План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Швецова Евгения Леонидовна
2. Образование: средне-специальное, категория -1
3. Тема самообразования: «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»
4. Работа начата: 01.09.2020 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2021 г.
6.Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
7.Задачи:
1.Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической литературы и информацией в Интернете по теме «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»
2. Повысить уровень профессиональной компетентности по теме «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО», используя разнообразные формы: посещение ГМО, НОД других педагогов.
3.Пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»;
4. Апробировать личный опыт по использованию интерактивного стола в воспитательно - образовательном процессе;
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;
6. Организовать работу кружка «Волшебные пальчики»,
создать рабочую учебную программу кружка «Волшебные пальчики»;
7. Транслировать опыт в рамках темы по самообразованию для педагогических работников.
8.Литература:
1. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008.
4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
6. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
7. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
8. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
интернет-ресурсы:
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/25/primenenie-ikt-v-deyatelnosti-pedagoga-dou
https://anrotech.ru/blog/plyusy-i-minusy-interaktivnyh-stolov/
9.. Предполагаемый результат:
10. Форма самообразования: индивидуальная.
11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме.
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- разработка модели образовательного процесса.
- апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Месяц | Формы работы
|
Сентябрь | Изучение методической литературы. Полат Е. С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г |
Октябрь | Изучение методической литературы. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5. http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. Htm Создание рабочей учебной программы кружка «Волшебные пальчики» |
Ноябрь | Изучение методической литературы. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008. |
Декабрь | Изучение методической литературы. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11. Отбор материала и его анализ для составления видеотеки игр. |
Январь | Изучение методической литературы. Гаргуша Ю.. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г http:// festival .1 september. ru / articles /520782/ Разработка и оформление видеотеки. |
Февраль | Изучение методической литературы. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009 https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/10/25/primenenie-ikt-v-deyatelnosti-pedagoga-dou Подготовить доклад для педагогов на педсовете: «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр на интерактивном столе в условиях ФГОС ДО». |
Март | Изучение методической литературы. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада. интернет-ресурсы: https://anrotech.ru/blog/plyusy-i-minusy-interaktivnyh-stolov/ Подготовить консультацию для родителей: «Формирование познавательной активности детей старшего возраста через использование мультимедийных дидактических игр», показ презентации. |
Апрель | Изучение методической литературы. Разработка и оформление видеотеки:«Дидактических игр на интерактивном столе для старших дошкольников» |
Май | Отчёт о результатах работы по теме: «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО» Презентация |
12. Практический выход:
Подготовить доклад для педагогов на педсовете: «Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр на интерактивном столе в условиях ФГОС ДО».
Подготовить консультацию для родителей «Формирование познавательной активности детей старшего возраста через использование мультимедийных дидактических игр», показ презентации.
Разработка и оформление видеотеки:«Дидактических игр на интерактивном столе для старших дошкольников»
13. Форма отчета: Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"
В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....
План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию, лепку и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов в работе с детьми 3-4 лет» .
отчет работы с детьми, родителями, педагогами по теме«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию, лепку и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов в работе с...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...
Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через создание дидактических игр
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко, «…семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. По...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....