План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Гизатуллина Резеда Альфисовна

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

 

Цель:

 Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

 Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр детско-юношеского творчества "

 

План по самообразованию

на 2016-2019 уч. год

педагога дополнительного образования

Гизатуллиной Резеды Альфисовны

Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Цель:

 Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

 Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Предполагаемый результат:

- повышение качества образовательного процесса;

- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Основные направления

Действительные мероприятия

Сроки

1.

Профессиональные

Изучение литературы по

проблеме и имеющегося

опыта:

1. З. А Михайлова «Игровые

занимательные задачи для

дошкольников» - Москва,

1990г.

2. Е. Ю. Иванова «100 игр,

сценариев и праздников» -

ФГУИППВ, 2004г.

3. В. Волина «Веселая

математика» - Москва,

1999г.

4. Т. К. Жикалкина

«Игровые и занимательные задания по математике».

5. В.В.Васина "Праздник числа". М., 1991.

6. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;

7. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников

8.  А. Белошинская «Математика и дети» .

9.  А. Левина.

«Развиваем восприятие, воображение»

постоянно

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

2016-2017 г.

3. Изучать новые педагогические технологии.

постоянно

4. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

ежегодно

2.

Психолого - педагогические

1. Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики. Изучение литературы:

 Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.

постоянно

2. Изучение современных методик по психологии

постоянно

3.

Методические

1. Посещение школы педагогического мастерства ЦДЮТ.

регулярно

2. Разработка и защита образовательной программы по предмету "Математика" для детей 6 лет.

2016 г.

3. Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете

В течении года

4. Формирование портфолио педагога. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

В течении года

5. Разработка диагностики Оформление папки «Диагностирование детей».

2018 г.

6. Оформление картотеки математических игр.

2018-2019 г.

7. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм работы.

В течении года

8. Выступления на МО отдела.

В течении года

9. Изучать и совершенствовать формы и методы работы с воспитанниками и их родителями.

Постоянно

10. Создание условий для участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

В течении уч. года

11.  Разработка памятки для родителей «Игры для развития логического мышления дома»

2017 год

4.

Информационные технологии

1. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

В течении учебного года

2. Создать мини – сайт на портале http://nsportal.ru/  для обмена опытом с другими регионами.

2015 год

3. Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

2017-2018

5.

Охрана здоровья

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

постоянно

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики,  подвижные игры, физкультминутки)

постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...

Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...

План по самообразованию по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Дошкольный возраст является недолгим по длительности в жизни человека, периодом, однако чрезвычайно важным и насыщенным, в том числе и с точки зрения познания и приобретения знаний о мире. Источником ...

план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обо...

План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...

Отчёт по самообразованию « Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходим...