все круглые , все большие, все жёлтые и т.д.
Учить подбирать и накладывать блоки на готовый рисунок. | |
Декабрь | Д/и «Помогите собрать фигуры» Д/и «Снеговик» Д/и «Нарядим ёлочку» Д/и: «Найди пару» | Формировать представления о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете. Учить подбирать и накладывать блоки на готовый рисунок. | |
Январь | Ознакомление воспитанников с играми во время НОД и в индивидуальной деятельности (педагог-ребенок), самостоятельной деятельности детей. Знакомство с палочками Кюизенера Ознакомительная беседа. Д/и «Подружки» Д/и «Красная шапочка» | Сформировать представления о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, цвете Учить подбирать и накладывать палочки на готовый рисунок. | |
Февраль | Д/и «Кто прилетел к кормушке» Д/и «Красная Шапочка» Д/и «Ельник» Д/и «Угадай, кто спрятался в цветке?» | Развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и точность. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству. | |
Март | Д/и «Семья» Д/и «Угадайте, кто хозяин чашки» Д/и «Выращиваем де-рево» Д/и «Разложи пропу-щенные фигуры» | Развивать умения ориентироваться в прстранстве, развивать внимание и точность. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству, а так же подбирать палочки и накладывать на готовый рисунок. | |
Апрель | Д/и «Художники» (Дьенеш) Д/и «Стройка» (Кюизенер) Д/и «Магазин игрушек» (Дьенеш) Д/и «На арене цирка» (Кюизенер) | Развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание и точность. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству, а также подбирать палочки и накладывать на готовый рисунок. | |
Май | Свободная деятельность воспитанников с карточками и блоками Дьенеша. Свободная деятельность воспитанников с карточками и палочками Кюизенера. | Развивать умения ориентироваться в прстранстве, развивать внимание и точность. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Учить воспитанников саморазвитию, самостоятельности, творчеству; подбирать палочки и блоки и накладывать на готовый рисунок. | |
Взаимодействие с семьёй | Сентябрь | Анкетирование для родителей «Современные разви-вающие игры и упраж-нения в вашем доме» | Выявления представлений у родителей о современных развивающих логику играх и упражнениях. |
Октябрь | Консультация для родителей «Игры и упражнения с блоками Дьенеша» | Познакомить родителей с блоками Дьенеша и играми. | |
Ноябрь | Мастер- класс «Давайте поиграем» | Показ использования блоков «Дьенеша» в работе с воспитанниками для родителей. (Дистанционно.) | |
Декабрь | Консультация для родителей «Игры и упражнения с палочками Кюизенера» | Познакомить родителей с палочками Кюизенера и играми. | |
Январь | «Новая игра» | Реализация творческих способностей детей и родителей через совмест-ное изготовление игр с применением блоков Дьенеша. | |
Февраль | Создание картотек игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для работы с детьми. | Картотека игр. | |
Март | «Как дома мы играем» (Круглый стол) | Распространение опыта использования блоков «Дьенеша» в домашних условиях родителями в родительской среде. | |
Апрель | «Польза развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста» | Информация на стенд для родителей. | |
Май | Проведение итоговой диагностики | ||
Предметно -развивающая среда | Пополнение игровых зон дидактическими играми. Д/и «Играй- это инте-ресно» | ||
Самореализация | Сентябрь-май | Изучение литературы по данной теме. Подбор материала по теме. Оформить картотеку игр. | Картотека игр с блоками Дьенеша. Картотека игр с палочками Кюизенера. |
Май | Отчёт о проделанной работе. | ||
Работа с воспи-танниками | Сентябрь-май | Образовательная деятельность, совместная деяте-льность с воспитанниками. | |
Взаимодействие с семьёй | Сентябрь-май | Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС | Родительские собрания, круглый стол, мастер-класс, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках. |
Самореализация | Воспитательно-образо-вательный процесс с детьми в ДОУ | Образовательные ситуации, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»
Данный обогащённый опыт даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные у...
План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
План самообразования на тему: "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
План самообразования...
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
Статья по теме: "Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера
Обобщение опытом...
План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»
Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 7.З...
План самообразования на тему: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» 2022 – 2023 учебный год
Актуальность выбранной темыСовременные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элемен...